Приветствую всех интересующихся.
По прошествии 7-ми месяцев моего владения Mazda Premacy, решился написать этот отзыв.
Не смотря на то, что машина эта далеко не первая, да и с «дромом» я знаком давно (года с 2003, с тех времён, когда назывался он «авто.вл»), отзывы раньше не писал. А тут решил.
Предупрежу сразу – читать много. Ваял сие произведение весь «рабочий» день.
За рулём с 1996 года, «юзал» и детища отечественного автопрома, и авто с «правильным» рулём, так что сравнивать есть с чем. Были и Мазды, Тойоты, Хонды (самые тёплые воспоминания остались от Кресты 95г.в. в 90-ом кузове).
Не буду утомлять историей выбора модели, поиском, покупкой. Скажу следующее: бюджет был ограничен 300 тыс. рублями (+/-), хотелось авто без пробега по РФ.
Покупал через компанию «АвтоБест» с аукциона «РАТ». Пардон за скрытую рекламу, но контора действительно достойная. Я доволен и рекомендую.
И так:
Были у меня некоторые сомнения: а «по мне ли эта машина»? Сходил на рынок. Посидел в «Примасях», посмотрел, потрогал, поговорил с продавцами. Почитал отзывы. Решил не заморачиваться: придёт, поезжу на транзитах, присмотрюсь, прочувствую: понравиться – оставлю, нет – продам.
Машина пришла (ж/д доставка), осмотрел на площадке, сверил с описью и аукционным листом – всё ок.
Телевизор снял сразу, ибо не работает он в нашей стране, а провоцировать воришек и наркоманов не хочется (полезут, окно разобьют). Так и лежит он дома в комоде.
Оформили все документы и вот я сел за руль (кстати – это моя первая аукционная, безпробеговая машина). Буквально через час я понял – ставлю на номера Моё авто!
Встала она мне в 314 тыс. рублей (вместе с комиссией «АвтоБест») + 3000 полировка + постановка на учёт и ОСАГО.
Пробег по РФ, к моменту написания отзыва – порядка 16000 км. Из них: трасса – 10000 км. (по работе езжу в Красноярск).
Ну а теперь об авто в подробностях:
ЭКСТЕРЬЕР:
Здесь, как говориться: «на вкус и цвет», но мне нравиться. Гармоничный автомобиль.
Мне досталась версия после рестайлинга. Внешне изменились передние и задние блокфары, передние и задние бампера. Ещё, из того, что бросается в глаза – изменилась конструкция задней тяги поперечной устойчивости (её сейчас не видно, в отличии от дорестайлинговых автомобилей).
Эстетическое удовольствие получаю от родного литья на 15-ть. Очень мне нравиться. Родные 16-ые диски, тоже хороши.
ИНТЕРЬЕР:
У меня светлый. Конечно тёмный практичнее, но в светлом чувствуешь себя более уютно. Я привык.
Посадка высокая, вперёд видно далеко – удобно (конечно не так как в полноценных джипах, но всё-таки).
Сидения удобные, с нижней подушки не скатываешь. Большие регулировки и вертикальная посадка позволяют разместиться крупному человеку.
Не смотря на то, что сидишь более вертикально чем в седанах, дискомфорта я не ощущаю.
Крыша где-то высоко. Цилиндра у меня нет, но, думаю можно ездить и в нём, не снимая.
Сев однажды в седан, удивился тому, что до переднего края панели можно дотянутся рукой. В «Примаси» такой фокус не пройдёт. Панель напоминает взлётную полосу аэродрома стратегических бомбардировщиков, до нижнего края лобовика можно дотянутся только оторвав 5-ую точку от сидения (неудобно, когда пыль вытираешь).
Пластик недорогой, соответственно твёрдый на ощупь, как следствие: «иногда оживают сверчки».
Есть моменты, которые напрягают (минусы). И это не придирки.
ОБЗОРНОСТЬ:
Широкие передние стойки загораживают обзор при повороте. Зачастую, при повороте направо, приходиться смотреть через боковое окно.
С обзорностью назад – всё ок. Здесь помогают большие внешние зеркала «лопухи», да и заднее стекло немаленькое. Одно «но» – специфика универсалов и минивэнов – при езде назад плохо «читаются» задние габариты, но здесь здОрово выручают сонары, которые пищат при приближении к препятствию (очень полезная опция!!! Рекомендую к установке.).
Ещё одна специфика минивэнов – это машины «грязнули» и «Примаси» не исключение. На ходу, в сырую или снежную погоду, 5-ая дверь (включая стекло) за считанные секунды, покрывается ровным и плотным слоем снега, жижи или пыли с дороги. Вот тут понимаешь, зачем нужна «метла»…
ЭРГОНОМИКА:
Тоже есть претензии (мелкие, но есть), а в частности:
- «кочерга» коробки, находящаяся на рулевой колонке, при включении в режим «D», перекрывает собой кнопки магнитолы.
- кнопка включения противотуманок находится внизу-справа на уровне коленки и не имеет световой индикации. Иногда не знаю/забываю, включены ли они у меня (приходится нажимать для проверки). На мой взгляд, удобнее когда это вынесено на подрулевой рычажок поворотников.
- на приборной панели нет лампочек «неисправность двигателя», «перегоревшей внешней лампочки» и «включенного ближнего света фар». Жаль, очень полезная и информативная индикация.
- кнопка включения аварийки неподсвечена. В тёмное время суток, что бы сказать «спасибо» (отморгаться аварийкой, для тех кто не знает), приходиться искать на ощупь.
Отдельная «песня» - КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ:
Само расположение дисплея и кнопок управления климат-контроля – неудачно: находится низко (на уровне живота) под прямым углом к полу. В добавок к этому, кнопки одинаковые на ощупь и по размерам и сделаны впритык (между ними нет какого-либо промежутка). «На ощупь» включить нереально, поэтому, при смене режима или скорости обдува, или температуры, приходится отрывать взгляд от дороги и смотреть куда жмёшь.
Отдельного внимания заслуживает алгоритм работы «климата»: при нажатии кнопки «Авто» сразу же включается «кондей», не важно зима на дворе или лето. Самое интересное в том, что когда отключаешь кондиционер, отключается сам автоматический режим… Я понимаю, что типа надо воздух посушить и всё такое, но блин, не до такой же степени.
Ещё про алгоритм: по другим «японцам» помню, что если обдув ставишь на стекло, то дует не только на стекло, ни и немного в боковые дефлекторы. Здесь не так. Здесь всё чересчур правильно и даже академично. Если в стекло, то дует СТРОГО в стекло и ещё в те маленькие дырочки, которые направлены на двери. Но этого явно не хватает и боковые окна запотевают. Переводишь обдув на дефлекторы – запотевает «лобовик»…
Ещё один нюанс: сильный наклон лобового стекла приводит к тому, что тёплый воздух направленный на него отражается и уходит в салон ещё на уровне руля. Как следствие, стекло «отходит» и прогревается очень долго.
По моим ощущениям, машина холодная. Из-за большой площади остекления, салон прогревается долго, а остывает очень быстро (ещё и слишком «правильный» климат…). Кроме того, приходиться отапливать багажник.
Про «минусы» пожалуй всё.
Теперь про то, за что машина нравиться и ценится.
САЛОН:
Про удобство посадки я уже писал. Так же удобно «входить и выходить» в/из машины. Этому способствуют широкие и высокие дверные проёмы.
А сколько места в салоне и в багажнике!!! Заднее сиденье можно сдвигать вперёд/назад (всю подушку целиком). Спинка заднего сидения состоит из двух половинок, которые регулируются по углу наклона независимо друг от друга. Ради интереса садился назад – удобно, более того, при отодвинутом назад сидении, можно сидеть нога на ногу (рост у меня 183 см.). Места, как в седанах бизнес класса, даже больше.
В спинках передних сидений установлены столики, в которых предусмотрены подстаканники. Есть стандартные тканевые карманы, в которые очень удачно помещаются журналы, листы формата А4 и полис ОСАГО, который не надо сворачивать.
«Карманы» боковых дверей большие, во всех них отформованы выемки под бутылки/банки (бутылка 0,5 встаёт идеально).
Под «климатом» имеются два небольших бокса под стаканы и мелочёвку. Бардачок откидного типа – широкий и глубокий, т.е. вместительный.
Радует подлокотник, внутри которого я храню трофейный чехол от панели а/магнитолы. В чехле лежат самые ходовые инструменты (отвёртки и ключ на 8 и 10). Всегда под рукой, не надо лезть в багажник.
Проход между передними сидениями, во время движения, я использую для хранения сумки с документами. Как-то раз, там удачно расположились арбуз и дыня средних размеров (по салону ловить не пришлось).
ВОЗМОЖНОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ:
Про это писалось много.
Подняв подушку заднего сидения, можно разложить спинки в ровную площадку.
Улыбнула возможность сложить спинку переднего пассажирского сидения вперёд, на подушку (замечу – одним движением), даже подголовник снимать не надо.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ:
Нельзя сказать, что машина шумная. Действительно слышно как ветер свистит (запутался в зеркалах), после 90, как камушки по колёсным аркам стучат. Но это некритично, не напрягает. Обратил внимание на то, что движок в салоне слышно, после 3000 оборотов. Но мне этот звук нравиться. Какой-то он особенный у «Мазд». Не рычит, а как будто слегка картавит (как и я)
БАГАЖНИК:
Задняя дверь открывается только снаружи. Открытие кнопкой/рычажком изнутри не предусмотрено, наверное дверь тяжёлая и сама просто не откроется. Для удобства закрывания есть ручка-выемка, что бы не марать руки. Так же, в обшивку вмонтирована лампа подсветки.
Места достаточно. Колёсные арки места «съедают» немного. В их обшивки тоже есть подстаканники . Наверное, это актуально для комплектаций с 3-мя рядами сидений (об этом отдельно).
Сам багажник в 3-ри яруса:
1-ый ярус – абсолютно ровный с прочным ворсовым ковриком на резиновой основе (снимается для чистки).
Вот здесь о моделях с 3-мя рядами:
ИМХО – зря японцы их для «Примаси» придумали. Как на эту галёрку попадать, даже не предположу, но, то что там места совсем нет и ехать неудобно – факт (это же не «MPV»). Кроме того – места в багажнике, в этом варианте, нет совсем. Если сложить, то, что можно положить на этот горб? Если демонтировать, то остаются уши-крепления и нет уже той ровной площадки.
2-ой ярус – то, что под ковриком, а там съёмный ящик со множеством отделов. Освобождает место в багажнике.
3-ий ярус – ниша для докатки. Так же используется мной для хранения различных предметов.
ГОЛОВНОЙ СВЕТ:
Фары – «хрусталь». Поскольку машина свежая, то фары чистые. Света хватает, как на ближнем, так и на дальнем (вспоминаю «слепую» «Камри Грация», которая, не смотря на хрусталь, светила тускло). Ксенон ставить не собираюсь.
Штатные туманки – весчь удобная. Освещают обочину и зону перед капотом, куда не дотягивается ближний свет. Думал сюда ксенон поставить, но смущает то, что: смысл ксенона это концентрированный пучок света, а туманки свет рассеивают, соответственно сама идея ксенона пропадает.
ДВИГАТЕЛЬ:
1,8 литра 135 коней – ей хватает. Надо ускориться – ускоряется. Конечно это не Импреза WRX STI, но динамики хватает для уверенных обгонов.
Динамометрический тест не делал. По ощущениям и на пальцах, дела обстоят так:
Холостой ход – 2000 об/мин: катимся
2000 – 3500 об/мин: едем (от потока не отстаёт)
3500 – 6500 (красная зона) об/мин: разгоняемся
Радует доступность агрегатов: плитой не накрыт (в отличии от 2-ухлитрового). Поменять свечи – 15 минут.
Покупал «Денсо», 90 р. За штуку. Менял сам.
Обратил внимание на то, что на 2 свечи приходиться отдельная катушка зажигания.
Что там внутри двигателя – не знаю. Неспециалист.
Масло, от замены до замены, стоит на месте. По собственному опыту, езжу круглый год на Neste 5w-30.
Особенность Мазд – аккумулятор закрыт пластмассовым кожухом, к которому подведён воздуховод, через который поступает тёплый воздух от движка (была у меня «Фамилька» 90 г.в., там так же было).
Расход бензина АИ-92:
Лето (город) – 10,5 л./100 км (стиль езды – спокойный)
Лето (трасса) – 8 л./100 км (крейсерская 120 км/ч, обороты 3500, на обгонах 140 км/ч)
Зима (город) – очень близко к 20-ке (хранение на стоянке, прогрев с сигналки по движку -10С, короткие поездки). Говорят это специфика фордовских/маздовских движков.
Зима (трасса) – зимой по трассе стараюсь не ездить.
Обратил внимание на неуверенную утреннюю заводку. Проблем нет, а именно неуверенность, с 3-го раза. Тойоты всегда со 2-го чирка заводятся. И ещё: у автозапуска как-то лучше получается заводить, чем у меня (может быть я блАндинкО?)
Особенности налогообложения в РФ:
135 л.с., по ставке 10 за л.с. (до 150 л.с.)
Итого: в год, с меня 1350 рублей
У приятеля Примаси 2 литра 160 коней, по ставке 22,5 за л.с. (свыше 150 л.с.)
Итого: 3600 рублей в год
Почувствуй разницу – переплата 2250 рублей за 25 л.с. (90 р. за лошадку) Оно того стоит?
ТРАНСМИСИЯ:
Вообще ничего особенного. Обыкновенная 4-ёхступенчатая коробка-автомат, пришедшая из 80-ых годов. Ни тебе ручного переключения, ни тебе самообучения, да и не надо этого семейному минивэну. Стандартные запаздывания при переключении вниз, короткая 1-ая, длинная 3-ья передачи. Зато никаких истеричных «ужимок и прыжков» при нажатии на акселератор.
Но, эта коробка умеет тормозить движком под горку (переключается на низшую, если ты на газ не жмёшь, а авто разгоняется или если за короткий промежуток времени оттормаживаешься несколько раз).
Именно на Примаси я научился пользоваться кнопкой «HOLD» при обгоне. Не топтать педаль газа, а заранее, нажав на эту кнопку, перейти на 3-ью передачу и уверенно обгонять. Это и коробку не так сильно травмирует (не понимаю, почему я раньше так не делал…).
ТОРМОЗА:
Тоже без изысков. Впереди – дисковые, задние – барабаны, а жаль (кажется на комплектациях «спорт» тоже барабаны стоят). Торможение предсказуемое: сильнее нажал – быстрее остановился. Холостой ход педали – небольшой, срабатывает вверху.
«Ручник», здесь это «ножник» - привыкать не пришлось, так как имел дело с подобной конструкцией на 90-ом кузове «Кресты». Об эффектом вхождении в поворот «с ручником» можно забыть. Уверен в том, что данная схема выбрана японскими инженерами для экономии места в салоне.
4-ёхканальная АБС, при срабатывании, довольно громко стрекочет и отдаёт в педаль.
«Антиюза» и «антибукса» нет, эффективность их работы оценить не могу.
ПОДВЕСКА:
Ну, никак не ожидал я от минивэна таких повадок (основная причина, по которой я решил что машина моя)! Вроде и просвет не маленький и кузов высокий (центр тяжести высоко), а как она едет! Устойчивое движение по прямой – никаких рысканий в сторону. Никаких раскачиваний на волнах. Амортизаторы гасят колебания «в зародыше». Уверенное прохождение поворотов. И, при всём при этом, очень энергоёмкая подвеска: за всё время, ни разу до отбойников не сработала. Хотя один баллон, из 4-ёх на которых она приходила, пришлось выкинуть (ночью пробил на переезде, о торчавшую рельсу, на скорости 50 км/ч), а подвеска в порядке.
Ни в коем случае нельзя называть подвеску жёсткой! Она упругая, она сбитая, но никак не жёсткая (у «Ауди» есть такой термин – «каучуковый мяч»).
Очень, ОЧЕНЬ сбалансированные настройки шасси! (Прямо чувства через край )
Искренне надеюсь на то, что на Примаси подвеска окажется такой же надёжной как и на «Фамильки» (за 3 года эксплуатации, только стойки прокачал и ШРУСы поменял),
Отдельно остановлюсь на резине:
Моя пришла с размерностью 195/55 R15. Визуально, профиль мне показался низковат.
Состояние – среднее (на 3-ку), но сезон решил доезжать, что бы не тратить деньги на новую резину. Но жизнь, как водиться, внесла свои коррективы в мои планы.
И вот, еду за женой в Толмачёво (ночной московский рейс) на переезде в Оби, сбрасываю скорость (ещё удивился тому, что за переездом сразу несколько машин с аварийкой стоят) въезжаю на переезд и … БАЛЬШОЙ БАДА-БУМ!!! Передним правым колесом бьюсь о выпирающую рельсу (перемычки просели – рельса вылезла), удар до обода диска, так как слышал звон. «Звезда в шоке», но руль не бросил. Машина едет, значит не на ободе, биения руля нет, значит с подвеской всё ок и диск несильно помят. И только сейчас, поровнявшись со стоящими машинами, я увидел, что все они стояли с пробитыми правыми передними колёсами и доставали запаски. Мне ещё повезло. Доехал до аэропорта, вышел проверить колесо – грыжа с кулак, с внешней стороны диск целый (как оказалось потом, с внутренней тоже). Пока ждал рейс, видел не меньше 5-ти авто с докатками вместо переднего правого.
На обратном пути, остановился у экипажа ДПС сидевшего в засаде, рассказал им об аварийной ситуации на дороге, те вызвали по рации дорожников. Жену – домой, сам в шиномонтаж. Вердикт – покрышка на выкид, восстановлению не подлежит.
Вспоминаю о том, что у дядьки в гараже лежит комплект всесезонки TOYO, оставшейся от «Интегры». Размерность не помню. Едем в гараж, забираю резину, размерность 195/60 R15 Ну хоть здесь повезло – этот типоразмер идёт как заводской. Меняю все 4 покрышки, балансирую. Встала просто идеально.
И что я Вам скажу: на таком профиле, машина и смотрится лучше, и просвет повыше, и едет мягче.
К зиме посчастливилось за 6000 руб, взять годовалый комлект Бриджиков WS-60 195/60 R15 в отличном состоянии. Очень доволен этой резиной! Езжу – радуюсь и резине и тому, что удалось так сэкономить.
РЕЗЮМЕ:
Машиной очень доволен. Когда покупал, даже не думал, что настолько по мне будет авто.
И на трассе и в городе чувствую себя уверенно. Кроме того, человек я семейный, сыну 3 года. Бывает нужно велосипед или что-то другое с собой прихватить – без проблем. В тоже время, настройки шасси «с намёком на спортивность» иной раз позволяют пошалить.
Радует и то, что доступность запасных частей проблем не вызывает (ух и намаялся я с поиском задней ступицы на «Интегру»), а их стоимость находиться в разумных пределах. В целом, содержание автомобиля необременительно для молодой семьи.
За машиной слежу, езжу аккуратно, все регламентные работы и замены делаю вовремя.
Обращаю внимание на то, что всё больше и больше таких машин появляется на дорогах. Это хорошо!
Если оцифровать ощущения и впечатления, то машине ставлю (4+). (5-) нельзя поставить из-за климат-контроля, ведь для такой оценки, в аттестате не должно быть 3-оек, а работа «климата» на большее не тянет.
Для тех, перед кем стоит вопрос «Брать или не брать?» - однозначно брать! Оптимальное соотношение цена/качество/комфорт/надёжность.
Внимательно смотреть конкретную машину, подбивать финансы и брать. Тем более, если есть семья.
Из расходов:
Полировка – 3000 р. (ехала на нижнем ярусе вагона, не смогли отмыть от копоти и ржавчины)
Свечи «Денсо» - 360 р. (4 штуки)
Колодки передние (не помню какие) – 950 р. комплект
Резина «Бриджстоун WS-60» 195/60 R15 - 6000 р. (4 покрышки)
Сигнализация «Томагавк» 9010 – 5500 р., с установкой.
Мухобойка на капот – 800 р. (хорошая штука на трассе, на зиму снял)
FM-модулятор – 500 р.
Всего: 17110 рублей
Моторное масло, воздушный и масляные фильтра, шиномонтаж, штрафы, стоянку и бензин не считаю, так как это текущие расходы.
Ессно, покупался набор юного автомобилиста (аптечка, огнетушитель, трос, знак аварийной остановки, свечной ключ и прочие мелочи).
Тонироваться не стал. Задние боковые и пятой двери тонированы – и так пойдёт. Нафиг лишние головняки с ГАИ?
Ещё менял масло в коробке (не помню сколько стоило, кажется около 3000 р.). На щупу было розовое и без запаха, но по регламенту надо было менять – заменил.
Антифриз тоже заменил. Тормозная жидкость и гидроусилителя – в норме, менять не стал.
Перед зимой протестировал аккумулятор (заряд, плотность, под нагрузкой) – сказали всё ок. Отдал 50 р. и езжу с японским. Полёт нормальный.
Сейчас, на холодную, ремешок какой-то засвистел (похоже гидрача), надо будет подтянуть – тоже расходы незапланированные .
Уф-ффффф... Кажется всё.
Ни жезла, ни гвоздя! Берегите себя!