Приветствую владельцев rx-7, а так же всех, кто интересуется этим авто, или просто спортивными автомобилями :) Информации по этому очень редкому «зверю» (имею в виду москву и область) мало, а верной информации – еще меньше. Часто то, что пишут «знатоки» в автомобильных журналах или в сети, полный бред и еще больше домыслов и никчемных рассуждений. В мск есть спецы, и техническое обслуживание не является на сегодняшний день проблемой. Как тяжело в других регионах, могу только представить :( Часто в сети можно увидеть редкие вопросы интересующихся, так и оставшиеся без ответа. Самый простой способ найти ответы в рунете находится тут http://www.rx-7.ru/
Это главным образом отзыв и личные осушения, поэтому я решил разбить его на три части ;)
1. Как она ко мне попала:
Рыкса приобреталась в мск, с местным пробегом 5 т.км. У моего товарища, отзыв которого здесь тоже присутствует, было их аж две штуки :) На тот момент я хотел купить селику GT-four, так как владею обычной глазастой и давно мечтал о турбовой и полноприводной. Уже нашел приемлемый вариант, уже договорился что беру! И черт меня дернул поехать и просто ради интереса посмотреть ЕЁ и тем более прокатиться на ней! Понял сразу, что беру. И более того, сразу понял, что попадаю на второе авто, так как эта детка не для каждодневной езды, это игрушка, это увлечение! :) Так она оказалась у меня. В конце ноября немного занял денег и купил на каждый день новый civic 5D sport MT :) А рыкса была отправлена на зиму в гараж… К слову, тот GT-four я тоже не упустил, забрали его все-таки через неделю моему другу :)
2. Первые впечатления:
Наверно поймут только те, кто имел удовольствие управлять чистокровным спорткаром… По первому времени, эйфория, чувство превосходства и свободы на дороге… В самом начале из-за неопытности произошел один случай: утро, август, сухая жаркая погода, Ломоносовский проспект. При перестроении между двумя другими авто в момент ускорения на 3й передаче, пережал газ и на скорости выше 120 сорвал ее в букс (предыдущий хозяин предупреждал, что нужно быть аккуратным с педалью газа, даже на третьей скорости) По неопытности, дал слишком большой противоввод рулем и сорвал ее в занос в другую сторону… в итоге крутило около 70 метров по дороге…весь поток остановился, глазели на меня идиота :)… потом ударило об отбойник по касательной. Рад, что никто не пострадал. Отделался помятым задним крылом, задним бампером и стопарем.
Как едет роторная rx-7? Тоже трудно передать словами, тем, кто не пробовал. Она безумно управляемая, это ее конек, идеально развесована и создана для сложных маневров и поворотов, в этом она наверняка лучшая из японских авто, благодаря двигателю и его положению имеет очень низкий центр тяжести. Постоянно провоцирует своей вседозволенностью безумно перестраиваться (прыгать) в потоке на абсолютно любых скоростях.
Ротор нельзя тупо оценивать по лошадям, там важна кривая момента выдачи на колеса этих самых лошадок, прибавляем сюда всего 1200 кг (к примеру 911 поршик 1500 кг) ее массы и получаем великолепный результат. Очень интересный момент – после 100 она не уступает противникам, которые прилично мощнее ее, а зачастую, едет еще веселее.
Любителям сравнивать с популярными у нас STI и эволюшинами, могу сказать, что это глупо, так как авто разных классов. Стихия рыксы – кольцо и у ралийников на асфальте тупо нет шансов (говорим о стоке).
3. Что дальше?
Второе, что я понял, после того как познакомился с рыксой поближе и стал общаться со счастливыми обладателями сего авто, это то, что я попадаю на бесконечный тюнинг ;) Не хочу я покупать готовый проект, хоть это и дешевле! Чужой проект – это авто с чужой душой! Я понял, что буду вкладываться в нее! Это автомобиль с душой, с харизмой, обладая им ты получаешь удовольствие от самой его сути, от его оригинальности. Теперь встречая дорогие спорткары или заряженные бумеры, аудюхи или мерсы чувствуешь себя как-то обособленно, так как ответ на вопрос хотел бы в этот момент оказаться за рулем того-то авто а не этой рыксы, однозначен :) ну разве что, только что бы продать эту дорогую попсу (которая сплошь и рядом на московских дорогах). Сам факт того, что я ни разу в потоке не встречал рыксу в отличии от умопомрачительного количества STI, эволюшенов, бимеров и тп, ровно как поршей и ферари и даже три раза сталкивался с ламборджини диабло, говорит сам за себя Каждому из нас приятно осознавать некую исключительность и рыкса это дает
Думаю я готов вложить в нее еще несколько десятков зелени, что потом не знаю. Вначале сразу отдал ее в полную покраску, просто освежить цвет, так как такое авто должно сиять глубоким цветом, заодно переделал передний и задний бампера :) поставил новую заднюю оптику. Приобрел (за не дорого, спасибо Анатолию из Лондона, отзыв которого здесь есть) пионеровскую голову из топовой линейки. Сейчас выбираю акустику и прочее, буду ставить сразу с перетяжкой салона и ликвидации шумов и скрипов. Шумность и скрипы рыксы, это ее беда! Такое впечатление, что маздовцы просто задвинули на качественность материала! На след сезон планирую поставить пороги, задний бампер и конечно другую резину и диски. Ну а самое главное, ужасно надеюсь, что удастся найти необходимое кол-во свободных средств на апгрейд до четыреста с лишним сил :) Ну а программа миниму, после окончания сезона сделать профилактический ребилд движка, так как пробег у меня уже 90 т.км. Просто в этом случае он обходится прилично дешевле :)
4. Обслуживание и содержание:
Очень грамотно все написал Бека в предыдущем отзыве. Поэтому повторятся не буду. Поддержу его в том, что это должен быть не единственный у хозяина авто и куплен он не на последние деньги. Необходимо понимать, что он не дешев в обслуживании и требует тщательного ухода. Замена масла каждые 5 тыс, постоянный долив масла, если хорошо отжечь то на 150-200 км приходится доливать около полулитра, каждые 10 т.км. – ТО, замена свечей, топливного фильтра и желательная диагностика движка и турбок…Масло не дорогое в районе 300 руб литр. Бенз нужно лить хороший. Детонация для ротора - смерть. Расход: у меня type RS в среднем 20 литров, если совсем жарить бывает около 25 литров 98го… а как на ней не жарить?! Так же есть свои нюансы с роторным авто, например при низкой температуре, если вы заведете машину и не прогрев заглушите, скорее всего вы ее уже просто так не заведете, нужно будет выкручивать и продувать свечи и тп…
Рад что судьба свела меня с этим автомобилем, я реально отдыхаю от езды на нем… получаю удовольствие просто от его созерцания… а ротор, это совсем другое дело и что бы это понять необходимо попробовать ;)
В конце хочу поблагодарить всех кто помог советом и делом ;) Анатолия, Дмитрия из Питера, Cергея (SDCosmo) и Алексея (CESAR) и всех тех, кто всегда готов ответить на форуме rx-7.ru Удачи всем!