Отзыв автовладельца Mazda Premacy 2004

Мазда Премаси 2004 — отзыв владельца

, Бийск
16364
29
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
154
голоса
4.7
5 — 131 пятёрка!
Год выпуска: 2004
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 130 л.с.
Расход топлива по трассе: 8 трасса, 11-12 город, зимой до 15 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 9
Двигатель: 7
Вот он, отдыхает в гараже, потрудился за 10 лет он знатно.
Вот он, отдыхает в гараже, потрудился за 10 лет он знатно.
И передает смену китайскому собрату.
И передает смену китайскому собрату.
Набор юного чистильщика инжекторов. Заметьте, инжекторы разные, не перепутайте их потом!
Набор юного чистильщика инжекторов. Заметьте, инжекторы разные, не перепутайте их потом!
Вот такая хрень для промывки инжекторы была сколхожена из трубки старого термопота.
Вот такая хрень для промывки инжекторы была сколхожена из трубки старого термопота.
«Премаси покупает тот, кому не хватило на Хонду Стрим» - сказал один мой знакомый. И я отчасти соглашусь с ним. Ведь мы же все хотим, как говориться, «дешево и сердито». Но обо все по порядку.

Необходимость замены авто подбиралась медленно, но неумолимо. Конечно, малолитражка в виде Хонда Лого была относительно неплохим вариантом для каждодневных разьездов по работе в условиях города, но пополнение в семействе показало всю непрактичность маленького авто. Например, для перевозки коляски даже в сложенном виде приходилось складывать задний ряд сидений, в итоге кроме водительского, оставалось всего одно место спереди, а куда девать жену с грудным ребенком в переноске? В итоге, почесав репу, я понял «Пора что-то менять», выставил Хонду на продажу и принялся перелопачивать горы информации на любимом Дроме.

Хонда ушла через три недели с большой скидкой: модель непопулярная, да и пробежного вариатора народ до сих пор опасается (и не зря ИМХО). Пожелав удачи новому хозяину и заняв в банке некоторое количество дензнаков, я получил сумму немногим более 300 тыр, за которую и планировалось приобретение нового авто. Ну как нового, б/у конечно, из новья разве что Гранту или Нексию можно взять, но это не наш метод. Тем более что требования к авто уже более или менее нарисовались и выглядели так:
- большой багажный отсек (не забываем про коляску);
- год не старше 2000 (хочется чего-то посвежее);
- ценой не более 300 тыр (желательно, чтобы еще и на небольшое ТО осталось);
- двигатель хотя бы 1,6 литра (после Хонды с ее 1,3 стало ясно, что мощность не бывает лишней), но не более 2,5 – налог, мать его;
- простой автомат, не вариатор или, не дай бог, робот (я не противник прогресса, но лучше проверенные решения);
- просторный салон, желательно с селектором передач на руле (чтобы можно к ребенку пересесть, в случае чего).

Выбор. В общем, седаны, хетчбеки и универсалы я даже не рассматривал. Кроссовер? За эти деньги? Да вы фантазер, батенька! Кроме CR-V в первом кузове и лохматого RAV4 нет ничего, а возвращаться в прошлый век не хочется. Про джипы и говорить нечего, музей открывать я не собираюсь, да и полный привод мне ни к чему. Микроавтобус? Нет, не дорос я до этих маршруток. Минивен? Вот это уже ближе, главное не переборщить с размером, лишние два куба воздуха мне возить незачем, т.к. подразумевается такая эксплуатация: 80% в городе, 20% трасса, в основном в одиночку, а вечерами и на выходных выезд с семьей, иногда на дачу и что-нибудь привезти/увезти. Да и гараж у меня небольшой. Так что машины вроде Presage, MPV и Odyssey отметаем сразу, хотя выбор был даже за эти деньги. Остается хороший такой пласт небольших минивенов типа Stream или Premacy. В вопросе о выборе руля я даже не заморачивался и абсолютно не вижу смысла разводить холивар на эту тему, потому что тут каждый для себя решает сам, исходя из предпочтений и географического расположения. Ну, кто попробует назвать мне леворукий минивен за 300 тыр, который можно купить и нормально обслуживать в Сибири? Опель Зафира? Вы ценник то видели? Да и выбора у нас нет практически. Что, Рено Scenic? Нет уж, увольте. Да и к французским авто у меня давняя неприязнь, даже не знаю почему. Хотя одно время приглядывался к ним… Ладно, не буду разжигать срач на вечные темы.

А вот с правым рулем вариантов побольше. Например, Stream, Tino, R’nessa, Premacy, Opa, Aerio Wagon. Кто-то скажет «какой-же минивен из, например, Тойота Opa?». Отвечу: я считаю, что не все минивены должны быть семиместными с тремя рядами сидений. Границы этого класса размыты, производители авто постоянно экспериментируют. Главное – это простор и вместительность в салоне, этакий однообьемник с нормальным, не ущербным багажником.

Покупка. Изучив объявления в ближайших крупных городах – Барнаул и Новосибирск, решаю не пороть горячку и для начала посмотреть варианты в своем городе. Если уж не найду ничего путевого здесь, то мотануться за пару сотен км всегда успею. Ранее я уже успел пройтись по местному авторынку, чтобы еще раз убедиться, что мне с моими запросами в царстве перекупов и сказочных цен делать совершенно нечего. Кстати, там я посмотрел CR-V, которую перекуп усиленно прогревал перед каждым потенциальным клиентом (видимо, коробка на холодную пиналась) и Liberty с черным, как деготь, маслом в движке и пустым радиатором (спрашиваю «Где антифриз?», в ответ «Будешь покупать, дольем до уровня»). Я сторонник такого подхода: во-первых, не брать авто на последние деньги, во-вторых, не гнаться за дешевизной. И вот, в субботу утром, выписав интересующие авто с Дрома в количестве около 20 штук, звоню товарищу и вместе с ним выезжаю на охоту за той, с которой придется провести ближайшие несколько лет вместе, если конечно, попадется то, что нужно. Первый звонок по хорошему авто и первый облом: продавец занят, просил перезвонить после обеда. Тогда решили двинуться в сторону самого дальнего и в то же время самого интересного варианта: Premacy 2004 г.
Не буду утомлять читателя процедурой осмотра сего чуда японской инженерной мысли. Скажу лишь, что данный вариант меня полностью удовлетворил, а с учетом цены немного ниже рыночной так вообще сказка. Но сказка, как водится, с подвохом, все же не в автосалоне покупаем. Итак, имеем мы вот что: Premacy, 2004 года рождения, японка, пробег 180 тыщ км, вроде не смотан. Кузов ровный, почти без косяков (за исключением переднего бампера), под капотом пыльно, но сухо. Салон грязноват, но, забегая вперед, скажу, что автохимия творит чудеса. Движка работает ровно, АКПП переключает, тормоза тормозят, колеса крутятся и все в таком духе. А как же подвох? А их целых два: ненавязчиво горит лампа Check engine и расширительный бачок антифриза пустой, правда радиатор заполнен под пробку. Ну ничего, для своих лет вполне себе достойно. Тем более что, как говорят перекупы «один хозяин, 25 ПТС, ездил дедушка за хлебом» и в данном случае это не шутка.

Эксплуатация. По давней традиции, после покупки авто нужно поменять все жидкости и фильтры, что и было сделано, за исключением масла в коробке, ибо его чистота не вызывала сомнений в недавней замене. По маслу в двигателе такая история. Судя по свежей квитанции с СТО и литровой доливочной баклашке в багажнике, бывший хозяин заливал Castrol Edge 5W-40. Густовато, подумал я, и залил Shell Helix HX-8 5W-30. Да и наклейка Made in EU подкупила. Ну а что, Шелл всяко не хуже Кастрола, а цена подешевле будет. Накатал 7 тыщ, глянул уровень – ну ниче, сьело миллиметра два от отметки full – понравилось видимо движке. Значит, льем аналогичное масло. Опять катаемся, 7 тыщ мимо (я сторонник более частой замены) и что? Опа,  а отметка то на середине. Хм, пригляделся, а канистра то масляная не такая, как в прошлый раз, ну то есть марка та же самая, только картинки немного другие и надпись уже более зловещая – Made in Russia. Вот оно че, типа по импортной технологии значит сделано, я конечно не против, но движка врать не будет. При третьей замене начал изучать продуктовую линейку Шелла более тщательно. И тут как раз кризис долбанул, доллар вверх полез, но я нашел таки, что искал: Shell Helix Extra ECT 5W-30 Made in EU и цена чуть выше предыдущего HX-8. Рекламировать не стану, каждому свое, но уровень масла снова перестал усиленно падать.

Возвращаемся к началу эксплуатации. Воздушный фильтр я поставил корейский дубликат. Салонный фильтр, судя по состоянию, не менялся с самой Японии, но климат-контроль работал тихо и запахами не одолевал. Промыл его водой с порошком и воткнул на место. Поехал на шиномонтаж менять резину на летнюю (которая досталась в нагрузку к авто) и столкнулся с новой засадой. Из четырех колес два забраковали шиномонтажники, т.к. износ был уже выше крыши и давление они уже не держали, да и опасно на таких полусликах ездить. Пришлось топать в ближайший автомагазин и брать… а что брать? Два колеса уже есть и я не сторонник использования разной резины, хоть и на разных осях. Взял то же, что и имеется: Кордиант Спорт 2, тем более ценник гуманный. Может кто-то презрительно фыркнет в сторону отечественных покрышек, но я скажу так: для водителя Марк 2, к примеру, или какого-нибудь Фокус ST может и важно иметь офигенное сцепление с дорогой и супер-управляемость на предельной скорости в луже на повороте, по я ни разу не гонщик и этой резины мне хватает за глаза: предел скольжения испытывать не собираюсь, со светофоров с вдавленной гашеткой не стартую и по трассе еду 90-100 км/ч, а в дождь и того медленнее. Но низкая цена Кордианта означает повышенную жесткость и шумность, но тут больше дело в никакой шумоизоляции Premacy. Да и балансируется отечественная резина не в пример хуже тех же Бриджиков. Кстати, через полгода пришлось прикупить еще пару летних колес, т.к. из одного из старых от старости полез корд. В итоге на лето теперь есть новый комплект.

С чем сравнить Premacy? Явно не с малолитражной Логой, все-таки классы и стоимость авто совершенно разные. Всякие авто были до этого: RVR, Блюберд, Тойота Спринтер,  парочка Карин разных годов, даже ВАЗы когда-то катал. Дык такой жесткой подвески, как у Премаси, не доводилось еще встречать. Хотя нет, ехал как-то в такси на втором Фокусе универсале, вот что-то похожее. Стыки на асфальте чувствуются хорошо, под аккомпанемент жесткого салонного пластика, хотя небольшие ямки проглатывает неплохо. В целом тут работает правило «больше скорость – меньше ям», но подвеску жалко. Поэтому приходится лишний раз притормозить. По гравийке авто идет вполне сносно, не рыскает, опять же побрякивая передней панелью и обшивкой крыши. Тут японцы уже потихоньку начали экономить на материалах. Мягкого пластика нет и в помине. Да он еще и царапается, зараза. В багажнике тоже что-то побрякивает, вроде и под поддоны над запаской подложил мягкий материал, и пистоны вставил недостающие, один фиг чего то мелко дребезжит. Потом кстати нашел таки источник шума – провод на салонный светильник был не закреплен и болтался между обивкой и крышей как кое-что в проруби. Крены в поворотах минимальные (по сравнению хотя бы с Логой) и по трассе идет как по рельсам. Но подвеска становится мягче, если посадить назад парочку человек. Только учтите, что полной загрузке салона и багажника авто ощутимо приседает, и проехав на дачу по ямам без задеваний, на пути обратно с мешками картошки вы можете шоркнуть днищем. Хотя клиренс (речь о рестайле, дорестайл ниже) у пустой Премаси практически как на добром паркетнике, особенно с 65 профилем резины. Но такая резина встает только избранным, всмысле на некоторых видах задних стоек чашки пружины расположены слишком низко и колесо будет шоркать об них. Мне повезло, от чашек до края колеса около 5 см. Управляемость вполне приличная, чувства «большого сарая» нет, рулится почти как обычный седан, без излишней валкости, спасибо жесткой ходовке да и вес 1400 кг всего (вместе со мной).

Салон. Ну, тут вообще все шикарно! Места валом как впереди, так и сзади, багажник тоже немаленький. Посадка водителя очень удобная, как в домашнем кресле, мягко, уютно, не то, что в некоторых седанах – полулежа. В машину не залазиешь, а входишь. Руль регулируется только по углу наклона, но нормальное положение, чтобы не перекрывались приборы и было удобно, найти можно, по крайней мере, для меня (176/90). Диапазон продольного перемещения всех сидений достаточный. Обзорность хорошая (но стойки крыши, особенно правая, ахтунг! за ней Камаз спрятать можно!), в зеркала тоже все видно и задом сдавать можно без боязни, бока хорошо просматриваются. По салону пешком ходить можно, тем более что у меня 5-местка. Эргономика за рулем хорошая, до всех кнопок можно дотянуться без проблем. Единственное, что не понравилось, это излишне сдвинутый вперед узел стеклоподъёмников на водительской двери: если нажимать на ощупь, то частенько промахиваешься и вместо передних открываешь задние окна.

Кузов и дизайн. На вкус и цвет товарища нет, но лично мне дизайн Премаси по душе. Раскосые фары, улыбчивая передняя решетка с полоской хрома вызывают только положительные эмоции.  Этот дизайн ни с чем не спутаешь, он достаточно гармоничен, узнаваем и не перегружен лишними деталями. Гляньте на Фамилию, на базе которой сделана Премаси – одно лицо. Как говорится, Мазду видно за версту. И хотя машине уже 10 лет, смотрится она вполне современно, особенно на фоне нереального буйства хрома, накладок и изощренно выгнутых линий многих новых авто. И рестайл Премаси, проведенный в 2001 г, как мне кажется, пошел только на пользу.

Климат-контроль. Что о нем рассказать? Включил «авто», выставил +24 и забыл про него. При прогреве в холодную погоду интересно наблюдать, как мозг климата сначала оттаивает лобовое стекло, потом мере прогрева увеличивает обороты отопителя и меняет направление потоков в ноги и т.д., короче полная автоматика! Не смейтесь, ну не было у меня никогда нормального климат-контроля. Кондиционер холодит, печка греет, что еще надо! Есть воздуховоды в ноги пассажиров на заднем ряду, так что никто в машине не мерзнет. Прогревается машина быстро, после отрыва стрелки указателя температуры от низа уже идет тепло. Алгоритм работы климата меня почти устраивает, есть только один промах. При низких температурах окружающего воздуха включается печка. И греет она, скажу я вам, очень достойно. Но только первые полчаса, а потом, после полного прогрева авто мозг климата уменьшает подачу тепла, да так, что становится прохладно. Приходится немного поднимать температуру, градусов до 25, и тогда печка начинает дуть с новой силой, нагнетая в салон долгожданное тепло Далее, салонный фильтр тоже имеется, выше уже упоминал его. Ну и естественно, что кондишка снижает динамику разгона, но если давануть гашетку посильнее, то он отключается и машина снова едет бодро.

Какие приятности я для себя нашел в Премаси? Во-первых, вежливый свет – после закрытия двери он горит какое-то время и потом медленно гаснет. А если заглушить машину и вытащить ключ, то свет в салоне сразу загорается (если светильник в режиме «дверь»), типа «вали давай, пока светло». Есть подсветка замка зажигания и даже целой одной кнопки водительского стеклоподьемника. Вообще света в салоне хватает: для водителя люстра на три лампочки с индивидуальным включением каждой, для второго ряда свой светильник и в багажнике, на пятой двери есть небольшой плафон, загорается при открытии. После вытаскивания ключа зажигания у вас есть минута на то, чтобы закрыть водительское окно. В багажнике есть пластиковый органайзер над запаской со всякими нишами и сьемной средней частью. Там же справа под пластиковой крышкой расположился штатный домкрат. Есть два отдельных одометра, названных незамысловато А и В. Имеются подстаканники на пластиковой обшивке в багажнике (актуально для семиместки, я же храню в них мелочевку). Штатная теплоизоляция капота, ну как теплоизоляция, кусок тоненького крашеного войлока. Дворники лобового стекла имеют настраиваемый интервал работы. Подлокотник между передними сиденьями с двумя степенями свободы – вообще вещь! Офигенно удобно и, в случае чего, легко разворачивается и убирается. Плюс в нем есть мини-бардачок под всякие мелочи. Для второго ряда на спинках передних сидений есть откидные столики с подстаканниками. Переднее пассажирское сиденье складывается и его спинка также может выполнять роль столика, удобно, чтобы поставить, например, ноутбук или побиться головой об этот царапающийся жесткий пластик.

Двигатель и АКПП. Двигатель резвый, хотя и немного шумный, вполне сносно тянет уже с 2 тыщ оборотов. Пока конкуренты разрабатывали и внедряли всякие VVTi, VTEC и тому подобные GDI и NEO, маздовские инженеры ковырялись в архивах и, сдув пыль с какого-то древнего манускрипта, нашли таки что искали: супер мега технологию изменения геометрии впускного коллектора! Срабатывает этот девайс при превышении 5 тыщ оборотов и открывает дополнительные каналы для прохода воздуха. Мне от этого ни тепло, ни холодно, поскольку до таких оборотов двигло я ни разу не крутил даже на трассе, хватает и меньшего. Зато эта технология добавила головной боли владельцам, о чем читайте в самом конце отзыва. Позже Мазда наверстает упущенное со своим SkyAktiv, но на Премаси мы имеем в общем то надежный и хороший агрегат без явных изьянов. Автомат 4-ступый, не пинается (хотя момент переключения чувствуется), переключает быстро. Первая передача длинновата и поэтому при неспешной езде по пересеченной местности коробка держит ее до последнего и в какой то момент переключает таки на вторую, сбрасывая обороты двигла до 1000, на которых он естественно не тянет. Сброс на первую и по новой. Неудобно короче. Но не все так плохо. Вот при езде в горочку АКПП сама оборотов двигателю докидывает. Говорят, что коробка адаптивная, типо подстраивается под стиль езды, но я лично ничего такого не заметил. На кочерге есть нафиг не нужная кнопка Hold, думал поначалу, что это O/D, как на других авто, но нет. Этот Hold отрубает первую и четвертую передачи. Вот хочу спросить у инженеров Мазды, если это аналог «зимнего режима», ну там со второй трогаться чтоб не буксовать, то четвертую-то зачем выключать? Как написано в талмуде, этот режим используется «для движения по снегу и льду, на крутых подъёмах и для торможения при спуске с горы». В крутую горку пилить на второй передаче? Нет, уж, я лучше L воткну. А с горы коробка и без всяких Hold неплохо двигателем тормозит. Но аналог O/D есть – это режим S. «Спорт», что ли? Ага, а R это ракета! Разницы в ускорении, кроме того, что 4 передачи нет, не заметил. В общем, потыкал я эти режимы и забил на них, нехай мозг коробочный сам соображает, что и как переключать. Кстати, в книге по авто есть ещё такой перл: «Продолжительное движение на автомобиле с неисправной АКПП может привести к ее поломке». О как! Ломаем уже сломанное!

Головной свет неплохой, но ближний немного слабоват. Лампы заднего хода светят великолепно, так что ночью проблем с маневрированием нет. Противотуманки есть, использую их как ДХО, но ночью толк от них для себя не ощутил. У кого их нет, могут подключить самостоятельно, благо проводка проложена с завода, надо лишь поставить кнопку включения и сами фары. Кстати, если оставить включенными габариты и туманки, то после вытаскивания ключа все это хозяйство гаснет. Правда, включенный ближний или дальний продолжает гореть и ничего не пищит. Странное решение. Может только у меня так?

По части эксплуатации и замены расходников к авто претензий нет. Но вот в ремонте, особенно самостоятельном, постоянно сталкиваешься с какими-то засадами, связанными со спорными конструктивными решениями. Из таких мелочей и складывается впечатление об авто, а также его цена на вторичке. И тут Премаси не позавидуешь, ибо цена за такой кузов одна из самых низких на рынке. Итак, рассказываю.

Как то утром прихожу в гараж и прогреваю авто перед поездкой по делам. Выехал из гаража, подхожу закрывать ворота и вижу, что на полу, в том месте, где стояла морда, разливается лужа. Заглянул под машину и вижу слабенький ручеек какой-то жидкости. По-быстрому закрываю гараж и заезжаю на местную эстакаду, чтобы определить, на сколько я попал. Хм… То, что течет, явно не масло, да и поддоны сухие. Течет откуда-то в районе крышки ГРМ. Вспоминаю, что же там стоит, кроме ремня и натяжного ролика. Помпа! И правда, расширительный бачок антифриза почти пустой, но под крышкой радиатора полный уровень. А я-то думал, почему при покупке этот бачок был пуст. Вот и вылез косяк спустя три месяца, хорошо, что в гараже, а не где-нибудь по трассе. Отложив все дела, потихоньку, не спуская глаз со стрелки температуры и включив на всякий пожарный печку, доползаю до ближайшей СТО. Спрашиваю: «Почем замена помпы на Премаси?». «600 руб.». «А ГРМ сколько стоит заменить?». «800». «ОК» и с улыбкой бегу в соседний автомагазин, где беру типа оригинальную помпу GMB за 1800 руб. Вопрошаю у молодого парня, работника СТО: «Сколько займет замена?» - «Да пару часов, не больше». «Эх, наивный чукотский юноша, никогда не сталкивавшийся с Маздой», - подумал я про себя, поудобней устроившись в кресле для клиентов в предвкушении шоу. Итак, «шоу маст гоу он!», как пелось в песне одной известной группы. В чем же подвох? спросите вы. Дело в том, что трудоемкость работ по замене помпы в Премаси равнозначна замене ГРМ, т.к. для этого надо снять: крышку ГРМ и ремень ГРМ, правую подушку двигателя, правое колесо и пластиковую защиту, крышку головки двигателя, шкив коленвала и все приводные ремни. Но парень этого не знал, и с каждым часом его лицо становилось все более печальным, потому что цена за работу была озвучена в самом начале и пересмотру не подлежала, а объём работ вырастал на глазах. В итоге вся операция заняла 16 часов (из них только снятие прикипевшего шкива заняло 40 мин.). Итак, заменили, собрали, заводим. Двигатель колбасит и глохнет на холостых. А я ведь предупреждал, что нужно проверить метки ГРМ, но парень уверял, что ничего не сдвинется с места. Пришлось повторно приезжать утром, чтобы другой, более опытный СТОшник за бесплатно выставил злополучный ремень как надо. Кстати, на старой помпе имелся явный люфт и шум при вращении – вот и причина подтекания. Эта помпа отслужила 10 лет и 185 тыщ км, что я считаю достойный показатель. К слову, теперь на этой СТО замена помпы на Премаси стоит… 1200 руб!!! В следующий раз (надеюсь, тьфу три раза через левое плечо, что очень нескоро) поеду на другую СТО, где еще не чинили Мазду.

Замена тормозных колодок, казалось, что еще может быть проще! Спереди всё легко, снял колесо, скрутил суппорт, вытащил колодки, вдавил тормозной поршень, вставил новые колодки и собрал обратно. Если, конечно, заранее заметил, как стоят эти непонятные проволочные пружинки, а то я полчаса парился, чтобы найти их верное положение. Ну ладно, перед готов, переходим к заду. Япона мать! Ну нафига прикручивать тормозной барабан двумя болтами с потайной головкой! Он что, отвалится, что ли, в дороге, ведь его держат пять колесных гаек! Зато спереди после снятия суппорта тормозной диск просто выпадает вам в руки. Изрядно поматерившись, срываем эти злосчастные болты молотком и зубилом. В общем, для чего они там, непонятно, видимо, есть на заводе Мазда один бестолковый японец, которому постоянно снился страшный сон про отвалившийся тормозной барабан.

Идем дальше. Аккумулятор. Маленький такой, стоит себе в углу сиротливо, прикрытый сверху металлическим листом кузовного железа. И вот ты решил его, допустим, поставить на зарядку или заменить. Но японцы посчитали, что снятие аккумулятора непременно должно сопровождаться заменой воздушного фильтра, иначе как объяснить, что для этого надо демонтировать его верхнюю крышку! Хорошо хоть не в багажник или бампер запихали. А еще на аккумуляторе в беспробежных Премаси бывает, что стоит пластмассовый кожух, типа для обогрева его горячим воздухом от двигателя. Там, похоже, вообще засада.

Следующее. От заботы об экологии и тогда (в 90-2000 гг) и сейчас никуда не деться. Вот и инженеры Мазды, чтобы не отставать от других, внедрили на Премаси супер-систему EGR, рециркуляция выхлопных газов по-нашему. Типа для более полного сгорания смеси будем подавать часть выхлопа прямо во впускной коллектор. Это в Японии бензин хороший и пахнет, наверное, цветочками, а у нас эта мутная жижа с цифрой 92 при сгорании коптит как керогаз. И весь впускной коллектор вместе с блоком дроссельной заслонки благодаря пресловутому EGR засирается черным рыхлым нагаром. Вдобавок сам клапан EGR частенько клинит в каком-нибудь положении. В итоге двигатель колбасит на холостых, плавают обороты, появляется детонация, теряется мощность. Не беда, у нас есть карбклинер, ацетон и много других ядреных жидкостей, которые мигом отмоют эту гадость! Достаточно просто снять заслонку и клапан EGR. С заслонкой действительно никаких проблем, подобраться к ней можно, хоть и не без труда. Но EGR… Хотел бы я увидеть этого косоглазого инженера, проектировавшего сей узел, с целью заставить его хотя бы попытаться снять свое детище. Но он скорее всего и не вспомнит, о чем идет речь, ибо был видимо мертвецки пьян и наугад ткнул мышкой в маздовской проектировочной программе. В итоге вышло, что EGR прикручен под углом к нижней стороне впускного коллектора почти в пяти сантиметрах над задней подушкой двигателя и обычной головкой туда никак не подлезть. Ну сдвинули бы его вправо на 10 см или вообще бы где-нибудь сбоку поставили бы, мест же навалом. После демонтажа заслонки и аккумулятора я этот клапан вижу и даже могу подлезть под него рукой с ключом на 12, но изгиб вытянутой руки не позволяет сделать нужное усилие для откручивания болта. Лезем снизу. Там тоже можно подлезть с ключом и даже, наверное, открутить эти четыре злосчастных болта, если они, конечно, не прикипели от времени (выхлоп то горячий), что у меня и случилось. Брызнуть WD? Легко, да только болты смотрят вниз и WD с них стекает. А если грани на болтах сорвал, что делать? Выход вижу один: вспомнив самые отборные маты, снимать заднюю подушку двигла или весь впускной коллектор, в зависимости от степени запущенности болтов. Чем мне, похоже, и предстоит заняться в скором времени. Или плюну на все и поеду на СТО. Хотя кто-то умудряется его через верх снять, потомственные гинекологи видимо, не иначе. Я уж промолчу о том, что сам клапан неразборный и его промывка сводится к заливке химией с последующим нудным ковырянием ватными палочками. А новый догадайтесь сами сколько стоит.

Если вдруг сломается генератор и потребуется его снять, то знайте: он снимается через низ, для чего нужно предварительно демонтировать правый привод (да, тот самый, с подвесным подшипником). Нет, ну можно конечно и через верх попытаться, как на большинстве нормальных авто (эх, Тойота!), но генератор придется разобрать прямо под капотом и вытаскивать по частям. А потом умудриться собрать так, чтобы не закосячить щеточный узел. Гениальное решение! Не иначе как этот жопорукий косоглазый пректировщик, допивая очередной четок сакэ, снова тыкал мышкой везде, где не попадя и дико хохотал. Стартер же… а вот догадайтесь, где он стоит? Слабо найти его под капотом? Дык вот, он прикручен к блоку двигателя под впускным коллектором прямо напротив любимого мной EGR. Чувствуете полет японской инженерной мысли? Так-то, это вам не Королла какая-то! А замена сайлентблоков на нижних передних рычагах? Фигня какая, снять рычаги, выпрессовать старые и запрессовать новые. Делов-то, на два дня в СТО в моем случае. Что так долго, спросите вы? Так кроме того, что подлазить дико неудобно, вдобавок попался болт, который будучи выкрученным, обратно в то же место закручиваться уже не стал. Закусывает его сразу, видите ли. Пришлось метчиком резьбу прогонять. Вот такой хитрый японский болт.

Идем дальше и меняем, например, лампочку в заднем фонаре. Открываем багажник и видим крепление фары – два болта. Легко? Но чутье подсказывает, что и тут не все так просто. Так и есть: откручиваем болты, хватаем руками фару и тянем на себя, тянем… А вот фиг, не вытаскивается! Кроме болтов, фару держат две тугие защелки! Это на рестайле, в дорестайле фару нужно двигать вбок. На кой они там, одному японскому богу известно, видимо тот самый криворукий проектировщик EGRа натыкал мышкой и здесь, а другие инженеры решили, что так и было. Поэтому при снятии фары приходится прикладывать такое усилие, что ее перекашивает и есть риск отломать что-нибудь. Что у меня и произошло – откололся маленький уголок фонаря, незаметный, в самом низу, благо есть суперклей и герметичность не нарушилась. Так что если будете снимать в первый раз, лучше потренируйтесь на чужой машине. Зато передние габариты держит маленькая пластмассовая фигулинка (даже не болт!) и одна защелка. Фигулину снимаем, корпус двигаем вперед по ходу движения авто и всё! Наверное, пока тот пьяный японец уходил на обед, нормальные инженеры по-быстрому доводили конструкцию передней оптики. Но доводили второпях, пока криворук не вернулся, и поэтому не до конца, ибо тот самый габарит болтается в своем посадочном месте, как кое-что в проруби. Я подложил под него поролон, теперь хоть не гремит на кочках.

И это далеко не все. Владея Премаси, особенно хорошо пробежавшей, вы сможете научиться пользоваться болгаркой, чтобы срезать эти гадские прикипевшие болты в сайлентблоках задней подвески. И так далее. Как говорится, «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!».

Тем не менее, хочу вам сказать, что авто вполне ремонтопригодное даже своими силами. Только нужен качественный разнообразный инструмент, яма или эстакада, талмуд по ремонту и немного свободного времени. Наличие мозга и отсутствие кривизны рук тоже не помешает. Вот прям говоришь родным: «Пошел чинить свой драндулет», берешь сухпаек на три дня, выключаешь телефон и кукуешь в гараже до победного. Я, например, стараюсь делать по возможности самостоятельно, но если нет какого-то дорогого инструмента, то еду на СТО (как с ходовкой, ну нет у меня пресса, а колхозить из тисков и подручных труб нет желания).

Вот список того, что я поменял и что делал за полгода с примерными ценами (наездил около 10 тыщ км), кроме расходников:
1) помпа + антифриз (1800 + 350 + 600 работа) – на СТО;
2) сайленблоки на передних рычагах и стабилизаторе (итого вместе с работой 3500) – на СТО;
3) чистка дроссельной заслонки с заменой прокладки (140 руб) – делал сам;
4) замена радиатора (китай SAT) + крышка радиатора (родную не стал искать, подошел какой-то оригинал Nissan) (3160 + 400) – делал сам;
5) промывка инжекторов со снятием (баллон карбклинера 300 руб, остальное нашел в кладовке) – делал сам.

Остановлюсь подробнее на последнем пункте. Товарищи премасиводы, меняйте почаще крышку радиатора (хотя бы раз в два года) и будет вам счастье! Что в ней ломается, я не знаю, с виду как новая, но излишек давления спускать она не хочет, из-за чего начинает течь радиатор. Бывает и хуже, когда разрывает его верхний бачок. Лучше не экономить на копеечной детали, чем потом спускать деньги на ремонт и эвакуатор. Крышку советую брать на 0,9 или 88 кПа (родная идет на 1,1 или 108 кПа).

Какие еще есть слабые места у Премаси? АКПП с ее пресловутой задней крышкой. Вроде на рестайле (с 2001 года) эту деталь переделали и ресурс стал выше. Но все равно не стоит насиловать автомат, грейте авто перед любой поездкой и не стартуйте со светофора как угорелые и тогда он прослужит долго. И масло в АКПП лейте только оригинал (Mercon V или III, в зависимости от года выпуска и модификации). Еще болезнь это задние арки, ржавеют они. Внимательно изучите этот момент при покупке. Также есть чудная воздушная гофра, идущая соединяющая корпус воздушного фильтра и блок дроссельной заслонки. Вроде что с нее взять, кусок гофрированной резины, даже на 30-летней Тойоте, помнится, никаких проблем с ней не было, а тут нате, получите-распишитесь. Рвется она, зараза, прямо на кольца расслаивается, из-за чего получается подсос лишнего воздуха и плавание оборотов двигателя. О вреде подсоса пыльного воздуха мимо воздушного фильтра, думаю, сами знаете. Родной шланг дорогой, вот народ и колхозит кто что может: пыльники от девятки, гофры от Волги и др. У меня сиё резинотехническое изделие уже было вылечено вставышем из какого-то гофрошланга на хомутах. Обнаружить косяк легко: снимаем гофру и сгибаем. Видим трещины – меняем или колхозим, кому что ближе. На времянку можно и изолентой подмотать.

Ну и обещанная система изменения геометрии впускного коллектора. Дело в том, что заслонка, закрывающая дополнительные окна для прохода воздуха, двигается вакуумом, а где его взять? Правильно, во впускном коллекторе, но не напрямую, а через воздушный клапан. В теории система простая: достигли нужных оборотов двигателя, открыли клапан, вакуум дернул тягу, заслонка передвинулась. Это вы бы так сделали. А уже не раз упомянутый криворукий гений решил, мол негоже включать клапан, это не по-самурайски, меня император засмеет, пусть он… выключается! Вы не ослышались, по умолчанию клапан всегда включен и вакуум во время работы двигателя удерживает заслонку в закрытом положении! И выключается он только после 5 тыщ оборотов! В этом то и беда: при порыве вакуумной  трубке или неисправности клапана (а он постоянно под напругой и поэтому ощутимо греется) заслонка переходит в режим «дофига воздуха», в результате теряется мощность, повышается расход топлива. Как его проверить? Смотрите на положении тяги при заглушенном двигателе. Запомнили? Теперь заведите двигатель, тяга должна передвинуться вниз. Если нет, то меняйте клапан, на родной или, например, на жигулевский за 150 руб, правда последний придется колхозить, конструктив другой.

Ну что, вы все еще хотите купить Премаси? А я вот купил и радуюсь, все-таки разница в цене с лихвой окупает все вышеописанные грабли. Тем более что многие вещи делаются один раз и надолго. Но следующее авто будет… Приус!

В общем, Премаси продана несколько месяцев назад. Кризис и кредиты, мать их, сделали свое дело и пришлось пересаживаться на более экономичное авто. Но это уже другая история.
Фото мало, извиняюсь, привычки фотать по каждому поводу свое авто не имею.
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mazda Premacy, 2001
4.8
52794
Mazda Premacy, 2001
RomDen, Новосибирск
Mazda Premacy, 2002
4.7
30383
Mazda Premacy, 2002
vdmaal, Новокузнецк
Mazda Premacy, 2002
4.5
12512
Mazda Premacy, 2002
Владимир, Хабаровск
Mazda Premacy, 2001
4.5
17830
Mazda Premacy, 2001
Иван, Кемерово
Mazda Premacy, 2002
3.4
7802
Mazda Premacy, 2002
666, Благовещенск
Mazda Premacy, 1999
3.0
6518
Mazda Premacy, 1999
11458610, МЕРКАТО САРАЧЕНО

Комментарии

     
От Востока до Запада
Сообщений: 176572
Подробненько так расписал.
За труд лови 5.
Движение - жизнь
23
1
Ответить
   
Дальнее Замкадье
Сообщений: 986
Пятак, только фотки машины целиком и салона добавь, пожалста, а то узлы и прорыв снежной блокады только.
Бензин ваш, идеи наши!
Мой отзыв: Renault Sandero 2012
 
2
Ответить
   
Дальнее Замкадье
Сообщений: 986
Еси найдутся
Бензин ваш, идеи наши!
 
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 2458
Поставил 5. Подровнял средний бал) Следующему владельцу повезло. Когда отзыв про приус?)
Это очень нужно,
Это очень трудно,
Это очень важно
Быть человеком!
3
2
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
за труды и отзыв 5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
1
Ответить
Рома
Новосибирск
Стрим сейчас дешевле премаси продаётся, да и кому хонда нужна тоже со своими головняками. По мне так премаси внешне по удачнее смотрится чем стрём. за отзыв 5.
10
2
Ответить
Рома
Новосибирск
На чём сейчас двигаешься?
6
1
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 15
Всем спасибо за оценки! Думаю, мой отзыв поможет тем, кто рассматривает данное авто для покупки. Другие фото есть, позже выложу. Сейчас катаюсь на Тойоте Приус в 10 кузове. Расход меньше в два раза, чем на Премаси, а по динамике почти то же самое. ПоПриуса отзыв будет позже.
Мой отзыв: Toyota Prius 1999
2
1
Ответить
Дмитрий
Томск
Почитал, все как у меня было, у меня две премаськи было. Самая беда что у премасей гниют задние арки, меня это постигало на обоих авто. Про крышки радиатора да и все остальное 100%верно.
4
2
Ответить
 
Где-то в Алтайском крае
Сообщений: 142
Хорошо написано. Когда-то тоже мечтал о Премаси, но так и не купил.
Мои отзывы: Mazda CX-5 2014, Mazda Familia 2000
 
2
Ответить
   
Сообщений: 22
Автор 5/30 и 5/40 вязкость масла одинаковая, а так авто класс ??
 
 
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 15
jj043:
Автор 5/30 и 5/40 вязкость масла одинаковая, а так авто класс ??
Да нормальный такой микровен, шустрый, вместительный. Как и со всеми авто, нужно внимательно смотреть при покупке и все.
1
 
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 15
Подредактировал отзыв: убрал неинтересные фото, зато добавил новые, правда Дром некоторые как то развернул неправильно.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
Нормально так зёма расписал....устал читать..*)))

Пять тебе.)
 
 
Ответить
    
новокузнецк
Сообщений: 50
держи 5 хорошо написал.у меня когда свет включен ключ вытаскиваешь пищит что то ))) пока не вырубишь свет
Мой отзыв: Mazda Premacy 2002
 
 
Ответить
Van
 
Владивосток
Сообщений: 4281
Капеллу тот же пьяный японец проектировал :)
Mazda Capella Wagon, 1999, FS, GWER, 4WD.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
Van:
Капеллу тот же пьяный японец проектировал :)
А чем вам капелла не нравиЦа?)))...вон какаЯ красавиЦа..)))...дизайн кузова до сих пор актуален.Почти 7 лет уж езжу,и не Жужу..))))
2
 
Ответить
    
Мариинск Кемеровск
Сообщений: 1798
кнопочка HOLD как раз очень нужна. почитай мануал и поэксперементируй с ней. будешь приятно удивлен. на разных режимах работы АКПП она вносит ощутимые измененияа не просто отрубает какие либо передачи.
error 404 (базовая глюка не найдена) mazda premacy (блондинка) - 2003 - 2.0l - правый руль АКПП
2
 
Ответить
Sibiryak54
Новосибирск
Молодец земляк,написал здорово.На мой взгляд это самый лучший отзыв о Премаси .Хотел брать себе ,но прочитал и передумал.Теперь Калдина или крайний вариант Авенир.
1
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6232
Красиво расписал), на пять с плюсом. Действительно автомобиль очень надежный. Если своевременно менять жидкости, то примась будет только радовать. На счет Hold и режимов АКПП тоже не согласен, очень нужная вещь. В подъеме включаешь S-ку и понеслась родимая. 7 лет эксплуатирую и только положительные впечатления.
Premacy 1.8 2004г G sport ---> X-TRAIL 4WD 2005 Elegance лев. руль
2
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
5
 
 
Ответить
виталий
Горно-Алтайск
молодец описал как надо
 
 
Ответить
     
Мариинск
Сообщений: 105
про гниющие арки : промерьте толщиномером и узнаете - лобовые части толщина больше чем задняя часть, просто сэкономили... на толщине слоя. ну типа с зади меньше воздействия от дороги... моя эксплуатация уже 7 лет. правдо пробег у меня что то не сходится со многими Вашими - брал с аукциона 38 тыс км. - сейчас 240... вот все присматривался на следующий кузов, но тут крисисный рост доллара... так что летаю на своей - и она меня устраивает да же через 7 лет.!Переднюю ходовку - надо было стойки ослабить, тогда и шаровые снимаются быстро! заднюю часть еще не перебирал, стойки менять надо уже второй комплект сгробил Томской дорогой... а так... минусов не вижу пока, все проблемы что были или делал их сам,или устранял сам без каких либо затруднений. так что ЕЩЕ ПОЕЗДИМ!"!!
3
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 109
Ключевые слова *ДЁШЕВО И СЕРДИТО* Это про стоимость машины а вот про обслуживание не далеко ушел стрим от масяни. Проверенно.
Mazda Premacy 2000г 4wd. 7 мест серебристая. Продана.
Mazda Capella 1998 2wd серебристая.GF8P
2
 
Ответить
     
Мариинск
Сообщений: 105
Владислав 154:
про гниющие арки : промерьте толщиномером и узнаете - лобовые части толщина больше чем задняя часть, просто сэкономили... на толщине слоя. ну типа с зади меньше воздействия от дороги... моя эксплуатация уже 7 лет. правдо пробег у меня что то не сходится со многими Вашими - брал с аукциона 38 тыс км. - сейчас 240... вот все присматривался на следующий кузов, но тут крисисный рост доллара... так что летаю на своей - и она меня устраивает да же через 7 лет.!Переднюю ходовку - надо было стойки ослабить, тогда и шаровые снимаются быстро! заднюю часть еще не перебирал, стойки менять надо уже второй комплект сгробил Томской дорогой... а так... минусов не вижу пока, все проблемы что были или делал их сам,или устранял сам без каких либо затруднений. так что ЕЩЕ ПОЕЗДИМ!"!!
08/2016 - езжу 8 днт и радуюс... ну иногда бывают мелочи но это мелочи...
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 491
Отзыв супер, сам наверное не соберусь никогда. Откатал 10 лет и 270 ткм (116 было с Япии). Когда с днища начало кусочками отваливаться железо пришлось расстаться. Ну и дым на холодную после 200 ткм это отличительная особенность движка
Mazda Premacy 2004 - 10 лет вместе проехали. SY Actyon
 
 
Ответить
8680843
Красноярск
Продал свою премаси 1999 года и перекрестился, уж сколько она крови выпила и денег. Купил филдера чуток посвежее и понял почему тойоты стоят дороже- потому что они не епут мозг как остальные марки авто, но только до 2006 года, дальше уже все тачки одинаковыми стали.
1
 
Ответить
11350919
Вот это отзыв! Лучше и не напишешь, блин читаю как свою биографию общения с примаськой, все нюансы учел, все мелочи, особенно когда про стартер и егр писал, я мысленно оказался в душной сырой яме, матерясь и утирая пот грязной рукой со лба... А ведь так и было один в один, и теперь после этого извращенства даже боюсь подумать что там сломается что нибудь))
1
 
Ответить
Олег
Иркутск
Что то я уже передумал покупать премаси
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Premacy 2004 в России


Добавить отзыв