Отзыв автовладельца Mazda Protege 2001

Мазда Протеже 2001 — отзыв владельца

, Ростов-на-Дону
25864
21
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
134
голоса
4.3
5 — 81 пятёрка!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 8 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, л.с.
Расход топлива по трассе: 11-12 город 7,5-8 трасса л/100км
Руль: Левый
Название: Mazda Protege
Цвет кузова: темно-зеленый металлик
Цвет салона: бежевый
Кузов: спойлер, люк
Привет всем гражданам нашей необъятной Родины! Решил восполнить пробелы уважаемого drom.ru, т.к. в разделе "Мазда Протеже" (оно и неудивительно - американка все же) отзывы отсутствуют. Сразу оговорюсь, что живу на юге России, Мазду брал супруге, и у меня за десять лет водительского стажа. За это время в руках побывало немало баранок, начиная с первой (самой-самой) BMW-318 (1985 г.в.), кучи "тазиков", были корейцы, "правильные" (правый ГУР) и европейские японцы и т.п. Бывало, что за год я менял 2-3 машины - такой уж я есть. Итак, к делу: в феврале прошлого года я продал своей родне почти новую Мицубиси-Каризма по причине того, что жена вознамерилась наконец-то пополнить ряды автолюбителей, то бишь, пошла на курсы для получения прав, месяц меня грызла насчет механики на Мицубе и прелестей автомата. Меня это не сильно задело (летом 2005 появилась служебная Тойота), просто кольнуло сердце - жалко красавицу! В общем весь март-апрель я не спеша занимался поиском (интернет, друзья на рынке, газеты и т.п.) автомата  в городе (в пределах 10-12 тыщ. долл, левый руль - требование супруги). И ничего стоящего. Мелькнула мысль - не заказать ли из стран заморских иль европейских или взять новую в кредит. Но опять же ждать 1-2 месяца, а права, несмотря на задержку, на подходе! Короче говоря, в начале мая, загрузив "из рук в руки", увидел ЕЁ, скинул ссылку жене, получил непонятное хмыкание в ответ, позвонил хозяину, созвонился с другом (который поменял их сотню), посмотрел, проехался, поторговался, дал задаток и через пять дней купил ее. Оговорюсь, после задатка сразу начал себя корить - даже не загнал на станцию, утопленники из "южных штатов США" уже вошли в моду. Смущала низкая цена (9,8 т.$), хоть продавец потом оказался знакомый знакомых, и, по словам, гнал ее из Америки для себя - в России она была всего полгода. За такие деньги хорошие машины не продают. Но я рассудил так, что если будут серьезные проблемы - за эти деньги я ее уж точно продам.
После покупки сразу загнал в бывший центр по продаже и обслуживанию Мазды, т.к. в новой фирменном автосалоне меня по телефону огорошили, что обслуживают ТОЛЬКО НОВЫЕ КУПЛЕННЫЕ У НИХ машины. Впервые встречаю людей, которым не нужны деньги. Потратив 750 руб. и минут сорок драгоценного, мне зачитали приговор: двигатель + коробка в идеале, все базовые линии кузова действительно базовые, в 2-х местах машина подкрашивалась, но без замены кузовщины, что мы с другом и так рассмотрели при первичном осмотре. К замене: все четыре линка (~1100 - задние и 1020 - передние + работа 750 руб.), сальник правый на АКПП (230 руб. + 1050 работа), течет ГУР (отдельная история). И ВСЕ. Теперь несколько впечатлений о машине:
1. Странная комплектация: 2-литровый автомат, бежевый велюровый салон (у соседей европейка 323 – жалкое подобие японок и американок: дешевая пластмасса + ткань в салоне), спойлер, люк, круиз… и НЕТ АБС + задние тормоза БАРАННЫЕ! То, что с тормозами неладное я понял сразу – сильно бил руль при торможении. Поменял тормозные диски с колодками (3200 + 2600 + 1050 работа). Еще один существенный недостаток – в салоне нет шумоизоляции! Под велюровым ковриком голый крашенный металл днища! Когда увидел – обалдел. Все камни на дороге стучат теперь в голове.
2. С ГУРом потратил уйму сил и времени. Он подтекал и при покупке, на что мне в техцентре предложили 2 варианта – купить ремкомплект за 250 руб. и перебрать или новый ГУР (в «Экзисте» - 18900 руб. под заказ, самый дешевый нашел за 15600 руб.).  Выбрал на свою голову первый. Отдал за переборку гидравлики 2200 руб. Итог закономерен: течь стало сильней, руль на холостых поворачивается как на «Тазике» 6-й модели. Препирательства с мастерами и их начальством результата не дали – сам выбирал. Удалось договориться только о бесплатной предстоящей его замене. Слава богу, вспомнил времена обладания «тойотой короной», позвонил в фирму, поставляющую б/у запчасти и контрактные движки из Японии, узнал телефон мужика, только что купившего 4S на 626 мазду с навесным барахлом и к вечеру я обладатель контрактного ГУРа за 2000 руб. Но проблемы на этом не закончились: в момент замены ГУРа в автоцентре не нашлось ремней ГУРа и генератора (на одном шкиве) – поставили старые, которые успешно «рванули» через 100 км… Жду продолжения эпопеи – зимой при прогреве начали жутко свистеть оба новых ремешка.
3. Долго бился со сход-развалом. Машина была на родном литье с родной штатовской резиной (на фото). Сильно тянуло влево. После операции по устранению этого недостатка тяга влево ослабела, но не пропала. Поменял резину местами. Проверили еще раз – по приборам все ок. Все равно «косит». Поменял и проверил еще раз. Начали раздаваться советы о «выравнивании» передней стойки и т.п. бред. В конце концов плюнул – все равно жена больше 60 пока не ездит… В январе с приходом холодов поставил хорошую зимнюю резину на литье, оставшемся от Мицубы – идет ровно как канатоходец.
4. Осенью стал напрягать стук спереди. Дважды заезжал в автоцентр – говорили, что все в идеале. Теперь понимаю, почему Мазда открыла в Ростове свой фирменный центр. Плюнул, поехал к одному самоделкину. Он даже не смотрел на машину, сразу сказал, что у Мазд больное место – втулки стабилизатора. Но это еще не все – чтобы их поменять надо снимать подрамник движка (4,5 нормо/часа по 750 руб. в суперавтоцентре). Говорит, правда, правую можно «как-то так поддомкратив» поменять, а вот левую – ну никак…
5. Очень неудобная посадка на водительское место (для меня). Особенно, когда до этого ездила жена (она опускает руль вниз до упора, сиденье придвигает почти к баранке).
6. Теперь о хорошем. Протеже оказалась очень резвой и приятной в управлении. Сказываются 130 л.с (или 136 по разным данным). Педаль в пол – движок раскручивается по полной – до 6500 об/мин. Передачи в автомате подобраны практически идеально под этот двиг. Овердрайв на трассе по после 120 км/час впечатывает в сиденье. Печка прогревается моментально, кондер холодит очень даже ничего: летом была жара под 40 – вентилятор включал на 2 и хватало для комфорта вполне. Подвеска на мой вкус через чур жестковата, но зато достаточно уверенно держит машину в поворотах. Хоть и собираюсь в ближайшее время поменять машину на новую, считаю, что 323/протеже/демио этого модельного года получилась очень удачной практически во всех отношениях и лучше машины для жены я вряд ли бы нашел: немаленькая, но юркая, она идеально подходит для тех, кто хочет почувствовать машину и научиться неплохо рулить в большом городе.

Всем «зеленой волны» на дорогах (недавно у нас  на двух проспектах ее соорудили).
Опубликован 12 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

11156
Mitsubishi Lancer, 2004
Злой-продолжение, Москва
Mitsubishi Lancer, 2005
4.8
28325
Mitsubishi Lancer, 2005
WolAnd, Нижневартовск
Mitsubishi Lancer, 2005
4.7
21493
Mitsubishi Lancer, 2005
WolAnd (продолжение), Нижневартовск
Mitsubishi Lancer, 1997
4.2
20155
Mitsubishi Lancer, 1997
Kim, Хабаровск
Mazda Protege, 2002
3.1
19135
Mazda Protege, 2002
макс, Москва
Mazda Protege, 2003
4.3
25691
Mazda Protege, 2003
Sparc, Барнаул

Комментарии

Адам
Да, староват уже этот дизайн...
 
3
Ответить
 
Команда Drom.ru
Сообщений: 5590
Тут писали про фотошоп, пока модератор не почистил :)
На номерах просто свет вспышки отразился, всего-то ;)

За отзыв спасибо.
Я с другой планеты

Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru
2
 
Ответить
  
24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
Сообщений: 11630
Хорошая машинка. Удачный выбор.
За отзыв 5 баллов.
Мои отзывы: Kia Carnival 2008, Honda Civic 2007
6
 
Ответить
SD legnum
чето расходов многовато. у меня на митсу меньше уходит.
1
 
Ответить
это же японская мазда фамилия! ты не пробовал на неё с праворукой мазды искать, мне кажеться все было бы дешевле! и вообще у вас на западе какие-то космические цены на ремонт!
 
1
Ответить
автор
для serg.vl: Гидравлику с движка 626 из японии и поставил. Насчет цен - ремонт мне делали у бывшего официального дилера (нормо-час - 750 руб.). У самоделкиных в 2-3 раза дешевле(например замена в втулок стабилизатора - 1500 руб. - в фирменном - 3375 руб.). Я года три назад после отказа томозов на "короне" зарекся у них что-то делать - жизнь дороже. конечно мастера разные бывают. Вроде сейчас нашел отличного.
1
 
Ответить
А тормоза то на ней задие оказывается БАРАННЫЕ :))))
2
 
Ответить
Привет!Я тоже из Ростова на Дону!Скажите пожалуйсто какой у неё расход?Летом и зимой?Как вообще она зимой?На следующей неделе решил брать вот хочу побольше узнать о ней.Где в Ростове лучше обслуживать?Что тормоза совсем ужас?(люблю быстро ездть)
1
 
Ответить
автор
расход 10,5-11,5 по городу, 7-8 по трассе, зимой нормально, проблем не было. Обслуживал в а/ц "Авитесс" на Малиновского. Официальный дилер отказался ее обслуживать - только новые машины
1
 
Ответить
Mika 2007
Не заню насчет барабанов сзади, у меня стояли все четыре дисковых!!! И с ручкой она еще резвее!!!
2
 
Ответить
Здравствуйте. у меня на двери написано размер колёс только 14. Можно ли ставить 15, цеплять не будет? Спасибо.
1
 
Ответить
imir
Взял себе такую же, только без люка (а зечем он при живом-то кондишене) - пока что - только положительные эмоции - резвая, устойчивая, 136 лошадей, автомат - вобщем отдых на дороге обеспечен :) Отсутствие abs это конечно минус на автомате, а вот задние барабаны - имхо - плюс - передие колодки я уже сменил, а задние - по 50 тысяч ходят - нафих надо по нашим соляным дорогам закисшие суппорта хотя передние мне обошлись 750рэ плюс работа столько же - свесьма нелохо. Из проблем - некоторые детали хоть немного, но отличаются - передий бампер ищу - пока глухо, и это в Москве. Подъедает масло - на 3 тысячи литр - но замена маслосъемных колец - 45000рэ - можно этим маслом облиться с головы до ног за такие деньги. Так что будьте внимательны при покупке - компрессия - это не показатель. Да - из-за 4-х ступенчатого автомата гнять больше 130 уже нерентабельно (можно и все 180 - там срабатывает электронный ошейник) - просто учтите, кому много по трассам гонять. В общем - чудесный аппарат, крутые тапки за смешные бабки :)
 
 
Ответить
     
Сообщений: 102
Цитата: Здравствуйте. у меня на двери написано размер колёс только 14. Можно ли ставить 15, цеплять не будет? Спасибо

Зависит от резины... Я машину купил на 15 дисках с резиной LeMans 195/60, переобулся в зимнюю 195/65 стало немного цеплять.
1
 
Ответить
Дружочег, а подскажи куда машинку при покупке смотреть загонял. Что за тех. станция? И вообще оказалось проблемой найти себе Протежу хэч в Ростове... Вери мач.
 
 
Ответить
Pru$
Ребята не гоните!!! Цеплят 15 диски не могут!!! у меня спорт версия мазды этой, на ней 16 стандарт стоят + заниженная подвеска!!! А есть ещё такая турбовая, на ней 17 ваще стоит с конвеера!!! такчто братцы, ставте пообольше! Чем я в ближайшее время и займуь!!! ;)
 
1
Ответить
 
Los Angeles Police Department
Сообщений: 7424
195/65 - реально немножко цепляет!
Департамент полиции Лос Анджелеса (с)
1
 
Ответить
Резину если хорошую поставить то и 195/65 це******не будет, вриджстоун у меня не цепляет, а один раз по дороге колесо проколол, на монтаже по размеру каму подобрали, она нет нет цепляла
 
 
Ответить
  
Северобайкальск
Сообщений: 375
5
Мой отзыв: Subaru Impreza 2007
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
Отличный авто.Пять.
 
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1244
205-60-15 и 205-55-16. Такие размеры стояли у меня. Ничего не цепляет. Это ещё зависит от ширины диска литого и его вылета - ЕТ.
 
 
Ответить
10504923
Добрый вечер всем!!!Месяц назад я купил такую же Протеже 99 года 1,6 16 клапанный Донс мотор автомат Американец.Покупаю такую машину впервые до этого была Ауди 100-ка С4.Какие плюсы минусы по машине????Какое масло правильно заливать в коробку???И вообще коробка автомат ресурсная ли у них????Сколько лощадинных сил у нее???При обрыве ремня грм гнут ли клапана???Как по запчастям особенно интересует по ходовке.Ступичный подшипник передний шумел купил поменял без проблем,сайлентблоки всех рычагов купил хочу поменять в сервисе и подушку переднюю двигателя с ремнем грм.Но вот с гранатами проблемы как я понял.Купил наружные гранаты от Мазды с 29 зубцами как продавец мне сказал для кузова BJ.Но не подошел у моего привода зубцов по меньше.От какой Мазды подходит шрусы???И вообще по ходовке от Фамилии или от F-ки что то подходит???Сколько зубцов интересно у моей???А 29 зубцов это от какой Мазды он мне дал?
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Protege 2001 в России


Добавить отзыв