Перед покупкой смотрел отзывы на этом сайте про Premacy в последнем кузове, а их небыло. Вчера появился первый отзыв, вот теперь ловите второй.
До этого 3 года отъездил на Honda Stream 2001, отзыв есть на этом сайте. Собственно кузов минивэн выбирался для поездки на море, с чем автомобиль справился два раза без претензий с моей стороны.
В начале года, поняв что инициатива правительства по поддержке отечественного автопрома всерьез и надолго, было решено поменять машину, чтобы еще годика три спокойно отъездить.
Поход на рынок не принес результата, он оказался пуст. Я искал Honda Stream 2005 – 2006 с пробегом до 70000 км. Собственно, весь 2009 год торговля шла ранее ввезенными автомобилями, которые к началу 2010 года практически все продали, остались только некоторые экземпляры, цены на которые были задраны.
Не найдя приличную Хонду, начал смотреть что-то другое. Глаз пал на Mazda 5 2007. Но она была на механике и вся по кругу деланная, причем не самым лучшем образом. Было решено взять тоже самое но с правым рулем. И такая машина нашлась на рынке, простояв в ожидании хозяина более года.
Что имеем. Mazda Premacy 2005 г, 2 литра, 4 AT, электропривод задних дверей, литье R16, пробег 78000 км. В придачу севший в ноль аккумулятор, лысая резина и очень хорошо ощутимая вибрация от двигателя. Немного поторговавшись, покупаю.
Теперь все по порядку.
Первое обслуживание
Первым делом (после замены аккумулятора) – новая резина. Был приятно удивлен стоимостью. Если комплект R14 я покупал на Хонду за 6000 руб., то комплект R16 отдавать дешевле 12000 руб. никто на рынке не хотел.
Вторым делом – замена масла, залил Mobil 5W30; замена свечей – комплект иридиевых за 2000 руб; воздушный фильтр как я понял не менялся ни разу, был в жутком черном состоянии; фильтр салона тоже на замену – не менялся с момента выпуска автомобиля.
Третьим делом – замена подушки двигателя, 4000 руб. После этого вибрация полностью исчезла и двигатель стал работать ровно.
И практически сразу отказал активатор задней правой двери. Она перестала блокироваться при закрывании центрального замка. Магазин запчастей озвучил ценник в 3000 руб. и ожидание в 30 дней. Пришлось приспосабливать стандартный активатор от сигнализации – цена вопроса 150 руб.
Салон
Автомобиль черного цвета. Собственно черный хотелось меньше всего покупать, но выбора не было, пришлось смириться. Полностью черный салон, кроме обивки крыши.
Просто огромного размера бордачек, папка с бумагами формата А4 помещается легко.
Рулевая колонка регулируется по вылету и по наклону. Водительское сидение регулируется по высоте, но на самой максимальной высоте мне не хватает места ногам, приходится опускать ниже. Во втором ряду стандартно два кресла, в расстояние между ними можно поставить или столик или третью сидушку, или просто оставить пустое место и ложить туда сумку или пакеты – очень удобно.
Третий ряд сидений убирается в пол. Раскладываются кресла по раздельности, очень легко и удобно – одним движением руки. Прекрасно понимаю что пользоваться третьим рядом не буду – но лучше пусть будет про запас.
Ходовые качества
Мотор 2 литра, LF-DE, 145 л.с. Коробка автомат 4 ступени, с возможностью ручного переключения. Мотор очень тяговит на малых оборотах. Коробка адаптивная, настраивается на стиль езды водителя. Я придерживаюсь спокойной езды, поэтому коробка переключает скорости на оборотах не более 2700. Переключения передач очень плавные – практически это замечаешь только по цифрам передачи на табло. Ручное переключение передач – вещь спорная, по мне автоматика справляется на отлично. Единственное применение которое нашел – движение в горку в городской пробке. Переводим в ручное управление, выбираем вторую передачу и машина не откатывается назад – не нужно держать тормоз.
Подвеска жестковата, несмотря на большой ход. Лучше всего данный автомобиль чувствует себя на асфальте, на гравийке ехать не очень комфортно, приходится снижать скорость. Да и дорожный просвет в 14 см. плюс обвесы – не самый лучший автомобиль для езды по бездорожью.
Особенность рулевого управления – электрогидроусилитель руля. Т.е. на двигателе нет насоса, а есть электрический насос, который создает давление для работы гидроусилителя руля. Если у вас севший в ноль аккумулатор – даже прикурив и заведя двигатель, не сможете никуда уехать, электроприводу насоса нехватит мощности чтобы создать давление для работы гидроусилителя.
Электроника
Штатная магнитола встроена в панель, поменять на что-то другое проблематично. Востринимает только обычные CD, несмотря на наличие кнопки LOAD, более одного диска не воспринимает. Но дополнительно установлен MUSIC SERVER. Имея в своем составе встроенный жесткий диск на 20 Gb он умеет переписывать музыку с CD на встроенный диск в формате MP3. В дальнейшем можно слушать эту музыку, перелистывая треки или каталог.
Шесть штатных динамиков. Две пищалки у зеркал в передних дверях, два динамика в передних дверях, два динамика в третьем ряду сидений. В задних дверях динамиков нет, как и нет подлоконтиков – издержки сдвижных дверей.
Управление магнитолой на руле – можно регулировать громкость и листать треки.
Функция автодворников очень удобная – щетки работают автоматически и скорость работы зависит от интенсивности дождя.
Функция автосвет также удобна – автоматически включается подсветка приборов или ближний свет фар. Но с сентября всех обяжут ездить с ближним светом фар и данная функция станет ненужной.
Сдвижные двери с электроприводом – очень удобно. Нажал кнопку – открылась, нажал – закрылись. Не нужно прилагать усилий и нет хлопанья дверями.
Особенность работы стеклоподъемника двери водителя – если кратковременно нажать кнопку, окно откроется строго на определенное положение, примерно на 2 см. вниз.
Немного не понравилась работа кондиционера. Постоянно пользуюсь им только в режиме AUTO, когда электроника сама решает куда дуть и с какой скоростью, поддерживая заданную температуру. Так вот электроника почему-то думает что охлаждать нужно подавая холодный воздух вперед на водителя и пассажира, но ведь так можно и простыть запросто – приходится закрывать заслонку на панели.
При установке сигнализации нужно делать обход иммобилайзера. Или прятать родной ключ в панель или прописывать дополнительный чип. Пока прописать чип не получилось, что-то не могут специалисты совладать с японской электроникой. Ближе к зиме опять займусь решением этого вопроса, прятать ключ в панель мне не хочется.
Вот пока и весь отзыв. Позади три месяца владения и чуть более 3000 км. пробега.
Машиной доволен на все 100%, именно то что искал – просторный городской автомобиль, с автоматической трансмиссией и в меру мощным двигателем до 150 л.с.
Заправляю 92 бензином, расход практически 11 литров на 100 км.
Как покажет себя зимняя эксплуатация – скоро узнаем.
Кстати, полис КАСКО обошелся практически в 10% от стоимости автомобиля.