Всех с наступившим 2014 годом. Пока вся страна болеет с похмелья, мне как "не употребляющему" в эти выходные делать особо нечего. Авто в гараже, законсервировано ждет сезона, остается, только "топтать клаву" и писать мемуары за чашечкой чая))) Хотя в принципе, уже все написано в моем бортовике на драйв2 (http://www.drive2.ru/cars/mazda/rx_7/rx_7_fd/fd3s/), я лишь "прокопипастю" и на дром который читаю/знаю и люблю еще с далекого 2000 года, когда он был еще авто.вл.ру.....Нус, моя история, про один из самых необычных авто страны восходящего солнца, который к сожалению уже не ввезти в РФ официально.
Данный авто видел несколько раз на «красном кольце» в Красноярске, очень подкупила его лаконичность и грамотно подобранный тюнинг. Тогда я даже и мечтать не мог, что куплю её и она будет стоять у меня в гараже! Если честно до такой машины надо просто дорасти и мозгами и финансовым положением. Не скажу, что к сожалению, так как у меня довольно философский взгляд на жизнь — последнего параметра у меня до последнего времени не было я очень много работал и стимулом у меня было, что когда нибудь я куплю подобное авто и это дало свои плоды…примерно 10 лет я шел к этому, до этого у меня конечно были интересные машины, но все они были лишь компромисс – RX-7 – это авто без компромиссов, чистый и злой спорткар со своим характером, авто которое завоевало себе статус неоспортивной классики! Когда к моему желанию добавилась возможность я стал думать что себе купить, меня не интересовал ни год выпуска, ни продам ли я её за те деньги, что в неё вложу (так как продавать я ее не собираюсь) – это все лишнее я хотел реальное авто которое будет вызывать «дрожь и трепет» и по истечению нескольких десятков лет. Естественно, меня очень интересовало техническое состояние, комплектация и качество доработок. В голове вертелись турбо Supra JZA80, Porsche Boxter, даже Maserati 3200GT и Jaguar XК, я к стати не считаю, что настоящие японские спорткары, чем то хуже итальянских и американских, разница есть возможно в количестве пафоса и престижной составляющей, но мне эти параметры были до %й$*ы …единственное условие было, что это должно быть действительно настоящее, мощное заднеприводное купе 2+2, либо 2 места – было не принципиально. И вот сёрфя дром я увидел ее – мою будущую Ляльку (эту название ей дал прежний хозяин и я с ним абсолютно солидарен). Звоню, договариваюсь о встрече (а это надо было ехать больше чем за 500 км) выехал с супругой, все что помню, была зима и жуткая погода с переметами. Доехали нормально, уже было темно встретились с хозяином он открыл бокс с машиной «Та-дам!» и я вижу ЕЁ! Мое впечатление от увиденного просто не передать, так как не передать всей красоты и глубины граней «семерки» плоскими фотографиями — это просто не непередаваемо! Мля, насколько она низкая и широкая она была как будто «размазана» по полу бокса и была похожа на сжатую пружину, всем своим видом излучала напряжение и стремительность! Конечно мы «дунули» на летней резине по хоть и чистому ото льда, но все-таки ужасно холодному асфальту Абакана, ехала она не хуже чем выгладила! Пообщавшись с хозяином мы двинулись обратно — я был конечно под сильным впечатлением…потом, когда вернулись домой моя жена мне сказала, что я ее куплю, потому что у меня все время «горели» глаза, кстати – ей отдельно спасибо, за то, что она меня терпит, такого «фанатика»)))) Принцесса – я тебя люблю!))) Она была не против и даже «за» покупки этого авто, даже учитывая то, что я только что купил квартиру и надо было делать ремонт. Через месяц я вернулся уже с деньгами. Мы загрузили в мой универсал «приданное», которое отдал мне прежний хозяин. Кстати, о нем хотелось бы сказать пару лестных слов – человек реально грамотно подошел к созданию рыксы, никакого колхоза, корчевания и «китая» – реально весь тюнинг на своем месте, брендовый и качественный! Сохранена сиквентальная система наддува (правда, стоят турбины с увеличенной крыльчаткой), салон со всем пластиком, ничего не сломано и прикручено на все болты/клипсы и даже абсолютно исправный кондиционер. При этом пролазил все авто когда пригнал – есть конечно мелкие недочеты типа отпотевшего сальника кардана на КПП но это реально мелочи! Грубо говоря, машина в идеале! Я ехал домой и улыбка не сходила с моего лица! Мля я сделал это! Можно самому себе ставить жирный «+» в репу!)) Дорога домой конечно не баловала качеством и «пилили» мы в среднем 60-80 км в час, друг ехал впереди, на моей старушке-королле по рации предупреждая меня о «сюрпризах» на дороге и сообщая свежую информацию от дальнобоев, что транслировала си-би рация в универсале. В пути нас ждал не приятный сюрприз, до этого машина почти безвылазно 2 года стояла в боксе, а за день до продажи прежний владелец на прощание покатался «на все деньги» на Ляльке, чего не выдержала одна из улиток турбокомпрессора, есть подозрение, что где-то в системе вакуумного управления сиквенталом что то сдохло и постепенно это привело к тому, что на одной из турбин раскрутилась гайка, которая удерживала крыльчатку холодной части, эта гайка раздолбила внутри хаузинга лопасти + к этому в горячую часть начало попадать масло, которым смазывало подшипники турбины в итоге до дома я не доехал примерно 120 км, было это не далеко от Боготола, я позвонил своему знакомому другу, Александру с которым меня свела судьба благодаря автопорталу дром.ру. Он привез мне масла, чтобы я дотянул до платной стоянки. Машина дымила просто люто! КамАЗ с неисправной аппаратурой показался бы просто ЕВРО-5 рядом с моим авто)))) Я был на столько измотан поездкой, что решил ехать домой спать, а на следующий день забрать авто на эвакуаторе. Как я заезжал на эвакуатор, это отдельная история, пришлось бегать искать длинные и толстые доски, даже с ними свес бампера при въезде был в считанных миллиметрах от асфальта. Было решено обойтись «малой кровью» и поставить стоковую улитку вместо сдохщей, докатать сезон на ней, а за зиму определиться, какие турбины купить к сезону 2014. Благо прежний хозяин отдал два Б/У стоковых турбоблока. Так свободного времени не очень много ремонт длился примерно две недели. Делал сам, очень педантично и аккуратно. Сборка прошла удачно и я был готов приступить к эксплуатации авто, я сам с собой договорился, что езда будет без «экстрима». Т.к. еще предстояло изучить все нюансы РПД, доселе с которым я еще не сталкивался…
Кстати, о РПД – он меня больше привлекал, чем отталкивал, хоть и писали за него всякую гадость, но мой «конченный оптимизм» подсказывал мне, что «ну не могут японцы сделать халтурный мотор» и действительно в ходе изучения конструкции и характерных особенностей этого необычного двигателя я понял, что он как никто другой не прощает ошибок пользователя, требователен, как к качеству ГСМ, так и к качеству сборки при ребилде, без микрометра, штангенциркуля, и прямых рук переборка не кончится чем-то удачным. Конструкцию и системы его надо знать, так как даже мелочная неисправность может привести к большой поломке, это не тойотовские ДВС JZ и G серии, которыми можно грубо говоря «дрова колоть», с 13B сильно не расслабишься. Вот по этому про него и слагают «легенды» неудачные наездники, чья халатность и не знание матчасти привела к «застрелу» РПД, да его ресурс меньше, чем у поршневых, но он не критичен, и свою короткую жизнь двигатель Ванкеля живет очень весело! В общем, вполне себе интересный двигатель, прожорливый и не экологичный, но зато легкий с низким центром тяжести, делающий RX-7 среднемоторной, а также одной из самых «управляемых» и легких спорткаров страны восходящего солнца. Очень интересно смотреть выпуски видеожурнала «бест моторинг» с разными тестами и заездами, из которых явным образом понимаешь, что быстрее RX-7 на кольце только NSX-R и GT-R N1.
И так, что мне досталось: RX-7 FD3S 1992 г.в., комплектации Type R, 5 ступенчатая КПП, с роторно-поршневым мотором 13B-REW со стрит-портингом и усиленными, цельными апексами (до меня дошли слухи, что это уже 3й мотор на этой RX в РФ. 2 предыдущих скончались при разных обстоятельствах), Пробег кузова по Японии составил порядка 120.000 км, по РФ 18.000 км, сиквентальный наддув с фронтальным интеркуллером Mazdaspeed и толстой впускной трассой Greddy/Trust. Установлен суб-компьютер HKS conVpro Gold прошитый в Wais-Resing products позволяющий поднять буст до 1,1 кг/см3. в общим, весь спек лист есть на главной странице моего блога на drive2, я его обновляю по мере изменения комплектующих на авто, так что он актуальный.
После восстановления жизнедеятельности турбин я начал эксплуатировать авто, по городу я практически не ездил, в основном выезжал на федеральную трассу с удовлетворительным асфальтным покрытием и катался, лично у меня к авто интерес больше инженерный, нежели спортивный, мне охота досконально знать и понимать, что происходит под капотом в данный момент времени, именно по этому там никогда не будет сингла, т.к. на это у меня нет ни времени, ни желания, ни необходимости, доказывать на RX-7, что у меня «толще и длинще» я не собираюсь, мне больше интересно довести авто до идеала и в этом состояние его содержать. Это касается и тюнинга, никакой китайской «мишуры» я тулить в авто не намерен. Я понимаю, что сейчас круто, чтобы под капотом все блестело и сверкало и было как можно больше надписей известных тюнинг-брендов, но для меня больше важно, чтобы это был действительно качественный и оригинальный девайс пусть он и в разы дороже китай-фейков. Машину делаю чисто для себя, не торопясь, какой хочу её видеть, а не для дешевых понтов перед местным бомондом. Рыкса конечно, в основном вызывает странные мысли у среднестатистических обывателей Мариинска (маленький город с населением примерно в 40 тыс. человек на севере Кемеровской области) так, как по сути, она полная ему противоположность. Вопросы, которые мне задают по её поводу цитировать не буду, все стандартно — полное не понимание того, зачем и для чего она нужна в нашем городе, со своей посадкой, резиной, расходом и размерами багажного отделения. Никому ничего объяснять я не собираюсь, это чисто мой выбор, мне за него платить и его содержать, по этому машина показывается на улице, только когда у меня есть свободное время и настроение прохватить по загородной трассе с женой, иногда с сыном. Самое яркое событие в этом году безусловно было тюнинг-шоу в Кемерово на стадионе «Химик» Best tuning fest 2013, это единственное автомероприятие на которое пустило меня мое свободное от работы время в этом году. Перед ним было пару вечеров до полуночи проведенных в гараже: машина доделывалась по мелочам, + устанавливался пришедший не задолго тюнинг, это задняя верхняя распорка Cusco и алюминиевый короб в багажник для АКБ, также еще пришла силовая платформа Mazdaspeed и боковые распорки FEED, но первую я поставлю только по весне, как заменю отпотевающий сальник на КПП, а второе, как куплю передние карбоновые крылья (на момент публикации данной статьи тут, на дроме крылья уже приобретены на аукционе яху, это редкие крылья EUROU из углерода с расширением +30 мм от стока -прим. автора), чтобы «по сто раз» не собирать/разбирать – отсутствие этих девайсов на авто не критично и куплено только по тому, что обеспечивают дополнительную сохранность кузова от негативного влияния эксплуатации. «Бест тюнинг фест» прошел для меня очень продуктивно, оказалось меня знает куча народа! Самое классное, что было с кем пообщаться, и вопросы были уже по сути, а не тупо «сколько жрет/прет». Погода, правда, не благоприятствовала, но в общем мне понравилось, тем более РХ собирала возле себя просто кучу народа, особенно когда на весь стадион кричал её FUJITSUBO))) Рыкса заслуженно, (но не я – так как по сути моего большого вклада в ее доработку на том момент не было) получила приз в номинации «Выбор BTF» и денежный приз, который окупил все затраты на поездку и штраф за просроченные транзитные номера.
По поводу эксплуатационных расходов: Так как я езжу на машине «редко, но метко» расход составляет примерно 30-35 литров 95 G-drive на 100 км пробега, конечно нужен 98 бензин, но у нас в городе такого нет и не будет (на момент публикации данной статьи тут, на дроме в Мариинске уже построили заправку ЛУКОИЛ с 98м бензином - каков он "на вкус" попробуем летом) Я еще добавляю в бензин 2T масло для гоночных картингов от равенол с высокой температурой вспышки, не сочтите за рекламу, но это масло выбрано для премикса по многим параметрам и возят мне его от официального дилера, стоимость 1 литра — 750р. Премикс я развожу 1/50. Обычно я так и заправляюсь: выливаю в бак литр 2Т масла и заливаю 50 л. бензина. В итоге 100 км пробега стоят по топливу на рыксе порядка 1300 рублей. Возможно, кто-то посчитает добавлять масло в бак лишним, но лично я считаю это необходимой мерой для достаточной смазки торцевых уплотнений роторов. Стоковая кузовщина на РХ стоит копейки, так как в основном все ставят себе тюненную, вот и я прикупил себе в середине лета редкий японский карбоновый капот Fast molding Super FM-AERO hood. Он вписывается в мою дальнейшую концепцию тюнинга РХ, а также имеет очень хорошо развитые жабры, потому что охлаждения на 13B много не бывает. Установка этого капота очень хорошо сказалась на температуре ОЖ и подкапотного во время интенсивных нагрузок.
Немного о планах тюнинга:
Чего же я хочу получить в итоге…ну с колесами я уже разобрался, они шикарны - резина: зад R19/275/30 перед R19/235/35 на кованных, составных дисках WEDS KRANZE SHOKI 19 ДЮЙМОВ 11 И 14J (!), довольно в приличном состояние и полностью соответствуют моему представлению о колесах для классического заднеприводного спорт-авто. РПД, принципиально ничего менять ни хочу, злые портинги и монотурбоведра, от которых после 5 тыс начинает скручивать карданы и привода, а до пяти, авто унылый овощ – не по мне! Доработанный сиквентал – это да! Сейчас как раз занимаюсь поисками такого, ну еще 2Т адаптер хочу. Из внешности, хочу комплект бамперов Carbon creations, передние карбоновые крылья с оверфиндерами, задние по ходу расширенные из углепластика не найду, да и мои «ориджены» очень гармонично вписываются в общий вид, как будто они там и были, спасибо прежнему хозяину – не поленился, заморочился по серьезному с ними «вживить» в железо, а не тупо прилепить клепками. Карбоновые двери (все три), зеркала, накладки на фары, в общем, все что можно из углепластика. Я просто люблю этот по истине красивый, прочный и легкий материал. В салоне, принципиально ничего. Все что можно было уже поменяно, стоит красивый подиум с будильниками Greddy и приборка Mazdaspeed — о чем еще можно мечтать?))) Кстати, дома лежат и ждут установку пара сидений mazdaspeed – для FD в моем понимание, если авто не корч лучшего и быть не может (отдельное спасибо пользователю Overlord за них из Rostov Rotary Service). Пока как-то так я вижу будущее своего авто…продолжение следует.