Здравствуйте дорогие читатели и любители различного вида техники. Если вы читаете мой отзыв, значит вы либо являетесь счастливыми обладателями титана, либо хотите его приобрести. Начну свой рассказ с того, что в далёком 2009 году у меня была легковая машина Ниссан AD 2001 года. Очень хорошая машина если честно, но покатавшись с коллегой по работе, на его кантере, и немного заработав с ним денег на его машине, я решил, что мне просто необходим грузовик. Так как я живу в амурской области, и многие зарабатывают себе на безбедную жизнь именно на японских грузовиках, продавая дрова, уголь, навоз по сезону, и перевозя многое другое. Поэтому я решил, в свои двадцать лет, что я хочу быть одним из таких барыг, перевозя и продавая все, что угодно, что принесёт мне доход. И вот я решился, подсобрав немного денег, поехать на авто рынок и попробовать обменять с доплатой свою пузотёрку. Прошёл весь рынок, и к моему сожалению не увидел не одного подходящего варианта. Мне изначально нужен был грузовик на рессорах, и с двухскатной резиной. Но на рынке стояли только полные противоположности. Односкатники и торсионники. И вот хожу я разглядывают эти некчемные машинки, и подходит ко мне продавец, перекупщик. Спрашивает чем я интересуюсь, я ему рассказал что ищу. И вдруг как по волшебству, он говорит есть такой грузовик. Мы прошли в гараж, он мне показал тайоту дюну 93 года выпуска, на рессорах, и двухскатник. Мне она сразу понравилась. Он посмотрел мою машинку, и сошлись на 60 тыщ доплаты с моей стороны. Пошли оформили это сделку сразу же. И я сел в свой первый в жизни грузовик. Счастью не было придела. Хотя в дальнейшем, я очень много ремонтировал её. По мелочи в основном. От прежнего хозяина досталось много поломок, не работал пассажирский стеклоподьёмник. Кузов был прогнивший под свеженькой фанерой, которую прикрутили перекупы, дабы спрятать изъяны, на которые в момент покупки я не обратил никакого внимания. Резину пришлось менять, один аккумулятор, который сдох прям на следующий день. Но я все равно был рад преобретению. Рано утром после покупки машины постучался сосед и попросил перевезти его вещи. И понеслось.... Дрова, уголь.... Но после около года эксплуатации, я понял что нужен как минимум самосвал, для такой работы. Иначе через пару лет, мой позвоночник высыпится, извините за выражение , в трусы. Потому что разгружать приходилось самому, руками и лопатой. Где то еще через пол года, я подсобрав еще деньжат, решил что пора менять коня. Поехав опять же на тот же авто рынок. ( В Благовещенске) Я решил, что продам свой, добавлю денег и куплю то, что нужно. Выбор самосвалов в то время слава богу был хороший. Но быстро продать машину не получилось, пришлось покататься почти все лето каждые выходные на рынок. Пока продавал свой, присмотрел уже самосвал. Красавчика, б.п. Мазда титан, 95год, двигатель SL-3500, рессорный, колёса на 16 в круг. Рессоры сверху. В общем машина моей мечты. Каждый раз приезжая на рынок, оставлял свою машину на дороге, и бежал смотреть не продался ли мой титанчик. Но он стоял. Как будто меня ждал. И вот наступил долгожданный день. Я скинул свою дюну. И побежал уже под закрытие рынка забирать мазду. Слава богу успел. Смотреть уже не стал. Потому, что за все лето рассмотрел сполна, и заводили, кузов поднимали. И даже как то дождь пошёл, я в ней сидел, руль крутил и представлял как еду. Продавец говорил: - Да это точно будет твоя машина... Моей она и стала. Машинка была просто огонь. Проблем не знал. Возил угол по 4,5-5 тонн. Само много грузил 5130кг угля. Железо раз перевозил на чер.мед. так вышло 6200кг. Короче машина зверь. Особенно радовал самосвальный кузов. Минута, и готово. Все на земле. Ездил на ней года наверное три, точно не помню уже. Как то раз решив поменять воздушный фильтр, заметил что он болтается не затянутый, сколько я так проездил одному богу известно. Стал он у меня масло подъедать. Но не критично. В пределах разумного. Ездил я так до тех пор, пока в один не очень прекрасный день, у меня после езды по бездорожью не слетел шланг с радиатора, видимо чем то зацепило. Короче слился весь тосол, датчик температуры ничего не показал почему-то, держался по середине шкалы. Увидел я, что случилось что то ужасное когда с сапуна повалил белый дым как с паровоза. Я в ужасе от увиденного остановился. Заглушил мотор. Залез под машину и увидел болтающийся шланг слетевший полностью с радиатора. Двигатель нагрелся просто ужас. Итог. Ремонт двигателя. Замена колпачков, колец, и вкладышей. За работу вместе с запчастями вышло 20 тыщ. Не так уж и много. Машина стала работать как часики, масло кушать двигатель перестал. В то время, я приобрел участок земельный, для строительства там дома. И мне очень стала нужна машина с краном. И я начал поиски. Дром мне в помощь. В результате долгих поисков я нашёл в Хабаровске то что мне нужно было. И цена была вполне неплохая. Я созвонился с продавцом, начал расспрашивать, что с машиной, в каком состоянии? Он меня уверял, что машина хорошая. Касметика только хромает. А так все работает, машина, установка. И я решил, что надо брать. Выставил на продажу свой титанчик. Цену ломить не стал. Поэтому покупатель нашёлся быстро. Приехал с того же Хабаровска. Приехал он с друзьями. Посмотрели они. Хотели поторговаться, но я сказал что цена и так подарок. В связи со срочностью продажи. В общем забрали они мою мазду, отлистали мне опять же хабаровских пятёрочек и уехали, я только в след им смотрел со смезами на глазах. Но дело зделанно, решил я ехать за новой мечтой. Звоню мужику, говорю машину я свою продал, так что могу ехать хоть сегодня за вашей. Он начал чё то мяться, типо мол меня не будет в городе, давай говорит на на следующий неделе приезжай. Договорились. Я с нетерпением дождался заветного дня. Бегу на ЖД. Вокзал, беру билет. Звоню ему. Говорю так и так, билет купил. Завтра буду утром. А он мне отвечает. Я вот только что машину завел, стою смотрю, а с бочка расширительного тосол льётся. Говорит нужно делать. Я и оглох от этих слов. В общем договорились, что он отдает её на сто. Там как починят. Так я и приеду. Сказанное, зделанно. Прошло еще около недели, звоню ему. Говорит еще не зделали. Очередь. Жду еще несколько дней. Звоню. Такая же ситуация. Ну думаю пи...р, чё то темнит. Стал я уже искать себе другую машину. Но прошло еще несколько дней, он звонит. И говорит что все починили, поменяли прокладку под головкой, за одно и кольца с колпачками. Запчасти покупал качественные говорит. Ну договорились с ним о моём приезде. Купил билет. И вот я в Хабаровске. Звоню. Он меня встретил на микрике. Поехали к нему. Машина возле двора стояла. Он с своём доме жил, который недавно построил. Говорит дом построил, машина больше не нужна. Вот типо поэтому продаю. Я начал осмотр. Это было.....Пиз....ц.... Кабина вся убитая, пороги гнилые, каким-то скотчем залепленны дырки. Грязная внутри как будто там свиньи жили. Он говорит, ну я же сразу сказал что кабина не очень. Не ОЧЕНЬ!!!! Да она мертвая нах....й. полез под машину, и все... Чуть сознание не потерял.... Рама где расположенны отбойники под рессоры на заднем мосту гнилая, аж выгнулась немного. Я говорю ты чего про раму ничего не сказал??? Ей же капец. Он мне отвечает что там работы сварщику на два часа. Она уже там была залепленна каким то листом. Который тоже уже сгнил. Я был в шоке если честно. Слава богу хоть кран был в полном порядке. Хотя уже и это не радовало. Я ему говорю сто тысяч еще скидывай, и буду я тогда думать. До этого он полтинник уже скинул. Там еще резина к стати стояла вся разная. С переди один ресунок, с зади на каждой стороне разная. Короче тоже под замену вся, и немедленно. В общем он жене позвонил, поговорил, и дал добро на скидку еще в сто тыщ. Все договорились. Забираю я эту катлету, отщитываю манеты и поехал. Но не домой. А в магазин за резиной, и на монтажку. Поменял колёса. Поставил новый Китай. Размер 16 7.00. в круг. Отдал около сорока тысяч. Время года на тот момент была весна. Поэтому днём было тепло. И на то что печка не греет, я внимания не обратил. Заметил я это когда поехал домой. Путь лежал в примерно 600 км. Стемнело, похолодало, и только потом я оху....л. Было только начало весны. Поэтому минус вечером был хороший. Начало затягивать инеем окна, причем чем ближе к дому я ехал, тем сильнее это происходило. Ноги замерзли просто ужас. Я их почти не чувствовал. С двери дуло прям в бедро. Аж обморожение небольшое было. Короче ехал я от кафешки до кафешки. Пил кофе, пытался согреться, но эффекта согревания хватало не надолго. Последние 150 км были самые ужасные для меня, кафешки не было ни одной. Доехал я чуть живой. Машину поставил на стоянку сам в такси и домой. Дома в ванную горячую и только после ванны я оттаял. На следующий день начал смотреть печку. Разобрал салон в кабине. Снял торпеду. Вытащил печку. Начал промывать. А она чистая. Не понял ничего. Слышал у одного человека, что можно пустить тосол через кондёр в салоне. Так и зделал. Кондёр все равно не рабочий был. Пока делал печку попутно мыл кабину внутри. Засрана была как я уже говорил просто ужас. С печкой думал что разобрался. Но не тут то было. Вроде стала дуть теплом. Шланги погорячели. Но немного проехав опять холод. Проблему решил установив помпу. Русскую. На 24 вольта. Стала жара. Потом начался ремонт рамы. Когда я снял кузов и убрал в сторону. Я просто сел на калёса задние и не знал с чего начать. Руки опустились. Но немного собравшись с мыслями я взял болгарку и начал вырезать всю гниль. Затем прикупил гнутый швеллер, и стал латать дыры. Получилось очень даже не плохо. Перекрыл все с запасом. Заварил. Понравилось. Кузов решил что буду делать самосвальный. Выкинул все деревяшки, фанеру. Купил швеллеров и начал конструировать. Слава богу руки ростут от кудо надо. И голова вроде варит. Не в хвалу сказанно. Короче делал все примерно около месяца. Так как работал еще посменно. Собрал кузов. Получилось хорошо на мой взгляд. Поставил газовский подъемник, но до ума его так и не довел. Т.к. кузов поднимался краном довольно легко. Даже гружёный гравием. Поэтому в дальнейшем его вообще снял. С рамой и кузовом разобрался. Поехали дальше. С переди рессоры стояли родные как на простом бортовом. Пять листов вроде. А так как стоит кран, то они не справлялись. Упирались в отбойник. Купил пачку рессор в сборе с ПаЗика с автобуса, заднюю усиленную. Раскидал её. Добавил себе на каждую сторону по 4 листа. Подрезал по длинне как надо. Купил стремянки подлиньше. Собрал. Стало намного лучше. С учётом веса крана работает все мягко. Душа радуется. На этом серьезные ремонты закончились. Потом так по мелочи осталось. Тормоза прокачал. Колодки развел. Ручник подтянул. Недавно поменял шкворня. Теперь нужно развал схождение зделать. Нигде не могу заехать в бокс. То ворота низкие, то в подъемник не помещаюсь. Ну это думаю не самое страшное, зделается со временем. А так в общем, машиной в принципе доволен. Все самое страшное позади. Ездил на ней два раза в Якутию. В Заполярье. Проблем никаких. Кран очень выручает. Стоит Unik 220. Теперь хочу машину побольше. Хину или исузу форвард. Кран что бы помощьнее был тонны на 3-3,5, и кузов тонн на пять. Спасибо за внимарие. За ошибки сильно не судите. Три по русскому было. 😁