Привет Всем, не только владельцам Примасиков, но и тем кто просто решил, что-то почитать. Начиная с июня месяца 2007 это уже вторая Mazda Premacy. Первая была белая, семиместная, 2000 года выпуска продал на первом же базаре, обрадовавшись незамедлительно пригнал вторую 2001 года, серебристый металик, TV, Navi, CD, MD, также семь мест, пробег 83000 км., у первой было 93000км. Сравнивать могу с Nissan Primera Hyper CVT M6, Daihatsu Pyzar 4wd, Toyota Caldina b тазик ВАЗ 21099 (есть еще Газель, Урал и Газ 3307, но они не всчет). Срок владения маленький, но если учесть, что обе машины пригнал сам по маршруту Владивосток - Заринск, 7,5 тыс.км в одну сторону, а на втором примасике я уже накатал больше 10000 км. так, что думаю я могу объективно оценить этот автомобиль. Сев во Владике в примасика первый раз, был приятно удивлен, не смотря на общую базу с Mazda Femilia, салон просто огромный, при росте 185 см я не испытал трудностей не при посадке, ни вдальнейшем.
постараюсь по порядку оценить все элементы автомобиля.
Первое самое главное двигатель и коробка. Маздовский FP18 ,безусловно хорош, обеспечивает не плохую динамику работают все 135 л.с, довольно надежен, недорогой в обслуживании, это из плюсов, минусы: Премасик с таким двигателем разгоняется до 175 км/ч и всё, мощность двигателя чуствуется только до 110 км/ч, дальше скорость набирается крайне медленно, что сыграло со мной очень злую шутку, на Примасика я пересел с Nissan Primera, (в кратце двигатель SR20DE(HF) 198 л.с, коробка - вариатор + шестиступенчатый типтроник машина ЗВЕРЬ если бы не подвеска, а точнее её полное отсутствие не расстался бы НИКОГДА,) однажды выхожу на обгон КаМаЗа с прицепом и практически на половине КаМаЗа замечаю встречный УАЗИк "санитарку" метров за 600 - 700, жму на газ и жду, долго жду, а ни чего не происходит, ветер от камаза не дает ехать больше 100 км/ч, чудом успел его обогнать перед самой мордой "таблетки" - больше так не делал. Сильно огорчил расход, первый пимасик ЖРАЛ минимум 11-12 литров, Второй после замены всех расходников и свечей, летом стал укладываться в 10, литров, но с приходом морозов вернулись прежние 12 + ещё 1,5-2 литра, не считая прогрева, тот же двигатель на Capell'е с легкостью укладывается в 10 литров в любом режиме. Сильно раздрожает звук двигателя он просто ни какой, он и не сердитый как на Премьере, и не визжит как на Pyzare или Caldin'е, он сам по себе гудит не очем. По АКПП могу сказать лишь, что моя я вно доживает. Заливаю строго АИ 95-96, масло ZiK около 700 рублей, фильтр воздушный 380р., масленный чуть дороже, свечи Denzo RX - 500р. шт., заменил ремень ещё 450р. и все.
Подвеска, гораздо лучше чем Премьера и Пузар, мягче, но не дотягивает до калдины, Кплюсам можно отнести хорошую плавность хода и энергоемкость подвески. Минусы "яйца" их 4 шт. они живут небольше 15-20 тыс.км. передние стоят 550р.- дубликаты, задние 750р.- оригинальные, с их заменой столкнулся уже на втором Примасике, на первом подвеска была вообще в идеале покупатель не пожалел денег и загнал машину на полную проверку, она показала только один косяк - был надорван сальник левой трапеци, заменили там же, 600р. с работой - это при условии, что машина самоход! Дальше, на втором примасике последовала замена стоек, скажу просто не берите ни какие "Каяба" в бело красных коробках, не пожалейте денег и времени найдите хорошие оригиналы, я нашел Mazda Comfort - продаются только парами, цена коплекта передние - 4200р., задние - 3800р. Змена салейнтблоков каждые 35-40тыс.км. - "цена комфорта" - сказал товарищ, катается на Примасике уже два года он вообще с него не слазиет.
На асфальте машина держит дорогу просто отлично, слушается руля, не рысчет по дороге в поисках чего-то, кузов раскачать очень сложно, НО всё меняется съедь ты на гравий или лед, машину какбудто подменили, её прсто невозможно удержать на дороге, скажу проще с октября по январь, слетел на обочину встречной полосы 4 раза !!!!!!, без повреждений, два раза даже сам выехал. Резина стои липучка Бриджики комплект. Можно сказать что не умею ездить, но Премьера, Калдина и Пузар были пригнаны по зиме с Владивостока, без проблем. Кстати отмечу Пузар, полный привод на эой машине - просто чудо, на любом покрытии машина держит дорогу как прикленная, провоцировать занос бесполезно даже на снегу, двигатель 1,5 л. не может сорвать колеса в букс, поэтому они не теряют сцепления, помоему вообще никогда. В грязь вообще без проблем, но там наооборот нужен двигатель по мощьнее.Ладно, а то я отвлекся ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ. Примасик тоже можно назвать вездеходом, не смотря на маленький клиренс, на нем доводилось проезжать там куда на других машинах, кроме Урала, я бы вообще не сунулся. Всё очень просто, рычаг КПП перемещаем в положение L и жмем кнопку Hold на торце рычага - всё едем куда хочем, конечно в пределах разумного - всежё легковой автомобиль. Hold - блокировка переднего дифференциала, пробывал на скольском подъеме, на его середине отключал эту кнопку, правое колесо сразу сорвалось в пробуксовку, нажал опять, машина дернулась и поехала дальше. Зимой удобно трогаться со светофоров, но дальше ездить не советую, тут как на уазике с военными мостами, в повороте унесет не заметишь и не поймеешь в чем дело.
Кузов, не могу сказать, что Примасик поразил меня своей красотой, в нем нет ничего запоминающегося или захватывающего, но это только мое мнение, мне в нем очень нравятся арки, точнее их размеры. Вцелом экстерьер машины очень удачен, машина явно не урод, а такой с легка спортивный с очень наглой мордой.
Салон. сдесь я могу сказать, что он прсто СУПЕР, он огромный, много места везде, над головой, в ногах, причем не только передних пассажиров, но и задних и даже на третьем ряду можно сидеть, сам убедился, не трешся плечем о пассажира как в Пузаре или Калдине, если разложить первые два ряда то спишь как на кровати. Мне нравятся сиденья, они наклоняются не только назад но и в перед, получаются такие столики, так как я в основном езжу один, спинка переднего пассажира практичкски всегда выполняет роль столика. Багажник больше только на Премьере, но если убрать теретий ряд и сложить второй, то наверное можно перевести холодильник. Климат контроль стоит в обоих машинах - вообще удобная штука, нужная. Впервом примасике стоял штатный CD и MD, качество звука было приемлемое, во втором примасике стоит фирменный телик - к черту не нужен, зимой диски не играют пока не прогреется салон, да и качество звука не очень. Минусов не много, но есть, дешевый и грубый пластик и как следствие Сверчки и в таком большом помещении ящечков могло быть и больше. кстати еще вспомнил из-за просто огромной полощади остекления, зимой салон остывает моментально, ну и шумоизоляции практически ни какой.
В целом Машиной доволен, но останавливаться на ней не собираюсь, но даже если и придется, то не расстроюсь, я думаю за такие деньги машины лучше просто не найти.
Фотки обоих примасиков!
Удачи Всем! Не важно на дороге Ты или просто сидиши дома.