Сразу хочу сказать, что отзыв не мой, нашел в инете, и уважаемы дамы и господа, его ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоит прочитать:
Так уж получилось, что нам с моим другом в этом году отпуск выпало провести в Европе, а точнее Франции, на южном побережье. Программа по мимо всего прочего, что обычно сопровождает хороший отдых – девчонки-подружки, кафе-кабарэ, вино, кино-казино, содержала отжиг на арендованной Mazda RX-8. Итак, в аэропорту Генуэ в Италии мы получили совершенно новую машину, у которой мы были первые ренторы. На одометре 10 км, в салоне запах свежей кожи и пластика, местами еще остатки защитного полиэтилена. Комплектация у машины оказалась максимальная, красный цвет, 231 л.с., люк в крыше, 18” диски с Potenza RE040, зенон ну и многое другое. И на этом всем нам предстояло гонять целых две недели по дорогам Европы.
Первое, что я вспомнил, так это все статьи про эту машину. Вспомнил все те «фи», которые высказали журналисты в адрес RX-8. Второе – это те технические данные, которые у меня были на данный момент. Оставалось третье – сформировать собственное мнение и самому понять и прочувствовать эту машину.
Итак, сели-поехали. Кто сказал, что трогаться на этой машине трудно? Кто сказал, что у нее не хватает момента на низах? Не понял, машина начинает катиться, даже если на газ не давить вообще, а просто отпускать сцепление. Кто сказал, что трудно в пробках? Протискиваясь по нереально узким улочкам, я понял только, что удобнее может быть только на «автомате», но шестиступка в RX-8 на столько удобна, а передаточные числа на столько грамотно подобраны, что никаких трудностей не возникло, хотя в Москве я езжу на правом руле, да еще и с автоматом. Сцепление очень предсказуемо и чувствительно, так что проблем с ездой на малых скоростях я не ощутил. Причем крутить мотор вовсе не обязательно, он нормально едет и на низких оборотах, ну если конечно уметь работать сцеплением.
Едем дальше, скорости небольшие, пробки, узкие улицы, непривычно только ощущение длинного капота, раздутых арок и передка, которые не чувствуются с непривычки, ощущение, что заденешь крылом стену в повороте или вообще не пролезешь о ширине.
Но это ерунда, быстро привыкли. И проблема скорее не в машине, а в очень узких улочках европейских городов и очень узких рядах разметки, наверное, раза в полтора уже московских.
Добраться до Ниццы, где мы должны были жить, можно было двумя путями: по платному автобану, это часа 2 и неинтересно или по извилистым дорогам побережья и гор, через все города, что, по моему мнению, было гораздо веселее, т.к. с дорог открываются отличные виды, плюс можно посмотреть на все города побережья Италии и Франции.
Едем, и как-то непонятно я себя чувствую, что-то не так. Понятно, что движение в Европе организовано не так как у нас, понятно, что незнакомые города и узкие ряды, но все равно ощущение, что что-то не так. И тут меня осенило – тут же нет ТАЗов, вообще! Но если серьезно, просто нет «тошнотов» не едущих, нет «тормозов» и «Даунов» (по крайней мере мне не попадались), просто нереально быстро все ездят, это очень непривычно, причем ездят быстро на вроде как совсем «овощных» дизелях, на каких-то мелких и дешевых Фиатах, Рено и т.д. И это при их-то узких улицах! С дисциплиной тоже не все так, как любят все говорить про европейцев. Да, пешеходов пропускают, но со спидингом так просто беда, если стоит знак 130, все ездят 160-200. По началу едешь и пытаешься соблюдать все правила и чувствуешь себя полным лохом.
Про собственно машину.
О, как она пишет повороты. Это просто превосходно. Нет, конечно, не так безумно вкручивается как мой Skyline GT-R, но зато гораздо более доступно и безопасно. Добавляем скорости и ... машина так же послушно вписывается в поворот, ощущения, что предел сцепления колес с асфальтом бесконечен, добавляем еще скорости... и уже боковые ускорения дают о себе знать, чувствуешь, как тело начинает утыкаться в боковую поддержку сидений, но машина едет как по циркулю. Сиденья, нужно сказать также великолепны, один недостаток – они кожаные, на мой взгляд – это не очень правильно для спорт кара, да и в жарком климате – это пытка. Садишься как на сковородку, а к концу поездки выходишь с мокрыми, в прямом смысле, извините штанами. Очень веселая, знаете ли, картина: подкатывают типа крутые перцы на красной RX-8, выходят и гордо так идут с мокрыми штанами. Никому же не объяснишь в чем дело, люди скорее подумают, что наверное ребята слишком быстро ехали...
Тем не менее, на дорогах общего пользования мне не удалось найти ту самую грань устойчивости, за которой наступает срыв.
Звук мотора – это отдельная песня, в каком-то журнале написали, что звук похож на работу бензопилы. Да, похоже. Но я бы сравнил его со звуком правильного байка - Honda, особенно на 9000 оборотах. Разгон ровный и уверенный, хотя конечно попахивает малолитражностью, ощущения похожи на Civic Type R, Integra Type R и т.д. Но вот только привод правильный от чего управляемость, конечно, на высоте.
Но дороги общего пользования – это не то, что нам было нужно. Изначально мы целились на многочисленные горные серпантины и участки допов ралли Италли, Франции и Монте-Карло. Добравшись до них я окончательно понял, в чем дело, и почему наши журналистам не понравилась эта машина. Они просто не сумели ее «приготовить». На серпантине проявилось, наверное, то, что было заложено в эту машину создателями. Нереальная устойчивость, четкие реакции на руль, великолепные тормоза, что для японцев – редкость. Долой traction control, нас не пугает километровый обрыв справа и острые выступы скал слева. Не нужно мне душить машину на выходе из поворота. О, как приятно сбрасывая камушки в пропасть пролетать безумные повороты горного серпантина. Поворачиваемость у нее я бы охарактеризовал как нейтральную. Занос наступает одновременно всеми 4мя колесами и легко контролируется. Выход из 180 градусной шпильки без трэкшена получается супер эффектным, хотя полный привод был бы правильнее, дуги четкие, на змейке нет никакой раскачки и сносов задней оси в резонансе. Подвеска приятная, собранная, и совсем не жесткая, даже при переезде ж/д путей. Кто сказал, что подвеска жесткова-та? Садись на свой Мерин и езжай по автобану. Это машина не для тех из кого песок сыпится. По крайней мере, после GT-R подвеска мне показалась вполне щадящей.
И после этих поездок мне многое стало ясно. Во-первых, тестировать машину нужно там, где она может проявить свои качества. Во-вторых, наши журналисты либо сильно ангажированы, либо просто не умеют ездить, в-третьих, мои собственные навыки езды оказались сильно слабее, чем я думал.
Понятно, почему итальянских и французских гонщиков так много. Да у них там все гонщики. Видели бы вы, как фура валит по горному серпантину, это впечатляет, не многие водители на легковых машинах смогли бы за ним удержаться. А еще какая-нибудь бабуля с сигарой на Пыже 206, которая, покуривая, едет так, что ее не то чтобы обогнать, а не потерять бы. Ну а про их гонщиков говорить нечего, конечно, имея такие трассы можно с детства оттачивать мастерство, что и приводит их в профессиональный спорт.
Теперь про машину: Приятно то, что за две недели мы на всем своем пути встретили только две таких же, из-за этого, окружающий нас народ очень живо реагировал на ее появление. Нужно сказать, что итальянцы и французы очень внимательны к автомобилям. На итальянской заправке заправщик долго изучал машину, потом робко спросил: “Vankel engine?” На дорогах постоянно все засматриваются и пытаются понять, что это такое приехало. Даже на площади у казино в Монте-Карло люди направляли свои камеры на нашу машину, устав от съемок многочисленных F430, Modena, RR и прочих Bentley. Приятно. Приятно, что машина за 50 тыс. $ может вызвать внимание в мире, где разъездной машиной принято считать Porsche. Их там как у нас девяток. Где фраза: «Ну че ты там раскорячился на своем Bentley» слетает с уст каждые пять минут.
Мне очень понравился общий дизайн, еще когда я видел только фотографии в журналах. Есть четкая законченность, очень удачно сделаны дизайнерские вкрапления в виде ротора в разных местах машины. Это и отверстие в переднем спойлере, и задняя противотуманная лампа, а ля болид F1 в виде ротора, и отверстия в сиденьях, и ручка КПП и изгибы в капоте и многие другие мелочи, создающие очень приятно ощущения стиля в авто. Несмотря на то, что это спорт кар, машина напичкана различными «наворотами» под завязку. Есть приятные мелочи в виде подсветки под внешними зеркалами места посадки в авто, приборная панель не просто гаснет, а оставляет небольшое неоновое свечение в «колодцах». Но главное – это технические решения. Легкий мотор, который под капотом найти сложно, сняв защитный кожух, мы были удивлены пустотой под капотом. Такое ощущение, что генератор, стартер и прочее навесное оборудование просто крепятся на какой –то кронштейн, а не на, собственно, мотор. Вес мотора очень мал, из-за чего и вес передней части автомобиля также очень мал, а общая развесовка близка к идеальной.
Задний привод, большие тормоза, отличная, очень четкая КПП, идеально подобранные передаточные числа под этот мотор. Удобный руль и электроусилитель, не мешающий ощущению дороги – все это отразилось на характере автомобиля в целом – настоящий спорт кар, по крайней мере, ощущения он дарит просто сногсшибательные. Управлять им настолько приятно, но в тоже время и не утомительно, что из-за руля вылезать не хочется. В один день мы легко махнули 900 км без проблем. Особо отметить хочется идею с задними дверьми. Просто гениально, а как удобно! Это эврика!!! Спорт купе, где не нужно вставать, чтобы выпустить заднего пассажира. Доступ в салон даже более удобный, чем на стандартных седанах. А звук.... Ни на что не похож в автомобилях. Действительно, как какая-то высокооборотная дрель DeWalt вгрызается в стену.
Кто сказал, что она жрет масло и бензин? Да, жрет, а вы что хотели, ротору это положено. Не нравится, вон для вас стоит Mazda6.
Могу сказать, что редко встретишь такую сбалансированную машину. Мне очень понравилась эта зажигательная красная молния. В этой машине нельзя говорить о чем-то отдельно. Это - отлично подобранный комплекс шасси, мотора, коробки, подвески, тормозов, дисков, резины и т.д. Баланс и гармония – основные эпитеты в описании данного автомобиля.
Да, по меркам сракеров и драгеров она не едет. Это так. Мы предварительно по ощущениям оценили разгон до сотни примерно на 7 сек, потом сделали замеры по GPS (машина с полным баком + два человека внутри 80 кг + 70 кг), и результаты оказались грустными: до сотни 8.2 сек, 400м – 16, 4 сек. Но это не самое главное. Поездив по серпантинам, мне мощности хватало вполне. А ощущения слабой динамики нет и в помине! Наоборот, по ощущениям машина едет очень быстро, быстрее, чем есть на самом деле. И она действительно хороша на трассе, на скоростных поворотах, на безумном серпантине, словом там, где и должен обитать спорт кар.
Я бы купил эту машину, если бы не жил в Москве. У нас негде на ней ездить, у нас есть зима и прямые улицы со светофорами, на которых RX-8 проиграет всем – и членовозам с многолитровыми моторами и сракеру на заряженном зубиле и какому-нибудь форестеру с турбиной. Им и невдомек, что они не имеют ни малейшего шанса на настоящих дорогах против RX-8. Но эта машина не для Москвы точно.
После такого тест драйва я сильно пересмотрел свое мнение о машинах, о навыках езды, о журналистах, и о том, где вообще нужно жить и ездить.