Доброго времени суток, форумчане!
Хочу поделиться небольшим опытом эксплуатации Мазды Примаси.
Выбирал между Стримом и Примаси/Лафестой только 4вд в последнем кузове, с пробегом по РФ не более 2-3х лет. Беспробежные, к сожалению, не потянул после весеннего обострения правительства. Виш, очень дорогой и не рассматривался вовсе, иначе бы предпочел его. Стрим показался маловат и тесноват и ещё вдобавок дороже. Салон у него уже, на среднем ряду, между двумя детскими креслами сидеть очень тесно, к тому же нет среднего подголовника, что не очень удобно при длительной поездке впятером. Запаска есть не во всех комплектациях, маловато бардачков, в общем, Стрим это тот же улучшенный Цивик 7-EU. Двигатель у Стрима немного бодрее и экономичнее, но всё равно на вэдовом экземпляре, складывается впечатление, что кто-то держит за задницу, монопривод тут явный фаворит. Стрим - немного лучше держит дорогу, гораздо жестче подвеска, и расход топлива ниже на литр, сказывается более низкий вес авто. У Стрима слишком низкий и длинный свес бампера, у Примаси немного короче и выше, более удобно. Внешне симпатичны все перечисленные экземпляры.
В итоге после месяца поисков и просмотров десятка вариантов приобрел Примаси 4вд 2011 года с пробегом 125000км, в РФ чуть меньше трех лет или 30000км. Машина аукционная, пробил по статистике, авто не бит, не крашен, ходовку немного нужно было подлечить. Диагностика перед покупкой ничего страшного не выявила, геометрия была в норме.
Сразу заменил передние рычаги, шаровые, линки и сальник заднего редуктора, лобовое было с небольшой трещиной на уровне глаз – пришлось заменить на самый лучший аналог. Купил пару контрактных стоек от Примаси и комплект проставок под стойки и амортизаторы, менять так сразу и всё. После этого машина поехала как по рельсам.
При замене масла выяснилось, что мне продали не родной воздушный фильтр, видимо от предыдущего кузова! ОН уже (меньше) родного на 1,5см!!! Стоит быть внимательным при подборе воздушного фильтра для этой модели. Салонный вообще не менялся с Японии! Заменил свечи, и заодно почистил дроссель и ДМРВ. Всё заменил, починил, езжу и балдею.
Теперь по существу…. Примаси шире чем Стрим и Виш, при этом места в салоне больше, можно организовать проход между 2 и 3 рядом сидений. В Мазде ощущаешь себя как в авто классом выше из-за большего пространства и широкого салона. Очень понравилась трансформация салона и большие зеркала, по сравнению со Стримовскими, сдвижные двери очень радуют удобством, не скрипят и не тупят обе электрические. Не знаю, как правильно их обслуживать брызгаю силиконом во все щели. На родной резине расход 8,3 -8,5л по трассе при скорости не более 120км/ч, на 205/70R15 – стабильно 9,5л – трасса и 11-13-город, на холостых употребляет 0.7 л/час (по данным ELM-327). Не знаю, много это или мало, авто же весит 1580кг! На больших колесах разгон до сотни порядком 15 секунд! ДВС самый простой и довольно ресурсный выдает при 120 км/ч - 3000 оборотов. Автомат обычный четырехступенчатый – допотопный, но при этом надежный.
Посадка удобная, едет очень мягко, шумка лучше чем в Стриме однозначно. Мультируль присутствует в базовой комплектации. Хороший ближний и дальний свет, хоть и галоген. Радиус разворота меньше, чем у Стрима, в городе достойно маневрирует. В багажнике есть два кармана по бокам и органайзер под всякий хлам, к тому же, что-то можно положить в нишу, где живет банан, Стрим этим похвастаться не может. Багажник сам не особо то и большой, как кажется на первый взгляд, третий ряд практически не использую. Между двумя детскими креслами спокойно размещается взрослый человек. Огромный салон быстро прогревается и охлаждается, воздуховоды у третьего ряда отсутствуют. Металл, как мне кажется, толще чем у Стрима и Виша, ржавчины за три года жизни в РФ совсем нет. Мощности 139 сильного двигателя на колесах (205/70/15) хватает впритык, хотелось бы иметь больший запас, стоит заметить, что на этой резине бортовой комп увеличивает показания расхода топлива на 0.5л. На родном размере резины прёт очень достойно и расход топлива более адекватный. Тормоза хоть и дисковые, но слабоваты для такой массы, Стрим тормозит уверенней. После чистки дросселя и замены свечей пропала вибрация на «D» да и в целом отзывчивость машины улучшилась, заметно меньше стал и расход топлива. После установки проставок и высокой резины стала немного хуже держать дорогу, в дальнейшем перейду на родной размер, 4вд включается с кнопки, особой экономичности я не заметил от этого. С такой массой на переднем приводе зимой во Владивостоке тяжко передвигаться, к тому же летом можно на море более уверенно проползти - клиренс уже позволяет. Защита ДВС не помешала бы на этом авто, так как справой стороны торчит вроде компрессор – им можно легко зацепить.
Мне кажется, что Примаси/Лафеста заслуживают большего внимания, проблем с запчастями нет, почему их берут менее охотно не понятно, автомобиль комфортней и дешевле многих аналогов. Имеется леворульный аналог Мазда -5 с неё практически всё подходит. Заметил, что очень много женщин ездят на таких ПримасАх, видимо, сдвижные двери «подкупают». Топливный бак могли бы сделать и больше. Расход выше на 1,5-2л после переднеприводной полторашки, приходится кормить такого монстра, семья требует больше свободы в салоне.