Начну свое повествование с предъистории...
До момента приобретения данного чуда, в различное время владел разными автомобилями. И всегда искренне считал, что самая лучшая машина должна быть легковой, с просторным салоном, с объемом мотора не меньше 2,5 л, "питаться" она должна бензином и называться обязательно TOYOTA. И если бы год назад мне сказали что я буду ездить на Мазде, я бы наверное рассмеялся, и до хрипоты в голосе доказывал обратное.
И вот, после очередного ремонта ходовки своего LS400, я понял, что дорог в России еще долго не построят, а чтобы спокойно передвигаться по нашим "направлениям" нужно смириться, и купить какой-нибудь "японский уазик" (Живу в Забайкалье).
Теперь осталось дело за малым. Определиться какой модели будет мой очередной автомобиль...
В свое время владел "ESCUDO". Был и коротыш с объемом 1,6 л, и 5-ти дверая версия с объемом 2,0 л. Автомобиль хорош во всех отношениях. Но быстро не поездишь, т.к. боится "гребенки". Да и трясет в нем как в отечественном УАЗике.
PRADO - хороший автомобиль. Ничего плохого не могу сказать, но опять же "козлит".
LC 80 - необосновано заоблачные цены.
В конце концов остановился на SAFARI года 95-96. Решил вот оно... Прочитал кучу отзывов, и с количеством прочитанного мой энтузиазм все угасал и угасал. И все ж решил, будь что будет, все-равно все машины когда-нибудь ломаются, позвонил своему товарищу во Владивосток и сделал заказ...
Искали мы 3 недели, облазили все аукционы, но ничего подходящего не могли найти. То "дрова", то купить не можем, т.к. цена не устраивает.
И тут я вспомнил как мой владивостокский друг рекламировал мне в самом начале моих поисков "реальный" джип за очень смешные деньги. Называется MAZDA PROCEED MARVIE.
Начитавшись отзывов, и не увидев в них ничего отрицательного, с чувством "что же я делаю!?" я сказал бери. Но условиями было чтобы была максимальная комплектация что только возможна для этого автомобиля.
Месяц прошел в смутных сомнениях: Что за динозавра я все ж купил? И чем думал когда соглашался? Неужели "развели"?
И вот я уже на Дальнем Востоке... Идем с товарищем на таможенный склад забирать Марвика...
Первое впечатление:
Это какой-то уродец... Сурф не сурф, тераник не тераник, гибрид какой-то, чем-то напоминающий таксу.
Сажусь в салон... Говорили что в нем тесно... но с моими 168 см очень даже просторно. Приборы как у всех. Пробег 104011 км. Вообщем обыкновенная машина.
Завожу мотор. Работает мягко, урчит немного. Но это же дизель. Открыл капот и испугался, там где турбина отпотело масло. Товарищ на мое замечание рассмеялся и сказал что пугаться надо как раз тогда, когда там не отпотело :)))
Первым делом поехал на СТО.
Вот затраты на первое ТО Марвика на Российской земле:
460 р. - жидкость в ЛСД-мост 2 литра (надо 1,4л)
1230 р. - колодки Нашимбо на перед
740 р. - линки 2 штука. Неоригинал, но говорят хорошее.
1020 р. - фильтра масляные 2 штуки (Micro, Япония, неоригинал)
620 р. - фильтра топливные 2 штуки (Micro, Япония, неоригинал)
920 р. - фильтра воздушные 2 штуки (Micro, Япония, неоригинал)
2520 р. - масло 10w40 Castrol Magnatec полусинтетика 4 литра х 2
440 р. - масло промывочное 4 литра х 2
400 р. - пыльники на нижние шаровые 2 штуки
340 р. - пыльники на привода
2000 р. - ремонт трапеции, проточка дисков
2700 р. - работа
1000 р. - сход-развал
Фильтра взял в 2-х экземплярах (про запас)
Итого потрачено: 14390 руб.
Дополнительно поставил музыку нормальную: MP3 - плейер, динамики, сабвуфер, усилок - 20000 руб.
Комплект резины - 15000 руб.
Теперь можно смело ехать домой, в родную Читу.
Был приятно и очень неожиданно удивлен ходовыми качествами Марвика. Идет мягко, несмотря на рессоры. Проглатывает все неровности с легкостью. "Гребенку" проезжаешь как на легковом автомобиле. В начале еще побаивался, а потом специально на ней еще газку поддавал. Проверял... "Волны" из которых состоит почти вся федералка проходишь уверенно. Не понравилось только что перед Марвика мягковат, и когда сбрасываешь акселератор на "волнах", начинает "клевать носом".(но это дело поправимое).
Двигатель уж очень хорош. В начале решил, что машине мало будет 2,5 л, но когда пошел "ломать хребты" понял, что не зря японские инженеры едят свой хлеб, передаточные числа подобраны оптимально. И кто-бы мне что не говорил, но "сурф" с хваленым KZ, на затяжных подъемах почему-то "умирал" (может сурф "дохлый" попался).
Из существенных недостатков могу отметить только тормозную систему. Ну неправильно она работала: тормоза как писалось в каком-то отзыве оставляли желать лучшего (зад почему-то хватал раньше переда), поэтому тормозить приходилось с большой осторожностью, при резком торможении машину срывало в занос.
Дорога дальняя, а Марвик меня с каждой сотней км все продолжал меня удивлять...
По дороге решил заехать в Хабаровск, попроведать школьных друзей, а заодно нужно было что-то делать с тормозами. Ведь дальше-то начинались "холодные места" (Магдагачи, Сковородино, Могоча...), и дорога там ......(не хочу говорить матерные слова).
В Хабаровске създил на несколько СТО... Ничего не хочу говорить про специалистов, которые считают себя великими мастерами тормозных систем, но мне хотели сделать снова проточку дисков, прокачку тормозной системы, короче чего только не предлагали. Но выход мне подсказал обыкновенный водитель, с многолетним стажем, причем по телефону. Когда я ему объяснил проблему, он мне сказал что сзади есть перепускной кран, регулирующий замедление между передней и задней осью, и что там должна быть тяга которая определяет его работу, в зависимости от загрузки автомобиля, и что скорее всего она просто погнулась или приржавела. Я залез под машину и просто рассмеялся. Конструкция предельно проста: пружина крепится к перепускному крану и к через "тягу" к мосту (от степени натяжения пружины и зависит работа перепускного крана). Причем на "тяге" есть регулировочные болты, один регулировочный, второй контрящий. Для, так называемого, ремонта тормозной системы мне потребовался ключ на 12 и 2 минуты времени. Теперь тормоза работают отлично.
На радостях решил побаловать Марвика. Поставил на него Вебасто + сигнализация - 38000 руб.
И украсил его переднюю часть(уж очень она уродлива): отбойник на капот + "очки" - 4500 руб.
Теперь Марвик стал полноценной машиной. Радует хозяина не только своей технической частью, но и внешним видом.
Дорога домой заняла 24 часа бешенной гонки.
Когда вышел на обледенелую дорогу сбросил скорость аж до 60 км/ч. "Задницу" начало "таскать" (ну точь в точь как на Эскудике). И тут я мысленно выругался (совсем забыл что у меня 4WD). Вот тогда я оценил все прелести полного привода на этом чуде японского автопрома. После включения передка, Марвика как будто подменили, совсем другой автомобиль. Дорогу держит изумительно. Самое интересное, что подключение передка никак не сказалось на расходе топлива. 11-12 л/100 км.
В Читу я приехал с сознанием того, что так много джипа за столь смешные деньги не бывает.
За время эксплуатации, а это 20 000 км по дорогам, которые назвать и дорогами нельзя, никаких неприятных сюрпризов Марвик мне не преподнес. Разве что солярка в -45 замерзла и вебасто отказался работать(но это к производителям ДТ). Пришлось разогревать машину паяльной лампой. Такое впечатление что японцы знали что машина будет эксплуатироваться в России. Мощная защита картера, если на нее направить пламя, то разогревается весь двигатель. Такая же защита бака. Семь минут "огня"... И о чудо! Вебасто заработал...
Про салон и так очень много написано. Могу сказать что места много, но для высоких людей думаю будет тесноват, да и задние пасажиры "ногами уши прикрывают". Еще один из неприятных моментов - это отсутствие воздуховодов для ног задних пасажиров. В машине жара, а у пассажиров заднего сидения ноги мерзнут (приходится возить с собой одеяло).
Сейчас ломаю голову куда приделать прицепное устройство или хотя бы ухо. Почему-то конструкторы не предусмотрели.
Недавно подтянули торсионы. Теперь "морда" не клюет.
В целом автомобилем доволен. Все-таки достоинств намного больше недостатков.
И еще раз повторю: Так много джипа, за смешные деньги - это MAZDA PROCEED MARVIE.
Фотографии:
1-4 таким я его принял
5-6 таким он стал в Хабаровске