Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Установка TRA Kyoto Rocket Bunny

Установка TRA Kyoto Rocket Bunny. Часть 1 "Пролог"

Еще в том году началась установка пришедшего ко мне обвеса Tra Kyoto Roket bunny.

Большое спасибо за него Черепневу Владимиру из Хабаровска, а также за упаковку и обрешетку – все приехало целое!

Сам обвес из транспортной компании забирала жена, так как я был в командировке. (Ссылка на видео: https://www.instagram.com/p/BG9EVk7MvNP/)

Начав установку, если честно – ничего нового для себя не открыл, ибо «перекурил» тему установки на ФД уже давно и знал, практически наверняка, что и где подрезать.

Хотя, на самом обвесе, в принципе, ничего резать и не нужно. Нужно просто «пошинковать» передние и задние крылья и сделать много дырок для креплений панелей РБ к кузову авто. Единственное, маленько, дремлем подогнали место, где бампер соприкасается с верхом интеркулера, во всем остальном обвес встал идеально с отличными зазорами!

Не создали мне проблемы и задние, врезанные в крылья стеклопластиковые расширения Origin +50 мм от стока.

Установка TRA Kyoto Rocket Bunny. Часть 2 "Колеса"

Расскажу чуть-чуть поподробнее про установку РБ, про мелкие нюансы и советы для тех, кто будет это делать позже. Попробую все подробно расписать в нескольких статьях и вторая из них будет про…

Колеса

Если Вы не хотите подрезать передний бампер и финдера своего обвеса, то нужны колеса на 17 дюймов, как рекомендует TRA Kyoto, вот что написано на сайте Greddy по поводу рекомендуемых параметров для rocket bunny на FD:

TRA KYOTO Recommend Wheel and Tire Specs. for this kit:

17" F 9.5J -10 (235/40) R 11J -60 (275/40)

17" F 9.5J -10 (225/40) R 10.5J -50 (255/40)

Если честно, скорее всего эти цифры не совсем точные, т.к. например на RX7 в rocket bunny, статья о которой есть на сайте SpeedHunters стоят кастомные Enkei 6666 с параметрами:

6666 Mesh wheels by Enkei 17×9.5-inch -30 (front) 17×10.5-inch -80 (rear), Nitto NT01 tires 235/40R17 (front) 255/40R17 (rear)

То есть, они просто с бОльшим вылетом спереди и сзади на 20 мм, чем рекомендуется. Да и сами Enkei не делают 6666 Mech с такими параметрами, как рекомендовано (Ссылка на дополнительную информацию: http://www.enkei.co.jp/wheels/6666wheels/6666/size.php).

«Покурив» тему о покупке оригинального комплекта Enkei 6666 Mech пришло понимание, что с доставкой до Владивостока комплект таких колес по курсу обойдется в 290тр, что как-то дороговато. Мне, если честно охота построить именно аутентичный рокет банни, без синих «писилок» и наклеек «RDS»:) Стиль Rocket bunny позаимствован у RWB, что безусловно означает «кольцевая нео-классика», а значит все строго и ничего лишнего.

Поэтому колеса очень сильно хотелось максимально похожие на Enkei, чтобы были такие же винтажные, со псевдоспицами! Перерыл весь японский ассортимент дисков, хотя бы отдаленно похожих на Enkei и если честно вариантов не много:( Самый подходящий – это

SSR Formula Mech (Ссылка на дополнительную информацию: http://www.ssr-wheels.com/wheels/fm.asp), они "чутка" дешевле Enkei, но к сожалению с нужной мне полкой в природе не существует, а отдать 250тр за диски, чтобы потом ставить проставки как-то не очень хочется….ну и в 17 радиусе их нет, есть только в 16,18 и 19. В 18-м можно просто поставить резину пониже профилем, но это уже «не то пальто»!

Еще нашел WORK Emitz их можно найти довольно в неплохих параметрах, но их рисунок больше подходит для классических стенсовых седанов, нежели, для кольцевой гонки;)

Короче, из продукции страны «Восходящего солнца» я ничего не выбрал, кроме самих Еnkei 6666, но цена на них съедала бы годовой бюджет рыксы, к тому же, половину от него уже откусил сам обвес Rocket Bunny. От безвыходности я обратил свой взор туда, куда еще никогда не смотрел – в Европейскую автокультуру!;) Я подумал: «RWB / RAUH-Welt BEGRIFF – это же японский "жестокий Мир" для Германских авто! А почему бы не поискать диски с классических Porsche?!»

«Прокурив» диски RH, я так и «не увидел» свою рыксу на этих колесах, но когда я наткнулся на BBS RS –понял, что это именно то, что нужно, а возможно, даже и лучше, чем Enlei! Их харизме можно позавидовать!

BMW-, VW- воды фапают на них, как индусы на священных коров! Осталось только найти эти диски в 17 радиусе:) Да и еще с «японской» сверловкой 5х114,3! А это ох, как трудно! Ведь просто найти 17” BBS RS очень сложно - они редкие, их уже давно не выпускают и если, где появляются в продаже, то их расхватываю «как пирожки», а еще с нужно мне сверловкой – не реально!

Я «прошерстил» все группы в соцсетях по BBS/RH дискам, на Д2 тоже все перелопатил – нет ничего. Были предложения пересверлить отверстия под шпильки и заварить старые, но я на такие вещи никогда не подпишусь – априори! И о чудо, после трех дней плотного серфинга google и яндекса (дело в том, что на одинаковые поисковые запросы, у них разная выдача релевантных сайтов) в Казахстане был найден нужный мне комплект дисков и с нужной сверловкой! За отдельную плату у их хозяина нашлись центра-вафли с лейблами "BBS", и самое прикольное, что эти диски стояли на его прежней RX-7 FD! Значит сверловка и ЦО будет «Зер Гуд!»

А теперь самое интересное:) Чтобы собрать диски BBS с нужным мне оффсетом, придется заказывать из Германии 4 полки и 4 бочки, комплект новых болтов, для сборки дисков+ соскИ и мелочевку (Ссылка на дополнительную информацию:http://www.felgenfuchs.de/en/Inner-Lips/17-Inch/?force_sid=5a74d206fb17415a084a6b9c5b5031e5).

Даже в само худшем случае, я потрачу на свои диски не более €2000! А это уже отлично! Получить крутые диски и не «влупить» за это гору денег!;) Должно получится как-то так: (Ссылка на видео: https://www.instagram.com/p/BNjMUXtDGwa/)

PS Почему не оставить свои WEDS KRANZE SHOKI R19? Причин несколько:

1. Нет у меня никакого желания «пилить» оригинальный Rocket Bunny – теряется аутентичность и несколько сантиметров с каждой стороны ширины бампера. Колесный проем становится с другой геометрией ну и загибы во внутрь придется как-то восстанавливать на кромках бампера….ну и тупо – жалко!;)

2. Шоки – это попса! Да, признаю, когда их покупал именно за это и купил – ибо Shoki – это понт! Качественный, японский, кованный понт, чтобы производить впечатления на местный бомонд и зарабатывать очки на тюнинг-шоу у людей, которые, как вороны кидаются на все блестящее))) Они модерные и если бы я собирал РБ в достаточно современном стиле, который допускает установку тюненного капота, иного спойлера, оптики и прочего, то да - их можно было бы оставить….. но я хочу именно классику, ту, что представляет из себя аутентичный rocket bunny – чтобы авто было максимально похоже на «кольцевика» из 70-х, ведь классика – она бессмертна и всегда в моде!;)

Установка TRA Kyoto Rocket Bunny. Часть 3 "Осталось покрасить"

Всем привет! Я, наверное, самый неторопливый установщик обвесов в Мире)) Дело в том, что еще до прихода Rocket Bunny я лелеял надежду на то, что я с ним покатаюсь еще в этом сезоне, но как же я был наивен;) Колеса сказали: «Не хотим такие маленькие арки – режь!». Я им ответил: «Х@# вам!» и продал их. На данный момент купил BBS RS на 17”, думал, что переверну иннеры и будет мне счастье, но переворот иннеров хоть и дал желаемые параметры дисков (как я и расcчитывал в excel) – не дал красивых ступенек и кромок диска….

Нюансы установки Rocket Bunny.

По переднему бамперу – никакого криминала, даже боковые, нижние защиты маслокулеров встали на места, единственно, придется переделать крепление осушителя кондиционера, а так все болт-он.

Крылья, тут конечно пришлось «шенкануть» стоковые крылья. Это довольно несложная затея, открыли какой-то американский сайт и обрезали «по образу и подобию».

Пороги – вообще болт-он.

Задние финдера – лично у меня было с ними маленько секаса, т.к. у меня не стоковые, металлические крылья, а врезанные вместо них стеклопластиковые расширители-накладки Origin + 50мм. Пришлось поработать дремлем, но все уже позади, где нужно подрезали, где нужно вывернули – короче все норм (Ссылка на видео: https://www.instagram.com/p/BHj9co3j90W/).

Дактейл – опять, таки по идее болт-он, но у меня были сделанные старым хозяином «постаменты» под ножки спойлера-бритвы. «Постаменты» срезали – дактейл встал, как родной - придав попе ляльки кучу шарма;)

Еще, я решил вернуть на задние крылья катафоты, которые стоят на стоковых рыксах внизу, около бампера. По мне они довольно самобытные. Пришлось заказывать изготовление посадочных мест под них:

Расскажу про крепления панелей Rocket bunny.

Есть 3 варианта прикрепить финдера и спойлер РБ к рыксе:

1й, это сделать как делают практически все – с помощью резьбовых клепок в кузове прикрутить элементы расширения винтами. Плюсы: быстро можно снять любой элемент, например, для погрузки на эвакуатора, или при «kiss the wall», если авто боевое. Минусы: кому-то не нравится, визуально заметные элементы крепления, т.е. торчащие шляпки винтов и возможно не так смотрится монолитность всей машины в целом – но как по мне, подчеркнутая визуализация элементов крепления финдеров придает машине особенный, боевой вид – его, как понимаете и выбрал.

2й, тоже самое – только прикрепить заклепками. Это быстрее, проще и дешевле, но с оперативным отсоединением элементов расширения все не так просто, хотя решаемо.

3й – это посадить финдера «намертво». Зашпаклевав все швы и ниши для винтов/заклеток креплений. После окраски создается визуальная «монолитность» внешнего вида авто. Минус, конечно очевиден – если ударить один из элементов, то его сложно будет заменить и окрасить отдельно.

По выбору самих винтов расскажу чуть подробнее, т.к. я «прокурил» этот вопрос «от и до».

Везде, на уже установленных РБ я замечал болты под внутренний шестигранник и окрашенной в яркие цвета поверхностью. Но, я такие не хотел, т.к. они торчат за поверхность своих посадочных ниш в расширениях и не имеют никакой компенсации «не параллельности» поверхностей кузова авто и финдера, что приводит к не равномерности прижимной нагрузки на последнего от внутренней поверхности винта. Чтобы этого избежать я выбрал винты с «потайной» головкой и шайбы под них. Винт имеет конусно-образное сужение книзу, шайба имеет такой же конус внутри себя и при не параллельности поверхностей головка винта «катается» внутри шайбы, компенсируя его, планомерно распределяя нагрузку шайбы на финдер.

Если Вы захотите крепить панели РБ, на такие же крепежные элементы, что и я вот их название, размеры, количество и цену из моей счет-фактуры (сайт: superbolt.ru):

Гайка-заклепка М4х11,5 с цил. гол. нерж. А2 WS9315 (арт 1025) 80шт 26,06р = 1938,86р

Винт 4х16 пот. в/ш нерж. А 2 Д 7991 80шт 3,3р = 245,52р

Шайба конусная декоративная литая для винта с пот. головкой Ф4,3(М4) нерж. A1 NF E 27-619 70шт, 9,51р = 619,1р

Длины винтов везде хватило, ширина конусных шайб была подобрана из ходя из диаметра углублений для креплений в обвесе rocketbunny (примерно Ду=12 мм). Материал крепежей подобран так, чтобы меньше корродировал, в том числе не было химической реакции, когда окисляется более активный (по таблице Менделеева) метал.

Еще, я заказывал: Стопорная шайба с внут. зуб. Ф6,4(М6) нерж. А2 ГОСТ 10462 DIN 6798-J 40шт,

для подкладки с внутренней стороны закладной в местах, где клепал в стеклопластиковые детали, но это не понадобилось - закладные расклепались очень хорошо и усиление не понадобилось.

Также пришлось прикупить заклепочник для клепания резьбовых закладных от «Дело техники», его работой я очень доволен. Видел «hand-made» заклепочники, скажу сразу – унылый девайс. Им можно расклепать 1, 2 заклепки – клепать внутренние резьбы на целом авто – вспотеете его крутить! Взял самую топовую модель «456363» с поддержкой закладных, с внутренней резьбой диаметрами от 3 до 10 мм. На будущее, непременно еще пригодится.

По планам на ближайшее будущее: дособирать колеса, купить резину и подкопить денег на покраску.

Как-то так;)

PS не смотря на нашу не серьезную речь и не сервисное гаражное помещение вся работа выполняется с особой тщательность и аккуратностью, в наличие есть практически любые инструменты и средства измерения.

PPS Извините, если по тексту будет иногда "прыгать" смысл, вся статья выше, это адаптированные для Дрома несколько тем из моего бортового журнала на драйв2 https://www.drive2.ru/r/mazda/541715/

PPPS Если Вам интересно большее количество картинок по теме, "их есть у меня" в профиле инсты https://www.instagram.com/dmitrypavlenco/



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda RX-7 1992 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром