Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Правда о роторном двигателе

Напишу свое, возможно не самое компетентное мнение по поводу РПД, но думаю более-менее похожее на правду, ведь я все-таки инженер в области машин и автоматизации))

Дифирамбы петь ему не буду, равно, что и заявлять, что ротор –гаф-гаф не буду!

Ротор по сути своей – это тупо сэндвич! Задняя крышка, статор в нем ротор, средняя крышка, статор в нем ротор, передняя крышка и эксцентриковый вал – все! Даже номер агрегата поставить некуда, т.к. любая из этих деталей может быть заменена, когда ее износ выйдет за нормы. Но РПД уже оброс легендами, о своей мега-сложности на уровне андронного коллайдера! Почему так, я думаю основная причина в том, что роторный ДВС не получил должного распространения и у него сильно мало сервисных центров. Я думаю 90% людей делают свое авто не сами, тем более такие сложные ремонты, как переборка двигателя. Тут и инструмент нужен специализированный и еще, что более важно – технические знания. А знания в основном у нас сводятся к тому, что вон туда топливо заливается, вот сюда масло и вот тут нужно повернуть, чтобы поменять лампочку в фаре. Все! Я не утрирую, это так и есть. Если я сейчас подъеду к любому из автомехаников в своем городе с просьбой сделать ребилд моему РПД, он просто пошлет меня куда подальше. Так как у него ни знаний, ни элементной базы нет. Благо, я думаю у меня у самого ума хватит перебрать ротор. Но в основном люди не все такие «фанатики» и не тянутся к техническим знаниям, т.к. для многих авто – «это не роскошь, а средство передвижения»! И это не их вина – есть сервисы – пусть они и делаю! Если бы не было сервисов по ремонту бытовой техники и прочего картина с продажами такой высокотехнологичной техники была бы совсем другая.

У РПД конечно же ресурс меньше, чем о обычного среднефорсированного пистонного ДВС, но он не настолько критичный, чтобы отказаться от его использования. Главная лакмусовая бумажка здоровья РПД – это компрессия, стала ниже допустимой нормы – купи рассыпуху и перебирай! Ага, СЧАЗ! Продам соседу – сосед весь на эмоциях, т.к. тачка АХОНЬ! Красивая, да еще валит – покупает такой аппарат с полностью зависшей службой в голове под названием «здравый смысл». Покатавшись какое-то время, сосед во время езды слышит странный щелчок где-то под капотом и тачка начинает себя вести непонятно, она даже может не заглохнуть, но если заглохнет, то обязательно уже не заведется! Сосед весь в досаде, как же так? Только купил! рыксу – седан. Баклажан! …еще не накатался, а тут все – на СТО померяли компрессию и сказали, что РПД – труп! ДА еще и цену ремонта сказали – тут вообще сосед паник. И тут такие соседи начинают делится на 3 типа. Первый – бежит к компу и на дроме выкладывает объявление о продаже за недорого рыксы с мертвым РПД, попутно строча гневные посты о том, что ротор – гфно! И что не при каких обстоятельствах не покупайте себе такие авто. Второй – тоже бежит к компу, но уже для поиска пистонного мотора для свапа, обычно это JZты, но бывают и уникальные случаи, например, движки с приоры и эвика…а ну да забыл сказать – попутно строча темы о том какое же все таки РПД – гфно!))) И третий тип – самые стойкие – их не пугает, что как минимум нужно купить статор, ротор, крышку и середку – бегут к компу на специализированные сайты с целью, чтобы такие же «фанатики», как и они объяснили ему, как правильно перебрать РПД, ну либо, если позволяют средства в специализированные по РПД сервисы.

Есть распространенное мнение, что ресурс РПД, 100.000 км…я ХЗ, по-моему, умеючи можно его застрелить и за куда более меньший пробег)) Да даже если и 100.000 — для рыксы — это вечность! Только самые отъявленные отморозки будут использовать этот не удобный и епн**й на всю голову корч – как дейли-кар! В Америке считается, что если ты проехал на рыксе 100.000 за десять лет, это практически было повседневной! Моя RX с конвейера в далеком 1992-м и до приезда на Владивостокскую таможню в 2006-м проехала 127.000 км. Тут ей быстро убили мотор, поставили другой, опять быстро убили – по-моему, старый хозяин говорил за 500 км пробега, т.к. собрал неправильно, еще купили мотор, уже с е-бэя, запилили, перебрали на усиленных апексах, и он живой по сей день. Он занял 3 место на «Татышеве» в классе монопривод-анлим, он порвал редуктор на квале драг-битвы, я на нем уже 3й год дубасю, редко конечно, но метко. А он все живой!

Естественно его нужно будет скоро ребилдить, хотя бы по тому что буду ставить монотурбину и бустапить, но тем не менее — я так и не понял, где и в каком месте ротор не надежен критично. Честно. Турбины у меня умерло, 2 штуки и я думаю по моей вине и не знанию мат.части – не протестировал вакуумный механизм управления наддува, в простонародье – синхрофазотрон.

Основные минусы ротора — это его прожорливость и не экологичность – у РПД сложно управлять воздухом, ГРМ с изменяемыми фазами ему не приделать. Так как невозможно впускным окнам на средней крышке менять геометрию. И поэтому их форма — это компромисс.

Резюмируя могу сказать, что РПД хорош в «гонках», для авто на каждый день на данное время в нем больше минусов, чем плюсов. На каждый день избыток мощности не нужен, тут важна экономия топлива, а у РПД с этим очень плохо.

И еще, не сочтите за назойливость, но без Вас, дорогие дромовцы мне никак честно не победить в конкурсе, в котором я участвую и лидирую, но читеры - любители нечестно накрутить голоса дышат в спину! Так что всем, кому не жалко потратить минутку своего драгоценного времени, чтобы нас поддержать, просьба перейти по ссылке на страницу голосования: 101.ru/?an=castrol_exhibitor&uid=108896 жамкнуть "большой, зеленый палец вверх" за нашу лялечку!))) Фото-инструкция для тех, кто ничего не понял тут: http://mariinsk-trade.ru/uploads/posts/2015-09/medium/1443324995_mariinsktrade_agit.jpg

Заранее спасибо от чистого, сибирского сердца!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda RX-7 1992 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром