Прошло больше года, как я приобрел Мазду Марви 1997г. выпуска. Проехал за это время 50000 км, раз двадцать застревал по самые уши, смял три авто, серьезно поцарапал железобетонную опору (не заметил). Видимые повреждения: слегка ободранные накладные пластиковые нашлепки, задний бампер слегка помят сбоку(о ж/б опору ). Три встречи с легковыми изделиями российского и корейского автопрома прошли незамеченными. С душой подошли конструкторы к проектированию бамперов, в результате чего последние по прочности уступают только русскому железобетону. Некоторые несознательные товарищи обзывают мой авто панцервагоном. Я так подозреваю из черной зависти. В общем снаружи машина крепкая. на основании этого вывел для себя правило: если остановится самостоятельно не получается - лучше останавливаться в более дешевый автомобиль, желательно российского производства…
К силовому агрегату нет особых нареканий… немного сопливит турбина, но на протяжении 50000 км изменений в её работе не обнаружено. Расход масла составляет около литра на 7000 км, что считаю приемлемым для дизельного двигателя… рекомендую почаще менять штатный топливный фильтр, стоит 200 рублей, да периодически продувать сеточку на впускном штуцере ТНВД. Подумываю об электрическом подогревателе топливного фильтра на зимний период. Пока не придумал из чего его сварганить…может кто подскажет? Расход топлива:11 л- трасса, 15 л- город. Очень потрепала жизнь интеркулер. Особенно досталось ему от промышленного аппарата типа кёрхер. Сминает он тонкий алюминий с легкостью. Промыл от мух, называется...
Подвеска: два раза менял шаровые, заменил ось верхнего левого рычага передней подвески… комплект шаровых обходится в 4000 р. (1200- нижняя, 800- верхняя), ось- 1500 р. Неудобно шприцевать ось верхнего рычага, не подлезть. По весне лопнуло 3 листа правой рессоры, остался только коренной. Постоянно с приличным грузом мотался по колдобинам всяким, вот и не выдержали. На разборе нашел рессору от какого-то ниссана, модель не подскажу, ребята на СТО добавили еще дополнительный лист, прокатали и в результате зад приподнялся сантиметров на 7. Пришлось подрезать ворота гаража, так как машина перестала в него входить по высоте. При ремонте рессор заменил сайлентблоки последних. Комплект из 8-ми штук обошелся в 1300 р.
Трансмиссия: при замене пыльников на гранатах обнаружил, что из правой внутренней вывалился один шарик, да и сама она имела уставший вид. Узнал стоимость внутренней гранаты - был неприятно удивлен: 12000 рублей! Т.к. я не сын Рокфеллера принял решение воткнуть на место потерянного другой такого же диаметра, и впредь экономно относиться к использованию полного привода… Появятся лишние деньги - порадую автомобиль новой гранатой.
Тормоза: они тормозят… правда неважно… и не одновременно… прокачка тормозной системы и замена всех колодок особого эффекта не дали… износ колодок равномерный, тормозные цилиндры все работают, но левое переднее и левое заднее колесо схватывают раньше… надо разбираться. Грешу на главный тормозной цилиндр.
Мелкие неисправности и недостатки: странно вела себя индикация RFW. То пропадала, то появлялась… лихорадило и индикацию 4 вд. Но после пары дней в теплом боксе вроде все нормализовалось. Два раза обламывалась выхлопная труба. Прогорела в местах заводской сварки, и под хомутами на резонаторе. Вроде заварил, насколько хватит не знаю. Расстраивает маленький бачок для омывающей жидкости. При движении по загрязненной местности хватает не надолго. Не хватает блокировок межколесных дифференциалов. Хотя летом случаев застревания не было. Буксовал в снегу и в основном по природной своей глупости…
В целом автомобиль меня серьезно не подводил, доволен им очень. Оптимальное соотношение цены и качества. Неплохая энерговооруженность для джипа, экономичность. Комфорт в сочетании с качествами небольшого грузовичка. Теперь не представляю себе автомобиль с более маленьким багажником, чем на Марви. Народ, правда, последнее время совсем обнаглел: вместо газели меня постоянно зовут, если что-то перевезти надо. Очень достойно ведет себя на трассе, дорогу держит хорошо, за рулем не устаешь. Передние пассажиры размещаются без особых стеснений, задним конечно тесновато. Идеальный автомобиль для выезда на природу с большой толпой и кучей груза. Классное спальное место, главное автомобиль по фэн-шую поставить, правильно сориентировав по сторонам света. Правда, это затруднительно по причине выхода из строя компаса. Здесь очень помогают муравейники и мох на северной стороне деревьев . Было одно время желание взять машину поменьше, но оно быстро исчезло после пробных поездок на ниссан – эксперте и мазде – бонго. Отличная шумоизоляция, мягкая работа дизеля, бесшумная подвеска Марви не оставили испытуемым автомобилям никаких шансов. Дизель вообще, по-моему, один из самых удачных в своем классе. И по мощности, и по неприхотливости, что особенно важно с нашим качеством дизельного топлива. Аналогичные джипы типа сюрфов, теранов, прадиков с места уделываешь как бог черепаху. В грязи с ними не барахтался, врать не буду, но думаю ничем не хуже. Один знакомый чудак на сюрфе 1990 года все время подначивал: мол, мазда - то у тебя просит! То - ли дело мой сюрф! Посмотрел на его ахтомобиль и скромно промолчал. Дизель колотит, из выхлопной трубы дымина черный валит... места в машине вообще нет, салон игрушечным кажется. За руль сесть проблематично. Комплекс неполноценности у него что - ли? В общем Мазда Марви - агрегат достойный!