Приветствую всех в моём отзыве.
Машину приобрел в мае 2019 года, с пробегом 171тыс миль (275тыс км) До этого я ездил на двух девятках и Ford Focus 2 на механике.
Мне была нужна была не слишком дорогая как в цене так и обслуживании тачка на автомате и с кондёром. Мой знакомый(у которого я, к слову, покупал и свой предыдущий авто, который верой и правдой прослужил мне 6 лет и продолжает ездить...) предложил эту Mazda Protege. Она вполне подходила этим параметрам.
Слегка смущало только 2 момента - тачка эта сделана в прошлом тысячелетии))) Все таки я планировал тачку свежее лет на 5-10... И то, что она из Америки.
Подумав, все же взял эту машину.
Итак, Mazda Protege (она же 323FamiliaFord Laser), двигатель 1.6 ZM, АКПП 4ст. Стоит газ. Тачка обслужена, плюс прошлый владелец устранил немало прошлых её косяков и добавил ништяки вроде новой сигналки с автозапуском.
Судя по записям на сайте гаи, я уже примерно 8 ой владелец в России)), а сама тачка привезена в 2006 и все это время ездила только по югу нашей родины.
Тачка произведена в Японии, для Американского рынка. От этого мы имеем спидометр расчерченный в мили и км и одометр в милях. На этом особенности заканчиваются. А вот плюсами будут шикарный велюровый салон бежевого-коричневого света, круиз контроль, акпп и комплектация с кондёром, стеклоподъемниками и тд. Каталоги запчастей отлично пробивают машину по вин коду, сканер читает. запчасти такие же как и на авто европескогождм рынка, поэтому доступно всё и запчасти стоят немногим дороже чем на жигули. Так же много контрактных запчастей вроде акпп и движков.
Вообще в при выборе авто то я немало заглядывался на Toyota Corolla 120, которые по поверью собраны чистокровными японскими самураями, живут вечно и не ломаются вообще никогда и не при каких обстоятельствах.
Эта мазда собрана в ту же эпоху автомобилестроения, так что будем наедятся что хотя бы частично это можно сказать и про мою. За 20 лет на кузове практически нет коррозии, сам кузов в родном окрасе. двиг и акпп так же родные и чувствуют себя нормально. Всё, что есть в машине - работает.
Ощущения на контрасте после долгой езды на ладе конечно же космос.
Но тачка показалась медленной... Медленное трогание и некоторая задумчивость автомата(это фордовский автомат, который потом ставился на Ford Focus 2) сначала чуть утомляли, но быстро привык. Эта тачка точно не для стритсракеров, по крайней мере на автомате. Но в кикдауне она едет резво и для города норм. Для трассы нужно просто понять принцип работы этой акпп - когда давишь в пол она еще секунду-полторы затупает и только потом начинает валить. Если нажимать тапку заранее, обгонять на ней норм)) Но хотя 2.0 ехали бы явно веселее для такого кузова.
Салон очень приятный и сзади довольно просторно, плюс немаленький багажник для седана - даже с баллоном газа в багажнике остаётся много места.
За 4 месяца я проехал на ней 5к миль, за это время перебрали тормоза - из старого в них сейчас остались только барабаны, которые уже заказаны. Передние колодки и диски пришлось поменять 2 раза. За 5тыс км колодки Fit убили новые диски.Почему так вызло - хз. Сейчас стоят колодки Sangsin и диски Lynx.
Из ходовки поменял только стойки стаба перед и 1 подшипник. Все остальное там новое. Аморты не трогали, с ними все норм, правда пыльники кое где порваны.
Еще ремонтировали рейку, но она продолжила ссаться. Благо вроде не сильно, так что можно просто иногда проверять уровень гура и забить. Для 20 летней тачки с пробегом думаю это не беда.
Ну и поменяли одну силиконовую вакуумную трубку.
Из ништяков ей добавились защита картера, т.к. машина низкая. Новые коврики от Haima 3 и полировка фар.
Минусы у машины такие -
-Низкая. Тем более пружины уже чуть просели и защита тоже съедает клиренс. В итоге реальный клиренс 6-8см.
-Задумчивый акпп.
-Слабая шумка.
Могу сказать - машина очень неплохая честная рабочая лошадка с большим ресурсом и приличным комфортом и высокой ремонтопригодностью.
Гораздо лучше тазов за такие деньги.