Пожалуй, продолжу отзыв. За 2,5 года наездил 30000 км, что в принципе немало для машины выходного дня. Особых поломок не было, за исключением проблемы с CD-чейнджером (писАл ранее), форсункой омывателя фары и центральным замком. Автомобиль обслуживаю вовремя – в основном это содержание подвески, тормозной системы и замена жидкостей агрегатов.
Итак, о поломках. Возле машины стала образовываться лужа. Определил, что подтекает форсунка омывателя передней левой фары. Официалы загадали за новую 18000 р. !!! (и это за кусок пластмассы с двумя пружинами), на екзисте и прочих подобных сайтах цена ненамного дешевле, контрактных не нашел. В общем, снял бампер, вытащил форсунку, разобрал ее. Все вроде целое и на месте. Промыл, собрал – проблема прошла. Скорее всего, в форсунку попало что-то постороннее.
Затем, сломался центральный замок (это у них болячка) – водительская дверь стала открываться только снаружи. Разобрал дверь, выяснилось, что в активаторе центрального замка треснула маленькая пластмасска. Запаял ее, все собрал – замка хватило на два закрытия/открытия и его опять заклинило. В общем, полез на экзист. Обнаружил, что активатор отдельно не заказывается, а он идет как один узел в сборе с замком, тросиками и рычагами. Короче, ценник за десятку – а из-за маленькой пластмассовой детали такие расходы не устроили. Полез на просторы интернета. Но на мою мазду активаторы продавались только от праворукой, а они судя по фото другие нежели на левом руле. Весь вечер курил гугл, смотрел фотки замков и обнаружил, что активатор должен подойти от мазды 6 кузов gg 2002-2007 годов. На авито от шестерок их полно, в общем заказал за недорого замок в сборе. Замок пришел, от моего он немного все-таки отличался, но активатор один в один. Заменил активатор, и все заработало.
Весной встал вопрос о приобретении летней резины, т.к. свою я дотер до корта. Прикинув «за» и «против» купил Federal SS595. Резиной, в общем остался доволен. Держак отличный, не слишком шумная, хороша на мокром асфальте и износостойка. Но размер я взял не 205/45 R17 (сток), а 215/45 R17. Колеса стали шире и чуть выше. Из плюсов: вид лучше - стоковые 205-е колеса на миате смотрелись как велосипедные, по неровностям езда стала комфортнее, и самое главное – машина гораздо меньше чувствует колейность. В динамике разгона если и потерял, то совсем немного. Ну и, в занос машина стала срываться менее охотно – это скорее минус.
Дам пару советов. Первое, под солнцем без крыши необходимо что-нибудь одевать на голову, дабы не перегреть свой котелок, и лучше кепку, чтоб козырек закрывал лицо. Я все время ездил в бейсболке, а тут приобрел летнюю шапочку, день покатался в ней в жару – лицо облазило неделю. А вообще, в жару гораздо комфортнее ехать с крышей и кондиционером. Если кто-то едет на кабриолете в пекло – это чистый понт, если конечно нет проблем с самой крышей или кондеем.
И второе, на миате кондиционер просто необходим. Летом в дождь без него стекла затягивает так, что ничего не видно. Ни печка ни приоткрытие окошек не спасет.
Заканчивая сегодняшний отзыв, скажу, что о покупке миаты не пожалел, мазда продолжает дарить свободу и веселье. И, конечно, самое главное за что я ее ценю - она дает возможность почувствовать себя другим человеком, далеким от ежедневной рутины, забот и проблем.