Долго собирался поделиться своими впечатлениями о своей Масяне и вот собрался!
До этого катался исключительно на Тойотах. Последняя была Креста 96-го года с движкой 2-LT и очень меня радовала, но пришла пора менять машинку. Живу я на Камчатке, машины до этого у меня были либо передне-, либо заднеприводные и мне как-то надоело уже зимой махать лопатой, а потому выбор сместился на полноприводные машины. Второй критерий продиктовал мой пёс - немецкая овчарка, которому очень некомфортно кататься в седанах со всей семьёй (4 человека). Итак выбор пал на полноприводные минивэны!
Следующий этап, выбор модели. Тут очень хорошо помог Дром и отзывы неравнодушных водителей. Спасибо вам всем! Тойоты отпали из-за завышенной цены на Ипсумы, Гаечки и Нади... Хотелось уложиться в 300 тыр... Остановил свой выбор на Ниссан-Эрнессе с движкой 2,4л, но всё, что предлагали на продажу было не то! То битая, то простреленная, то цена с небес... Вдруг, чисто случайно мне показали Мазду-Премаси 2001-го года. Первое впечатление - какая она маленькая! На что продавец, милая девушка, предложила сесть за руль, что я и сделал. Вот тут Масяня меня удивила в первый раз - после Кресты просто море объёма! Осмотрелся - салон чистенький (хозяйка всё-таки девушка), пластик панели качественный, приятный на ощупь, отрегулировал сиденье (понравился подлокотник под левую руку), зеркала (электропривод плюс могут складываться), руль, включил музыку... Всё очень удобно, понятно, досягаемо, обзор по кругу и по зеркалам хороший, родная акустика приятно обрадовала. Поехали... Неплохо проглатывает мелкие ямки, достаточно динамичная, хотя после Кресты в подъём (Петропавловск на сопках расположен) динамики не хватало поначалу, потом привык. Руль лёгкий, но информативный. Впоследствии поставил на него джойстик, так как нравится управлять одной рукой. Вернулись на стоянку, осмотрел двигатель, проверил жидкости, загнали на яму - снизу особых косяков не нашёл. Придраться почти не к чему, но торговаться стал упорно и настырно и в итоге сторговал намного дешевле!
Третий ряд сидений сразу убрал в гараж. На нём могут поместиться только маленькие дети, а их у меня не так уж и много, зато место в багажнике отдал своему псу.
Масяня верой и правдой мне отслужила почти два года, практически не заставляя меня нервничать. Правда, в самом начале нашего с ней знакомства обнаружились странные косячки. Первое - периодически загорается лампа зарядки АКБ. Прокатился к знакомому электрику, тот посоветовал заменить щётки на генераторе. Но, так как генератор расположен с внутренней стороны двигателя, работу откладывал до тех пор, пока не убедился, что заряд на АКБ идёт даже с горящей лампочкой, а следовательно это просто какой-то глюк.
Так и катался всё время, то горит, то не горит. Второй глюк - при включении передачи (коробка автомат) на приборке загорались две лампочки Д и Л... Порылся по форуму примусоводов, залил разъёмы вэдэхой и даже не заметил, когда всё встало на свои места.
Расход топлива поначалу казался великоват, но, учитывая все плюсы машины, смирился и привык.
Очень понравилась манёвренность Масяни. Как-то в первый месяц владения, возле магазина меня грубо подпёрли. На Кресте я точно оттуда не смог бы выбраться. Но Масяня каким-то невероятным образом вынырнула в минимально возможный просвет. Динамика для такой машины оказалась очень неплохая! Со светофора всегда могу уйти первым. Даже в горку легко разгоняется до сотни. Живу в городе, расположенном на сопках, а потому этот факт для меня важен.
Долгое время я на ней не совершал длительных поездок, а потому не проверял на максимальную скорость. 120, при обгонах 140... Больше не развивал. Но недавно поехал в столицу Мильковского района - 300 км в одну сторону. Примерно, через час движения бросил взгляд на спидометр и был приятно удивлён. Масяня незаметно для меня разогналась до 170 км/час и ничем это не подтверждала, пока я не повернул голову и не заметил, что лес на обочине превратился в одну серую полосу. Скорость практически не ощущалась. Дорогу держит изумительно. Даже, когда я неожиданно попал на плохой участок дороги (шёл посредине трассы, а там по встречке оказалось резкое снижение уровня полотна дороги с разбитым в гребёнку участком и я попал на него двумя левыми колёсами) Масяня легко удержалась на дорге, хотя я готов был наложить гору кирпичей... В итоге я пролетел триста км за два с половиной часа! В Мильково ночью температура опустилась до -30 градусов и утром мой аккумулятор не смог провернуть двигатель. С ужасом я вспомнил, что осенью залил масло 10W40 и оно добросовестно превратилось в густой мёд. Но тут меня спас запасной аккумулятор, взятый у моего отца. Он достаточно легко раскрутил двигатель и Масяня ожила.
Печка греет хорошо, даже в тридцатиградусный мороз в машине было тепло. Хотя в движении на скорости боковые окна слегка подмерзали.
При необходимости заночевать в машине салон легко превращается в двуспальную еровать. Сиденья раскладываются простейшими манипуляциями.
В итоге я, раньше не признававший другой марки, кроме Тойоты, просто влюбился в свою Масяню! И, если бы не переезд на материк, не стал бы её продавать ещё длительное время.