Хотел написать отзыв после зимнего периода, чтобы отчет был полным. Но машин таких и на рынке и на дороге становится больше, соответственно возможно кому-то прямо сейчас нужна подробная информация о ее эксплуатации и характеристиках.
Коротко о покупке: случайно на аукционе увидел эту машину, правда в комплектации Z (она самая «жирная»), удивился что такая машина по моим деньгам и решил попробовать приобрести. В итоге имеем MAZDA PREMACY, 2009 года, комплектация CS DISI, цвет черный и снаружи и внутри.
Данная комплектация это такой середничок в этом поколении PREMACY, но мне попалась еще и с нестандартным мотором. Я так понял, что с мотором DISI именно автомобилей PREMACY очень мало выпускали (даже судя по каталогу тут на дроме). Мне вот случайно повезло:) Но опять же кому как, кому-то серийки больше нравятся и типовухи. Про не стандартность этого мотора расскажу ниже.
Что с наружи..
Колеса: штамповка 15'' 195х65, можно колеса на 17 поставить, но я планирую на 16х205х55. Потому как и красивше будет, и самое главное устойчивее в поворотах. Сейчас страшно «вкладывать» по трассе в повороты даже на 100км/ч. А я медленно не езжу, и хотелось бы себя увереннее чувствовать на дороге.
Ксенона нет (говорят он установлен на тех, что с туманками в стоке), туманок нет, линзы. Есть коррекция ближнего света по высоте. Свет хороший, всё видно в различных условиях, и в снег и в дождь. Туманки всё же мечтаю поставить, но пока не найду (официалы аж 15рублев попросили за комплект). Заднего хода лампы вообще четко светят! Еще видимо благодаря тому, что высоко находятся, и ночью вообще отлично в зеркала всё видно.
Обвесов в круг нет, но передний бампер как на Z-ках, т.е. низкий очень, постоянно мешает мне «ездить» по «нормальным» российским дорогам!))) Видеокамер у меня нет (хотя на многих таких же хотя бы задняя имеется). Обе задние двери открываются как на автобусах (отъезжают назад), есть доводка, но нет электропривода (опять же на многих таких же есть). Все двери закрываются легко, ни че не гремит, не долбит, нет ощущения консервной банки (встречал на некоторых авто). Кстати с такими дверьми удобно в тесном гараже, на парковках, а так же ребенка садить/забирать из детского кресла. Да и вообще удобнее посадка пассажиров происходит.
Зеркала обычные, без подогрева (что опечалило меня ОЧЕНЬ, привык к такой очень полезной опции), но устроены они как-то здОрово – на них ни воду, ни грязь не закидывает. Хотя когда их разглядываешь, впечатление совершенно обратное складывается. Заднее стекло, как водится, с подогревом. Летом понять не мог работает или нет подогрев, а вот снег первый пошел на днях, изнутри стекло потеть начало, так вот и выяснилось, что работает таки! – минут 5-8 и всё видно. Посмотрим что зимой будет. Лобовое какое-то нежное оказалось.. первый же камешек от попутного авто сделал «звездочку». Второй конечно влипили мне на такой скорости, что я думал там и на капоте дырка будет.. опять же вторая коцка. Ну а потом как обычно бывает, перепад температур и полезла трещина, как раз от первой.. На короне помню столько раз в лоб получал и нифига! А тут буквально за пару недель эксплуатации такое.. обидно.
Ходовая: спереди стойки, сзади многорычажка. Ко второй всё привыкнуть не могу, болтанка влево-вправо на канавках/ямках меня выбешивает! А кого-то и укачает видимо.. Трассу держит хорошо. Вообще надо сказать, что машина для асфальта, причем хорошего. Она у меня в шоке пади от того, куда попала, после райской жизни в Японии)))) А я езжу много, и по разным дорогам (работа вынуждает). За 4-ре месяца эксплуатации уже спереди че-т гремит)) Но в принципе для меня ожидаемо, машина вовсе не причем..
Двигатель и трансмиссия: двигатель LF-VD, 2л, 151 л.с., DISI. Он больше чем тот, что серийный, и мощнее. Расход 7,5 в смешанном (60%трасса, 40%город), замерял полным баком. Чисто по городу около 9. Бортового компьютера нет, точнее не скажу. Зимой подозреваю больше будет. Автомат с возможностью ручного переключения передач, лепестки на руле имеются.
Теперь впечатления.. Тачка огонь!)) Я вообще не ожидал, что минивэны средненькие такие резвые оказываются (может не все, но этА точно!). Стартует хорошо, разгоняется быстро, по трассе не замечаешь как набираешь 160км/ч. Просто едешь с комфортом, болтаешь с пассажиром, потом взгляд на приборы, а там 160!!)) Автомат не тупит, не дергает. Единственное при резком нажатии на педаль (например обгон) он, в 50% случаев, переключается на две передачи ниже, и получается такое зависание на долю секунды, а потом рыков с рыком спорт-кара.. Это накаляет иногда, поэтому когда уже знаю, переключаюсь на ручной и сам там рулю ситуацией)) Особенно хорошо на подъемах и на обгонах. Не надо перегазовывать как на старых, просто сам врубаешь пониже и прешь как пер. Еще грузил в нее 6 пассажиров. В принципе по нашим владивостоцким холмам нормально тащит, только подрыкивает опять же))
Внутри: кресла в полнее удобные, водительское по высоте регулируется, средние имеют несколько вариантов раскладки, есть бардачки под сидушками, третий ряд вполне комфортен, вмещаются два взрослых и вполне нормально там едут даже в длительных поездках. Мне с моим ростом (182) очень удобно и садиться и выходить из авто. Подголовники и подлокотники имеются на всех сиденьях. Материал к износу устойчив, а вот пачкается легко. Везде есть подстаканники, светильники, кармашки. Окна на кнопках. К задним пассажирам труба по ногам обдув. Плохо что в таком «немаленьком» салоне нет раздельного климат-контроля, чтоб сзади натопить или охладить, приходится самому жариться или мерзнуть с полчасика. Вообще надо сказать, что нагрев салона происходит только во время езды. Т.е. чтобы из дефлекторов че-то теплое подуло, надо километра три проехать, желательно побыстрее)) Когда работает кондиционер, с наружи слышны щелчки и шумы, я уже привык, а народ вено спрашивает, что у меня там такое происходит под капотом.. Шумноватая система. Звукоизоляция нормальная для машин такой ценовой категории. Майфун штатный попался очень даже достойный. Sonyo (нынче контора Panasonic принадлежит), 2DIN, сенсорный, HDD, SD, USB, DVD, цифровое ТВ (жаль не нашего формата), навигатор Россию показывает, правда только силуэт))) но хоть не по морю стрелочка катается))) Есть HANDS-FREE, работает нормально, пользуюсь иногда. С системой оплаты дорог даже разговариваю от скуки))) вечно там че-то бурчик, наверное о том что кредитки нет в устройстве. Настройки хоть и на японческом, но разобраться можно. Единственно что плохо, что видео играет только с дисков, и только в DVD формате, как попало не записать.. Звучит нормально, динамиков только 4, но устроено так, что их хватает. Есть кнопки на руле для управления музыкой.
По быстрому вроде бы всё доложил, в последствии буду дополнять, отвечать на вопросы интересующихся. Фото выложу какие есть, потом будут еще.