Пишу отзыв про авто впервые, т.к. считаю, что Рыкса его заслуживает! Итак начнем сначала... Решил я наконец взять спортивный аппарат (до этого были ТАЗы и Хонда Фит), потому как давно хотел и вот пришло время. Выбор стоял между Imprez'ой WRX и RX-8. Думал, читал, взвешивал за и против и решил остановить свой выбор на Мазде (и плевать я хотел на то, что какой-нибудь алкашок дядь Петя-моторист говорит, что ротор - это дерьмо. Я думаю, что Японцы плохое б не выпускали). Не последнюю роль сыграл дизайн (и кузов, и салон) и оснащение, плюс обслуживание. Интересовала только комплектация Type-S. Варианты со стоковым кузовом тоже не грели душу. Искал и в Японии, и в России - того, что я хотел - нету! И вот однажды нахожу Мазду своей мечты... созвонился с хозяином, посмотрел, проверил и купил. Итак начну по порядку.
Рыкса мне досталась на обвесах Mazdaspeed, порги VeilSide D1-GT, разноширокие кованые катки Volk Racing 18" цвета бронзы (почему-то централные фишки с логотипом BBS), полностью регулируемая подвеска Tein. Комплектация самая полная, только люка нет. Черная кожа. Плюс в подарок достался iPod, подключенный вместо стандартного чейнджера. Скажу сразу, что дрянь полнейшая (в целом не люблю Apple). Ну да ладно... главное движка в 250 сил и 6-ст мешалка.
Подвеска конечно о-о-очень жесткая, но мне нравится. Любые повороты хавает, как два пальца, стоит, как на рельсах (+ спасибо DSC и 265-й резине). Порой даже кажется, что машина может позволить больше, чем мои мозги...
Двигатель в этой машине - это отдельный разговор. Честно скажу, ему на мой взгляд не хватает тяги на низах (но это секунды полторы), просыпается этот зверь тыщ эдак с 5 и тогда до самой отсечки (9500 об/мин) тяга бешеная. Но это заметно лишь при старте с места, потом если крутить в отсечку, обороты падают тыщи на две и все время находятся в зоне максимального крутящего момента. Такого набора оборотов я не видел ни на одной машине. Звук на мой взгляд сначала напоминает 3-х литровый V6, а потом переходит в мотоциклетный или в реактивный (вобщем бешеный свист, визг - не знаю как назвать).
Коробка включается идеально, при этом рука удобно лежит на центральном тоннеле. Передаточные числа подобраны тоже идеально, что компенсирует отсутствие тяги на низах.
Как-то поехал в МакДоналдс и заодно проверил максималку - ограничена 187 км/ч на 4-й передаче.
Режим DSC имеет две степени отключения. Дрифт - это для Рыксы, в заносе управляется феноменально - предсказуема до безобразия. А главное эффектно! Но тут тоже надо иметь голову, потому как можно переборщить. Пока к машине не привыкнешь полностью, кнопку DSC жать не стоит!
Чуть не забыл про салон - сзади смело помещаются два человека ростом по 180 см, да и багажник не маленький. Штатная аккустика Bose - не порадовала, звучит плоховато. Еще косяк - нагрев центрального тоннеля. Особенно нашим летом, даже с кондюком, в салоне жарковато! Головная опитка - тоже дрянь! НЕ светит нихрена!
Машина очень заметная, все оборачиваются, на дорогах все пропускают (приятно!). Чувствуется уважение!
Вобщем машина мне в кайф. Правда мощи мне стало маловато, хотя это я зажрался наверное. Если кого-то подвожу, и стоит мне наступить на газ, ремешок сразу защелкивают.
Масло конечно кушает исправно. Благо стоит оное не дорого - 1400 р. за 5 литров. Замена каждые 5000 км. Лью только оригинал Dexelia 5W30. Само собой только 98-й бенз, хуже даже не пробовал. А зачем?
На данный момент прошла 39000 км, апексы вроде на месте :) Из того, что сделал сам - поставил насадки на глушитель увеличенного диаметра (на фото еще нет).
Сейчас неспешно продаю, т.к. Рыкса - аппарат конечно не на каждый день. Ее надо брать как вторую машину, тогда самое то! Тем более сочетание цена-качество-характеристики - лучше нет! Кто знает - тот поймет!