Привет всем гражданам нашей необъятной Родины! Решил восполнить пробелы уважаемого
drom.ru, т.к. в разделе "Мазда Протеже" (оно и неудивительно - американка все же) отзывы отсутствуют. Сразу оговорюсь, что живу на юге России, Мазду брал супруге, и у меня за десять лет водительского стажа. За это время в руках побывало немало баранок, начиная с первой (самой-самой) BMW-318 (1985 г.в.), кучи "тазиков", были корейцы, "правильные" (правый ГУР) и европейские японцы и т.п. Бывало, что за год я менял 2-3 машины - такой уж я есть. Итак, к делу: в феврале прошлого года я продал своей родне почти новую Мицубиси-Каризма по причине того, что жена вознамерилась наконец-то пополнить ряды автолюбителей, то бишь, пошла на курсы для получения прав, месяц меня грызла насчет механики на Мицубе и прелестей автомата. Меня это не сильно задело (летом 2005 появилась служебная Тойота), просто кольнуло сердце - жалко красавицу! В общем весь март-апрель я не спеша занимался поиском (интернет, друзья на рынке, газеты и т.п.) автомата в городе (в пределах 10-12 тыщ. долл, левый руль - требование супруги). И ничего стоящего. Мелькнула мысль - не заказать ли из стран заморских иль европейских или взять новую в кредит. Но опять же ждать 1-2 месяца, а права, несмотря на задержку, на подходе! Короче говоря, в начале мая, загрузив "из рук в руки", увидел ЕЁ, скинул ссылку жене, получил непонятное хмыкание в ответ, позвонил хозяину, созвонился с другом (который поменял их сотню), посмотрел, проехался, поторговался, дал задаток и через пять дней купил ее. Оговорюсь, после задатка сразу начал себя корить - даже не загнал на станцию, утопленники из "южных штатов США" уже вошли в моду. Смущала низкая цена (9,8 т.$), хоть продавец потом оказался знакомый знакомых, и, по словам, гнал ее из Америки для себя - в России она была всего полгода. За такие деньги хорошие машины не продают. Но я рассудил так, что если будут серьезные проблемы - за эти деньги я ее уж точно продам.
После покупки сразу загнал в бывший центр по продаже и обслуживанию Мазды, т.к. в новой фирменном автосалоне меня по телефону огорошили, что обслуживают ТОЛЬКО НОВЫЕ КУПЛЕННЫЕ У НИХ машины. Впервые встречаю людей, которым не нужны деньги. Потратив 750 руб. и минут сорок драгоценного, мне зачитали приговор: двигатель + коробка в идеале, все базовые линии кузова действительно базовые, в 2-х местах машина подкрашивалась, но без замены кузовщины, что мы с другом и так рассмотрели при первичном осмотре. К замене: все четыре линка (~1100 - задние и 1020 - передние + работа 750 руб.), сальник правый на АКПП (230 руб. + 1050 работа), течет ГУР (отдельная история). И ВСЕ. Теперь несколько впечатлений о машине:
1. Странная комплектация: 2-литровый автомат, бежевый велюровый салон (у соседей европейка 323 – жалкое подобие японок и американок: дешевая пластмасса + ткань в салоне), спойлер, люк, круиз… и НЕТ АБС + задние тормоза БАРАННЫЕ! То, что с тормозами неладное я понял сразу – сильно бил руль при торможении. Поменял тормозные диски с колодками (3200 + 2600 + 1050 работа). Еще один существенный недостаток – в салоне нет шумоизоляции! Под велюровым ковриком голый крашенный металл днища! Когда увидел – обалдел. Все камни на дороге стучат теперь в голове.
2. С ГУРом потратил уйму сил и времени. Он подтекал и при покупке, на что мне в техцентре предложили 2 варианта – купить ремкомплект за 250 руб. и перебрать или новый ГУР (в «Экзисте» - 18900 руб. под заказ, самый дешевый нашел за 15600 руб.). Выбрал на свою голову первый. Отдал за переборку гидравлики 2200 руб. Итог закономерен: течь стало сильней, руль на холостых поворачивается как на «Тазике» 6-й модели. Препирательства с мастерами и их начальством результата не дали – сам выбирал. Удалось договориться только о бесплатной предстоящей его замене. Слава богу, вспомнил времена обладания «тойотой короной», позвонил в фирму, поставляющую б/у запчасти и контрактные движки из Японии, узнал телефон мужика, только что купившего 4S на 626 мазду с навесным барахлом и к вечеру я обладатель контрактного ГУРа за 2000 руб. Но проблемы на этом не закончились: в момент замены ГУРа в автоцентре не нашлось ремней ГУРа и генератора (на одном шкиве) – поставили старые, которые успешно «рванули» через 100 км… Жду продолжения эпопеи – зимой при прогреве начали жутко свистеть оба новых ремешка.
3. Долго бился со сход-развалом. Машина была на родном литье с родной штатовской резиной (на фото). Сильно тянуло влево. После операции по устранению этого недостатка тяга влево ослабела, но не пропала. Поменял резину местами. Проверили еще раз – по приборам все ок. Все равно «косит». Поменял и проверил еще раз. Начали раздаваться советы о «выравнивании» передней стойки и т.п. бред. В конце концов плюнул – все равно жена больше 60 пока не ездит… В январе с приходом холодов поставил хорошую зимнюю резину на литье, оставшемся от Мицубы – идет ровно как канатоходец.
4. Осенью стал напрягать стук спереди. Дважды заезжал в автоцентр – говорили, что все в идеале. Теперь понимаю, почему Мазда открыла в Ростове свой фирменный центр. Плюнул, поехал к одному самоделкину. Он даже не смотрел на машину, сразу сказал, что у Мазд больное место – втулки стабилизатора. Но это еще не все – чтобы их поменять надо снимать подрамник движка (4,5 нормо/часа по 750 руб. в суперавтоцентре). Говорит, правда, правую можно «как-то так поддомкратив» поменять, а вот левую – ну никак…
5. Очень неудобная посадка на водительское место (для меня). Особенно, когда до этого ездила жена (она опускает руль вниз до упора, сиденье придвигает почти к баранке).
6. Теперь о хорошем. Протеже оказалась очень резвой и приятной в управлении. Сказываются 130 л.с (или 136 по разным данным). Педаль в пол – движок раскручивается по полной – до 6500 об/мин. Передачи в автомате подобраны практически идеально под этот двиг. Овердрайв на трассе по после 120 км/час впечатывает в сиденье. Печка прогревается моментально, кондер холодит очень даже ничего: летом была жара под 40 – вентилятор включал на 2 и хватало для комфорта вполне. Подвеска на мой вкус через чур жестковата, но зато достаточно уверенно держит машину в поворотах. Хоть и собираюсь в ближайшее время поменять машину на новую, считаю, что 323/протеже/демио этого модельного года получилась очень удачной практически во всех отношениях и лучше машины для жены я вряд ли бы нашел: немаленькая, но юркая, она идеально подходит для тех, кто хочет почувствовать машину и научиться неплохо рулить в большом городе.
Всем «зеленой волны» на дорогах (недавно у нас на двух проспектах ее соорудили).