В 2014 году в который раз озаботился сменой автомобиля. До этого ездил на Hyundai Matrix - машина достаточно хорошая, но мне хотелось более мощный двигатель и больше багажник. Искал среди универсалов и эти поиски были долгими и мучительными. У машины обязательно должна быть независимая задняя подвеска, настоящий гидромеханический автомат, но самый главный критерий - я должен в эту машину помещаться. Этот критерий при росте в 2 метра сразу отсекает множество машин: если есть люк - он сожрёт дефицитное пространство над головой, если сиденье не регулируется по высоте - я в машине не смогу устроится с комфортом.
При всём кажущемся богатстве выбора под мои параметры подошла только Мазда 5/Премаси II . Конечно я вначале смотрел леворульные пятёрки, но их очень мало и состояние ужасное. В итоге решил купить праворульку на японском аукционе через контору Токидоки.
В итоге исходя из имеющегося бюджета я остановил выбор на синей (не хотелось грустный белый, серый и чёрный) Премаське в комплектации S (предтоповая) На сайте тикидоки есть запись о её покупке h_ttp://tokidoki.su/auto/mazda-premacy/
С момента первого взноса до получения машины на площадке вокзала Новосибирск-Южный прошло почти полтора месяца, и вот я впервые прокатился на этой машинке. Пробег с японии был 45ткм.
Покатушки в соседние города (Томск, Барнаул и т.д.) показали правильность моего выбора - на трассе машина ведёт себя просто отлично, она длинная, устойчивая, с отличной подвеской. Если раньше я ездил в основном со скоростью 120км/ч, то на мазде хочется ездить 140км/ч, при этом нет желания вцепиться в руль или ещё какого-то напряжения - быстрое и комфортное перемещение на большие расстояния - вот основная идеология этой машины.
Стоит про двигатель сказать пару слов: Очень легко и быстро раскручивается на максимальные обороты, только нажал на педаль, а обороты уже 6000 и она ускоряется даже если до этого ехала 120 км/ч. Обгоны на трассе - плёвое дело, но есть один момент - надо ставить обгонную камеру или садить адекватного "штурмана", т.к. частенько у меня не было пассажиров - поставил камеру, с ней стало почти так же хорошо как и на левом руле.
Есть интересная особенность по работе двигателя с коробкой: при остановке на светофоре коробка через секунд 10-15 перескакивает на нейтралку, как только ногу с тормоза убираешь сразу включается D, но это всё происходит практически не заметно, и какие-то миллилитры бензина экономит.
Когда едешь быстро по трассе - включена пятая передача, жмёшь резко газ, типа кикдаун - коробка сразу перепрыгивает на третью и чуть ли не с буксом начинает ускоряться, ощущения от таких ускорений хорошие :)
Ещё доустановил камеру заднего вида, почему-то в штатном ГУ была функция включения задней камеры, а сама камера не была установлена. Камера очень помогает, особенно меня удивило как она показывает ночью - на экране картинка гораздо светлее чем в реальности, всё очень хорошо видно. Теперь буду во всех своих машинах доустанавливать камеры заднего вида - отличная вещь.
Пока ковырялся с камерой обнаружил, что в машине практически отсутствует штатная шумоизоляция - это я не мог оставить без внимания. Сделал шумку вкруговую - результат меня устроил, жаль только пол не зашумил, но это дело практически бесконечное - его невозможно закончить, можно только прекратить.
Сразу стало понятно, что штатный клиренс маловат, установил проставки 25мм впереди и сзади - проблемы с бордюрами закончились. Отмечу, что за 30 ткм никаких негативных явлений от проставок я не обнаружил, управляемость не изменилась.
Подведу итог двух лет эксплуатации и 30 тысяч пробега:
ТО: замена масла в двигателе 0W20 4л через 8ткм + масляный фильтр-картридж + воздушный фильтр не бьют по карману.
свечи стоят иридиевые в хорошем состоянии, менять ещё не скоро. Промыл узел дроссельной заслонки, когда показалось, что на холостых стала чуть вибрировать, стало получше, но скорее всего бензинчик дерьмовый попался.
Бензин лью только 95ый - заметил, что заправляясь на роснефти на выезде из Томска получаешь больше удовольствие от езды, машина на том бензине едет куда бодрее чем на любом залитом в Нске.
Ремонты: на 55ткм заменил амортизаторы
на 50 и 74ткм втулки стабилизаторов
на 68ткм проточил передние диски и поменял колодки на нишинбо.
Лобовик приговорил в первый же год, несколько крупных камешков на трассе и по середине вертикальная трещина пошла.
Таким образом расходы обычные эксплуатационные.
Добавил в машину ещё пару приятных штучек: веерные форсунки омывателя (как в 2007 году попробовал с ними ездить - теперь на все машины себе ставлю), заменил лампочки салонного освещения на хорошие светодиодные, добавил яркую люстру в багажник - штатный фонарик тусклый и унылый. Сиденья в машине могут быть только тряпичные, а с учётом маленького ребенка - это очень не практично. В итоге заказал пошив кожаных чехлов в фирме Брат - сделали на отличненько (соответственно ценнику), чехлы смотрятся как родная кожаная обивка и за пару лет вид их не ухудшился.