Всем привет! Меня зовут Виталий, живу в солнечном Новосибирске. Хочу рассказать о своих впечатлениях об автомобиле Mazda Premacy, истории выбора и небольшой пока, в полтора месяца истории владения. Перед этим автомобилем 4 года ездил на ВАЗ-2106, и вот в начале лета появилась возможность приобрести современное авто.
Так как семья у меня большая, с самого начала смотрели в сторону минивэнов. А вариантов рассматривали много как левый руль (Toyota Verso, Ford S-Max, Opel Zafira, Mitsubishi Grandis) так и правый (Toyota Spacio, Ipsum). Левый руль отпал по причине высокой цены, хотя возможность купить вобщем-то была, но не хотелось отдавать за автомобиль последние деньги. Да и переплачивать только за руль с другой стороны – не хотелось. Главным вариантом был Ipsum. Долго с женой ходили по авторынку, много машин посмотрели, ведь ездить еще и ей. Ipsum все же показался слишком большим. В какой-то момент это может и пригодится, но каждый день ездить по городу, подумали будет тяжеловато. И вот в какой-то очередной визит на рынок увидели Premacy. До этого я как-то напрочь забыл о существовании такой машины или просто причислял её скорее к универсалам. Зашли внутрь, посидели. По удобству посадки, расположению органов управления, обзору мне сразу всё понравилось (конечно, правая стойка обзор прикрывает, но не больше чем в том же Ипсуме). Уточнили цену (машинка кажется 2001 г была) продаван сказал 275т.р. Мы в шоке, т.к. изначально думали брать машин в р-не 450т.р. И всё, с этого момента начали направленно искать подходящую нам Масю.
Хотелось взять машинку посвежее, но с 2005г её выпускают уже в другом кузове. Начали искать 2004г. Вариантов было крайне мало. Впрочем, смотрел пару машин с пробегами 60-80 тыков (пробегам по одометру я не верю). Они были по кузову довольно ушатаны, а в салоне и того хуже. По состоянию руля, потертому пластику в том месте, где кнопочки управления окнами находятся, по состоянию обивки салона, эти машины выглядели хуже, чем некоторые на 5 лет старше. И багажник был в таком состоянии, как будто металлолом возили. Всё исцарапано, потолок проткнут. И просили продавцы 350т.р. не желая особо скидывать. Вобщем с 2004г не получилось. Потом на дроме довольно долго не появлялось новых подходящих объявлений.
И вот вижу 2003г. эксплуатации, пробег 83 тыщи (тоже конечно вопрос), с виду по фоткам вроде бы ничего. Просит человек 325т.р. за неё. Еду – смотрю. Машинка эта была у него второй в семье. Использовалась для выезда на дачу с детьми (даже после того как продавец помыл салон и всё выгреб из машины, я уже после покупки под вторым рядом нашел детские сандалики и носок =). По салону состояние почти идеальное. Даже багажник (Хочу, кстати, сразу тут отступление сделать, я был крайне удивлен, как удалось его так сохранить. В том плане, что я тоже не металлолом вожу, но после нескольких поездок на дачу и перевозке стройматериалов для дома пластик в багажнике сразу поисцарапался, хотя я и груз закреплял и тряпочки всякие подкладывал. Наверно, это еще раз говорит о том, что с машиной обращались хорошо). Вобщем, автомобиль мне нравится, договариваюсь к знакомым перекупам загнать. Они смотрят со всех сторон, ржавчины почти нет (по дверям только внутри внизу). По кузову два косяка, которые впрочем и искать не надо. На задней правой арке (такое чувство, что изнутри чем-то её край зацепили, наружу выдернули, а потом самостоятельно вправили как могли). Вобщем видно, что машина в этом месте повреждена и не оч. хорошо сделана (Впрочем, я этот косяк своими силами устранил позже без проблем, сейчас и не видно. На шестерке опыт подобных работ большой. И выправил, и антиржавчиной обработал. И холодная сварка в помощь.) И второй косяк – на зеркале левом от кожуха только половина осталась, причём зеркало целое и управляется и складывается. На бамперах, на обвесе, да есть коцки. Но это не критично. У жены моей опыта вождения вообще нет, а я человек так скажем не слишком аккуратный, да и не привык на низких машинах ездить. Еще перекупы увидели вмятинку где-то на двери. В остальном машина вообще ровная. А по поводу этой вмятики я чуть позже опять удивился. Два раза на дачу туда-сюда съездил, а дорога у нас отсевом засыпана. Так у меня подобных вмятинок сразу штуки 3 прибавилось. Даже от не очень сильных ударов камешком появляются (это кстати первый «минус» - уж очень железо тонкое). Опять же после этого я подумал, что с машиной обращались хорошо. По движку они конечно всего сказать не смогли. Движок подтраивал немного, но продавец его помыл в этот день. Они сказали, что скорее всего провода. (В итоге так и вышло. На одной катушке насвечник поменять мне пришлось. Прошило его. После этого пропуски зажигания пропали.) А так – не дымит, по звуку вроде тоже всё нормально. Хотя вибрация была довольно сильная – сразу увидели подушку двигателя порванную. В итоге договариваемся на 305т.р. с зимней шипованной резиной. Для себя решаю так, что для этой модели и года вроде бы и не дешево, понятно, что можно дешевле найти. Причем тысяч на 20. Понимаю, что вложиться по-видимому еще придётся, но запас есть, раз 450т.р. собирался за Ипсум отдать. А главное – сам машин нравится мне. Так что оставляю задаток, чтоб с номеров хозяин снимал.
И еще одно отступление. Под давлением некоторых своих друзей, я сомневался Мазду брать. Говорят – бери Тойоту посвежее. Типа денег больше отдашь, но в итоге через год можешь из неё с теми же деньгами выйти. Может быть с одной стороны правильная позиция. Так наверно многие делают. Берут машину, ничего по ней не делают. Т.е. даже свечи и масло лишний раз не меняют. Подушатают её и быстро продают. Я так не захотел. Машину рассматриваю уж точно не как вложение денег. Да и потом, покупка автомобиля – это же по большому счёту всегда лотерея. Вот так и решил – главное чтобы сам автомобиль по душе был, и чтобы поездки удовольствие доставляли =) А на сколько машину беру, сколько прибыли/убытка она мне принесет и пр. это уж как пойдет.
Теперь по самой машине. В ходовке ничего не гремело, но я все равно на диагностику её загнал. Всё в идеале, только пыльники на задних стойка порваны были, резинки мне показали чуть подразбитые впереди. Резинки – это фигня, пыльники и подушку двигателя переднюю сразу поменял. Рейка рулевая – живее всех живых, стоки тоже в порядке, ездить одно удовольствие. Зеркало левое нашел на разборе, только синее. Мне его покрасили, поставили, а свое я им сдал без кожуха. Итого 2500р. вышло. Еще остатки краски мне отдали – я сам арку подремонтировал и подкрасил. И прикол был зеркалом. У меня машина серая, а зеркало я смог найти только синее. Только я всё это провернул, зеркало поставил, выхожу как-то из дома, смотрю, Премаси разворачивается во дворе. Синяя, а левое зеркало СЕРОЕ =))) Я давай ржать. Могли бы поменяться.
Машина даже под нагрузкой почти не проседает и пока не пришла зима – могу сказать, что низкого клиренса почти не замечаю. На полевой дороге разворачивался с колеёй, по дачным дорогам нашим ездил, да и через лежачих полицейских проезжаю спокойно. Ни днищем, ни обвесом нигде не цепляю. Конечно придет зима – посмотрим, но пока – всё нормально. Кроме одного случая, но это уж я сам виноват. Влез в одном месте на бордюр. А меня подперли и пришлось спускаться не так, как заезжал. На жигулях там спокойно спрыгивал. Ну и тут пячусь, значит, зад нормально съехал, потом правое переднее колесо спрыгивает и… бадабум, бля. Мордой об поребрик. Прям по кузову удар. Как серпом по яйцам, чес слово. Потом второе колесо переднее спрыгивает. И еше раз удар. Отъехал, выхожу, ну думаю, бампер точно там оставил, да мало ли что еще. Смотрю с одной стороны с другой – вроде всё в порядке. Кронштейн обвеса (или как эту херню пластиковую назвать, которой обвес прикручивается) оторван, но мож так и было. Бампер чуть-чуть на клипсах болтается, но опять же, мож так и было, я не проверял. Вот я и говорю, купил бы новую машину без этих косяков на бампере и обвесах – обидно было бы… а так. Но вобщем все равно обещал свою Премасю больше так не обижать. Не жигули.
По работе двигателя и коробки – мне тут сравнивать особо не с чем, ведь я как уже говорил, долго ездил на шестерке. Но на служебных машинах приходилось ездить, кое-что всё же знаю. Могу сказать, что разгоняется автомобиль нормально, коробка не дергает – это точно. Переключается в принципе всегда своевременно. Обгоны на трассе – без проблем, хоть в гору. Двигатель быстро и с удовольствием почти до 6000 раскручивается. При крейсерской скорости 100 км/ч на трассе оборотов чуть меньше 2500 если не в гору, естественно. Вобщем, по тому как машин едет – меня всё полностью устраивает. Иногда и шустрануть можно, а в целом, я езжу довольно спокойно. Тормоза в порядке, только колодки скрипучие стоят какие-то. Я посмотрел – их еще много, но пищат, как будто их совсем нет, особенно, когда машина постоит. Весной в любом случае поменяю. Ну и руль при торможении с большой скорости бьёт немного. Это уже диски. Опять же пока не критично. Там посмотрим.
Левый руль, правый руль… Ездил 4 года на шестерке с левым рулём, сел на правый и поехал. Если ездить умеешь, то разницы вообще нет, с какой стороны сидишь. В каких-то случаях и правый руль удобнее. Про аварийность на трассах и т.п. это всё ерунда. Если уж на то пошло, то от Премаси с правым рулём угрозы мешьше, чем от той же шестерки с левым. Если она фуру полчаса обгоняет. А вообще правый руль взял и не боюсь. Если что правительство против придумает, вместе со всеми воевать пойду.
По расходу бензина, честно – еще не заметил. Понятно, что не много. Летом в смешанном цикле чуть больше 10л на сотню. Шестерка карбюраторная прожорливее, поэтому я даже не парюсь. Заправляю 95-й, мне на нем больше нравится, как машина едет.
Теперь о неприятностях и о том, что по машине сделал. Ну, масло поменял, свечи, фильтр воздушный – это понятно. Причем, свечи стояли какие-то левые вообще. На СТО сказали, что надо и в коробке жижу менять. Позвонил старому хозяину – он говорит п%#дят. Недавно менял. И у знакомых уточнил, кто понимает, по внешнему виду говорят, всё нормально, менять не надо. Да и работает хорошо. Решил не трогать. Брелок от сигналки раздавленный какой-то был, пришлось новый купить. Зеркало, как я уже говорил, пыльники, насвечник, передняя подушка двигателя. Инжектора помыл. Еще заменил патрубок от воздухана к дросселю (порванный был снизу сильно), хотя можно было наверно изолентой замотать, говорят один хрен быстро рвется. Ну порвется этот - так и сделаю, не буду больше покупать. И топливный фильтр поменял.
Патрубок и топливный фильтр вот уже собственно почему. Т.к. долго ездил на шестерке – хорошо знаю, что такое детонация. Слышал её неоднократно. На шестерке лечится очень просто – трамблер подвернул и всё. Даже на плохом бензине можно ездить. Здесь её сразу не заметил, и всё-таки она есть. Причем 92-й, 95-й на разных заправках – разницы нет – звенит одинаково. Ездил к спецам разным. Сначала сказали, надо чтобы подсоса воздуха не было и топливо нормально шло. Вобщем, чтобы обеднения смеси не возникало. Но это я и без них знал. Потому патрубок и топливный фильтр поменял, инжекторы помыл еще перед тем, как к ним обращаться. Говорю – не в этом дело. Тогда говорят, мож датчик детонации гонит или еще что-то. Компьютером посмотрели, сопротивления всякие померили, типа с электроникой всё в порядке. Хотя скорее всего так оно и есть. Говорят, мол, датчик детонации всё равно можно поменять, может не правильно работать хоть по всем признакам живой. Один только умный человек сказал, что надо прежде всего движок обслужить, тем более что ремень ГРМ уже скоро менять пора, открыть хотя бы поглядеть, а уже потом на электронику грешить, тем более что «чек» загорится не только если датчик не работает но и если он показания выдает не те, которые от него ожидаются. Вобщем, детонация эта меня беспокоит, конечно. Дело в том, что при разгоне она кратковременная, что вполне допустимо, но при движении на подъем на небольших оборотах с постоянной скоростью звенит не переставая. Сначала испереживался весь, думаю может уставший движок у меня. Но опять же, если бы дело было в нагаре, переход на 95-й должен был бы помочь. Плюс, при нагаре обычно еще и кольца страдают, а при этом движок должен дымить начинать и масло подъедать. Проехал 2000км, пока такого не заметил. А ремень ГРМ так или иначе поменять надо, тем более, что подвывание есть совсем уж в тишине для его роликов характерное.
Вот такие сейчас дела. По мере решения проблем, а может и возникновения новых, буду отзыв дополнять. В целом по машине могу сказать, что это оптимальный, если не единственный вариант, сочетания всех качеств семейного автомобиля и спортивного внешнего вида и нрава. Конечно всех со светофора не сделаешь, но нужно ли это? Для меня главное, что этот автомобиль удобен и на трассе и в городе, где он весьма проворен в потоке и не отличается чудовищными габаритами некоторых «мини»вэнов. Вобщем, после определенных сомнений связанных в основном с работой двигателя, я всё же думаю, что машина останется в семье надолго и все проблемы надо решать. Тем более что так и предполагал, вложения будут нужны.
Скоро в семье прибавление, да и дочке машина нравится. Ей 3 года, сидит на втором ряду в детском кресле за водительским сидением. Где-то в отзывах читал, что ребенок в этой машине не должен ногами до спинки доставать? Так нет же, достаёт =), хотя места сзади и правда много и сидение моё довольно сильно вперед подвинуто, мне так удобнее при моем росте 176. Думаю передвинуть кресло за пассажирское сидение, пускай супругу пинает =) А так «машинку с птичкой» она уже и на улице узнаёт. У нас во дворе еще одна Премаси есть. Один в один как у нас. Только наша на литье. Так дочка запомнила, говорит колеса другие. А жена до сих пор бывает не к той машине идёт. =) Надо было фотку сделать, что то не подумал. Недавно стояли рядом, как два брата близнеца.
Кондиционер работает хорошо, печка тоже работает. Насколько зимой тепло будет, пока не знаю, но сейчас на улице уже около ноля, внутри прогревается быстро. Салон вместительный, и длинные габаритные вещи входят. Для ремонта уголки декоративные и плинтуса по 2,5 метра легко возили, линолеум. На даче маленько поигрался с салоном и так понял, что в ровный пол он в нашей комплектации (3 ряда) не укладывается.. или я не прав? Второй ряд можно поднять к первому, тогда багажник огромный получается, но кровати похоже не сделаешь, если сидения не снимать.
Еще не горит одна лампочка в левом фонаре заднем. Хотел поменять, но блин… как снимается этот фонарь?? =) два шурупа откручиваю, а потом что? Как-то поддеть надо? Боюсь сломать. Может кто подскажет.
Вобщем, спасибо всем, кто осилил до конца. Удачи на дорогах. Берегите себя и будьте вежливее к себе подобным! =)
В конце список затрат:
1. Масло Castrol Edge 0w30 – 2000р с работой по замене и фильтром.
Старый хозяин сказал, что всегда нулёвку лил, только Мобил.
2. Свечи NGK BKR6E-11 – 480р
(кстати, потом узнал, что по паспорту надо 5, а не 6, но прочитал, вроде более холодные свечи ставить не критично)
3. Фильтр воздушный ~300р
блин, точно не помню, кажется примерно столько, не оригинал
4. Зеркало с заменой и покраской – 2500р
5. Пыльники – 600р
6. Подушка двигателя – 1900р
чёта дорого
7. Промывка инжекторов – 1100р
8. Насвечник – 600р
9. Брелок сигналки томагавк 9020 – 1500р
10. Патрубок гофрированный – 2000р
(зачем я его купил, надо было изолентой замотать старый как следует)
11. Топливный фильтр + сеточка грубой очистки – 1350р
12. Диагностика движка – 950р
Как-то так. Вышло 15280р уже. Половину можно было не делать, наверно. Или вообще ничего можно было не делать. Но хочется иметь нормальный ухоженный автомобиль, тем более, как говорил, не полгода ездить собираюсь. И раз уж начал, так предполагаю надо довести до конца, а потом уже радоваться жизни =) Главное чтобы это был не тот случай, когда ремонт нельзя закончить, а можно его только прекратить. Время покажет.