Добрый день девочки и мальчики. Этот отзыв будет полезен тем, кто планирует покупку RX8 и в дальнейшем думает о замене мотора. Я в свое время очень искал такой отзыв, но к сожалению так и не нашел (может плохо искал). Скажу сразу, опыта в написании отзывов нет, постараюсь просто помочь людям определиться стоит оно того или нет. В отзыве не будет описаний кнопочек и размеров бардачка. Немного сравню с импрезой wrx 2005г.
На момент написания отзыва машина продана.
Итак...поехали.
Давно думал о покупке заднеприводного купе, но не понимал нужно оно мне или нет. Ну пока не попробуешь и не узнаешь, живем один раз и решил, что пока молодой надо брать.
Начались поиски...варианты: skyline r34 купе, nissan 350z, nissan silvia s15, bmw e46 купе, supra, да пожалуй и все на этом. Как видите в списке RX8 нет.
Некоторые машины улетели из поиска на самом начале, это 350z -2 места :(, e46 проблемы с кузовом и почему то не покидала мысль, что купив эту машину я сразу попаду на деньги (а стоят то они не дешево).
Nissan silvia s15, красивая машина и всегда мне нравилась, но ценники на момент поисков были просто неадекватные как впрочем и на супру и на скай. Скаи стоят по 600-1.2 руб и многие в отвратительном состоянии.
И тут в списке подобных авто сайт объявлений предлагает мне RX8! Смотрю и думаю, что машина всегда нравилась, но как то не думал о ее покупке никогда и даже не в роторе дело. Т.к. других вариантов я так и не нашел, да и сказать честно уже хотел купить авто, решил обратить внимание на эту модель (дорест).
Попался интересный для меня вариант, который находился в Ростове. Цвет машины синий, руль правый, комплектация HP, люк , музыка bose, увеличенные тормоза, заводской обвес по кругу и тд. Созвонился с продавцом (оказался приятным человеком), поговорили и сошлись на том, что он пришлет мне фото всего, что я захочу.
Я переживал больше за кузов, чем за двигатель и по моей просьбе человек выслал кучу фото всех элементов кузова. Меня все устроило и последним штрихом (перед моим приездом) попросил его съездить померить компрессию на спец. оборудовании (за мой счет). В итоге вердикт человека который обслуживает роторы в Ростове, что пациент по части мотора скорее мертв, чем жив. Максимум 10- 20000км не агресивной езды.
С учётом новых подробностей по цене с хозяином мы договорились . Поехал, забрал и поставил в гараж. И начал лопатить кучу инфы , что делать дальше... Ремонт ротора? Sr20det? 1jz gte? 3uz fe и тд и тп.
Пообщавшись с людьми остановился на 3uz. 300лс, 95 бенз и никаких турбин, кульков и тд.
Нашел человека, который занимается подобным творчеством и решил делать. (Не в своем городе)
Скажу сразу, делали около 4ех месяцев. Потрепал себе немного нервишек, что отдал машину..отдал деньги и что из нее получится не понятно. Очень переживал, что деньги коту под хвост.
Сразу скажу если у вас RX8 одна машина в семье, то вы еще долго будете ходить пешком т.к. к тем срокам которые вам сказали прибавьте смело месяц, а может и два.
В итоге спустя время я наконец то поехал забирать машину за 250км от своего места жительства. И вот, что вышло: Mazda rx8 3ux fe vvti 4.3л. Коробка RX7 5мкпп, в редукторе пара 4.1. Все 250км обратной дороги я кайфовал. Механика , да на 300лс моторе это очень круто. Обгоны даются легко, подхват идет сразу же как жмешь педаль. Ротор по динамике точно не сравнится (атмо ротор).
В машине была достаточно живая подвеска поэтому никаких огромных кренов и уходов от траектории не заметил. Конечно на треке будет разница, но для ежедневного передвижения по городу все вполне круто.
Затем начались постоянные мелкие косячки...
То сопливит масло, то то, то это. По-хорошему нужно было оставить машину у мастера, чтоб он покатался и выявил все эти косяки сам. Но я не люблю когда на моей машине кто то ездит и решил обкатать сам. Конечно же я об этом пожалел т.к. я замахался ездить туда сюда по 250км в одну сторону. Расход 16л город, 10-12трасса.
Прошло пол года и я понял, что перегорел. Да, она красивая, да она мощная, да она на заднем приводе и механике...вроде бы, что еще надо...но я понял, что с ней особо больше ничего делать не хочу. Стал бы я ставить такой же мотор еще раз ? Скажу честно НЕТ и это не в качестве свапа дело. Свапом я в целом доволен. Как я упоминал выше, у нас в семье еще WRX05 ~280лс.
Так вот такие машины как RX8 покупают не ради практичности и не ради того, чтоб возить семью , а чтобы душа и тело получали удовольствие. И к сожалению я понял, что лично для меня турбо веселее, гораздо веселее и не скорости дело, а в ощущениях...V8 это круто, звучит, едет...но нет кайфа, я не знаю как вам передать. Видимо у меня одном месте еще дество играет. И это была основная причина продажи.
Так вот несколько советов перед свапом RX8:
1) Сто раз подумайте нужно ли вам это.
2) Ищите хорошего мастера т.к. колхоз может сделать каждый второй горе-мастер. Расплачиваться потом вам.
3) Готовы ли пожертовать деньгами, временем и нервами чтоб получился грамотный свап.
4) С умом подходите к выбору мотора. Прислушивайтесь к тому, что говорят, но выбор делайте сами т.к. ездить вам.
5) Изначально договаривайтесь обо всех мелочах и обо всех работах , которые будут производиться.
6) Мастерская должна быть как можно ближе к дому, т.к. в случае чего (а это будет, поверьте) вы могли вернуться, чтоб вам все доделали.
7) Обслужите мотор ДО того как его засовывать в подкапотку. Не надейтесь на японца, что он сделал все за вас. Меняйте все резинки, сальники и ремни.
8) Вам сказали, что свап будет месяц? Смело прибавляйте еще месяц и тд. Практически всегда сроки срываются и не всегда изза мастера.
9) Учтите риск, что если приедет мертвый контракт мотор или коробка, никто вам по новой не закажет (продавцы хоть и обещают гарантию, но это сказки)
10) Практически полностью переделанный авто тяжело продать не потеряв деньги, поэтому еще раз подумайте.
11) прокатиетсь на роторе, возможно вам покажется этого достаточно и вы вступите в ряды фанатов и свап не понадобится.
12) всегда присутсвует ощущение, что далеко на ней ехать страшно т.к. может, что то не докрутили или не допили.
13) вы не можете заказать детали по вин коду или по номеру кузова. Теперь у вас мотор от одной машины, коробка от другой, сцепа от третьей, часть подвески от четвертой и тд + есть кастом детали и в случае их поломки, вы не купите их в магазине.
Можно перечислять долго. Есть свои плюсы и минусы. Для кого, что важнее. Принимайте взвешанное решение и не дайте себя обмануть.
Успехов :)