Решил написать очередной отзыв по своему автомобилю Мазда Процид Марви, а то отзывов по данному автомобилю практически нет (наверное, владельцы Марвиков очень занятые люди и в основном общаются между собой на сайте http://www.jeepforum.ru/), а последний отзыв о нем на ДРОМе тоже мой.
Вот и пошел уже третий год владения Марвиком. Машина благополучно пережила у нас свою вторую зиму. Автомобиль ночует под окнами на открытом воздухе в дождь, снег, стойко перенося любой мороз и жару.
За два года Марвик пробежал чуть более 20 тысяч километров, из них почти половина приходилась на дороги без асфальтового покрытия (разбитая грунтовка, заснеженная целина и лесные просеки), так как машина используется в основном для загородных поездок на дачу, на рыбалку, по грибы-ягоды, ездили за шишкой в тайгу, а так же заготавливаем дрова из валежника — благо лес рядом с дачей).
Для повседневных комфортных поездок по городу есть Нисан-Лаурель в последнем кузове, хотя на Мазде тоже можно с успехом поколесить по городу, особенно если ездишь за крупногабаритными покупками, так как расход топлива на ней почти такой же как на Лауреле, только посадка не такая удобная (залазить высоко и неудобно, особенно на второй ряд). Мазда используется как правило в выходные и праздничные дни для загородных поездок, поэтому пробег за 2 года не такой большой, хотя каждый выходной куда-нибудь ездим.
Так вот, за более чем два года эксплуатации в жестких условиях, в машине случились следующие поломки и неприятности:
По осени, после первых морозов, посоветовали установить картонку перед решеткой радиатора, чтобы автомобиль быстрее прогревался на холодную. Когда первые морозы спали, и установилась нулевая погода, забыли убрать картонку, и машина на трассе закипела. Результатом этой поездки стал нерабочий термостат. Обнаружил это, когда машина стала долго прогреваться на холодную, а в морозы стрелка термометра вообще отказывалась подниматься при прогреве на холостых оборотах, хотя в салон теплый воздух все равно поступал относительно сносно. Так и проездили всю зиму без термостата: салон греется, в машине тепло, а то, что она стала дольше прогреваться, с этим можно смириться. Термостат заказал через интернет-магазин на DROMe за 600 рублей, на EXISTE его стоимость была порядка 1,5-2 тысяч. Теперь ждем, когда придет по почте, установить его самому — пара пустяков. Сам виноват в этом, не ставил бы картон, до сих пор бы ездил без проблем со старым термостатом, а когда машина закипит — первым делом термостат выходит из строя, имейте это в виду.
Следующая проблема: при заводе в морозы ниже 25-30° перекрутил стартером: стал проворачиваться бендикс. Машина стала очень плохо заводиться на морозе: только начинает схватывать, как подводит стартер: не крутит из-за бендикса. Так и мучился в морозы: пару раз не завел, хотя раньше в любой мороз машина без прогрева заводилась со второго или третьего раза. Проблема решилась просто: как немного потеплело, сняли стартер и отдали в ремонт. Замена бендикса обошлась в 2,5 тысячи рублей. Зато теперь стартер крутит опять как новый и машина заводится без проблем.
Проблема плохого завода зимой в мороз иногда разрешалась тем, что приходилось поливать впускной коллектор двигателя горячей водой: выльешь пару литров кипятка, и машина начинает схватывать, а так, стартер крутит и ничего не происходит. Были подозрения на качество бензина (конденсат в баке и топливной системе). Залили присадку от конденсата в бензин, помогло, но ненадолго. Пришлось разобрать корпус дроссельной заслонки, там внутри оказалось столько грязи (включая металлическую стружку, непонятно откуда взявшуюся, какую-то закостеневшую смолу и всякую дрянь), что оставалось только удивляться, как машина вообще заводилась и ездила. После того как почистили впускной коллектор от грязи, все пришло в норму.
Еще одна беда пришла, откуда не ждали: в морозы потаскал на буксире Лаурель на СТО (пару раз за зиму в морозы ниже -30°С залил свечи на Нисане из-за дохлого аккумулятора, а менять самому их гемморно), так после этого коробка-автомат на Мазде стала глючить. Глюки заключались в том, что коробка отказывалась переключать передачи на высшие при высоких оборотах, пока ее принудительно не пнешь, нажав на кнопку HOLD, только после этого происходило переключение. В принципе, ездить в городе можно было и так, но на трассе, переключить на 4 повышающую передачу было невозможно, а ехать на 3 передаче 100-110 км/час — только палить топливо, так как обороты при этом зашкаливали за 3 тысячи.
Поездка к специалистам дала неутешительные результаты: на 2-х СТО сказали, что необходим ремонт АКПП и озвучили цифру 25-28 тыс. руб. Решили пока ездить так, пока коробка не крякнет, а потом купить б/у рабочую на разборе. Параллельно проштудировали форумы по MAZDE PROCED. Изучив принцип работы АКПП, пришли к выводу, что на такую работу АКПП может сильно влиять датчик положения дроссельной заслонки. Проверка на компьютерном стенде в фирме КЭНСИ подтвердила наши подозрения: вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки. АКПП находится в полном порядке. Вот и верь после этого «спецам», которые разводят на ремонт коробок за бешенные бабки. Датчик на EXISTе стоил порядка 5 тыс. рублей, такой же датчик на DROMe заказал за 2,5 тысячи, заказал вместе с термостатом, надеюсь скоро приедет.
Временно вышли из положения, поставив вместо датчика обычный резистор у электриков за 500 рублей. Сопротивление подобрали опытным путем, теперь скорости стали переключаться на 2 тыс. оборотах, но больше 2,5 тыс. двигатель не развивает, так как в датчике заложен принцип переменного сопротивления, а установленный резистор имеет постоянное сопротивление. С одной стороны хорошо — расход топлива уменьшился и движок не насилуется, так как не раскручивается свыше 2500 об/мин. А с другой стороны, несколько упала динамика разгона и на 4 передаче свыше 100-110 км/час автомобиль практически не разгоняется (разгон идет ну очень медленно), хотя раньше выстреливал как пуля на любой скорости, стоило только надавить педаль до полика.
Ну и еще одна неисправность, которая вылезла за два года эксплуатации: умер правый передний амортизатор и стали пробивать и не держать задние. Амортизаторы стоят трехтубые RANCO RS9000 с регулируемой жесткостью подвески, новые они стоят около 15 тысяч за комплект. За амортизаторы такую сумму выкладывать жаба давит. К лету планируем заменить на новые, но какие ставить — пока дилемма. Много денег отдавать жалко, а недорогие могут не проходить даже 1 сезон. Поэтому пока в раздумьях. На EXISTе самые дешевые — двухтубые KAYABA Premium стоят 650 руб. передние и 950 руб. задние, т.е. за комплект выходит 3200 рублей. Вроде бы недорого. Но скупой платит дважды, если кто сталкивался с такими — напишите впечатления, буду признателен, или посоветуйте какие и где приобрести. Пока ездим на старых амортизаторах, только заменили сайлентблоки в задних амортизаторах (подошли копеечные от Волги с небольшой доработкой — рассверлили внутреннее отверстие). На неработающих амортизаторах машина стала вести себя как Жигули — чувствуются все неровности на дороге, хотя машина не раскачивается, а раньше неровности вообще не замечались — машина просто плыла над дорогой.
Так как машина иногда использовалась для перевозки грузов, причем иногда грузили более тонны груза, то немного просели рессоры, и машина немного потеряла по внешнему виду (зад опущен ниже, чем перед). На лето планируем перебрать рессоры (благо, от волги подходят один в один с небольшой доработкой), а от волги рессорных листов в гараже валяется как грязи, так как последней отечественной машиной бала ГАЗ 31029.
По салону поселились «сверчки», которые оживают только при движении по грунтовой или разбитой дороге и еще, по осени стал протекать эл. люк под проливным дождем, пришлось его замазать автомобильным герметиком на зиму.
Вот в принципе и все, вроде бы не сильно много для машины 1996 г. выпуска с пробегом за 150 тыс. км (сколько было скручено со спидометра — не знаю). Все остальное работает как часы. А вообще машина очень ремонтно-пригодная и неприхотливая в эксплуатации. А все вылезшие за 2 года неисправности практически не повлияли на работоспособность машины, и машину можно эксплуатировать вместе с ними.
Так что машиной пока довольны. Тех. осмотр прошли без проблем даже с теми неисправностями, которые описал, только докопались до аптечки и огнетушителя, ну и еще, из-за амортизаторов на стенде были различные показания по тормозному усилию на передней оси, но они были в пределах допуска даже с одним нерабочим амортизатором.
Больше никаких проблем не было. Если кто хочет получить больше информации и фотографий по данному автомобилю, читайте мои предыдущие отзывы по ней, так как повторяться, расписывая все положительные и отрицательные стороны, особого желания нет:
Отзыв о Mazda Proceed Marvie
Отзыв о Mazda Proceed Marvie
Отзыв о Mazda Proceed Marvie
Отзыв о Mazda Proceed Marvie
или почитайте отзывы других владельцев по адресу:
https://www.drom.ru/reviews/mazda/proceed_marvie/
Всем спасибо, надеюсь кто-то подчерпнул полезную информацию для себя по данному автомобилю.