Фу!!! Mazda!!! Сколько раз я это слышал при покупке и эксплуатации моей Маськи. Здесь все просто. Люди не любят отходить от мнения большинства и как-то выделяться на фоне всеобще признанной Toyota. Любят искать недостатки во внешнем дизайне и технических характеристиках и норовят задеть чуткое нутро «Счастливого Маздавода».
Когда мне было 18, я мечтал, как и все мальчуганы о любом автомобиле. Конечно, мое Дальневосточное происхождение не могло оставить благоприятный отпечаток в сторону «нашего» автопрома. Поэтому я не рассматривал в принципе жигу или еще какое «чудо».
Пришлось первым помочь умереть грузовичку Mazda Bongo 1990 – это был по настоящему первый авто с моей фамилией в ПТС.
Дальше я смог(не без труда и в кредит) купить Sprinter Trueno 1995 на 1.5 л.+механика. Авто был куплен из расчета на экономичность и два посадочных места. В принципе - это единственный из моей коллекции о ком мы с женой всегда вспоминаем с улыбкой и с особой любовью в голосе.
Следующим, конечно, как и у всех Приморских парней - это «Бочка» (Toyota Corona 1994г , 3S, 4wd+ механика) – была продана через 3 месяца типу из Читы. Особой любви я не испытываю к полному приводу. Да и «выдовая» часть авто 94г. стала разваливаться на глазах.
Потом Raum 1998 и наконец – Маська 2-ой модели 2001года 1.8 л. передний привод.
Покупать ее поехал гарнизон за 100 км от дома, зимой и в ужасный гололед.Выкупил ее за нормальные деньги, примерно на 50 килорублей дешевле, чем по Владивостоку. До меня на машине ездила женщина – жена военного и неплохо сохранила ее первозданный вид и тех состояние. Все делалось только на СТО, даже колодки меняли в сервисе. Вот так она мне и досталась с кучей чеков подтверждающих техобслуживание, на новых зимних колесах, аукционным листом и треснутой туманкой и лобовым стеклом. Пробег на авто составлял на тот момент 97000 км.
Наши руки не для скуки...
«…Ну че я сам что ли не поменяю? Делов то на два часа!» - Вот именно с этих слов и начинается порой самый бестолковый ремонт.
А дело вот в чем.
У Маськи были замечены порванные пыльники задних стоек и я, вооружившись всем чем мог, отправился в гараж (то пристанище, где никто не помешает учухаться в грязи и масле).
Для того чтобы добраться до стоек нужно скинуть обшиву багажника. Толи я замерз на холоде, толи просто поторопился, но в итоге не открутил один шуруп. И начал с усердием отрывать обшивку от стенок кузова. На морозе пластик лопнул…
И все, у меня трещина 50 см, да еще не ровная , а какая-то молния-образная . Погоревав немного я нацелился прикупить сломанную деталь на разборке (сразу скажу, что этого сделано не было. Трещина более менее сошлась, когда я прикручивал на место обшивку. Да и на разборках хрен такое найдешь). Во время сборки получил результат , что стойки уже почти сдохли и пыльники им вряд ли помогут. Вот как-то так.
В общем за год эксплуатации накатал 60000 км. За это время пришлось поменять сайленты в передних рычагах + опять их нужно менять, один рулевой наконечник, линки передние , просится замена втулок переднего стабилизатора( в этом есть проблема - Чтобы заменить втулки нужно опускать подрамник, т.к. не подлезть просто), Летят ступичные подшипники. Тут либо я езжу не аккуратно, либо плохого качества купил предыдущие подшипники. На них я проехал где-то 10 000 км и они опять загудели – поменял, и жду снова)))
Родные ступицы прошли 140 тысяч.
Приятно удивили цены на контрактные запчасти – или куда ты ломишься…?
А дело было вот как. Получилось у меня догнать микроавтобус Bongo в гололед 8 марта))) В итоге: - снесенная морда напрочь. Весь пластик высыпался на асфальт, и я без движения. Затраты были не космическими, а именно:
-ноускат - 9000
-капот – 1500
-работа мастера – 9000
Все детали были куплены «в цвет» и поэтому не пришлось ничего красить. Все встало как родное))) Тем более не пострадала несущая основа кузова и агрегаты Просто переварили на точечную сварку телевизор и воткнули все обратно (заодно сменили треснутую туманку). Вот в принципе и все о ремонтах и глупости с моей стороны))))
Теперь о приятном.
Машина радует меня все время, что я на ней катаюсь. Двигателя хватает ездить со скоростью 110 км/ч – дальше просто не приятно от надрыва мотора. Да и жрет Маська много когда переходишь эту грань равновесия.
В режиме езды до 110 км/ч расход 10 литров 92. Что по городу, что по трассе – 10 литров и все тут. Зимой с печкой или летом с кондеем – 10 литров.
Мотор легко позволяет крутить его до 6500 о/мин во время обгонов, машина этим пользуется и вырывается вперед. Мне ни разу не приходилось ругать двигатель, но автомат я бы хотел с 5-ой передачей. Его просто не хватает на трассе. А 110 км/ч - это уже 3000 об/мин. Зимой при запуске двигателя мотор сразу начинает крутить все те же 3000 о/мин. Это меня в начале пугало, но потом мне рассказали, что это нормально на Маське. Прогревается быстро зато. Пугают «бывалые» про то, что у них моторы со временем подъедают масло и сизый дымок из глушителя – Не знаю, не видел.
Кстати, мотор я не обслуживал. Только менял масло, 5w30 Motul синтетика лучшее, что я использовал за все время, поэтому Маська тоже на нем ездит. Просится замена жидкости в АКПП, но большая жаба внутри меня не дает пока мне этого сделать.
Салон.
Салон не описать без отдельно выделенной строки. Он красив, просторен и не такой стремный, как в старом Ипсуме или Гайке. Раму, Спаське тоже далеко до него. Я не говорю что он эталон, но вот что в нем есть:
-Сенсорная магнитола 2-х диновая(ее уже разбили и пришлось поставить простой Китай под Usb)
-Климат
-Внимание! 10 подстаканников!!!
-Бардачки: перчаточный(обычный), лоток под пассажирским сидением, бардачок в торпедо, карманы во всех дверях, пенал в багажнике, в подлокотнике.
-Столики в спинках передних сидений для пьянок и пивных пати
-Несколько разных светильников салона
-Хромированные накладки на пороги
-Полка в багажник
-Штатная тонировка
Все элементы салона выполнены их приятного пластика и ткани нейтрального цвета. Все легко моется и протирается от грязи.
Ходовку я бы не назвал хлипкой или мягкой. Просто я работал на машине в такси и испытывал ее на прочность почти год. Не жалея подвески я летал над всеми ямами. Конечно, я ее убил – сделаю позже. Читал в других отзывах, что низкая дескать машина, но я на колесах 185/70/14 цепляюсь очень редко.
Кузов не гниет. Не гниет и все тут. Кто бы ни говорил про Mazda, что они гниют – моя машина не начала еще(Френдики гнилые я тоже видел, но Премаси вроде эта напасть обошла стороной. Толи метал, обработан лучше, толи помощь высших сил. Кстати, под краской по низу дверей и порогам проглядывается анти гравийное покрытие заводское.
За это время мне приходилось много чего перевозить и много кого посадить внутрь Маськи. Скажу только то, что клиентам она всегда нравилась из-за своего удобства и комфорта передвижения на дальние расстояния. Очень сильно можно увеличить багажное пространство за счет складывания сидений. Помещался в машину даже мотороллер 100 кубовый)))
Развею миф про то, что в ней удобно спать на природе – нифига! Только если обожраться водки и уснуть, как попало, но это можно и на земле сделать в таком состоянии.
В общем машина подойдет молодой семье, в которой планируют заводить детей или у кого они уже есть. Моей жене она тоже нравится, она даже посте ее покупки пошла учить на права. Но мы решили, что просто не для нее это))). Если вам не понравилось порождение моего безделья на работе, прошу проходить стороной. Если кому интересно отвечу на вопросы. Не судите строго.