Всем доброе время суток. Напишу свои впечатления от купленного недавно автомобиля Мазда Премаси. Год рождения ноябрь 2000 года. Без обвеса, но с брызговиками, без спойлера, но на родном 15 литье. А еще сильно зацепил меня бежевый цвет салона, из-за этого цвета простил машине и обвес и спойлер и разбитую противотуманку (в одной противотуманке просто был вставлен по размеру вырезанные кусок оргстекла). Без люка, хотя искал именно с ним, но сел в эту машину и нутром почуял, что моя. Пробег на одометре был 76300, самый популярный пробег при продаже ))). До этого машина бегала год по РФ, как утверждает хозяин, наездил он 10000 км., кстати прежние хозяева к себе располагали. Семейная пара в летах, доброжелательная и простая. Продажу объяснили ненужностью столь большого автомобиля в связи с отъездом их детей куда то на ПМЖ. Хозяин сказал, что как получит деньги пойдут на рынке искать малолитражку. Может и правда )))) Цвет авто белый. Осмотр по кузову положительный, вроде все родное, если и сделанное то очень хорошо, осмотр снизу показал ходовую в отличном состоянии, пыльники целые, ничего не болтается, не скрипит, не бренчит. Это же подтвердила пробная поездка и последующий осмотр на СТО. Машина оказалась 7 местая, что в принципе очень хорошо. Места конечно на третьем ряду сидений немного, но 4 летний малыш, ехавший с нами в первой поездке на 360 км., оценил их на отлично, уснув на них и не просыпавшись до конца поездки. Причем снимаются сиденья почти легко, почти потому что сидения имеют немалый вес, выдернуть их со своих мест, предварительно отщелкнув два рычажка не сложно, а вот поставить обратно и попасть в прорези для них не так то просто, по крайней мере сначала попадаешь в одну, потом целишься в другую, поднимая эту штуковину и не попадая, убиваешь в себе желания снять их в следующий раз. Кстати со снятым задним рядом багажник обретает приличный объем, в который входит очень много полезных и не очень вещей. Задних пассажиров особенно радуют две регулировки поперечная всего сидения, катается в пределах 10-13 см, и наклона спинок сидения, спинка разделена на две части, подлокотника нет, что частично может компенсироваться откидыванием вперед одной из половинок спинки, конечно при условии что сидящий на заднем сидении один. Из дополнительных удобств можно отметить выштамповки под стаканы в обоих половинках спинки, но они чисто номинальные, и предназначены для эстетического удовлетворения, когда ставишь на стоянке в эту выштамповку стакан с колой ))) или чем погорячее. В багажнике в пластиковых накладках на арки колес есть уже серьезные выштамповки под литровую и менее бутылку. Что касается рабочего места водителя то оно вполне эргономично, как сейчас модно говорить. Все под рукой, рычаг селектора на руле хорошая идея конструкторов причем вкупе с отсутствием бокса между передними сидениями позволяет класть туда мой чемоданчик. То, что там нет бокса для мелочей для меня предпочтительней, хотя некоторым удобно иметь под рукой место для хранения дисков и другой мелочи. Кстати наличием бардачков и мест для разной мелочи эта модель Мазды не изобилует, мало того, их откровенно мало, причем замечено, что это болезнь не только модели Премаси, но и многих моделей Мазды (про Мазду 5 не скажу не видел, если исправили, значит хорошо). То, что с переднего места можно легко переместится на задние сидения, для меня аргумент не очень весомый. Приборная панель у меня оказалась с белыми шкалами, очень красиво смотрится, но есть один прокол, при включении габаритов в светлое время суток цифры сливаются с белым фоном, и иногда просто невозможно быстро считать показания спидометра или других данных. В темное время зеленая подсветка смотрится очень симпатично и читабельно. Климат контроль работает четко и успешно справляется с поставленными задачами, при условии, что салонных фильтр чист, в противном случае возможно запотевание стекол в сырую погоду и натужная работа вентилятора. Наличие подлокотника в водительском сидении сильно облегчает жизнь при длительных поездках, правда подлокотник узковат, но это все равно лучше, чем его отсутствие на некоторых других комплектациях Премаси.
Двигатель объемом 1,8 литра, мощностью в 135 японских л.с., вполне тяговит. Этому очень помогает адаптивный и расторопный автомат. Баланс двигатель-автомат очень удачен. Коробка практически все временя помогает реализовать момент двигателя. Нужно ехать медленно, пожалуйста, неспеша давите на газ, и коробка будет переключаться в диапазоне 1800-2000 об., нужно ехать напористо и агрессивно, топите от души и коробка начнет переключаться выше 3000-4000 об., при этом правда резко возрастет и без того не маленький расход топлива. Городской цикл при не спешной езде составляет примерно 10-11 литров на сотню, данные по расходу привожу как свои собственные, так и обобщенные с сайта www.premacy.ru. При напористой езде расход может доходить и до 16-17 литров, это касается и зимнего режима, с прогревами и автопрогревами. Мною зимний расход не опробован, но думаю будет в пределах 13-15 литров. По трассе при среднем попутном потоке 8 литров Двигатель без гидрокомпенсаторов, при обрыве ремня ГРМ клапана не загибает. Подкапотное пространство вполне доступное, по сравнению с Маздой 121, с двигателем BJ, просто спать можно, в 121ой руку просунуть было некуда, настолько компактно находились все узлы и агрегаты. Судя по отзывам на вышеприведенном сайте ремонтопригодность достойная, и не только двигателя. Ну и пожалуй самое главное в этом автомобиле это его дизайн, я считаю этот дизайн самым гармоничным из всех автомобилей данного класса. Резюмируя назову плюсы и минусы. Они конечно есть практически в любом отзыве, но раз стал писать отзыв, так и я напишу.
Плюсы в салоне и балансе двигателя и автоматической коробки
Салон большой, вместительный, удобно трансформируемый, комфортный для всех пассажиров, исключение последний ряд сидений 7 ми местных машин.
Удобные ящички и кармашки в багажнике над докаткой
Достаточно острое рулевое управление, хотя гидроусилитель очень производительным назвать сложно. Крутить руль одним пальцем не получится, положительная сторона в этом, присутствие некоторой информативности на руле.
Про двигатель и коробку сказано выше.
Теперь минусы
Отсутствие бардачков
Посредственная шумоизоляция (за это Премаси пинают все кому не лень))))), но иногда езжу пассажиром на других авто и понимаю, что это проблема не конкретно Премаси, а всего класса подобных автомобилей. Лечится установкой дополнительной шумки
Низкий клиренс. Лечится установкой проставок и установкой более высоких шин. Но изначально машина низкая, пока не поставил зимние шины, скреб днищем в очень безобидных местах. Буду устанавливать проставки.
Расход не считаю минусом, он адекватная цена, за сбалансированность управлением динамикой автомобиля. Во фразу завернул)))))))
А в общем очень сбалансированный и очень качественных автомобиль, я получаю удовольствие управляя им.
Теперь будем смотреть как поведет себя в живучести
Заменены
Масло в двигателе Мобил1 Синт эС 5в40 + маслянный фильтр(МАНН)
Свечи NGK с индексом Y
Фильтр воздушный (корейский, названия не помню 4 буквы)
Установлена сигнализация Старлайн А9
Поставлены зимние шины Тойе Гаррет 1С плюс
Все работы примерно 20000 руб.
+ пара лицензионных дисков в магнитолу НАВИ, самописные не читает. Сцволочь