Решил написать свой отзыв о Мазда-премаси + приобретение и перегон.
Хотя владею данным авто не так давно, и это мой первый правильный автомобиль, но определенные выводы сделать уже можно.
Начало поездки 31.12.2006г. – сели в поезд Москва-Новосибирск, пересадка Новосиб-Владик.
Начну с приобретения. Покупался Премаси в Уссурийске. Предварительно внимание уделялось Надям, Спаськам, Калдинам, Филдерам, HR-V, но в конечном итоге, убедившись, что бюджет не позволяет взять Тойоту или Хонду, взляд упал на Премаси (7 мест) март 2001г.в. - 8600 американских рублей. Визуально машина показалась привлекательной, хотя по ее характеристикам не было у меня ни каких данных, так как сидя за компом уделялось внимание другим моделям. Итак, определившись с моделью, начал выбирать, однако из всего многообразия остановился на одной. Что там привлекло: чистый ухоженный салон (явно после химчистки), без разрывов ткани и царапин пластика, как на многих других. Электрический люк достаточно большой, релинги, задний сполер, литье R15. Кузов без дефектов. На вопрос продавцу: почему такой маленький дорожный просвет относительно других машин на рынке, был ответ, что японцы подрезают пружины. Я с этим не сталкивался и принял как за чистую монету. Пробег был 120000км., скорее всего реальный. Были машины и с меньшим пробегом, но по состоянию салона и по другим признакам было видно, что пробеги реально смотаны. Итак, оформив документы, вместе с друзьями, которые взяли тоже по авто, тронулись в путь 8500км., до этого поменяв в автосервисе масло и фильтра, прикупил и поставил комплект зимней резины с на литье R-14 (12т.р.).
При перегоне, испытал много положительных впечатлений от проведенных дней в дороге, так как было впервые. Видели много всякого. Поехал за машиной в такую даль в основном не из-за экономии, хотя это тоже не мало важно для меня, хотелось немного острых ощущений и адреналина, которого «хапнул» достаточно.
На обратную дорогу затратили почти 7 суток. Это было мое первое путешествие на такое расстояние. Хотя и опыт вождения у меня не маленький (около 15 лет), но я бы не советовал не уверенным в своих силах людям, а если еще и без нормального водительского стажа, совершать подобные путешествия. Хотя и при большом стаже можно оставаться «чайником». По пути следования (Новосибирская область) пришлось около 700км. ехать по чистому льду при сильном боковом ветре на скорости за 100 км/ч. Машину ветром кидало то на обочину, то на встречку, руки, глаза были в постоянном напряжении. Друзья, которые гнали еще две машины, принципиально не снижали скорость – «самоубийцы», мне пришлось следовать за ними. Когда вышли из машин на одном из постов, под ногами был ледяной каток. При торможении ABS срабатывала практически сразу после нажатия на педаль тормоза. Многие фуры лежали за пределами обочины, достаточно было серьезных аварий, в том числе лобовых. Пострадавших не видели, машины были брошены и моргали проезжающим светом аварийки. У меня тоже было три экстренные ситуации:
1) при сильном рывке бокового ветра вынесло на обочину встречного движения, хорошо, что успел вовремя снизить скорость (Премаси довольно легко при своей массе выходит из заносов). Остановился на самом краю обочины, откуда выбрался без посторонней помощи;
2) при очередном обгоне колонны фур в длинный пологий тягун (тоже в гололед) при нажатии на педаль акселератора – мотор заревел, колеса завертелись как очумелые, но ускорения ни какого (лед делал свое дело). И внезапно сверху вылетает КамАЗ-самосвал. Обочины в стылом снегу, всего две полосы, деваться было не куда. Мне только чудом удалось втиснуться между фурами в своем направлении (расстояние между передней и задней было по 30см.). Этот обгон в подъем считаю самой главной своей ошибкой, не рассчитал состояние дороги.;
3) До дома около 30-40км., предчувствия непередаваемые, когда за спиной более 8000км.. Однако так как последней нашей стоянкой была Тюмень (от дома около 1000км.), выехали около 14.00 часов по местному времени, дорога не очень хорошая, скорость соответственно 60-90км/ч. И в это время я начал, что называется, КЛЕВАТЬ (время около 4.00 утра). Да так, что чуть не вылетел с трассы через встречную обочину. От сна не помогало ни чего: ни семечки, ни музыка, ни рация, по которой мы вели переговоры между собой на протяжении всего пути. Остановились, переговорили и посчитали, что лучшим способом справиться со сном – сменить каждому машины. Я пересел в Тойоту-Виц-клавдия (3двери) и сон как рукой сняло.
Приехав домой, оклемавшись от дороги, было принято решение познакомить Премаси с женой. Знакомство прошло успешно, жена и дочь просто влюбились в Мазду. Я с ними согласился, тем более, что ранее были только ВАЗы (07, 09, 099). На третий ряд дочь не пускает ни кого.
«Травмы» Премаси после перегона: выбитая левая туманка, небольшой скол на лобовом стекле, поколоченный камнями бампер (не обклеились из-за сильного мороза).
Первым делом после перегона загнал диагностику, где мне вынесли вердикт, что стойки потекли, пыльники и отбойники мертвые, стойки передних стабилизаторов под замену, но скорее всего это было еще в Уссурийске, так как машина вела себя одинаково как сразу после приобретения, так и после перегона. Двигатель и остальные части ходовой в идеале. Поменяв все на оригиналы вместе с пружинами, сразу почувствовал разницу. Машина стала выше, улучшилась управляемость. Расходы по ремонту составили около 20.000руб. с работой.
За все время владения следующие минусы в данном авто, хотя сравнивать приходится только с ВАЗами:
- шумоизоляция оставляет желать лучшего, кроме внешних шумов от колес, звук двигателя также отчетливо проникает в салон, хотя при обгоне по трассе, включается пониженная и мне этот рев мотора даже нравится;
- после смены пружин и стоек, дорожный просвет увеличился, но для наших дорог он явно маловат, может быть стоит поставить резину повыше профилем;
- жестковатая для меня подвеска, хотя в повороты входишь достаточно уверенно, а может быть это даже и плюс, так как машину не раскачивает;
- убивает «писк» пластика, но когда салон прогревается, сверчков становится меньше, хотя это можно устранить (пока не доходят руки);
Плюсы:
- салон. Хотя визуально машина не кажется огромной, но, попадая внутрь, получаешь пространство достаточное, скованности в телодвижениях никакой, при моем росте в 185см. и все 110кг. Вмещается вся семья: жена, двое детей, мать, тесть и теща. Все чувствуют себя комфортно. Высокий потолок, огромный электролюк, трансформация салона, из-за вертикальной посадки, при длительных поездках нет усталости в спине и других частях тела;
- просто отличный обзор. Дорогу прекрасно видишь и все, что творится вокруг тебя;
- достаточно хорошая штатная акустика. У меня стоит магнитолла Кенвууд с CD-чейджером на 6 компактдисков;
- хорошая динамика разгона, но если давить педаль почти в пол, то обороты почему-то достигают на 1-й, 2-й передаче до 5-6000об., а потом идет переключение на следующую передачу, при спокойном ритме переключение у меня при 2-2500об.
- отличная печка, при перегоне температура за бортом достигала -35, а я ехал в спортивном костюме, хотя стекла затягивало. Может быть, это из-за большого пространства салона?
- Премаси хорошо чувствует руль, управляемость и маневренность по мне отличная.
По расходу топлива: заливаю АИ-92. Зимой с прогревами получалось 12-14 литров на 100км. по городу, по трассе 8-8,5л. Когда на улице стало +10 расход уменьшился до 11,5-12л. по городу и 7,5-8л. по трассе. Не знаю, как у людей по городу Премаси ест 10л., мне кажется это не реально с таким двигателем и лошадями.
В общем машиной я доволен, но, откровенно говоря, ожидал лучшего, хотя всем членам семьи нравится. После машины с семи местным салоном, другие мною не рассматриваются.