Приветствую всех посетителей сайта Дром. Решил поделиться опытом владения автомобиля Мазда, далеко не новой модели Премаси в комплектации Астрал спорти. Данный автомобиль в моем пользовании далеко не первый и дай бог не последний. И так, автомобиль был приобретен так скажем в авто кризисном декабре 2014 года, когда в связи с непонятками с долларом и евро, приезжающие лица из Казахстана пачками скупали все автомобили, технику и тому подобное. Когда ни на барахолке, ни на сайте Дром, выбрать было нечего и не исчего. После продажи своего предыдущего автомобиля, появилась необходимость в срочной покупке автомобиля, чтобы совсем не остаться без колес. Изначально рассматривалась модели в основном Тойоты, но достойных экземпляров не было. Марку Мазда в принципе не рассматривал. Но волею судьбы с помощью сайта Дром был найден достойный «живой» экземпляр Мазда Премаси, в комплектации Астрал спорти, 2001 года выпуска, 25 ПТС, я третий владелец, в Россию машина пришла по аукциону в 2008 году в Самару. Приобретена, мною с пробегом 109000. Отличие от обычной, это заводской обвес в круг, диски на 16 с низкопрофильной резиной, туманки, спойлер (более длинный), широкие ветровики, тонировка задних стекол. Ну и вроде бы как немного другая настройка двигателя (прошивка), не знаю насколько, правда или нет, ранее владельцем Премаси я не был сравнивать не могу! Так же из удобств 7 местный салон трансформер. Третий ряд сидений можно складывать, либо вовсе убирать, второй ряд сидений так же подвижный, спинки сидений могут складываться как отдельно, так и вместе. Что мне понравилось в этой машине, так это управляемость, не смотря на то, что это мини вэн, управляемость и устойчивость просто идеальная, нет валкости, склонности к заносам, восприимчивости к боковому ветру. И это не смотря на то, что салон просто огромен. Обзор то же на высоте, по крайней мере, нет слепой зоны спереди сбоку, как например у Тойоты Спасио. Двигателя 1,8 и 136 японских пони вполне хватает как в городе, так и на трассе. Климат контроль работает достойно, салон в холодную погоду прогревается достаточно быстро, имеется обдув ног задних пассажиров. Чего не хватает данному автомобилю так это шумоизоляции, салон выполнен в спартанском стиле, материалы качественные, но простые на вид. У меня салон серого цвета. Каких либо сверчков, нет. Так же, на мой взгляд ближний свет фар не достаточно эффективный, хотя может мне так кажется так как предыдущие автомобили были на ксеноне. В настоящее время машина пробежала около 13000 километров, в период эксплуатации было сделано следующее: дважды заменено масло, стараюсь менять через 7000-8000 км. Лью Ликви Моли 5в 30 синтетика, фильтра масленые и воздушные соответственно. Что удивляет, масло не расходует вообще, от замены до замены, хотя двигатель работает в разных режимах. Промыты форсунки и топливная система, заменен фильтр и сетка в баке. Заменены свечи исключительно «Дэнсо», заменены катушки зажигания. Промыта дроссельная заслонка. Поменяны линки передние и задние, втулки стабилизатора. Заменен сайлент блок на переднем рычаге. Заменен термостат и антифриз соответственно. Промыт салонный фильтр. В настоящее время автомобиль находится в идеальном техническом состоянии, в планах поменять сайлент блоки продольных рычагов и поставить ксенон. В период эксплуатации пришлось столкнутся, с некоторыми неприятными моментами. Начну по порядку, автомобиль начал свою эксплуатацию в зимний период времени, заметил, что резко увеличился расход топлива примерно 20 литров на 100 км, такое положение явно не устраивало. Необходимо было решать эту проблему, начал с наименьшего- свечи. Выкрутил я их и просто обалдел. Свечи в сильнейшем камнеобразном нагаре, электорода, практически не видно, ранее такого состояния свечей я не видел. Скорее всего с Японии их никто не менял. Выкручивал зимой на улице, соответственно ставить обратно такие просто нельзя, а магазины запчастей в то время закрыты были, как раз Новогодние праздники были. Зашел в один из мини магазинов, в котором в основном масла и запчасти для российского автопрома, в котором мне посоветовали взять свечи, марки по моему BERU, которые якобы подходят по показателям. Как выяснилось позже, это было самой большой ошибкой! Без задней мысли поставил, завелась четко, динамика как положено, расход упал в район 10-12 литров. После этого проехал примерно около 500 км. В одно прекрасное утро после запуска машина затряслась, затроила, завоняло бензином… Н у думаю все, выкрутил свечи, две из них мокрые черные, две другие чуть посветлее. Сообразил сразу что, скорее всего навернулась катушка. Купил поставил катушку за 1700 рублей, не оригинал, Тайвань, поменял свечи все пришло в норму. Но спустя некоторое время троение возобновилось. В основном после запуска двигателя и после работы 5-7 минут. При снятии контакта с катушки и установки его на прежнее место троения прекращалиь. Связи с чем было принято решение о замене второй катушки. Купил так же не оригинал Тайвань, цена в районе 1000 рублей, заказывал по интернету ждал сутки. Цена оригинальной катушки удивила 6000-8000 рублей. Поставил, теперь езжу не нарадуюсь, все в норме. Позже вычитал, где то на форуме что катушки у мазды очень привередливые к свечам, если использовать не подходящие они выходят из стороя. После вышеуказанных приключений опять беда случилась на ходу заморгала надпись HOLD, 4 передача перестала включатся. Обратился так же к форуму, из которого узнал о перспективах замены коробки. Решил съездить на диагностику, подцепили сканер, который выявил ошибку, номер не помню, ошибка датчика входного вала. Выдохнул, датчик это не коробку поменять! Начал разбираться, стоит он примерно под воздушным фильтром, сверху на корпусе КПП. В результате оказалось, что просто с датчика слетела клемма!!! Неисправность была устранена. После чего сбросил настройки компьютра, обнулил, сняв клемму АКБ, и нажав на педаль тормоза, для разрядки конденсаторов, всех электросхем. После чего запустил и дал поработать двигателю 5-7 минут. В остальном с автомобилем серьезных, непонятных, для меня неисправностей не было. Термостат поменял так как меня не устроила работа климат контроля, печка дула теплым но не горячим… Сначала думал что забился радиатор печки, вынув салонный фильтр который был очень сильно забит. В дальнейшем снял панель, добрался до радиатора и испарителя кондиционера, которые как назло оказались практически идеально чистыми, все равно промыл специальным составом. Собрал все обратно. Проблема была устранена заменой термостата, цена вопроса 350-400 рублей. Время на замену ну минут 10-15 максимум. Теперь дует горячим !!! как положено, хотя для меня до сих пор остается загадкой, почему при любом направлении потока, часть воздуха поступает на лобовое стекло. На форумах правды не нашел, кто говорит что так должно быть, кто говорит нет. Так же отдельного внимания заслуживают колеса. С момента покупки у меня стоят родные литые диски на 16, резина 195/50. Скажу сразу зимой такой низкий профиль очень твердый не для наших дорог. На лето приобрел 195/55 на 16. Передние встали отлично, а вот зазор задних, между колесом и чашкой стойки очень маленький. Считаю что, такого же размера зимняя резина просто не влезит. Так что, скорее всего на зиму поставляю 15е с размером 195/60. Каких либо других неисправностей в автомобиле не было. В общем, привел автомобиль в то состояние в котором он должен быть, автомобилем доволен. Теперь только плановые замены жидкостей и регламентные проверки. Думаю что вышеуказанные неприятности для автомобиля возрастом 14 лет, в какой то мере были предсказуемы, и в большинстве своем не являются критическими и затратными. Подводя итог своего отзыва про данный автомобиль, скажу следующее, Мазда Премаси это хороший семейный минивен, с легкой нотой спортивности, ну по крайней мере во внешнем виде, идеальной управляемостью и требующий своевременного обслуживания, которое является залогом надежности и долговечности.