Здравствуйте уважаемые Рыксоводы и те кто ими когда нибудь станет (ну или не станет ;-)
5 часов ночи..не спится..под окнам скучает рыкса..решил поделиться мыслЯми
Хотел на лето 2008го взять что нибудь спортивное. Выбор был между nissan 350z, mazda rx8, toyota soarer.
Расклад по ценам примерно следующий - рыкса - 350-500тр, 350z - ок 700, соарер - от 500 (если конструктором, пробег под 100т.км, белого) до ляма, если свеженького в идеале и тюнинге.
Все таки у рыксы очень хорошее соотношение ценатовар, Вы наверное уже неоднократно читали, о том что за счет соего объема в 1,3л таможенная пошлина на нее всего 1400евро. В итоге ценовой расчет определил выбор)
Не буду утомлять процессом покупки, и рекламировать фирму ввезшую автомобиль, хочу лишь поблагодарить моего знакомого Виталия Богданова, зорко выцепившего на аукционе весьма неплохой экземплярчик : 33k пробега, TYPE-S, 250лс, 6 ступ. мкп, модные стойки, распорки, симпатичное литье и тд.... обошлась с доставкой в 505 за машину + 15 за растаможку того что было в салоне: стоек, колес и тд.
Частенько, садясь в машину пришедшую из японии, невольно задумываюсь о портрете ее бывшего хозяина.
Любопытно кто он - ее бывший хозяин? молодой мажорный парень, или взрослый дядечка, решивший вспомнить молодость и скорость.. ну.. во всяком случае не барышня, т.к. ногтями ничего не зацарапано))
Странно, машина 2003года, пробега всего 30.000.. это 5 лет по 365дней, получается в день надо проезжать по 19 км, или раз в неделю прошвырнуть на 100-200 км..... , а салон в таком состоянии как будто в машину не садились/вылезали раз 200-300, а как будто разок по кольцевому треку прошвырнулись, и поставили машину на прикол. Кстати даже защитные пленки заводские с порогов алюминиевых почему то не сняты.. Как бы там ни было , надо отдать бывшему хозяину должное - он очень неплохо вложился в машину (подвеска, сцепа, распорки)+ отдал с машиной ВСЕ: второй комплект литья, новые стоковые стойки(на машине стоят cusco zero 2e), стоковую распорку, провода для свечей, банку масла, масленку... и даже дворники (типа второй комплект).
Мой знакомый что вез мне эту машину, говорит что обычная практика агентств, изымать подобные бонусы из машин (если их еще раньше не сопрут на пароме). В принципе эти бонусы - а это зачастую как минимум доп комплект резины - составляет неплохую статью дохода агентства. Сам мой знакомый не верил что даже до владика машина дойдет со вложимым - тем не менее все указали в описи конасаменте... и .. единственное чего не хватало в машине когда она приехала в Россию - это крышки бензобака - видать сняли от бессильной злобы и желания хоть чтото спиздить.
Теперь лирика кончается и немного по теме:
Машина БОДРАЯ. БОЛЕЕ динамичное, если сравнивать ускорение с тоетовскими двигателями серии JZ - 1JZ, 2JZ и их турбо версиями (маркообразные, соареры, аристы и тд). НО! чувствуется малолитражность, когда садишь 3-4 чел-к, становится вяловата. Передачи длинные - ротор запросто крутиться до 8000. красная зона 8-10тысяч.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА ВЫСОТЕ. в повороты входит, как тут уже писалось как ПО РЕЛЬСАМ. в самом резком повороте так и хочется поддать газу, провоцируя к контролируемому заносу. На Рыксе очень скучно ехать по прямой, на ней самый цинус ввинчиваться в резкие повороты по какому нибудь серпантину (например КУЛТУКский перевал ок Иркутска), и ощущать приличные перегрузки проходя изломы дороги на 120-140 кмч. Ощущения адреналинистые.
На моей стоят стойки cusco zero 2e, регулируемые по высоте и жесткости, так вот судя по другим отзывам, даже стоковые стойки не хуже.
ЭЛЕКТРОНИКА. есть всего одна волшебная кнопочка: DSC. нажал - отключилась система защиты от заноса как бы на половину. подержал подольше - загорелась лампочка а ля "извилистая дорога" - теперь можно дрифтовать, все системы контроля курсовой устойчивости выключены. Только при выключенной DSC можно машину пустить в занос. иначе - даже в самом резком повороте с песочком машину не занесет более чем на 20-30 см. удобно и безопасно!
МАСЛО.
Машина действительно ест масло, всего я проехал ок.2000км - по ощущениям ест 200мл на 1000.
после 1000 км пробега, я решил не доливать масло, а заменить. Знакомые держат автосервис "для своих", так вот у них честная минералка. приходит в бочках из америки. качество проверено - уже много лет только этим маслом и пользуемся. Кроме меня еще парочка знакомых рыкс здесь обслуживается. Что самое прикольное - ребута где то мазду cosmo sport откопали - в очень неплохом состоянии - живой салон, кузов немного покоцан, но что самое главное ЖИВОЙ !!! роторный двигатель, а тачка кажется года 75...
БЕНЗ и расход. на крышке бензобака белым по оранжевому иероглифами написано: "ЛИТЬ ТОЛЬКО премиум бенз!" тобишь 98ой. заправляюсь 98ым, но пробовал разок залить 92ой - разницы не почувствовал.
расход в гражданском режиме - если крутить 2-3 тысячи оборотов - литров 14 максимум..., если больше выкручивать - не более 17-18... по трассе ок 9 получилось. ИМХО расход зависит от а) стиля вождения, б) степени усталости двигла
САЛОН: Пластик - конечно не как в бизнесс классе, неплохой пластик, не дешовый. все в салоне подогнанно и продумано. сиденья удобны с ростом 180. Сзади можно возить с ДОСТАТОЧНЫМ комфортом 2ух пассажиров, места для ног хватит. для спортивной машины - все ОК. даже отсутствие шумоизоляции - ОК. это же бюджетная спортивка. более дорогую отделку салона и шумоизоляцию в спорт купе ищите в Соарере , 8ой бмв и в масерати 3200GT
ИМИДЖ. машина гламурна. есть в ней своя харизма. в иркутске штук уже 15 рыкс ездит, но люди вниманием машину не обделяют - что дети, что упакованные взрослые. можно услышать: "о, этож из нидфорспида!", "Ванкель - мужик, из 1,3 литра выжал под 200 кобыл" ----> и откуда у людей такие познания? я о существовании ротора, а тем более об уважаемом господине Феликсе Ванкеле, узнал только во время выбора рыксы.. но бывают и такие возгласы: "этот ротор, фуууу, быстро дохнет, до ста тыщ не даживет.."
ТЕПЕРЬ НЕ ПО ТЕМЕ:
Рыкса - как гламурная барышня, машина-игрушка. Хорошо когда она вторая-третья машина в семье - чисто ночью прокатится по центральным (без ухабов) улицам города. или по байкальскому тракту.
Проехав на рыксе ок 2 тыщ км, я понял что мало у нас в ИРКутске хороших дорог. Ездить на ней повседневно на работу и тд - просто жалко бедняжку. Сейчас ищу хорошие руки в кои можно пристроить красавицу (периодически кляня себя в том что очень очень глупо продавать машину тыщ на 40 дешевле, так на ней и не поездив) ... может я уже повзрослел, и рыкса нужна тем кто помоложе? хз.. хочу Крузер.
подытожим:
+
благодаря движку > оч маленькая таможня > следовательно ИМХО лучшее сочетание ценатовар
очень резвая и адреналинистая, рулится хорошо, бенз кушает в пределах разумного, выглядит достойно
статусная тачка (смотря о каком уровне статуса говорим )))
-
благодаря движку - правильно здесь пишут, машину надо покупать ГРАМОТНО, желательно с мин пробегом и макс оценкой.
опять же благодаря движку - машину тяжело продать (во всяком случае мне - тяжело). люди боятся ротора. Мне кажется продавать рыксу так же легко как продавать кабриолет зимой - КУПИТ только знающий грамотный чувак.
расходники несколько дороже : тормозные колодки по кругу- 4тр, свечи 3-4тр, воздушник 1тр
машина для хороших дорог или покатушек на выходных