18 мая 2011 года у меня появился родстер.
Это можно не читать (совсем предыстория)
Москвиче 2141 (первая машина) – охарактеризую это одним словом - ужас. Гнилой кузов, отваливающиеся на полном ходу колёса, текущее с двигателя масло, отказавший ГТЦ, сломавшийся втягивающий, коробка – ни одного дня, чтобы ничего не случилось. Зато после снесения всех соседских заборов и одного серьёзного ДТП, немного научилась водить, ну и чинить заодно.
10-ка – видимо неудачная попалась, но руль отваливался на ходу – в общем, опасная машина.
Матиз – это полный отстой. Сама по себе машина неплохая, но(!) все подрезают, сигналят, или просто не замечают, в общем, уважения на дороге ноль. Хотите, чтобы вас считали тупой курицей или лохом – берите матиз.
Логан – хорошая машина на повседневку. Неудобно, что стеклоподъемники посередине находятся и неудобные ручки открытия дверей изнутри.
Соната – это просто супер - комфортная, красивая, в меру динамичная - спереди мерседес, сзади ягуар, а стоит дешевле короллы. Полисмены такую не останавливают. Отличный бизнес седан 5+.
Санни – занудная машина. Ничего само по себе не ломается, но ездить просто невыносимо скучно.
Силфик – это моя еще одна машина (кроме родстера). Хоть это и санни внутри, зато снаружи точно не он и едет побыстрее. В общем, люблю силфика, про него будет отдельный отзыв. Кстати, он тоже голубого цвета.
В качестве пассажира ездила практически на всех автомобилях в Новосибирске (кроме редких и очень дорогих).
Предыстория такая – недели 2 назад я увидела на дроме объявление о продаже красивой голубой машинки по вкусной цене. Денег не было, зато был задротный белый нисан санни 2003 года на штамповках. Санни был куплен у перекупов на рынке в сентябре 2010 “не бит, не крашен, пробег 87тыс 2004г, ездил дедушка – сосед по гаражу”. Куплен был от безысходности, потому что за три недели поиска и просмотров машин от частников ни к чему не привел (то битые, то проблемы с документами). А пешком ходить надоело очень. В общем, в одно субботнее утро был приобретен этот транспорт для перевозки пятой точки.
За полгода владения пришлось поменять какой-то вал на двигателе радиатор (был заботливо заклеен смолой перекупом на рынке), колодки, масло в коробке, ну и.т.д. Кроме того выяснилось, что санни был бит в попу и подкрашен совсем не в тон. И дверь была крашена. В процессе эксплуатации несколько раз санни несколько раз били во дворе добрые гости соседей и благополучно сматывались в отсутствие владельца. Таким образом, пострадали оба бампера и две левых двери, на дроме это принято называть “небольшие коцки по кузову”. Небось, от лексуса побоялись бы сматывать)
В целом претензий к саням не было - надежная и дешевая иномарка, кондиционер, стеклоподъемники, коробка автомат. Заводился зимой и без проблем везде возил. Но он был 1) некрасивый, 2) плохо ехал. В общем, самая занудная и скучная машина.
В общем, когда созрела мысль о продаже саней, мне случайно попалось объявление о продаже неведомой голубой машинки. Поехали смотреть – в реальности цвет оказался красивее, чем на фотографии, сама машинка меньше. В общем, все понравилось – цвет, литьё, необычный салон - слюни, сопли, но денег не было. Через 2 недели санни продался добрым людям (под такси, видимо) на 15тыс дешевле, чем покупался изначально. Созвонились с владельцем машинки, который к этому времени успел заменить ГРМ и всякие жидкости, прокатились, погнали на СТО, там тоже у всех восторги, слюни, говорят машина в идеале, да еще и за такую цену – надо брать! Вредный хозяин скидывать не захотел совсем, потому что увидел, что глаза загорелись и сделка состоится в любом случае. Родстер в Сибири – даже не верится, у нас тут медведи по улицам ходят и страной управляют и снег круглый год.
В итоге что имеем:
Японская MAZDA Roadster, она же MX-5 (в европе с левым рулём), Miata (в Америке), комплектация RS, цвет голубой (металлик).
Двигатель 1,8л - 160лс, расположен спереди, разгон до сотни 8,4с (7,9с по другим данным), проверить пока не довелось. Под капотом стоит распорка.
Коробка механика 6 ступеней, передачи очень короткие.
Привод задний, LSD (не знаю, что это значит, но что-то сильно крутое)
Кушает 95 и 98 бензин (разницы не заметила)
16 красивые колёсики
Машина сток, это вселяет надежду, что на ней не отжигали)
2 двери, салон маленький, но удобный, сидений 2, сделаны по типу ковшей с боковой поддержкой и несъемным подголовником, регулируются только по росту. Кстати, у меня рост 165см, посадка идеальная, все видно на панели и удобно сидеть. Опытным путём было вычислено, что на машине могут ездить люди ростом до 190см, более высоких не проверяли.
За водительским сиденьем есть место для складывания чего-нибудь, есть бардачок и специальные уширения в дверях для салфеток и даже есть место для телефона.
Руль из натуральной кожи какой-то блатной фирмы, правда, изрядно потёрт. Очень информативный и жесткий, без люфта, но нужно рулить им осторожно, т.к малейшее движение пальцем уносит машину на другой конец дороги.
Брезентовая крыша складывается вручную, предыдущий владелец закрывал ее 1 пальцем за 5 секунд. У меня так не получается, видимо, проблема в том, что он был накачанный и под 100кг (а может и больше), а я девушка.
Когда крыша в закрытом состоянии, на заднюю полку можно положить пару пакетов из ленты и сумку.
Багажник. Он заслуживает отдельного отзыва. В отличие от небезызвестной тойоты МР-С, во-первых, он тут есть Причем полноценный, сзади. Всего 150 литров – небольшой, но если аккуратно упаковать, то влазит очень много всего. Под полом в багажнике лежит запаска и домкрат.
Крылья пластиковые, капот алюминиевый. Но, несмотря на это, масса машины не 500кг, как вы могли подумать, 1100кг. Очень жесткой днище, т.к мягкая крыша не несет нагрузку.
Дорожный просвет хороший, машина не цепляет днищем и бамперами, несмотря на то, что кажется низкой.
При езде с открытой крышей в салоне не гуляет ветер. До скорости 70 км/ч можно разговаривать, не повышая голос. Даже если на улице +10, а салоне без крыши тепло – печка полноценная и правильно жарит. Поэтому не спрашивайте, если встретите случайно в городе, не замёрла ли я.
Несколько фактов о машине
Впервые машина появилась в 1989 году, кузов был со слепыми фарами.
В 1998 году появился мой кузов (самый красивый, на мой взгляд), был улучшен двигатель. Машина в таком виде выпускалась до 2005 года. Были комплектации с жёсткой крышей и даже ограниченная турбовая версия.
С 2005 года немного поменяли дизайн и снова модифицировали двигатель, сделали жесткую автоматически складываемую крышу. В 2009 году был рестайлинг. Машина выпускается по сей день и новая стоит от 1100тыс до 1300тыс.
Это самый популярный кабриолет в Европе, было продано более миллиона экземпляров за всю историю.
Машина отлично держит трассу. Мазда родстер – продолжение водителя, чувствует того, кто ею управляет. Можно входить в сложные повороты не снижая скорости.
Теперь у меня все болит - и мышцы и кости. Виной тому жесткая подвеска, 16 колеса на низкопрофиле, и необходимость постоянно переключать передачи. Ощущение, что находишься в гоночном болиде. В общем, для девушек машинка будет очень полезна – легко подкачать мышцы и сбросить вес, не изнуряя себя в спортзале.
Эта машина дарит восторг, на ней не просто едешь, а управляешь. Это вам не Ж. возить из пункта А в пункт Б. От каждой поездки получаешь нескончаемое удовольствие. А езда без крыши – это просто верх кайфа. Драйв, солнце, ветер. Эмоций добавляют восторженные взгляды окружающих. Эта машина никого не оставляет равнодушными – парни на С-седанах просят поменяться, солидный мужчина из лексуса показывают вверх большой палец в знак одобрения, из окон витцов вываливаются получившие недавно права студенты. Пешеходы забывают, что им переходить на другой конец дороги, а дворовая шпана бегает вокруг и фотографирует машину на телефон. Таксисты смотрят с интересом, взрослые дядьки на минивэнах с грустью в глазах провожают родстер – у них дети, дача и картошку надо возить и вообще жена не разрешит и запилит, – такую машину им нельзя.
В общем, это мечта, которая может стать реальностью каждого*(стоит недорого). Эта маленькая машина – пропуск в мир спортивных красивых автомобилей.
На мой взгляд, подходит это авто свободным от стереотипов людям. Для тех, *кто молод, креативен и берет от жизни все. Непрактично - да! На этой машине нельзя возить детей, картошку и гигантских собак, нельзя путешествовать большой толпой, невозможно увезти диван. Она ест дорогой бензин и не проползёт в размытом дождём поле. Но мы живём один раз и можно позволить себе иметь непрактичную вещь, которая каждый день будет дарить ураган положительных эмоций.
Все написанное является личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.
Далее отзыв будет дополняться в процессе эксплуатации, будут добавлены новые фотографии.