Здравствуйте!
Вот и я решил накорябать отзыв о своей первой (собственной) машине. Хотя в общем водительский стаж мой 13 лет, ездил всегда на семейных машинах – отца и деда, таковы уж реалии нашей жизни, что, будучи уже давно нормальным кандидатом наук (имеется ввиду защитившимся рано, и не благодаря папам-мамам), машину у нас тут реально купить только на четвертом десятке (мне 32 года), не уехав при этом вовремя работать за границу… Хотя мои уехавшие товарищи за ту же научную работу, которой мы тут годами занимались (за хрень, как я говорю), покупают в нашем городе и в Москве квартиры и машины, что было для меня удивительно. Но не об этом отзыв…
Машину покупал под заказ, через хорошего знакомого моего отца, Виктора, которого он знает уже 18 лет, шла (ехала) она поездом из Владивостока. Экономия была на отсутствии оплаты дороги и комиссионных Виктору, в объяснение причины скажу только, что он многим обязан моему отцу, и ничего не потеряв на этом, ехав за партией машин, выразил ему так свою благодарность. Сразу скажу, что благодаря Виктору я сохранил большое число нервных клеток, доверившись его многолетнему опыту и правильному подходу, и, кажется, не ошибся… А он говорит, что всё удачно было, для нас с отцом приятно всё делалось. Надеемся, что так.
Именно Мазду я не хотел, хотелось хороший семейный авто, который был бы в отличном состоянии и не доставлял бы особых хлопот. Вариантами были: Toyota Vista Ardeo (отпал из-за цены, в те же деньги можно было получить только 1999 год против 2002 у Premacy), и Toyota Corolla Fielder (почему не она – не знаю, может, интерес к новой для меня модели, а ещё соотношение цена-качество на довольно малоизвестную пока модель). Настораживали, правда, возможные отрицательные качества Premacy, описанные на этом сайте.
Виктор позвонил с рынка Владивостока, и сказал, что его сразил наповал Premacy в очень хорошей комплектации, 2002 г, пробег 61 ткм, в отличном состоянии, но дороже, чем ожидалось, из-за комплектации. Она была не белая (как я хотел для удешевления), а серебристый металлик, с кожаным салоном, с лыжами на крыше, люком в полкрыши с электроприводом, потивотуманками, на родном литье R15, шины Michelin Pilot Preceda 195х55, музыкой нестандартной Blaupunkt+CD-changer, мотор 2 л, 165 лс, и он уже внес задаток (не побоялся, потому что её бы забрал один из пяти его соратников, с которыми он ездил). Причиной выбора было именно состояние машины, а комплектация выше желаемой реально стоила этих денег, тем более, в имевшуюся сумму я как раз укладывался. Машина из Сингапура, в ПТС страна ввоза – Корея. Печку при покупке, ясно дело, проверили, работает, насколько эффективно – зима покажет.
Скажу ещё, что при страховке АвтоКАСКО заявленная мной правдивая сумма, в которую мне обошлась машина, вызвала недоверие страховщиков. Это и хорошо, потому что продавать года через три буду по рыночной цене, а с моей манерой езды, осторожнее, чем у стариков (у них от маразма, а у меня потому, что очень тяжело достается), машина может сохранить отличное состояние (тьфу – 3 раза, и постучать по моей голове деревянной). Тем более, Premacy обещают стать более популярными, и рыночная цена может также подняться.
Покупка и доставка были без серьезных и неприятных приключений, в основном благодаря опыту Виктора и его пятерых соратников, с которыми он ездит за машинами. Ожидание с момента передачи денег Виктору и получения машины было больше месяца, из-за очередей на железной дороге при погрузке. Машины сейчас берут вагонами, вот и моя ждала погрузки больше двух недель ( плохо живем..!!).
Виктор с соратниками к моменту прихода вагона уже давно успел добраться сюда на самоходных машинах, и получали мою машину с остальными, купленными ими, мы на железной дороге вместе.
Потерями во время доставки стали только снятые колпачки с ниппелей (видно были красивые, под литье), и прижженный прикуриватель, который таковым не был при покупке. Мелочи!! :). У людей музыкальные установки воруют при доставке!
Выяснилось, что при продаже продавцом был заменен аккумулятор на новый (старый сдох). Состояние салона – отличное, кожа как новая, салон не прокуренный абсолютно (для меня это важно, я не курю), только были мелкие царапинки на панели и руле, сделанные непонятно чем, может, отверткой? На краске снаружи кузова – мелкие коцки, и шоркнута машина была как будто веткой (я знал об этом при покупке). Меня это не напрягает, заделаю потом карандашом коцки, отполирую шоркнутые полосы. Правда, судя по белому налету на «лыжах», видимо, продавцы во Владике уже полировали кузов.
Кстати, судя по запаху навоза из отопителя (не смейтесь), и следам веток на кузове, ездил колхозник какой-то малазийский. :)
А вообще у меня подход – вкладывать в машину как можно меньше, только по необходимости (причем не доводя до поломок по неграмотности, конечно, например, лучше менять пыльники сразу вместо ШРУСов потом) и надо брать такую машину, чтоб не вкладывать лишнего – ни в дооборудование, ни в ремонты. У многих другой подход – готовы выкинуть старую музыку и поставить тысяч за 50, переделывать салоны полностью, тратить целые состояние на дооборудование… я же на машинах не повернутый.
Расход топлива измерял так: полная заправка – засекаю показания одометра, потом снова полная заправка до отсечки пистолета, и залитые литры делятся на разницу в показаниях одометра, умножаются на 100, и всё… Расход по заправкам почти полного бака 92 бензина: 11,7; 13,0; 11,3, 12,3. Это на новом воздушном фильтре, режим езды – плавный городской. Судя по отзывам – нормально. Но снова задаюсь вопросом – почему не Fielder?
Перед зимой заменил антифриз, масло в моторе на синтетику 5W-40, купил комплект стальных б/у дисков японских на R14, подобрал вылет по каталогу в магазине, и проверил примеркой на рынке, и новые шины – шиповка Gislaved Nord Frost 3 185/65R14. В автомате масло не трогал – оно новое практически, при осмотре на щупе виден его розовый цвет, и наклейка подтверждает его недавнюю замену. Попробую найти свечи на последующие замены нормально работающие, по отзывам знающих людей это проблема, процентов 80 идет плохого качества… Наверное буду искать через знакомых, кто возит хорошие, с проверкой свечей на аппарате при покупке, будем искать которые в 20% качественных входят.
Что не нравится:
Поведение машины неоднозначное. С одной стороны – чувствуется мощность мотора, с другой стороны – все реакции машины, разгоны – очень плавные, при том, что я далеко не гонщик по манере езды. Получается, что комплектация спортивными шинами – довольно бутафорский атрибут. Хотя рулится она прекрасно, но быстрый обгон задрипанного ЗИЛа на трассе – проблема, пришлось тормозить, не успев перед встречной машиной. Это очень не нравится. Нахер такая мощность нужна, и расход топлива на что такой мне? :( Чем все оправдано? Непонятно… Если характер в более свежих моделях не изменится, следующей машиной будет не Премаси… и не Мазда. Хотя, справедливости ради, скажу, что дело может быть в адаптивном автомате, который я приучил уже ездить плавно и спокойно, и он не успевает сообразить о моих желаниях на обгоне в угоду экономичности. Хотя какая уж это экономичность? Поговорил с другими, эксплуатирующими Премаси. Говорят, даже на 1,8 л динамика в норме. Может, попробовать ездить резко, приучить автомат?... Ага, и буду ездить как некоторые мои приятели, когда при поездке даже на дачу народ выходит потошниться… Нет, не в моем это стиле. Я же не пацан уже.
Опять же – почему эта машина не Fielder?
Звукоизоляция плохая, отлично ощущается на слух, какое покрытие под колесами, разговаривать, не повышая голоса, невозможно при скоростях уже больше 100. Экономят, сцуки виськоглазыi, потенциальные противники. Я им за это от себя лично ракету пульну при случае! ;))) Сам я не хочу вкладываться в устройство звукоизоляции, продажная стоимость машины от этого не поднимется, может просто быстрее её продам из-за этого.
В салоне не нравится отсутствие подсветки бардачка и регулировки яркости приборов, что в раздолбайках-жигулях даже есть. Панель простецкая, не то, что оптитронные на тойотах. Фары даже в более ранних Premacy, как писали, бывают ксеноновые, у меня, к сожалению, не такие. :( Хотя друг мой, довольно грамотный в машинах, сказал, что это может быть и нестандартной комплектацией, сами японцы ксенон себе ставят. Ставить ксенон себе опять же не буду. Лучше куплю следующую машину с ксеноном. Свет фар отрегулировали с тем же другом поворотом лампочек градусов на 30, подпилив полозья-фиксаторы на них.
На задних сиденьях почему-то даже при моей плавной езде ощущаются довольно большие боковые ускорения, и предметы типа аптечки и огнетушителя летают. Может, дело в положении центра тяжести машины, ближе, чем у других к переду?
Клиренс довольно низкий, уже цеплял глушителем на грунтовой дороге на дачу, которая всегда казалась хорошей. И поставить больший наружный диаметр шин не дадут чашки задних стоек. Поднимать машину проставками вряд ли можно, это же сбалансированный механизм. Хотя посоветуюсь с хорошими мастерами, которым доверяю, и, если можно, попробую поднять.
Теперь о том, что нравится:
Машина кажется большая, вызывает уважение вроде бы…Места в ней правда много. Хотя до солидности действительно больших машин далеко. Обидно даже, что не очень знающие люди путали мою мазду с Demio, стоящую почти вполовину дешевле. Так что уважуха наполовину… Вот друг сказал, что нечего ориентироваться на людей, ничерта не понимающих. Но перепутал-то один раз мой сосед по гаражу, владелец сервиса. Хотя, судя по отзывам, некоторые сервисмены сами в машинах мало чего понимают. ;) Как впрочем, некоторые врачи в медицине и некоторые инженеры в конструкциях.
Трансформация салона вроде и хороша, но велюр багажного отсека не дает возить все что нужно. Даже комплект б/у дисков под зимнюю резину пришлось упаковывать в матерчатые чехлы, после того, как в первый раз уделал ими грузовой отсек, и почистил его средством для ковров.
Хорошо то, что рычаг передач на руле, и стояночный тормоз на педали. Когда заезжаю в узкий гараж, то прижимаюсь правой стороной, сложив зеркала и выглядывая в окно на бок, выхожу из машины через левую дверь, легко пересев благодаря свободному пространству между сиденьями. Отсутствие ручника под рукой мои более молодые товарищи восприняли как недостаток – в поворотах не дернешь, но я давно так не ездил, вырос, наверное. Да и не это признак хорошего водителя. Скорее наоборот. Вообще на дорогах как раз такие резкие водители и раздражают. В основном это мальчики сопливые на папиных машинах – в основном ТАЗах, иногда на чем-то другом. И чуреки, для которых правила вообще ни в чем не писаны.
Поэтому всегда езжу сам и всех вожу пристегнутыми, чтоб не зависела жизнь от отморозков. Сына трехлетнего вожу на заднем сиденье, посередине, пристегнув поясным ремнем для среднего пассажира, отрегулированным под маленький размер. Удобно.
Музыка Blaupunkt имеет радио «нашего» диапазона (спасибо Сингапуру), кассетник (не пользовался ни разу), и CD-changer на 5 дисков. Он гад читает только лицензионные диски, на остальных мигает сообщением «Disc Error» и потом «NO CD». Наверное, на них есть какие-то метки. Раньше даже думал, что changer неисправен! Звук приемлемый, но от отличного далек. Тратиться на новую музыку не буду, это в машине для меня не главное, да и, опять же, стоимость при продаже от этого вряд ли вырастет. Может, только попробую найти кто снимет это программное ограничение на проигрывание только лицензионных дисков, это же наверняка можно исправить перепрошивкой мозгов у музыки… Для проигрывания MP3 файлов купил FM-модулятор. Ещё поставлю в штатные места, прикрытые заглушками, высокочастотные динамики.
Машина была оборудована сигналкой простецкой, WHEELS, установлена она от добрых людей, честно говоря. Датчика удара нет, только на открывание дверей. Так что польза от нее была только при страховке КАСКО. Три кнопки: одна отпирает-запирает, другая включает сирену, назначение третьей так и не понял. К зиме поставлю другую сигналку, с обратной связью и прогревом.
Вывод такой: все в машине очень хорошо, но наполовину…
…почему она не Fielder? :)
PS. Фотографии не выкладываю, проверено – плохая примета.