Доброго всем времени суток! Как и многие посетители этого сайта решил я написать свой первый отзыв о своём авто. Надеюсь, получится интересно и субъективно. Может кому пригодится.
Небольшая пред история о выборе и покупки.
До появления этой машины в моём владении были: Ваз 2121 1980г. и Toyota Camry 1992г.
На Ниве отъездил около 1,5 лет без всяких проблем, состояние было идеальное, как по кузову так и по ходовке. После чего верну её обратно деду. После этого приобрёл Камри о которой такого не скажешь. Ходовка и двигатель были на 4, а кузов на 3. Может быть привёл бы её в порядок, но по стечению обстоятельств ( 2 –х мелких ДТП за 3 недели: первое во дворе замяли заднюю левую дверь, а второе, уже по серьёзнее, на перекрёстке въехала Нива в правую заднюю дверь, с повреждением порога и арки заднего колеса) решил продать и купить уже машину посвежее и целее. Недавно видел её на Дроме, снова продали. Правда заменили только дверь, арку с порогом так и не сделали. Ностальгия осталась по этим авто.
Так вот настало время поиска и покупки. На протяжении 1,5 месяца шёл поиск кандидата по Иркутской области и Красноярскому краю. Хотелось, конечно что-нибудь не менее 1,8 в объёме и на мехе. Рассматривал в основном Субару и Мазда. Из Субару за мой бюджет ни чего стоящего не было на тот момент. Импрезу не хотел из-за тесноты салона. Из Мазд выбирал Фэмэли или Примасик. Понял одно, в нашей области популярность Мазды ниже, чем в Красноярске или Новосибирске. Выбор был мал и цены выше минимум на 30 тыс. Поэтому поиск стал идти только в Красноярске. В общем выбор был сделан, машину посмотрели знакомые и вынесли вердикт - можно брать.)))) Пригласил с собой своего дядю. Приехав в Красноярск решили съездить сначала на авторынок оценить другие варианты, как говорится для сравнения. Рынок результатов не дал и поехали смотреть выбранный по интернету Примасик. Объявление было почти честным, на деле оказалось что авто было в не большом ДТП. В остальном всё как и заявили в объявлении: заводской обвес, 5 мест ,чистый салон, родные стёкла, контрактный двигатель со всеми документами( правда в ГИБДД был не регистрирован).
Первые впечатления на тот момент: просторный салон (который очень легко трансформируется),удобная посадка, непривычный селектор переключения акпп, невзрачное литьё от Ниссана( на первых фото), лысая резина Кама спорт, тепловая трещина и значительные сколы на лобовом стекле, не работающий правый поворотник на крыле. После проката выяснилось, что задние стойки почти мертвы. Все технические недочёты пошли в торг, который составил 17 тыс. рублей. Динамика двигателя и работа коробки порадовала. Далее оформление и передача денег. На следующее утро выдвинулись до Братска, в количестве 3 человек. По приезду в Братск было заменено: стойки Каяба в круг( около 13000р.) и поставлены проставки под задние пружины , передние тормозные колодки, отремонтирован поворотник( не был подключен после кузовного ремонта), заменены лампочки в противотуманках, поменяли масло в двигатели и масляный фильтр. После чего я с семьёй поехал домой в Усть-Илимск. Поставил на учёт, зарегистрировал замену двигателя от своего имени( проблем не возникло) и получил номера. Поехал на тех. осмотр и тут меня отправили на замену лобового стекла , а так всё было хорошо. В течении недели пришло стекло, установили. Приехал на тех. осмотр после чего выдали талон. Купил новую зимнюю резину NORDMAN RS 185/65 на 15. Началась эксплуатация….
ПРОШЛО ЧУТЬ МЕНЬШЕ ГОДА.
Кузов и салон:
Очень рад что у машины присутствует обвес и противо туманки. Без этого вид не тот, на мой взгляд. Очень просторный и удобный салон ,как для водителя, так и для пассажиров. Этим летом за 2 недели накатал с семьёй 4500 км. по разным дорогам, ни какой усталости в спине. Даже пришлось спать в машине, вот тут мы и оценили трансформацию салона, очень здорово. Спали втроём вытянувшись во весь рост. Хорошая печка, правда пришлось перекинуть один тросик, чтобы в режиме обдува ног и лобового стекла воздух дул и на боковые стёкла. По сравнению с Камри, там он дует на боковые во всех режимах. Салон греется быстро. Заменил магнитолу(стояла не родная без мр3), вследствие чего пришлось купить универсальную полочку. Кстати, в этой машине маловато всяких карманов и отсеков для всякой мелочи. Но мне хватает. Очень порадовало наличие розетки в багажнике, в него я подключил видеорегистратор, провод протянул под ковриками. Также установил пищалки в переднюю панель (см. фото), очень здорово что под заглушками есть сразу фишки для подключения и с динамиками шли кроссоверы. Правда отверстия под динамики немного пришлось доработать. Звук вполне устраивает со штатной акустикой . Задний диван двигается по горизонтали, благодаря чему можно изменить наклон сидений и объём багажника. Багажник: очень вместительный, под полом ящики под всякую мелочь и докатка. Также присутствует шторка. Подсветка. Имеется ниша для домкрата. Зимой отказали амортизаторы задней двери, заказал на эсисте аналоги, теперь всё замечательно. Ещё один сомнительный факт я обнаружил уже после приезда домой, на двери багажника нет личинки, поставлена катафота белая. Очень интересно , что произошло у предыдущих владельцев с ней?! Что касается шумоизоляции, то она НЕ на высоте. Двигатель слышно, а зимой удар камней по аркам трудно не заметить. Ещё появился сверчок на передней панели в районе лобового стекла, зимой сильно слышно. Пока помогает музыка, всё времени нет добраться. Почитав форум и посмотрев фото отчёт объём работы не маленький.
Двигатель и коробка:
У меня 1.8. 135 л.с. На мой взгляд ей его не хватает в некоторых моментах. Машина тяжёлая, при наличии 5 мест, а ещё бывают 7 мест, по мне так это перебор. Двигатель нужно крутить как минимум 3000-3500 оборотов. А при резком разгоне и до 5000 иногда приходится.(на Камри такого не было) Хотя можно самому регулировать момент переключения передач при помощи педали газа. Это постаралось подразделение ФОРДа, поставив свои автоматы на Мазду. Очень помогает зимний режим HOLD, правда зимой произошёл обрыв провода это кнопки на рулевой колонке, это слабое место у Примасиков, недавно всё устранил.( большое спасибо форуму с фото отчётом и людям которые это всё выложили)Правда нравится мне одна специфика работы акпп ,при спуске если притормаживать, то коробка переходит на пониженную передачу сохраняя обороты и если снова нажать немного на газ, то машина очень резво набирает скорость. Что касается аппетита, то он не маленький, летом город 10-12 л., загород 7,5 л., зимой с прогревали доходило до 17-19л., трасса 8-8,5л. После -30 не завожу. В -25 со 2-3 раза без прогрева. Правда аккумулятор уже был не очень, на эту зиму заменю вместе со свечами. Лью 92 бензин. Может был бы смысл заправлять 95, но знающие люди говорят, что нет у нас его, это всё 92 с присадками. Бензобак где то 58-60 литров. Масло не ест, лью Кастрол Магнатек синтетику 5-40 в канистрах, входит 3,5л. Антифриз заменил этим летом, хватает 4 л. Правда недавно накрылась помпа. Заказал на всё том же Эксисте помпу, ремень ГРМ и 2 ролика, обошлось всё 7500 р. Буду менять.
Ходовка и подвеска:
Не дорогая и надёжная. Управление отличное.( после Камри) Едет как по рельсам. В меру жёсткая, я думал будет жёстче. Ход подвески приемлемый. Тормоза отличные. Спереди дисковые, сзади барабаны. Вот ручник ножной, удобный, на Камри было не удобно, ставишь ногой, а отпускаешь рукой при помощи не большой ручки слева от рулевой колонки. А в Примасике ставишь и снимаешь ногой. На лето было приобретено белое литьё, резина Kumho КН 25 185/65 на 15, оставалась с прошлой машины. Недавно менял рулевой наконечние- 350р. и передний ступичный подшипник -1200р. На мой взгляд не дорого.
В целом машиной доволен. Достаточно верткий. Свесы не большие. Конечно этот авто не для гонок, но среди одноклассников многим даст фору. В идеале ей бы как минимум 2 литровый двигатель и полный привод + мех., но таких комплектаций нет. Полный привод есть, но только на 1,8 двигателе. А мех. только на европейцах. В дальнейшем буду добавлять отзыв и фото. Первые фото перед покупкой.