Через мои руки прошло достаточно много автомобилей, но это была одна из самых любимых. И главная причина - цена/качество. Купить в конце 2013 года машину в ценовом диапазоне около 200 000 руб. и просто в приличном состоянии было сложно, даже из отечественных, не говоря уже об иномарках. Бюджет был сильно ограничен, а хотелось получить за свои деньги максимум динамики, комфорта, свободного места и запаса прочности. Возможно, это не самая быстрая, большая и надежная машина, но она определенно недооценена и этим она меня и привлекла.
Кузов. За внешний вид - твердые 10 баллов. Нельзя сказать, что Mazda Premacy на любителя. Несмотря на то, что это класс Mini MPV - она значительно больше конкурентов и главное - красивее большинства. Дизайн скорее нейтральный и не особенно выделяется, но в этом его и преимущество, не знаю уж почему, но любят производители уродовать машины данного класса. Главная проблема кузова - предрасположенность к коррозии. У меня пошли рыжики на задних арках - это их болячка и перед покупкой этого авто нужно быть к ней готовым. В остальном же - никаких претензий. Кузовные детали достаточно дешевые, многое есть на разборках.
Салон. По мне - просто отличный за такие деньги. Мне попалась комплектация с G-пакетом и 5-ю сиденьями, климат-контролем, CD/TV/NAVI. Единственное - очень не хватало ящика-подлокотника между передними сиденьями, хотя это позволяло на ходу не особо толстым пассажирам почти пешком ходить с переднего на заднее сиденье. Не понимаю, почему нельзя было его ставить в базу, вроде есть комплектации где предусмотрен хотя бы подлокотник сбоку на сиденье, у меня, увы, не было.
Багажник. Просторный, задние сиденья раскладываются почти в ровный пол, у меня так же был пластмассовый органайзер над запаской - удобная вещь. Т.к. приходилось часто возить небольшие грузы - большой багажник был одним из критериев выбора машины. И тут я вам могу сказать, что его достаточно для всего, что можно только придумать привезти домой из магазина (ну, пожалуй, кроме двухметрового холодильника). Насколько мне известно, равносильный только у Toyota FunCargo, а у всех остальных авто в данном сегменте он меньше и порой значительно. Если не ошибаюсь, вмещает около 2 куб. метров. Поэтому за салон и багажник - тоже 10 баллов.
Двигатель. Для своих 1.8 л очень приемистый. 135 атмосферных лошадей это неплохо для машины 1999 года и, несмотря на АКПП, динамика позволяет в городе со светофора уйти со свистом шин, а на трассе спокойно идти на обгон фур (но только если без пассажиров). Не могу сказать, что мотор особенно живучий, т.к. мне он уже достался с приличным жором масла и такой же от меня уехал, так что только 8 из 10 баллов.
Обслуживание. По стоимости запчастей машина не дорогая, хотя почему-то считается наоборот. Да, есть детали, которые только в оригинале и стоят как крыло от самолета, но такие позиции есть на любой иномарке и глупо думать, что беря Toyota вы будете покупать все запчасти за три копейки, что-нибудь когда-нибудь просверлит дырку в вашем кошельке. При выборе автомобиля я сразу смотрел его больные места и сколько они стоят, а потом при проверке на СТО - обострял на них внимание. К примеру, у этого поколения Premacy задние амортизаторы только оригинал, передние хоть и есть KYB, но тоже не дешевые, поэтому машина подбиралась с амортизаторами в живом состоянии. А вот резинки не так дороги, мне их почти все заменили - что-то на аналоги, что-то на самодельные. Так же и с пружинами. Ну а по агрегатам, то лично мое мнение - если двигатель или коробка начинают просить ремонта у таких машин, то их проще менять целиком, т.к. ремонт обходится дороже, а контрактные стоят сравнительно дешево. Конечно, это тоже риск, но в данном случае суммы не большие и не равносильные стоимости машины целиком, как часто бывает у европейских брендов. За ходовую часть и вообще обслуживание ставлю твердые 8 баллов.
Ништяки. Естественно без них не обошлось. Но сделал я достаточно немного - поставил дневные ходовые огни с блоком управления, купил пламегаситель вместо катализатора и установил прямоточный глушитель. Люблю я звук спортивного выхлопа.
Тем, кто только планирует покупку такого автомобиля советую обратить внимание в первую очередь на состояние кузова, чтобы не было капитальной гнили (особенно на задних арках). Мотор и коробку можно поставить контрактные, они не очень дорогие и есть выбор.