ROTARY MADNESS или Как я полюбил ротор.
Эта история началась лет 12 назад, когда я собирался пересаживаться с отечественных самобеглых колясок на японский автопром. Увидел RX-8 в салоне и обалдел. Не машина, а сказка, что еще надо в 27 лет. Но закончилось все прозаически - через некоторое время я взял в кредит Мазду 6 за 750 000, а Роторное Чудо за 1 100 000 так и осталась мечтой. Надежную Мазду через 6 лет сменила Теана, а та RX-8 частенько мне вспоминалась. И тут налетела блажь - захотелось покататься на RX-8. Что ж, я хлебнул пефка и засел в инете. Времени взять проходную машину было немного - в июне 2012 их сняли с производства. Америка отпала- цена от 17-18 тысяч $ и сомнительные пробеги, осталась Страна Восходящего Солнца. Глянул статистику и охренел - машины 2012 года с пробегами 30-40 уходили за 1 000 000 - 1 100 000 рублей с аукциона. Любят самураи RX-8. А у меня на все про все 750 000, ну максимум 800 000. Мечта уже превращалась в разочарование, как белая Мазда с пробегом 102 тыщи появилась на торгах. Ставки сделаны, ставок больше нет.
И письмо по утру - по вашей заявке приобретена Мазда RX 8 2012 года...
Сколько я наслушался про ротор, когда говорил, что ищу RX 8. В родном Отечестве ротор это такое мифическое прожорливое чудовище, которого никто не видел, но все боятся.
Ты берешь ротор?!! Ты ебан.лся!!
"Ротор ходит не больше 80 000 км! Ротор не ремонтируется, он одноразовый!! Он жрет масло ведрами, а бензин бочками!!!"
И т.д. и т.п.
Раньше боялись автоматов, GDI, вариаторов, а ротор боятся до сих пор.
Посылая подальше всех советчиков, видавших ротор только на картинке, я читал отзывы и шерстил инет.
Сложилось впечатление, что самая большая проблема роторов - это прокладка. Прокладка между рулем и сиденьем. Один пишет - я заправился 92-м и не заметил разницы. Другой пишет - плеснул в мотор синтетики, т.к. минералки в нашем городе не было ( а пока машина месяц шла с Японии, заказать масло не судьба). И таких оригиналов не счесть. У нас много машин в продаже 2003-2005 годов - Тюмень занимает 3-е место после Нерезиновой и Владивостока по количеству RX 8, в Тюмени видимо какая-то роторная аномалия. Ну там все хорошо- по 10 владельцев, некоторые владели 2-3 месяца, заливали 98 бензин конечно, ну изредка 92, а в мотор перед продажей, чтобы не тратится на Mazda Dexelia Ultra 5W-30, вливали веретенку. И периодичность ТО соблюдалась само собой неукоснительно. То есть ничего и никогда не менялось. Пробеги естественно не более 50-70 тыщ км на 12-14 летних машинах. И вот читаешь потом эти тюменские объявления. "В связи с НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ потертостями машина облита вкруговую." Базару нет, ухаживает человек за машиной. "После покраски правое крыло и дверь лезет лак. " Да, если уж покрасить не смогли, что тогда с ротором. "На крыше лопнула шпакля". Что тут скажешь. Молчу... Кроме перекупов, есть еще фанаты стритрейсеры, которые купив уставший ротор и потратившись только на тонировку, ездят полгода, пока мотор окончательно не сдохнет. После чего, загнав Мазду в огород, у себя в сарае "капиталят" движок, машина опять не едет, и они дают объявление о продаже, сфотографировав RX-8 на фоне вышеупомянутого сарая, попутно сев писать отзыв об одноразовости ротора.
Вообще о надежности ротора сломано немало копий. Мне всегда был интересен этот мотор Феликса Ванкеля, уж очень он необычен. И я не случайно взял мотор с пробегом в сотню, потому что посадив человека со знанием японского на форум маздоводов, узнал, что рестайл у самураев свободно ходит по 150 000 . Вообще, мне как то странно слышать о ненадежности RX-8 . Мазда 6 оставила впечатление очень качественной и беспроблемной машины, а у RX-8 только что мотор оставался темным пятном на светлом фоне аукционных работ. Я 3 года назад, когда курс доллара был поприличнее, а зп поболе, хотел купить мерс ешку 2-3 лет и с пробегом до 50 000 км. Почитав на форумах, как люди гильзуют мерседесовские моторы через 100 000 пробега, и во сколько это обходится, я понял, что лучше ездить на Теане. Я не говорю сейчас про VAG продукцию. Там проблемы с моторами и коробками действительно бесконечные. У меня коллега взял джетту, и хочет ее продавать с пробегом 90 000 км, потому что гарантия кончается, а замена DSG обойдется в 300 штук. На эти деньги можно новый мотор Ванкеля купить.
Свап я в принципе не рассматривал, т.к. японская инженерная школа потратила много времени и сил, чтобы впихнуть легкий и компактный ротор за переднюю ось. Рулится мазда бесподобно, у нее идеальная развесовка. А у нас некоторые умудряются 8 цилиндров впихнуть, перекроив весь моторный отсек. И ездят без кондера и абс, постоянно пропадая в сервисе. Как она рулится интересно - поворачиваешь руль вправо- а машина едет прямо? Хочется сказать - ребята, купите турбовый чайзер и не мучайтесь... Другое направление свапа- установка вазовского мотора 98 лош. сил. Это уже просто придурь. Зачем из спортивной тачки делать гавновозку? Все равно что на бэху пятерку воткнуть вазовское дерьмо. Не хочешь тратиться на бензин - купи логан 1.4. С запчастями проблем давно нет, магазины пришлют от фильтров и свечей до статоров и готового мотора через пару недель...
Ну да ладно. Заплатив родному государству 143 000 таможенных платежей ( за мотор 1.3), я узнал, что ПТС мне не дадут.
Проблема в том, что Минпромторг и министр Д. Мантуров в соответствие с принятым Федеральным законом от 28.12.2013 «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» АО «ГЛОНАСС» решили выдавать ПТС только после установки ГЛОНАСС, но порядок установки ГЛОНАСС на машины б/у не прописали, т.к. с 2013 г. у них не хватило на это времени. Министр Мантуров он конечно радеет за отечественный автопром, у него в декларации даже Москвич 412 есть, правда я не видел, что бы он на нем в кремль ездил. А в декларации за 2012 г. у него с супругой во владении 2 порша записаны и бентли... Я бы тоже вместо мазды купил Порш 911, но не могу себе позволить. Не потому, что я глупее Дениса Мантурова или хуже работаю, а просто не так удачно женился, в отличие от него. Глядя на его работу, можно предположить, что любой русский мужик (не сильно пьющий), может отлично справлятся с обязанностями министра.Три месяца нервотрепки в ожидании ПТС пролетело незаметно. И тут как снег на голову - доплатите 33 штуки (27 ГЛОНАСС+6 СБКТС) и получите ПТС, что я и сделал.
Как раз был в отпуске, и рванул за машиной во Владивосток. Поезд до Новосиба, регистрация на S7, девушка любезно предложила купить у них бизнес-класс чуть ли не в 2 раза дешевле, чем на сайте, или хотя бы бизнес зал за 2000 р. Ограничившись комфортным местом, смотрю из иллюминатора на сопки. Вызываю такси, подъезжает приус. Я в праворульном царстве.
И вот, после всех формальностей, выпив кофе на Морвокзале, я иду на таможенный склад к Мечте. Стою в очереди, отдаю бумажки... Что-то долго не выкатывают. Наконец как-то не спеша Мазда подъезжает к воротам. Парень, выходя из мазды, буркнул - " Заводили долго, аккум сдох. И не едет нехрена, на газ вообще не реагирует".
Зашибись, думаю. Ну ты же хотел ротор. На панели горит чек. Я уже слышу свист и улюлюканье толпы хулителей роторных моторов.Мазда красотка. Даже под толстым слоем пыли. Сажусь... Ё-моё... Низкая, тесная. Как кабина истребителя. Зеркала маленькие, обзора назад нет,ну вот меня наконец выпускают за ворота, и я с трудом разгоняюсь до 20 км/ч. Это предел, за мной уже колонна машин. Съезжаю на парковку. Проехал я 500 м, до дома еще 7063 км. Уже строю планы отправлять ее автовозом, но тут подъехал грамотный человек, сбросил ошибку (коробка почему-то перешла в аварийный режим), померял компрессию - в норме. И Мазда понеслась. Первые пару дней привыкал к рулю в бардачке, особых трудностей не было.
Первые впечатления - машина тесная и жесткая. Сзади кажется сядут только дети. Обзорность посредственная. Рулится даже не знаю, с чем сравнить. Такое чувство, что едешь по рельсам. Кстати, что удивило - на капоте не было сколов, но они потом быстро появятся. В салоне вообщем то все знакомо еще по мазде 6, даже рычажок бензобака там же. Кожаный салон с красной прострочкой, бронзовые диски - это финальная серия Spirit R. Подогрев сидений, водительское электросиденье с памятью, автомат 6-ст. с возможностью ручного переключения - можно подрулевыми лепестками, можно рычагом. Раскручивается ротор махом, стрелка тахометра просто взлетает. Рычание ротора заставляет давить на газ. Пока ездил без номеров, разгонялся до 185 - на этой скорости стоит отсечка. Такого удовольствия за рулем давно не получал
Наконец-то мне поставили глонасс - чем это кнопка отличается от звонка с телефона по номеру 112 - я так и не смог понять. Очередная операция по сравнительно честному отъему денег у населения под руководством Мантурова. Получены номера, проведено небольшое ТО на 20 тысяч- свечи, фильтра, канистра масла Mazda Dexelia Ultra 5W-30 на замену, канистра на долив. Решаю ехать своим ходом, у меня нет сомнений, что Мазда выдюжит. На одометре 102824 км. В багажнике (очень небольшом кстати) джентельменский набор -канистра масла, канистра 98-го. И Мазда из Страны Восходящего Солнца отправляется в путешествие по стране солнца деревянного. Забегая вперед, скажу, что пожалел, не отправив Мазду автовозом. Ну, поехали...
О российских дорогах, как о покойниках - либо хорошо, либо ничего. Поэтому здесь пропущено 2 страницы мата.
На трассе Амур нет 98 бензина. Последняя заправка Роснефти с 98-м - километров 200 от Биробиджана. 1500 км из 2100 по трассе Амур ехал на 95-м, стараясь не крутить мотор больше 4000 оборотов.