Привет всем с дороги. Созрел вот написать о масе все, что узнал за два года знакомства с ней. Начну с покупки. Брал на Зеленке. 99 года за 7450 зеленых рублей. Увидел и подумал почему бы и нет, тем более что бюджет семьи советовал влезть в 7500. Посмотрел вроде не плохая, и цвет серебро и мордашка агрессивная в меру, не квадрат не лизаная - купил. Признаюсь автомобиль первый и не хотелось сразу испытывать негатив. Итак взял. Резина летняя на 14. Брал зимой, поэтому сразу 4000 за резину, как не бывало. Потом пошло поехало - оформление, ОСАГО, сигнализация итого около 12000 р. Но да хотелось скорости и все терпелось. Теперь о машине. Салон: очень просторный и трансформация только на пользу. Хош так, хош вот так. Удобно, что впереди между креслами нет ручника и ручки автомата, а то в пикантной ситуации ненароком не задеть. Пластик конечно не ахти, но моется замечательно и водой с мылом и химией всякой, разводов нет. Как купил загнал на хим чистку: УЖАС весь салон после химии тряпкой вытирали - аж черный. Очень удобен радар заднего хода. При парковке - изумительно. и главное выключить нельзя. Будет материться пока не остановишься , или не въедешь куда нибудь. Плохо, что нет подлокотников. На это жалятся все, руки действительно некуда девать. Пока лето можно правую руку хоть в окно выставить, а вот с левой проблема. Но да рулить тоже надо чем то, так что меняя руки можно не заморачиваться. В управлении очень удобна, все практически под руками. на рулевой колонке сконцентрировано, емко и без изысков.Акустика не очень. Стандартный магнитофон явно не для дискотек.Но CD чейнджер под пассажирским креслом очень даже облегчает проблему постоянной замены дисков. Причем играет не только аудио CD, но и аудио сделанное на компьютере. Формат не знаю, но не MP 3. Внизу, за подставкой для стаканчиков обнаружил ящичек, долго думал зачем он там, так далеко, но не придумал и пока пустует.Очень удобна резетка прикуривателя в багажнике. Дабы не тянуть через весь салон шнуры, тут тебе пожалуйста все рядом. Безопасность конечно на высоте, говорить нечего. Ремней безопасности столько, что хватит всех 6 пассажиров привязать и еще останется.Подушки безопасности в водительском и пассажирском кресле с торцов очень даже кстати (тьфу тьфу лучше и не пробовать). Семейное авто - необходимость. Теперь о двигателе- FP - 135 лошадей. На первый взгляд кажется, что когда едешь, то мощности маловато для 135, но стоит посадить человек четырех в салон, сразу понимаешь что нет, машина хоть и садится, но на дороге ведет себя так же резво. Дорогу держит хорошо на поворотах не юзит.Пытался несколько раз разогнать ее, на сколько смог. 130 км/ч. ВСЕ, Больше никак. 4 ступенчатый автомат. Двигатель на 120 км уже бежит впереди машины, обороты за 3500. Не стал больше пробовать, да и не зачем, зачем эта скорость, когда в салоне вся любимая семья.Свечи сначала ставил НЖК но после того как однажды сразу две пробило, разорился и взял оригинал за 300 р каждая. Теперь все хорошо. Масло лью минеральное, посоветовали, якобы оно лучше для высокооборотистых двигателей. И правда. Сначала, после покупки сменил то, что было, на полусинтетику. Через год посоветовали. Двигатель действительно стал легче работать.Даже мне чайнику это сразу стало заметно, машина легче пошла на разгон и на обороты быстрее стала выходить. Да и дешевле получалось, даже с учетом километража между сменами. Не жрет масло совсем. Уже год, как купил канистру 1 л. на долив, вожу в багажнике, так и не открыл. Масло в автомате поменял через 3000 км после покупки.Не советовали, просто решил поменять, после смены ничего не изменилось.Лил только маздовское оригинальное. Дорогое но ведь ради нее любимой ничего не жалко. Переключения роненькие, только вот когда в горочки летишь 80-90км,и хочешь притормозить, желательно на педаль тормоза давить уверенннее. Если просто положить ногу на педаль и чуть надавить компьютер видимо боясь за драгоуценную жизнь автолюбителя или же самого авто сразу включает функцию HOLD. Передача переключается на пониженную и машина просто резко, как вкопанная тормозит пока не проедешь до ровного участка дороги, где нагрузка на автомат упадет.С другой стороны функция хорошая, когда ноборот в горку. Видишь, что движок пыхтит, помогаешь ему, жмешь на кулисе кнопку и вот тебе счастье. Ходовка. Ходовка прямо скажем не плохая.Если своевременно следить за давлением в колесах, получается очень даже не тряско.Чуть переборщил больше положенных 2.0-2.1 и все... как на стиральной доске. В салоне от этого и шум на порядок выше становится. За два года сменил все стойки. Передние текли, но видимо при покупке лоханулся не посмотрел, а задние заодно с передними.Поставил не оригинал, но новые, сменил и пыльники с отбойниками и резину на стабилизаторы и сайлент блоки. Все это сделал один раз, где то через пол года после покупки. Недавно заезжал на яму сказали практически все хорошо. Один из минусов это ее низкость. Отношение длины к клиренсу конечно великовато. Из за этого частенько цепляешь кочки всем, что есть внизу. Ставить колеса на на 15 или 16 не пробовал. Говорят расход будет больше, хотя на двери фирменный стикер разрешает.Из больших поломок можно еще упомянуть радиатор, который как всегда не кстати потек прямо на АЗС. Но во Владивостоке быстро нашел контрактный за 5000р., с вентиляторами, и самостоятельно поменял, теперь проблем нет. Что касается тормозной жидкости и гидравлики, как купил, посмотрел, уровень в порядке так и не лезу туда. Конечно же отдельное слово надо сказать о расходе: 11-12 литров, в среднем летом, это как здравствуйте. Зима- 12-14.Кормить такую деточку конечно кусается.Но заметил одну вещь. Лил поначалу АИ-92. Потом посоветовали попробовать 95. Начал заправляться на НК альянсе ГРИН ЭКО и расход примерно на литр стал меньше. Все таки не врут черти.Так пока и езжу. Есть конечно некоторая проблема с запчастями. Мася не ходовая машина и поэтому запчастей в магазинах хлопцы лучше не искать. Выход - просто работать своевременно с магазинами и в две недели будуте иметь запчасти.Ну или контрактного кота в мешке. Подводя итог скажу, для первой моей машины мася очень даже не испортила мне хотелку продолжать свое автомобильное будущее. Хороший семейный минивэн. Надежная, легкая, удобная в управлении и обслуживании. Ну а расход шум и т.п. Так не бывает все и сразу. Доволен машиной.