Привет из солнечной Одессы. Болезнь правого руля началась довольно неожиданно - с покупкой Toyota Corolla в кузове КЕ70 82 г.в.. Отличная машинка, но как ни странно хотелось лучшего. При ограниченном бюджете стал смотреть машинку поновее и по выше классом. Очень нравились чистые хардтопы, но разнообразием они не отличались. Так пал выбор на ED, Exiv, либо Laurel. ED первого поколения было сложно найти в нормальном состоянии за разумные деньги. Я не спорю, что этот аппарат достойный, но владельцы ED думают, он бесценен :). Что касается Exiv и Laurel, то в тот момент на продаже они не светились. И вот как-то проезжая по улице заметил красавицу - Mazda Persona. Честно говоря, ни разу не видел этот автомобиль, он очень понравился своими формами, а особенно салоном. Хозяин авто был довольно приятный мужичек, хотя не очень за ней следил. Имелось много мелких и не очень неприятностей. Но я так сильно загорелся этим авто, что после совета с женой, купил ее (машину) за 2 дня. Конечно при ценнике в 5000 зеленых (до кризиса), нельзя было назвать покупкой очень удачной, но я не жалел. Японцы молодцы без вопросов - на 89 год почти весь фарш, електро все (кроме сидений), климат, гидроусилитель и всякая удобная мелочевка.
После покупке первым делом поменял масло в движке, машина прошла по одометру 155000, хотя были сомнения в данной цифре. Конечно, после убогой Короллки (хотя я ее очень любил), Мазда была лимузином высшего класса (в сравнении), но счастье было не долгим. Стало понятным, что коробка ведет себя очень странно. Кик-даун не срабатывал, переключения всегда были нечеткими. Я начал подозревать скорую замену данной коробки, По-этому решил испробовать машинку на трасе, так как этой коробке терять было не чего. После разгона до 160 кик-даун заработал, начали переключаться передачи. Вроде все было прекрасно, до тех пор, когда я не прижался передком к столбу, когда пришло время сдавать назад, выяснилось, задней передачи нет, как я не старался. Это был последний намек на замену.
Хотя большинство запчастей подходит от Capella и 626, но коробка была индивидуальной. К счастью нашлась одна разборка в Одессе, на которой были и двигателя и коробки к данному авто. Не буду останавливаться, почему решил покупать готовую коробку, я всё подсчитал, и с ремонтом старой, и с переходом на механику. Самым разумным по деньгам и гармонии оказалась покупка "новой" коробки. И так всего-то за 400 зеленых у меня стояла коробка. Разница была сразу ощутима. Все было четко и без лишних звуков.
Очень гремел внутри вентилятор, поэтому печку было проблематично включать. После разбора торпеды, в кондиционере оказалось столько дряни, что воздух не мог пройти дальше. Проблема - нет ни какого фильтра, и вся гадость попадает во внутрь. При сборке я поставил мелкую сетку, хотя бы листья не попадали на испаритель, через год проблема опять всплывает, так что надо будет лепить какой-нибудь фильтр салона.
Всю зиму проездил без приключений, надо было еще много чего сделать, но с финансами было туго. В первую очередь стояло сделать что-то с движком, так как масло кушал очень прилично. Поэтому, весной, когда появились деньги, туда и заглянул. Видно было, что по движку ничего не делали, после разбора головки, оказалось, колпачки были в ужасном состоянии, на цилиндрах была легкая выработка. Но на капремонт я не тянул, поэтому были заменены колпачки, устранены все места течи , путем замены всех прокладок. Эти действия существенно снизили потребления масла до 0,5 литра между заменами.
Недавно были заменены все 4 стойки и резинки на задней оси. Так же уже приобретены гранаты -очень хрустят (еще с покупки)и ремень газораспределения. Из мелкого: колонки все порваны, требует замены обшивка заднего сидения и руля. Заклеил аракалом крышу и надо боковые стойки, полностью затонировать стекла, заказал еще полгода назад лазер на оригинальный CD проигрыватель Panasonic - все едет, хочу его оставить в машине.
Вывод: Самой машиной очень доволен. Если б прошлый хозяин следил должным образом за машиной, никаких проблем не было, я это по возможности исправлю. Из недостатков можно отнести - солидный расход топлива, отсутствие фильтра салона, чуть слабую звукоизоляцию и тесноту задних пассажиров, хотя это беда хардтопов.
Если что спрашивайте, я конечно не писатель, но писал от души. Спасибо.