Пикапами увлекся внезапно когда увидел новый Форд Ренжер 2007. Чоткая машина с серьезными внедорожными возможностями, с современным дизелем стоит как русско-корейский паркетник. Почему так дешево?
Один из секретов низкой стоимости заключается в том что пикапы растамаживаются как коммерческие грузовые машины и их растаможка по моим сведениям дешевле на 15% стоимости.
Рассматривал даже покупку Форда но подвернулась б/у Мазда в совсем другие деньги.
Mazda proceed 98 года, всего год в России (3-7-летнее ограничения не действуют на коммерческий транспорт!). Состояние соответсвует этому факту. Пробег 110 ткм, ржавчины особо нету, весьма чистенький свежий салончик, мотор и прочее работает как часы.
Подкупило так же то что предыдущий хозяин не только ездил на машине но и много вложил в нее: Обтянул салон кожаными чехлами с вставками типо замши, поставил DVD магнитолу с ТВ экраном, поменял передние аммортизаторы, пыльники приводов, шаровые, установил хорошее литье с грязевой резиной.
Кроме этого еще япошка поставил прямоточный глушитель и руль МОМО. На грузовике смотрится обалденно:)
Взял в Ярославле за 10800 у.е. Машина продавалась уже месяца 3 и ценник начинался на 2 тыс выше. Похоже спрос на подобные не очень большой ввиду правого руля(у нас!) и всеже некоторых недостатков такого типа кузова.
Внедорожные качества.
По возможностям лазать по говнам пикапы находятся между паркетниками и джипами типо Ленд Крузер. Здесь как и многих других пикапах уже в базе высокий клиренс, рамная конструкция, защиты двигателя, бензобака, подключаемый полный привод с пониженным рядом, блокировка межосевого дифференциала. Полный привод сначало включается на неподвижной машине но включив раз когда хабы включатся можно затем отключать и включать полный привод на ходу. Кнопкой RFW отключаются хабы пневматикой т.е не надо здавать назад как это устроено на некоторых машинах. Машина очень легко лифтуется. Предыдущий хозяин поставил дополнительный лист в рессоры от УАЗ сзади и спереди накрутил торсионы. Т.е крутишь два винта и передок поднимается. Ходы торсионов уменьшились поэтому машина стала по спортивному жесткая. Резина стоит 31".
У машины нет межколесных блокировок как у некоторых серьезных джипов но можно поставить пневматические ARB тогда конечно это будет вообще чума.
Один из минусов отсутствия даже автоматической блокировки это трудность тронутся на льду. Зад у пикапа легкий и колеса легко скользят на льду -часто приходится включать полный привод. По этой причине не советую покупать некоторые заднеприводные китайские или американские пикапы иначе насмешки даже "волгарей" вам обеспечены. Выручить может пару мешков песка в кузове. И предполагаю не стоит использовать НЕшипованную резину. Я купил на зиму популярные среди джиперов шипованные Cooper Discoverer M+S. Хорошие недорогие шины.
Двигатель и трансмиссия.
На моей машине стоит бензиновый инжекторный 12 клапанный мотор 2.6 л. Есть любимые Маздой гидрокомпенсаторы, цепь ГРМ. Движек несмотря на скромные 120 л.с имеет хороший момент и благодаря небольшому весу машины (1550 кг) с механикой ускоряет машину за 15-16 секунд.
Расход топлива порядка 13.5 литров 92го в осенний период в городе тоже считаю неплохим.
Ощущения от езды.
Благодаря базе 3 метра машина весьма устойчива на трассе. Гораааздо устойчивее бывшего Эскудика 5 дверки. В повороты входит как спорт кар (потому как жесткая, см. выше)
но тут увлекатся нельзя-может и кувырнутся. Мой зад долго привыкал к жесткости машины но пассажиры говорят не жестче жигулей. Хорошо хоть база большая. Радиус разворота очень большой -часто приходиться здавать назад.
Машина шумная потому что отсутсвует шимоизоляция но у меня шумит больше "прямоток".
Достаточно много вибраций от двигателя, подвески, коробки. Но ко всему привыкаешь. Первую неделю я даже переживал зачем я взял "это" но сейчас уже привык и тащусь от брутальности этой машины. Вообще я сторонник того что лучше иметь две достаточно разные машины чем одну дорогую. Есть у меня отдушина на которой езжу летом -Скайлайн в 35м кузове. К любой машине привыкаешь но поездки на совершенно другой дают новые приятные ощущения от езды.
Салон.
Благодаря рестайлингу в 96 году салончик преобразился и выглядит не хуже многих "гражданских" машин. Руль МОМО очень удобный и красивый, спортивные "розочки" на рычагах коробки и раздатки. Печка греет хорошо. Двигатель прогревается наудивление очень быстро. Есть кондиционер. Магнитола не удобная так как расположена в самом низу-приходится тянутся.
Кабина 2+2 позволяет размещать пассажиров даже на заднем сиденьи. Реально эта машина 3хместная потому что за водителем никто не сядет а за пасажиром может и может даже там прилечь. Сзади есть ремни безопасности и окна чуть приоткрываются.
Ручник на многих пикапах в виде кочерги под рулем. Благодаря этому пространство между сиденьями предыдущий хозяин удачно использовал под...сабвуфер! Небольшой активный сабвуфер помимо прямых своих обязанностей выполняет еще и роль удобного подлокотника. Так как на дверях тоже есть подлокотники едешь как в домашнем кресле. Приборы самые "классические", руль регулируется по высоте.
Управление понятное и удобное.
Кузов.
У меня не было кунга потому что в кузове ни в Японии ни в России в нем особо ничего не возили. Я планирую покрыть кузов полимерным материалом Waxoyl TBL с резиновой крошкой чтобы полностью убрать редкие следы коррозии и сделать поверхность не такой скользкой. Кунг ставить не буду дабы не портить вид пакапа, может сделаю брезентовый тент.
Конечно открытый кузов в нашей стране вещь чаще бесполезная -ничего более ценного чем банка омывайки туда не положишь поэтому приходится использовать под вещи заднюю лавочку салона.
Длина грузового отсека 1.8 метра + откидной борт дают хорошую площадку для перевозки длинномеров или можно оборудовать для ночевки на природе. Достаточно много владельцев пикапов именно охотники, рыболовы и любители отдыха на природе.
Общее мнение и выводы.
Я доволен что купил солидный внедорожник по цене гораздо ниже Крузаков с пробегом 300 тыщ за 25К. Недостатки маленького салона для человека который ездит чаще один-двоем отсутсвуют. Запчасти на Мазду дорогие но пока поломок не было -модель как-никак выпускалась почти 10 лет и надеюсь многие проблемы устранены. Хорошо еще есть европейский аналог.
Планирую весной прикупить хромированную дугу в кузов. Будет смотрется очень хорошо-на машине уже много хрома и еще как плюс это дополнительная жесткость и безопасность при перевороте(тьфу 3 раза). Подножки ставить не буду -это не паркетник.
Благодарю за внимание.
Извините что машина грязная. 4 месяца не мыл:)