Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Поездка на БАМ

Так как отчет о путешествии на БАМ опубликовать пока не удается из-за большого количества фотографий, то приведу некоторые выдержки из текста.

Машину для поездки специально не готовили, поэтому взяли с собой в дорогу запас различных масел в размере заправочных объемов, антифриз, по 1 шаровой опоре, так как на машине шаровые были с потрескаными пыльниками, ступичные подшипники, запасные ремни на генератор и помпу, набор ключей и головок, а также топор, лопату, ножовку, бензопилу, динамический 15т строп на 10м, пару обычных тросов, запас дистиллированной и обычной воды по 10л, две 40л канистры для топлива, 2 аптечки, огнетушитель, знак аварийной остановки, железную посуду, термос и запас еды и консервов на 4 дня пути на 3 человек.

Почти все кроме еды увязали на крыше, чтобы в машине можно было свободно раскладывать задние сидения и спать ночью втроем, так как в поездку кроме меня собрались еще мой брат и отец. Вести машину собирались по очереди в светлое время суток, ночи предполагалось отвести на отдых, так как по незнакомым дорогам ночью ездить опасно, особенно в горах.

По федералке держали крейсерскую скорость 110-120км/час, иногда разгоняясь под горку до 130км/час, так как в гору двигатель тянул плохо, и к концу подъема скорость падала до 80км/час, автомат переключал на 3 скорость, обороты подскакивали до 2,5-3 тыс. и двигатель начинал греться. При движении по прямой и под горку на скорости 100-110 км/час при оборотах 2000-2200 об/мин двигатель охлаждался до нормальной температуры. Так и ехали всю дорогу, следя за температурой. Видимо по приезду нужно сделать угол опережения впрыска топлива на ТНВД пораньше.

Посадка на Марви для дальних путешествий не очень удобная (хотя в Сурфе и Террано по моему мнению еще хуже), поэтому без перерыва с непривычки можно ехать не более 4-5 часов. По-моему, за рулем устаешь немного меньше, чем, если сидишь рядом пассажиром, но все равно на второй-третий день пути начинают уставать колени и заднее место. Спина и поясница, как ни странно – у меня не уставали.

В первые дни был готов ехать по 500 и более км за рулем, хоть целый день, а уже к концу поездки уставали ноги, а вот брату было ни по чем: он мог не вылазить из-за руля. После рулежки я всегда старался расположиться поперек на заднем диванчике, чтобы можно было вытянуть ноги и дать им отдохнуть.

Ночевали мы в машине: выкидывали все вещи из багажника на крышу, раскладывали заднее сидение, и получалась большая двуспальная кровать. На дне багажника был предусмотрительно постелен матрас, поэтому спали почти как дома в кровати: было мягко и удобно.

Отец спал на передних сидениях, хотя на импровизированной кровати свободно можно было спать и втроем.

Итак, за время путешествия пройдено 4990 километров пути, из них почти 1500 км по грунтовым дорогам без асфальтного покрытия.

Израсходовано 750 литров дизельного топлива, при средней его стоимости 25 руб. 46 коп. за литр.

Самое дорогое топливо на все протяжении маршрута было в Бурятии, где его цена доходила до 30 рублей за литр и даже больше. Вслед за Бурятией самое дорогое топливо было в Новосибирской области, на Севере Иркутской области, и в Красноярском крае, а самое дешевое топливо – в Кемеровской области – по 22,50 - 23 руб. за литр. Мы старались заправляться на самых недорогих заправках с электронными счетчиками: «Роснефть» в Иркутской области и «Техас» в Красноярском крае. На севере, конечно, выбирать сильно не приходилось, так как один раз не заправившись в Улькане, пришлось использовать НЗ в канистрах, так как полбака топлива не хватило до следующей заправки.

На топливо истрачено порядка 19 тысяч рублей. Средний расход топлива составил 15л/100км.

Это обусловлено в первую очередь тем что на ТНВД, по-моему, выставлен поздний угол опережения впрыска топлива (поэтому и в гору машина плохо тянула, буду смотреть УОВТ по приезду).

Кроме того на машине стоит 33 резина, верхний багажник, загруженный шмурдяком, ну и конечно то, что из-за нехватки времени приходилось топить на трассе 110-120км/час на оборотах 2200 об/мин, а в горку тянуть на 3 передаче иногда поддерживая 2500-3000 об/мин, чтобы сильно не упала скорость.

По грунтовке, там где на 4 передаче было не разогнаться, до 70км/час тоже приходилось ехать на 3 передаче при 2000-2200 об/мин, а в гору приходилось крутить движок до 3000 об/мин.

Если бы ехал со скоростью 90км/ч при 1800 об/мин, то расход наверное бы не превысил 12л/100км.

Средняя скорость по трассе у нас была в пределах 80 км/час: так как первую 1000км по федералке вместе с остановками мы разменяли всего за 12 часов езды. А вот по гравийному покрытию и в горах средняя скорость упала до 40-50 км/час. Всего приблизительно за рулем, исключая остановки и стоянки, мы провели порядка 77 часов, поэтому средняя скорость поездки составила около 65 км/час.

Расчетную таблицу по расходу топлива со всеми выкладками привожу ниже.

По приезду домой продефектовал всю подвеску: под замену все шаровые и задние амортизаторы. Шаровые были уже с порванными пыльниками до поездки, а вот амортизаторы убил во время путешествия сам. В остальном машина была в порядке.

Если ехать осторожно с меньшей скоростью, особенно по грунтовке, можно было избежать лишних трат, но у нас времени было в обрез, итак на работу опоздал на 2 дня.

Не знаю, какая еще машина выдержала бы такое, разве что Лэнд-Крузер и Патрол, но по грунтовке от Братска до Северобайкальска нас ни одна машина не обогнала. Так что Марвик на грунтовом покрытии вне конкуренции, да и по трассе он себя тоже сильно в обиду не даст.

Для себя я сделал вывод, что Мazda Proceed Marvie – надежная машина, на которой можно ехать в любое путешествие.

А в поломках во время путешествия – виноват сам на 100%, езду по ухабам на таких режимах любая бы машина не выдержала, даже новая

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda Proceed Marvie 1996 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром