Приветствую всех, читающих мою писанину.
Хочу поделиться впечатлениями от обладания сим зелёным чудом, покемонского автомобилестроения. Чтобы не пинали сильно читатели всё нижеперечисленное сугубо личное мнение.
Немного предыстории, так же как великое большинство читателей этого сайта, и автолюбителей РФ начинал своё общение с автомобилями с отечественного автопрома, самый первый был «ВЕЛИКИЙ ЗАЗ-968 М», до сих пор с улыбкой вспоминаю эту «месть хохлов», …………………. и заканчивая ВАЗ-2105, это чудо вспоминается со скрипом на зубах, вроде и возила, и заводилась, и капиталилась, и что тока не делалась, но всё время выкидывала какие то фокусы, причём иногда складывалось впечатление что машина, меня ревновала ко всем представительницам женского пола, которых мне доводилось на ней возить, в общем чудила хорошо (не сочтите за приступы шизофрении :-) )
Так как друзей с личными авто хватает, то попутно был опыт общения практически со всем автопромом нашей родины.
ВЫБОР:
И вот наступил момент очередная замена железного коня, с финансовой стороны жизни вроде бы чуток наладилдось и захотелось забугорное авто, ну и заодно на собственной шкуре проверить неужели есть машины которые «сделаны для людей», а не наоборот?
Долго ходил выбирал, присматривался к авто на рынке, отлавливал убитых енотов. Из приоритетов хотел АВТО универсальное, поэтому седаны отмелись сразу. Смотрел на базаре на Петухова всё подряд что на душу ляжет, и читал отзывы на этом сайте, по этому всем кто пишет отзывы огромнейшее спасибо.
Поначалу Мазду не рассматривал совсем, в башке крутилось мнение «японский запорожец», и судьба сыграла злую шутку, один из барыг уговорил сесть меня в Мазду фамилия, и внутри что-то щелкнуло «А ПРИКОЛЬНЫЙ АППАРАТИК-ТО!!!!» и тут началось подробное изучение линейки МАЗД. И в итоге на горизонте замаячила MAZDA PREMACY, но как всегда денег на неё не хватало . Но так как я настырная сволочь и не люблю останавливаться на пол пути, решил что только MAZDA и только PREMACY. Немаловажный факт при выборе именно этого авто была цена, котроая отличалась всегда в меньшую сторону от одноклассников других марок, а дизайнерские решения были намного впереди. Плюс ко всему очень простое устройство двигателей, никаких там GDI? NEO-DI, D4 и прочего, просто нормальные, такие обнакновенные инжекторные дрыгатели.
ПОКУПКА:
С акционом решил не заморачиваться, во первых устал быть пехотинцем, во вторых не хотел вывбирать авто по ФОТО, в общем зануда я. Опыт общения с авто у меня уже лет 10, и опыт разный начиная с простой мойки авто, заканчивая полым восстановлением от бампера до бампера. В принципе к моменту покупки успел собрать 9500 у. е., а планировалась 10 000 у. е., и так как очень часто посещал базар на Петухова знал весь предлагаемый ассортимент данной модели на рынке.
Пока на руках было совсем мало финансов, во время очередной прогулке мне на базаре попался один аппаратик, который мне очень понравился, и ценник у него был 9500, а денег у меня не было, я на всякий случай записал телефон продавца, и с тоской в душе пошёл до дому пёхом, с мыслью что именно это авто на базаре долго не продержится, а дело было как раз в 20х числах декабря.
И как то морозным выходным январским утром решил в очередной раз прогуляться по базарчику, срочных дел не было, вроде бы закончились эти новогодние пьянки и просто хотелось прогуляться. В тот день даже потеплело до -27. И вдруг вижу стоит как родная, та самая которая недавно приглянулась, я к продавцу:
Я: - Что просишь?
ОН: - 10 500.
Я: - Я что так много то? (а сам про себя молча опупеваю, так как торгаш то уже другой)
ОН: - А ты её состояние видел?
Я: - Видел конено, тока сватал мне её в прошлый раз совсем другой товарисч!?
ОН: - Много нас тут таких товарищей всех не упомнишь?
Смотрю у машины снег на капоте стаиваявший, значит с утра уже прогревал, а до этого морозы были две недели под -35 … -40.
Я: - Завелась то нормально?
ОН: - тока прикурил и всё, ты же видишь даже керагаз под картер не ставили, две недели на рынке не появлялся, холодно было да и праздники эти будь они неладны.
Заглядываю под машину а там нормальный такой, свежий пушистый снежок, для себя сразу прикинул с двиглом и с впрыском всё ОК, не шутка то две недели, с нового года на лютом морозе и только порикурил.
Я: - Слушай ,уважаемый мне её прежний товарисч (называю имя), сватал за 9500?
ОН: - А пошёл он, этот товарисч, куда бы подальше, сам в запой ушёл а нам её так по корефански оставил, дескать если кому приглянётся звоните я подъеду, модный блин!!!!
Я: Достаю сотовый и говорю : - А если я ему сейчас позвоню и его ценник останется в силе отдашь за 9500?
ОН: - А я ему сам позвоню и узнаю. (набирает он уже нашего общего товарисча и говорит с ухмылкой) – Говорит что добро, тока если бабки сегодня до 15.00 будут.
Я: - Добро, скоро буду.
Через два часа я с деньгами о корефанчиком встречаюсь с продавцом, и становлюсь обладателем авто о котором мечтал, как говориться воля случая, такой вот послерождественский подарок.
MAZDA PREMACY:
Итак, автомобиль Mazda Premacy, 1999 года рождения, семь мест, передний привод, дрыгатель где-то около 1800 кубиков, коробка автомат, руль – правильный.
В момент выезда с рынка, если не считать снега на крыше, авто было вилизано, как «котовы яйца», включая салон, двигатель и все рычаги подвески, поэтому без труда можно было абсолютно всё рассмотреть.
Поначалу авто казалось огромным после жигулей и даже волги, но это ощущение было иза кузова по паспорту «универсал», в народе «минивэн», а по мне так не важно. Боялся надавить на педаль акселератора потому как авто сразу начинало буксовать (резина липучка Yokogama), а на педаль тормоза потому как машина начинала резко тормозить иногда потрескивая ABS.
Первые ощущения «ОДНАКО!?», пальцы вроде бы не гремят, заводиться и не капризничает, когда надо разгоняется, когда надо тормозит, и причём работает-то абсолютно всё! В салоне тепло, ничего не гремит и не скрипит, ни по салону ни по подвеске, бывает же такое? А автомобилю то без малого семь лет.
Вобщем опуская всю лирику, могу сказать следующее, авто меня очень радует по сей день и в кратце:
плюсы данного авто:
- очень шустрая для своих габаритов и веса
- умеренный аппетит.
- ну очень приятный салон по дизайну.
- очень удобная трансформация салона.
- для меня оптимальная жёсткость подвески, для города не жёсткая, для трассы не мягкая.
- всё очень просто и понятно устроено
минусы:
- не джип, поэтому для сибирских дорог низковатый клиренс.
Из общих ощущений, авто нравиться всем кто видел и кого катал, от многих слышу вопросы «Ну как, она МАЗДА? Не ломается? Я бы то же купил МАЗДУ но на них запчасти дорогие и мало их…….. и т. п. , а так авто мне нравится я бы вз-ял но вот что то на мазду как то не стоит……..» А я могу сказать следующее авто стоит своих денег, по запчастям есть небольшая разница с другими япавто, но оно того стоит. Я никогда не был затейником гонок на светофорах, но из тех где пытались погонятся, моя мася была бодрячком не буду рассказывать что рву всех, но с авто нетурбованными объёмам до двух литров МАСЯ легко тягается, с седанами меньшими по весу и по размерам.
Но я вибирал авто не для гонок а для души, что бы перемещать свою пятую точку, и своих друзей и сослуживцев куда требуется и когда требуется, с чем в принципе МАСЯ прекрасно справляется.
За полгода владения авто ни разу от неё не услышал «НЕА, мы сегодня никуда ни едем», ни разу не прикуривал и не катался на галстуке (тфу-тфу три раза). Единственно застучали яйца, для новосибирских весенних дорог это не удивительно, скоро поменяю и порвались задние пыльники на стойках, они родные пластиковые к сибирским морозам непривыкшие.
Друзья говорят что я стал ездить быстрее, а по мне так еду как позволяет машина, ПДД и здравый смысл.
Жаль что похвастать большим пробегом за полгода не могу, часто езжу в командировки и в основном не на машине.
Спасибо всем кто дочитал мою писанину до конца, надеюсь мой отзыв поможет кому-нибудь с выбором.