Всех приветствую.
С момента покупки моего Примуса прошел ровно год. Можно подводить некоторые итоги. Покупал через одну Московскую контору, с аукциона с оценкой 4ВВ, пробег был 30475 км. Машина пришла в середине декабря 2007 г. на родном хромированном литье на 15, на летней резине Бриджстоун 195/55, с остатком протектора около 7 мм. Салон 5-ти местный. Комплектация Астрал Элегант.
Сразу через Интернет купил диски 15 (штамповка, от мазды 3) и зимнюю резину – липучку Бриджстоун Близзак 60 (195/60), все обошлось 14940 руб. вместе с шиномонтажем и балансировкой.
Потом поставил в фары доработанные лампочки, для правильного света, купил коврики, чехлы на сидения и еще кое-чего по мелочи.
Съездил в Автоимидж на диагностику, заменили масло, антифриз, тормозуху за все взяли 3559 руб. Менеджер после диагностики сказал, что состояние авто хорошее, пробег скорее всего реальный.
В феврале перегорела одна из лампочек подсветки климата, на Премаси.ру нашел исчерпывающий ответ по этой проблеме, на Царицынском рынке купил 2 оранжевые лампочки (зеленых не было) 10 руб. шт., поставил сам за 10 минут.
Немного позже выяснилось, что не работает задний правый динамик. В Экзисте родной стоит 1900 руб. Я поехал в Южный Порт, и купил за 1500 руб. пару динамиков, подходящих по отверстиям креплений к родным и поставил вместо штатных.
В начале апреля как-то я ехал в пробке, и из под капота заметил парок. Остановился, открыл капот, в нос ударил сильный запах антифриза. В бачке его оказалось – ниже минимума. В общем потек радиатор в месте где скреплены сам радиатор и пластиковый бачок, в районе крышки. До дома оставалось около 3 километров по пробкам. Доехал благополучно, порадовало то, что двигатель и не думал перегреваться, только вентилятор включался значительно чаще. Залез на Премаси.ру, почитал форум, выяснил, что это у Примусов не так уж и редко бывает. Первым делом поменял крышку радиатора, взял с меньшим давлением от Короллы – 400 руб. (было 1.1, поставил 0.9). Течь сразу перестало в разы. Так я проездил с месяц, антифриз уходил около 1 л/месяц. Мне это надоело, купил жидкость ЛиквиМоли для устранения течи в радиаторе, залил. Три недели все было сухо, потом потекло опять, из того же места около крышки. Тогда я заклеил это место шпатлевкой. Помогло, в этом месте не текло. Зато потекло по шву, вокруг радиатора где крепится пластиковый бачок.
Вконец измучившись, я стал искать новый радиатор. Разброс цен от 2400 до 8000 руб. Позвонил в Автоимидж, у них был в наличии радиатор Ниссенс за 6800 руб., его и установили. За одно сменил антифриз, чтобы удалить ЛиквиМоли.
В конце августа в подвеске стали раздаваться некоторые звуки при езде на малой скорости по неровной дороге, поехал в Автоимидж, заодно поменять масло, т.к. к этому времени проехал 10000 км. Мастер сказал, что в передней подвеске полетел один из стабилизаторов и вытекли оба амортизатора. Заменили. Также предложили заменить передние колодки, т.к. от старых осталось около 25-30 %. Заменили. Поменяли масло, фильтры, свечи. За все взяли 13100 руб.
Больше пока ничего не делал.
Машиной в целом доволен, до этого были ВАЗ 2106, и две ВАЗ 21093, сравнивать с ними Примус довольно глупо, поэтому опишу лишь свои впечатления от машины.
Многие пишут, что подвеска довольно жесткая. Мне кажется многое зависит от резины. Летняя, которая из Японии – очень шумная и жесткая, к тому же низкопрофильная, но зато управляемость на высоте. Зимний Близзак намного комфортней по ощущениям, но ездовые качества менее интересны. Может подвеска и жесткая, но во всяком случае мою жену больше не тошнит в машине, как это всегда было на ВАЗ 2109.
Тормоза хорошие, информативные, всегда можно затормозить ровно на столько, на сколько надо. Хоть этот авто и относится к классу компактвэнов, но по моим ощущениям управляемость на уровне седанов, повороты проходятся на тех же скоростях.
135 лошадей вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя овощем в общем потоке, многие среднестатистические иномарки «делаются» на светофоре без особых проблем. Правда с включенным климатом автомобиль заметно тупит, по сравнению, когда едешь без него. На рычаге есть кнопка ХОЛД, нажатие которой позволяет переключать передачи вручную. В положении D, в этом режиме включается зимний режим езды: трогаешься со 2-й передачи, движение продолжается на третьей. Машинка разгоняется охотно, на трассе бывало, идешь за кем-нибудь быстрым (так обгонять фуры проще), на спидометр не смотришь, потом глянешь, а там под 160.
Расход по трассе 8-9 литров, по городу 12-14. За год, за 12000 км. средний расход составил 10,66 л/100 км. Бензин 92.
Клиренс около 150 мм, вполне достаточно, за весь год несильно цепанул порогом только два раза на одном и том же месте, у родственников в деревне (но там все цепляют, и ТАЗы тоже). Просто там около 300 метров не дорога, а КэмэлТрофи.
Посадка высокая, обзор с места водителя хороший, очень удобные боковые зеркала, видно все.
Регулировок водительского сидения для меня оказалось недостаточно, хотя фигура вполне обычная, рост 183 . Подъем подушки регулируется только в районе ягодиц, там где располагаются ляжки не регулируется. Поначалу ни как не мог нормально настроить кресло, то ногам было тесно, настрою ноги – рукам не удобно доставать до руля. Вышел из положения очень просто, попросил жену сделать тонкую подстилку, которую подложил под чехол на сидение. Сидеть стало выше где-то на 4 см, и сразу стало все удобно.
Очень порадовал рычаг АКПП, расположенный на руле. Во-первых очень удобно, привыкаешь сразу. Во-вторых между передними сиденьями есть свободное место, можно что-нибудь положить, да и просто когда проблематично выйти через водительскую дверь, это можно спокойно сделать через пассажирскую.
Несмотря на довольно небольшие габариты машины, в салоне очень просторно, посадка и высадка из машины удобна. В машину не садишься, а буквально входишь. Понравилось, что спинка заднего ряда регулируется по наклону, само сидение стоит на рельсах, т.е. если багажник пустой, то сидение можно отодвинуть назад, и места для ног получается очень много. Естественно задний ряд полностью складывается и убирается, а переднее пассажирское сидение трансформируется в столик. Центральный тоннель в районе ног задних пассажиров присутствует лишь в виде незначительного бугорка, что тоже положительно сказывается на посадке сзади. Можно спокойно пролезть с заднего ряда на передний и наоборот. Посидев в примусе, в седанах себя чувствуешь не в своей тарелке, как то кажется тесновато. Бардачок довольно вместительный, есть еще один ящик для мелочевки, и над ним два подстаканника. Во всех дверях есть карманы. В салоне два прикуривателя, один на обычном месте, другой в багажнике.
Пришлось столкнуться с одной проблемой, при установке назад детского сидения. Я покупал его еще для девятки, там оно крепилось ремнем очень надежно, сидело как влитое. В примусе так не получилось, из-за того, что задний ремень безопасности идет сбоку от сидения, в то время как в девятке, и во многих других автомобилях он вытягивается сзади. Вследствие этого кресло было закреплено не надежно, болталось из стороны в сторону. Проблема решилась следующим образом: пришлось немного подвинуть вперед на рельсах сам диван, и немного наклонить вперед половину задней спинки, чтобы ремень стал находится не сбоку а позади. Также для жесткости между креслом и спинкой была воткнута небольшая подушка, т.к. кресло продолжало немного болтаться. Подробно это описываю потому, что есть очень много разных видов детских кресел, с разными типами крепежа, и прежде чем покупать лучше попробовать сначала его установить в машину и выбрать наиболее подходящий вариант.
Багажник достаточный, спокойно влазит детская коляска и еще куча барахла. А если подвинуть вперед заднее сидение, то места вообще полно.
Об аудиосистеме могу сказать, что для штатной, она звучит неплохо, меня вполне устраивает. Голова там, кстати Пионер.
Многие пишут, что шумоизоляции здесь никакой, это правда. Основной шум идет от колес, двигатель ставится слышим выше 3500 оборотов. Но я к этому отношусь вполне спокойно, музыку погромче и вперед! Окна на скорости лучше не открывать, т.к. шум от ветра довольно сильный, и музыку слушать уже становится некомфортно.
Короче этот авто станет золотой серединой для тех, кто хотел бы себе нечто спортивное и скоростное, но жизнь заставляет покупать что-то семейное и практичное. Буду рад, если мой отзыв окажется кому-то полезен.