Глядя на отзывы, решил написать о своей старушке-японке, которую приобрел 2 месяца назад.
К этой покупке я созревал очень долго, аж с самой зимы, когда мой приятель приобрел новую Газель с завода. Глядя, как он зарабатывает, меня душила мысль, что моя зарплата ниже в 3 раза, к тому же грузовик нужен был для стройки.
Но из месяца в месяц мой приятель все чаще не вылазил из-под машины, а желание купить Газель пропадало.
На приобретение «япономати» меня друг, владелец праворукой тойоты. Мол, бери – не пожалеешь.
И начался долгий поиск по Интернету, газетам, через знакомых. Месяца через два в инете натолкнулся на объявление, в котором машина продавалась в г.Казань. Но, позвонив хозяину, выяснилось, что он сам с этого же города, что и я. (Йошкар-Ола). Повезло. Мне нужен был рэф, так как я приобретал авто для специально подобранной работы. В общем по всем параметрам машинка мне подходила.
Взяв с собой специалистов (сам я ноль в этих машинах), мы поехали смотреть МAZDA TITAN. Осмотрев в целом, впечатление сложилось следующее:
По кузову: на облицовке кабины и бампере небольшая вмятина (последствия разгрузки с корабля), на фургоне сколы от крепежа дверей. Фигня, подумал, не серьезно. Удивило, есть царапина, но нет ржавчины, хотя, как утверждает хозяин, машина простояла год под открытым небом. Двери поскрипывают, один стеклоподъемник не работает.
По ходовке: рессоры ни грамму не просажены, амортизаторы менены на ГАЗовские (переварено крепление, а так подошли как родные). Колеса родные 16 Йокохама, сзади двухскатники, передние подъедены, но не сильно.
По двигателю: завелась с пол-пинка, несмотря на долгий простой, слегка подымливал. В отсеке у Гура держалась сырость.
Прокатились, шумов нет, панель не скрипит, не брякает.
Решил, что беру. Да и советчики дали положительный ответ.
Так у меня появилась первая машина, причем японская, 1999 года, с правым рулем, 2-ух тонник, с рефрижераторм до -30 град, с кондиционером, со стеклоподъемниками, со складывающимся левым зеркалом, с камерой заднего вида и монитором для просмотра (хозяин вручил вдобавок), двигатель TF, 2 литра.
Сразу скажу, кондер в кабине не охлаждает, надо делать. Реф охлаждает только до -5 град. – смотрели спецы. Ну а стеклоподъемник отремонтировал легко, воткнув выпавший штекер.
Первые недели две приводил машину в порядок: поменял масло (ESSO), фильтра (топливный, масляные, воздушный- все «Сакура» написано «маде ин Джапан», но выяснилось, что малазийские), отмывал прежнюю грязь, которая въелась во все внутренности кабины, и не только.
Возить моя старушка стала колбасу, пельмешки и тушенку. Груз в самый раз по ней. Предлагали возить торты, но при такой прыгучести машины и российских дорог, я отказался, испугавшись превратить тортики-всмятку. За руль посадил батю, благо он до этого работал водилой-экспедитором. А ездить нужно было по маршруту г. Йошкар-Ола – г. Чебоксары. За круг получалось 250 км. И так каждый день кроме воскресенья.
Уже во второй день поездки машина встала на дороге, не доехав до места выгрузки. Заклинило. Думали, что сломалась полуось. В итоге оказалось, что это рассыпался стояночный тормоз и заклинил в барабане. Выкинули всю тряхомудину из барабана и поехали дальше. Так вот сейчас и езжу без ручника.
Еще одна проблема – «бьет» кардан. Что мы с ним не делали: и перекидывали, и забивали туда солидолу. Шлицы изношены – некуда не деваться. Добавили пару шайб между карданом и задним мостом, на месте крепления. В итоге кардан немного укоротился, сев на неизношенные шлицы. Но это не выход. Бьет, но не так сильно. Груженый еще меньше.
Еще один случай. По дороге сломалась кулиса, просто обломилась и все. Доехал домой на пятой скорости. Ничего, вечером заварили, а утром уже в рейс.
Кроме всего тормоза работали со 2-го качка. Регулировочной гайкой раздвинули колодки и все в порядке. Тормоза – зверь!
Вот так уже работаем 2 месяца. Сейчас надо менять шкворню. Правое колесо изнашивается снаружи.
Масло заливаю через 5 тысяч, фильтр топливный и воздушный меняю через – 10.
Радует машина и денег на ней неплохо получаю, но вот кардан огорчает. О цене оригинала даже думать не хочу, а замену ему найти не знаю где. Помогите ребята японоводы.