Итак, пожалуй начнём... Всё началось в 2003 году, когда я первый раз увидел данное чудо инженерной мысли ! Это была любовь с первого взгляда ! Именно любовь в самом настоящем её проявлении!! И даже после того , как я из всевозможных источников начинал постепенно узнавать, что же на самом деле представляет из себя Mazda RX-8, собранный мною материал по поводу её обслуживания, меня ничуть не смутил!! С тех пор прошло 7 лет... И любовь к "восьмёрке" за это время у меня ничуть не подостыла, а интерес к ней только продолжал усиливаться !!! Честно говоря, выбирая себе данную машину, я руководствовался только одним принципом... Я должен был бы получать от данной игрушки(на мой взгляд слово-игрушка максимально подходит к RX-8) максимум удовольствия и ничего более... Что касается практической точки зрения, то на момент покупки, какая-либо машина мне вообще была не нужна(таксистом я не подрабатываю, на работу добираться на автомобиле мне нет необходимости, да и картошку с дачи тоже возить не надо...) Поэтому основная задача покупки автомобиля заключалась в максимальном получении положительных эмоций от вождения!!! Итак... На дворе шёл 2010 год.. лето..Начал я присматривать себе фирму, которая могла бы мне помочь приобрести маздочку на японском аукционе. Благо этих фирм великое множество.(Моё личное мнение. Люди, покупайте Mazda RX-8 только на японских аукционах. Американцы вообще за своими машинами не следят,хотя комплектации на леворуких RX-8 поинтереснее будут... Да и то, что пробег в Японии будет скручен- меньше шансов, так как менталитет у японцев другой. Им это попросту не нужно!!То что в России не следует покупать поддержанную RX-8,я думаю говорить вам вообще не стоит.В противном случае смело умножайте пробег на одометре на коэффициент порядочности хозяина машины. )Итак фирма найдена. Созвонился с представителем. Договорился. Моими обязательными требованиями являлись следующие критерии: 1. модификация должна быть обязательно TYPE S ( шестиступенчатая механика, 250 японских лошадиных сил, 18е диски),2. пробег по Японии должен был составлять не более 15000( для RX-8 это очень важно) , 3ий пункт он для меня не настолько важен, как первые два, но всё же мне хотелось либо чёрный цвет, либо красный.И наконец: 4. Машина должна была быть не старше 2006 года выпуска. Прошёл месяц.В течении его фирма предлагала мне различные варианты, но всё как-то было мимо... То пробег не устраивал, то кто-то давал за машину больше меня и mazda уходила к другому хозяину.. И вот на аукционе появляется она: чёрная RX-8 ,год выпуска- 2007, модификация TYPE S, как я и хотел, правда комплектация не самая полная ( салон не кожаный , нет люка ). Но ждать ещё неизвестно сколько я не был намерен!!! Ставлю на неё больше, чем она стоит по статистике и естественно покупаю!!! Далее ещё долгие две недели утомительного ожидания и вот наконец мне звонят из фирмы и говорят, что машинка стоит в Уссурийске и ждёт своего хозяина !!!! В общем на следующий же день я был уже в славном городе Уссурийске, с целью, сами понимаете какой!!! Сейчас я вспоминаю своё первое свидание(да да!!! именно свидание!!!!) уже со своей маздочкой!!! 4 сентября 2010 года!! Наконец-то давняя мечта осуществилась !!! Эмоции переполняли меня всего и просто лились через край !! В общем уладили мы с представителями фирмы все тонкости и вот я сажусь за руль. Завелась с пол-оборота. . С Уссурийска до Комсомольска-на-Амуре расстояние около 1000 км. Поэтому время познакомиться с автомобилем поближе было предостаточно! Кстати перед поездкой я проверил масломерный щуп и обнаружил что масла там у меня около нижней отметки. Требуемого Масла в Уссурийске я, естественно не нашёл ( в RX-8 заливается специальное масло DEXELIA ULTRA 5W30. Другое лить не советую.) ,поэтому в Комсомольск поехал на свой страх и риск, надеясь доехать до Хабаровска и там уже полностью поменять все расходники. Благо в Хабаровске все нужные расходники у меня имелись!! В общем залил я полный бак АИ 98. Итак в добрый путь. В принципе садясь за руль данного автомобиля , я знал о ней уже практически всё, но только в теории. Осталось только подтвердить мои представления на практике!! Теперь собственно дальнейший мой отзыв будет касаться исключительно самой машины. Средняя скорость по трассе до Хабаровска у меня составляла примерно 150 км/ч . где то больше где-то меньше. Поэтому в середине пути пришлось заправиться ещё разок. А вообще , если честно меня просто убивают вопросы о её расходе! Поймите вы, что такая машина, покупается вовсе не для того, чтобы высчитывать её расход. И вообще-это не машина!! Это-игрушка!! И создана она для того, чтобы доставлять своему хозяину удовольствие!! А вы разве привыкли экономить на своём удовольствии ???? Если да, то я вас уверяю, что эта машина не для вас!! В таком случае гораздо разумнее ездить на toyota mark 2 или chaiser !!! В общем расход топлива я у неё не замерял... Мне это и не нужно... Я просто заливаю АИ 98 и еду наслаждаться..!!!! Но кому интересно, могу привести данные из мануала, применительно к модификации TYPE S(форсированный двигатель(две дополнительные топливные форсунки)) : городской цикл- 15.6л/100км; загородный цикл- 8.7л/100км. Для более долгой жизни двигателя рекомендую заливать не ниже,чем АИ-98 (лучше 102), и только на проверенных заправках!! Я просто поражаюсь людям, которые льют туда что попало...( АИ 95 и даже( о ужас) АИ 92)а потом жалуются, что движка полетела на пробеге в 60000 км...Плюс ко всему ,наверняка, машина была куплена с пробегом по России и пробег смотан на тысяч 50000....Кстати хочу заметить, что на этом автомобиле прямым показателем того, сколько осталось жить двигателю является вовсе не показания одометра, а ЗАМЕР КОМПРЕССИИ СПЕЦИАЛЬНЫМ РОТОРНЫМ КОМПРЕССИОМЕТРОМ !!! Состоянию нового заводского двигателя соответствует значение 8.5...9 очков при оборотах стартера 250 об/мин. в каждой секции!!! Поэтому смотанный пробег на данном автомобиле очень легко вычисляется!! Минимально-допустимым значением компрессии является 6 очков . В этом случае необходимо делать переборку двигателя, в противном случае апекс вылетает из своего паза и начинает кромсать весь двигатель. И в итоге нужно ставить новый двигатель. Поэтому лучше вовремя сделать переборку двигателя и спокойно кататься ещё 100...120 тыс. км !!! В общем про бензин думаю понятно... Во избежании детонации не ниже АИ 98.( тем более сами знаете качество бензина в Росии-матушке...) Теперь про моторное масло. Здесь тоже всё понятно..так как альтернативы просто нет. Исключительно MAZDA DEXELIA ULTRA 5W30 Это масло специально предназначена для RX-8 и велосипед тут изобретать не нужно!! Рекомендуемая периодичность замены 5000 км.Чаще можно, реже нельзя. Я лично меняю через 3500 тыс.Фильтр масляный на неё есть на любой СТО. Фильтр VIC-901. Свечки на неё представлены двумя фирмами: либо NGK либо DENSO, две свечи запальные, две дожигательные.Рекомендуемая периодичность замены - 10000км.(принимая во внимание сомнительное качество бензина).Воздушный фильтр. Вот в принципе все основные расходники.Лично я всё заказываю из Японии. Всё приходит в течении двух недель. Теперь , что касается динамики... Если сравнивать её с серьёзными спорт. машинами( nissan z 350 subary wrx sti) ,то её просто нет!! Но если оперировать сухими цифрами то до сотни RX-8 TYPE S разгоняется за 6.4 секунды. Поэтому делаем вывод, что машина эта не для драга!! И на светофоре её порвет любая турбованная машина( типа mark 2 или chaiser).Стихия MAZDA RX-8 это кольцо!! Так как благодаря идеальной развесовке по осям , 50/50, её управляемость остаётся просто на высшем уровне. У меня даже иногда складывалось впечатление, что у неё избыточная поворачиваемость!!! В повороты входит,как по рельсам!! Поэтому если выехать на нормальный гоночный трек с извилистыми поворотами, то благодаря своей управляемости лучшее время круга останется конечно же за RX-8 (по сравнению с семейными седанами-турбомонстрами toyota mark 2 или chaiser,которые вообще проектировались, как обычные семейные гражданские автомобили...а турбины можно и в ВАЗ-2106 и запорожец ЗАЗ-968м вставить. Только спортивными автомобилями они от этого всё равно не станут...Ибо народная мудрость гласит,что из какашки конфетку не сделаешь...)Прямое тому подтверждение передача TOP GEAR где у mazda RX-8 одинаковое время прохождения круга с BMW M3. Хочу заметить, что BMW M3 машина на порядок мощнее, чем MAZDA RX-8. Поэтому факт есть факт и с этим не поспоришь. Там где MAZDA RX-8 пройдёт поворот не напрягаясь,обычные гражданские машины (а к ним относятся турбо марки и турбочайзеры)просто вылетят с трассы!!!!! Кстати благодаря этой же самой развесовке дрифтить на ней одно удовольствие!!! Просто отключаешь системы: стабилизации и курсовой устойчивости, а также противобуксовочную систему и вперёд!!!! На модификации TYPE S двигатель можно крутить до 9000 об/мин,(для обычного двигателя такие обороты являются смертельными, а для роторного двигателя считается нормой). При приближении к отметке 9000 в салоне раздаётся сирена, а звук самого двигателя при работе на высоких оборотах напоминает мотоциклетный, слушать который одно удовольствие!!!! Теперь про внешний вид. Ну что тут сказать ? По красоте с RX-8 могут соревноваться только автомобили на порядок выше стоимостью, да и то далеко не все!! Машина за 8 лет своего существования( увы крайний выпуск MAZDA RX-8 состоялся в ноябре 2011 года.... Больше они не выпускаются...) не утратила свою экслюзивность!!!(одни задние двери чего стоят !!!) И стоит мне не надолго оставить её без присмотра, как тут же с ней начинают фотограффироваться!! Причём обращают на неё внимание люди абсолютно всех возрастов!!! Поначалу такое внимание меня напрягало, но потом привык!! В общем за дизайн твёрдая пятёрка с жирным плюсом !!! Отдельной строки заслуживают тормоза!! Они здесь просто великолепны !!! Ни раз уже выручали меня в критических ситуациях!!! В своём классе RX-8 принадлежит мировой рекорд. со 100 км/ч до полной остановки тормозной путь RX-8 составляет всего 38 метров!!!!Также в машине имеется качественная аудиосистема BOSE.Качество звука очень даже неплохое. Подведём итоги ЯВНЫХ ПЛЮСОВ И ПРЕИМУЩЕСТВ rx-8 : 1. Яркая эксклюзивная внешность; 2. Фантастическая управляемость (по разговорам знающих людей лучше только у PORSHE но это совсем другие деньги); 3. Отличные тормоза (они и вправду ну очень очень хорошие. В RX-8 практически никто не тюнингует их, так как стоковые ну очень хорошие!!! Не устану повторять!!!) Кстати с обвесом она смотрится вообще замечательно!!! Например mazda speed или ings+1!!!! 4. Подвеска. НА RX-8 она неубиваема(кстати не такая уж и жёсткая) !!! Это факт!! Настоящее японское качество.;5.Практичность: в RX-8 4 полноценных места плюс багажник на 290 литров. Вот в принципе 5 основных плюсов MAZDA RX-8. Теперь о недостатках: 1. Качество салона: уж не знаю должна ли быть комфортной спортивная машина или нет, но у меня в машине 2007 года выпуска уже появились сверчки при езде по кочкам.Качество пластика оставляет желать лучшего и до машины бизнесс класса ей далеко.; 2. Шумоизоляция: её в RX-8 просто нет...3. Маленький ресурс двигателя : Компания MAZDA утверждает ,что ресурс данного двигателя 300000 км, но в экстримальных условиях России принято считать ресурс данного двигателя в 100000 км. Лично я считаю,что недостатком это является для тех, кто не имеет денег. А раз нет денег,то покупать RX-8 просто нет смысла. Да и вообще разговоры про ресурс меня просто убивают... ВЫ ЧТО, ХОТИТЕ ЕЁ СВОИМ ВНУКАМ ЧТО ЛИ СОХРАНИТЬ ? Так гоняйте на марках и жигулях!!! 4. Большой расход топлива и масла. Этот пункт я тоже не считаю недостатком. Так как если вы считаете каждый литр бензина ( а маздочка очень сильно любит его кушать в большом количестве вместе с маслицем!!!! ммм.... вкуснота....!!!!!!!) то это опять же означает, что у вас просто нет денег и RX-8 вам покупать не стоит. 5. Частый интервал замены расходников.... смотри пункт 3 и 4... Как видите все недостатки упираются в дороговизну её обслуживания!! Поэтому всё-таки MAZDA RX-8 - это машина для фанатов. Кстати смотрел объявления продажи RX-8 в России... Люди не ведитесь!!! Это же откровенный развод!!! новая RX-8 стоит 54 тысячи долларов. И когда видишь , что её пытаются продать за 350...400 тысяч рублей... то улыбка появляется сама собой!! Вот именно из-за таких людей и появляются мнения, что мол машина говно и она ни хрена не едет !!! Ясен пень она не поедет !!! Я представляю насколько там скручен пробег и насколько там двигатель в ушатанном состоянии если её продают за такой бесценок....Так что выводы делайте сами. Я могу только советовать , а решение принимать вам!!Очень хорошо расчитаны на коробке передаточные числа. МКПП просто чудо. передачи втыкаются чётко и очень легко!! К недостаткам также можно отнести посредственную тягу на низах. В городе хорошо ощущается недостаток крутящего момента. Именно из-за этой особенности (плохой тяги на низах) RX-8 никогда не стать чемпионом светофорных гонок, но когда ротор раскрутится (после 4500 об/мин) конкурентов у неё очень и очень немного!!! Для драга хороша другая роторная красавица MAZDA RX-7 !!!Владею Рыксой уже второй год
. За всю истории эксплуатации ни разу ничего не ломалось. Только замена расходников и тюнинг кузова. Эмоции только положительные!!! Фото выкладываю только одно, так как люди, читающие данный отзыв наверняка зашли сюда не картинки смотреть...А скорее всего задумываются о покупке!!! Думаете брать или не брать ? Конечно брать!!! только не гонитесь за дешевизной!!! И не берите Рысь на последние деньги !!! В общем задавайте вопросы. Только по делу! Что знаю, расскажу.