Решил напечатать свой первый отзыв о первой моей японской машине.Итак,летом 2006г.приобрел я Мазда Титан 97г.в.,2-х тонник,без пробега по России.На спидометре пробег был 84 тыс.км.,но я естественно не поверил-о том,что еще в Японии показания скручивают-говорить я думаю не стоит,плюс еще наши "умельцы" прикладывают свои шаловливые ручки...По моим прикидкам реальный пробег на момент покупки составлял около 170 тыс.км.Продавец изначально просил 210 т.р.,но из-за двух довольно-таки приличных вмятин на кабине(результат перегона) цену удалось сбить до 200 т.р.в остальном замечаний не возникло.Довольный покупкой я отъездил на Титане 2 месяца(5 тыс.км.)как вдруг,как это обычно бывает,радость моя омрачилась в один миг -в дороге,довольно-таки далеко от дома,загорелись лампочки на панели,сначала я подумал порвался ремень привода генератора,но оказалось гораздо хуже...Короче говоря,откинул я кабину,а там помпа приказала долго жить,сдохла проще говоря.Разбило подшипник,сальник и в образовавшийся зазор ,весело журча,побежал тосол,ремень от перекоса сорвало со шкива (до этого,кстати помпа никаких признаков о скорой кончине не подавала).До дома добрался на буксире и начались мои долгие скитания по магазинам,авторазборкам,барахолкам в поисках нужной мне запчасти.Казалось бы в наше время когда все что хочешь на японскую машину можно купить,найти помпу было бы не проблема.Но не тут то было:двигатель на моей Мазде (VS) оказался нераспространеным и на разборках оказывается не часто(искал помпу на разборках в Иркутске,Улан-Удэ и даже до Владивостока дозвонился!На местной разборке в Улан-Удэ мне сказали,что если Титан и появляется,то его разбирают до последнего винтика за несколько дней!).Магазины и всякого рода фирмы по доставке з/ч прямо аж из Японии,привезти помпу соглашались,но когда я услышал цену-от 11 до 15 тыс.руб.то я первым моим желанием было продать эту Мазду поскорее.Если уж такие проблемы с запчастями на этот двигатель,то что будет в случае более серьезной поломки..? Неделю я искал деньги(все-таки сумма немаленькая по крайней мере для меня) еще недели две пришлось бы ждать пока эту помпу привезли бы,но в один из дней я совершенно случайно зашел в магазин запчастей для корейских микроавтобусов и там,о чудо!на прилавке лежала ОНА -до боли знакомая эта долбанная помпа!!! Но главное,что особенно обрадовало меня- это цена 1400 руб.!!!Подошла один в один как родная(кстати вязкостная муфта вентилятора оригинал-8600,а корейская всего 1300р.! тоже подходит).Корейская помпа от HI BESTA двиг.2.7л.Вероятно и другое навесное оборудование на двигателе HI BESTA идентично Мазде с двиг.VS..?На корейской помпе наездил уже 10 тыс.км. и пока без замечаниий.Еще был случай- порвался ремень гидроусилителя,родной искать не стал-купил от Жигулей(по-моему от 2105 ремень генератора зубчатый)за 50 руб.тоже уже отходил 7 тыс.км.без проблем.Ну а теперь о достоинствах этой машины:удобство в обслуживании двигателя(кто его делает сам-меня поймет) кабина,как говорил выше,откидывается и весь движок как на ладони!Масло лью ZIC 5W30 полусинтетика зимой(6.5 л.),летом 10W40 той же марки.Масло почти не кушает,меняю через 5000 км. В коробку залил ENEOS 80W90,мост-ZIC трансмисионное 75W80.ОЖ тоже поменял сам на наш отечественный дзержинский. Но в первые же морозы(-30)замерзла печка(первая мысль была-нарвался на поддельный тосол,но в дальнейшем оказалось другое).Прихватило где-то в салоне,кое-как отогрел при помощи электроплитки и печка заработала(да,забыл сказать-при попытке отогреть печку сломал какую-то пластмассовую хреновину которая находится в районе правого крыла.)К хреновине подходят три воздушных шланга и два провода.Долго ума пытать не стал-заглушил все три шланга,провода отсоединять не стал и как всегда понадеявшись на русский авось,погнал в автосервис за 80 км от дома(ближе просто нет)менять эту "жидкость",а заодно узнать что за хрень я поломал.Доехал без приключений,заехал на сервис и там меня"просветили" по поводу замены ОЖ в двигателе.До Мазды у меня были отеч.авто которые регулярно давали повод для занятий с ними"сексом",но с Маздой конечно я затупил.Дело в том,что я сливал старый тосол открутив пробку в нижнем бачке радиатора(как это делал на Тазиках) и вся жидкость не слилась(на двигателе сливную пробку я не нашел.)Но я то этого прикола не знал и закрутив пробку залил свежего тосола.Вошло около 5-ти литров,я еще тогда удивился-вроде двигатель немаленький,а так мало тосола влазит,наверное,думаю у японцев напряженка с тосолом-потому так мало его надо на машину,в целях экономии...Шутки шутками,а тосол разбавился той "водой" что не слилась и температура замерзания стала другой-где-то -25-30 градусов ниже нуля.Так вот,в сервисе на спец.аппарате произвели полную замену с промывкой(залил нечто красного цвета из канистры с иероглифами-"настоящий японский антифриз",сервис серьезный,надеюсь не обманули)содрав с меня за работу 400 руб.+1400 сам антифриз(3 канистры по 5 литров) итого 15 литров,если без промывки,то необходимо около 8-ми литров.Попутно спросил про ту поломаную хреновину-оказалось это "клапан горного тормоза" со слов мастера на него "можно забить и ездить спокойно если горным тормозом не пользуешься".Стоит недорого,опять же с его слов,где-то рублей за 200 можно на разборках поискать,НО!!! Ее фиг найдешь(читай выше про помпу).Так как никаких отклонений в работе машины я не заметил,то решил последовать совету мастера.Кстати,когда ехал обратно домой,на затяжном спуске решил нажать кнопку EXH-BRAKE(кнопка горн.тормоза) охота же убедиться на практике-будет работать или нет!Нажал кнопку и машина начала тормозить!Правда звук двиг.немного изменился,стал как-то надсадней что-ли,не такой как при исправной "хреновине".Испытывать судьбу я дальше не стал,выключил от греха подальше и на этом успокоился.Вывод-на жидкостях и маслах экономить не стоит,менять надо все вовремя и качественно;давно известно,что скупой платит дважды!!!И все,больше затрат на ремонт у меня не было,не считая затраты на расходники.Кстати пару слов о фильтрах-корейский TOP FILS(масляный)зимой замерз,а точнее уплотнительная резинка и масло стало капать.Еще один пример "экономии"...Надо ставить все-таки японские фильтра.По поводу печки сказать могу только положительное:в -20 градусов в положении регулятора на 1 и направлении обдува "стекло-ноги" в кабине довольно таки тепло,можно ехать без верхней одежды,если же включить на 2 или 3 то в кабине становится жарковато.По крайней мере до -35 у меня все стекла были чистые,руки-ноги не мерзли...
Теперь о подвеске:подвеска у этой машины неубиваемая(а что там убивать!) спереди рессоры,балка,амортизаторы и стабилизатор-просто как пять копеек,но есть один минус-когда едешь пустой,информацию о состоянии нашего,далеко не японского дорожного полотна,передает очень точно,не пытаясь ничего сглаживать, прямо на пятую точку.Подкидывает так что если бы не крыша над головой улетел бы нафиг.Груженый идет значительно мягче.Колеса вкруговую R15 односкатник,кстати у односкатного проходимость по снегу однозначно лучше,да и на резину расходов при замене меньше...На зиму поставил Бриджстоун Близак "липучку",б/у,износ процентов 40,брал за 7000 р. комплект, дорогу держит вполне прилично.Трогаешься с места исключительно со второй-просто плавно отпускаешь педаль сцепления и все,когда полностью груженый тут конечно надо прибавить газу.На пятой передаче при 2000 об./мин. спидометр показывает 80 км/ч., зеленая зона на тахометре от 1500 до 2500.Вообще 75-80 км/ч его крейсерская скорость.Дальше разгоняться нет смысла-во первых соляру кушать начинает активно,во-вторых ресурс однозначно сокращается (дизеля не любят оборотов) и потом это же не спорткар-высокая скорость не его стихия.Первая передача нужна чтобы тронуться в горку груженому,а так я ей больше и не пользуюсь.Расход летом по трассе 80-90 км/ч-11-12 литров,зимой +3 литра.Кто-то говорит,что это много,кто-то нормально-фиг его знает...Комплектация салона не самая деревянная среди грузовиков-э/стеклоподъемники,со стороны водителя-AUTO,э/привод левого зеркала,регулировка руля по двум направлениям(высота,наклон),поясничная поддержка,э/натяжитель ремней,нет только кондея,правда заглушка под кнопку на панели имеется.Еще есть очень удобная вещь-горный тормоз.Когда с горы спускаешься-нажимаешь кнопку EXH-BRAKE,втыкаешь скорость (в зависимости от спуска-чем круче,тем ниже передача) и все,машина тормозится двигателем.И тормоза не перегреваются и машину не "растащит".А так,в общем и целом подводя итог-Мазда-Титан довольно удачный экземпляр!Кто-то может со мной не согласиться-это его право,как говорится сколько людей,столько и мнений.До покупки этой машины некоторые "бывалые" уверяли меня,"что все японские машины которые называются на букву "М"(Mazda,Mitsubishi)-полное г...но и покупать их не стоит.Но почему тогда на наших улицах такое огромное количество этих машин(Canter,Titan,Bongo)?С нашими "Газелями" я и сравнивать не хочу-ну не видел я Газель 97 г.в. и с пробегом 190 тыс.км.в таком состоянии в каком у меня Титан!(делал диагностику на СТО-состояние дизеля отличное!) Нигде ничего не гремит,не стучит,даже панель из твердого пластика без единого скрипа!!!Со страхом жду того дня,когда наши правители введут запрет правого руля,на чем мы тогда ездить будем?Как-то на наши ТАЗики пересаживаться очень даже не в кайф,а разные Фокусы,Лагуны и прочие европейские машины не каждому по карману...Ну вот в принципе и все мои,накопленные за полгода эксплуатации,впечатления от этого экземпляра японских производителей.Буду рад если кому-то эта информация окажется полезной,надеюсь Вы не устали читать мое печатное творение... Дед Женя. г.Улан-Удэ, дек.2006 г. To be continue...
Технические хар-ки: 1997 г.в., дизель, VS,V-2980 см, 97 л/с ,коробка 5 ст. ,привод задний,грузоподъемность 2 т. ,R15(вкруговую,односкатник),э/стеклоп.,э/привод зеркала,регулировка руля,центральный замок.