"Титаник" появился у меня в виду хозяйственной необходимости. В небольшом фермерском хозяйстве постоянно нужно подвозить корма, стройматериалы, опилки - на наемных не наездишься, так что решение о покупке грузовичка вызревало давно. Рассматривались различные варианты, от отечественного автопрома до китайцевкорейцев, но денег было мало - на Газель или нового китайца тупо не хватало, да и не хотелось, откровенно говоря. Так что выбор в основном делался между японскими грузовичками разных марок. Для деревни, конечно, нужна была полноприводная машина, но таковой не нашлось, да и опять же не получилось по деньгам. Обязательно вкруг рессорная, с одинаковыми колесами и, разумеется, неприхотливая. Помучавшись выбором между "эльфами", "атласами" и "титанами", в результате взяли именно "Титаника". Почему? Да попросту потому, что душа к нему легла.
Теперь о машине. Пересмотрев за 4 месяца мучительного выбора десятка четыре недорогих (и следственно, изрядно повидавших жизнь)грузовичков, эту машину нашли практически случайно, через знакомых. Впечатление она производила унылое, но после детального осмотра в сервисе оказалось, что первое впечатление - не всегда правильное. Хотя, конечно, вкладывать в нее и вкладывать. Итак, выбор пал на 2-тонник Титан 1997 года, вкруг рессорный на 16 колесах, бортовой, двухскатник, кузов 3,10 (была самопальная будка, но сняли - не годится нам по габаритам), двигатель TF. Из достоинств было хорошее состояние упомянутого двигателя, целые рессоры и... и пожалуй, все. Электрика функционировала на грани фола, окна жили своей жизнью, заводился через раз, активно жрал аккумуляторы, не закрывался в принципе, битый во многие места, с тормозами, срабатывавшими со второго качка и тахометром, изображающим дикие танцы. Еще постоянно клинил замок зажигания, не горели задние фонари, была поломана "гитара". И еще уйма недостатков, среди которых льющие форсунки, падающие обороты и противно вопящий каждое утро зуммер, сообщающий о том, что ваккума опять нет, и т.д. Короче говоря, машиной надо было заниматься, но она, по крайней мере, передвигалась своим ходом, так что могла сразу встать в строй и начать работать на ферме - на носу было лето, покосы и т.п.
Итак, оформив наши отношения официально, мы с "Титаником" начали...гхм... ну, скажем, супружескую жизнь. В первую очередь, взялись за тормоза - были разведены колодки, долита тормозная жидкость, после чего торможение стало адекватным. Далее в сервисе была произведена настройка топливной аппаратуры, регулировка клапанов. Были поменяны все жидкости, масляный и воздушный фильтра. В заднем мосту масла к тому времени оставалось меньше литра...
Дальше сняли будку, которая в лучших деревенких традициях была приварена к борту снизу, зато сверху трубы были смотаны веревками, и вся эта конструкция чудовищно грохотала. Перестелили полы в кузове, потому что фанера прогнила, и под ней было столько земли, что смело можно было сажать картошку. Поставили "личинки" взамен выдранных, поменяли 3 из 4-х передних фар, поворотник и на этом временно успокоились. Машина начала работать.
К середине лета встала новая проблема. Стоя на уклоне "головой" вверх, машина начала отчаянно глохнуть. После промывки топливной была найдена и причина - в топливном насосе плавала огромная саранча, неведомыми путями туда попавшая и изо дня в день повторявшая подвиг Матросова.
Дальше началась песня про электрику, которая, в принципе, продолжается до сих пор. Проводка прогнила, местами была попросту оборвана, так что требовалась серьезная реставрация - одной заменой предохранителей (в большинстве своем обмотанных проволочками) дело не обходилось. Новые задние фонари взяли от Зила-бычка, прикрутив их к массивному уголку, приваренному сзади к раме - эдакий "причал для чайников". Перетянули заново проводку, подключили, машина начала и "разговаривать", предупреждая о заднем ходе. Поменяли и аккумуляторы, и все клеммы к ним. Все еще требуют замены моторчики на стеклоподъемниках, а тахометр по-прежнему исключительно декоративный.
Но машина исправно отработала все лето, не только решая проблемы моего хозяйства, но и за определенную плату - чужие хозяйственные проблемы. :)
В целом, могу сказать, что беря очень недорогую машину, повидавшую жизнь, не стоило рассчитывать, что она не будет ломаться, но для своей цены и нагрузок, которые она ежедневно несет - работает на "ура".
Из недостатков могу выделить один основной - буксучая. Пустая может застрять на ровном месте, особенно боится песка, щебенки и мокрой травы. И крайне жестокая к пассажирам - если в кузове меньше тонны, то трясти будет так, что мало не покажется, по проселку - особенно.
Из достоинств - удивительно маневренная, приемистая, неприхотливая и довольно простая в ремонте. Отлично тянет по трассе - груженая "запрыгивает" в горку и на 5-ой скорости, послушная даже на большой скорости.