Доброго времени суток, уважаемые дромовчане!
Так как пишу отзыв в первые, сильно не шпыняйте. И так к делу.....
Ну в начале скажу что не я ее владелец, но очень часто управляю данным крокодилом. Владелец сея чуда мой отец. Машина марки "Мазда Титан" появился в семье около 10-12 лет назад. Приобритался исключительно потому что нужен был грузовик. Глаз тогда пал на MMC Canter г.п. 1500кг. Посидели, подумали, решили-надо ехать за ним. Предварительно позвонили хозяину, сказали что выехали едем за машиной. Ехать к слову не мало. Из Амурской области (Новобурейский), до Хабаровска, примерно 450км. Ну вот и позади ночь в дороге (федералка была тогда только на документах), въезжаем в город. После проезда моста звоним продавцу, тот нас очень "обрадовал", машина продана. Назад смысла ехать не было, нужно было искать, позвонили родне, приютились у них на пару дней. Понакупали газет, и давай шерстить. Тут отец и издал свое "вот он!" Это и был титан. Так вот, приезжаем, смотрим нравится, но есть какой то подвох, потому как цена на его собратьев процентов на 30 дороже. Давай узнавать, что да как. Выяснилось: у него не работает аппарель, сломана крыльчатка в вакумнике. Торга нет, решили покататься посмотреть еще. Как ни катались, где не бывали из головы Титыч не выходил. Вернулись к продавцу, не даром говорят: "Скупой платит дважды". Хозяин нас тоже радует что за машиной едут покупатели, короче договорились с ним, заплатили сверху, и забрали.
Что имеем:Микрогрузовик с тентом, откидывающейся кабиной, аппарелькой, спойлером, на ходу, дизель с огромным патенциалом, 10-ти ступный коробас(стоит делитель на POWER и ECONOM), 24-вольтовая сеть напряжения, грузоподъемность 1750кг.
Потом начались ежедневные эксплуатации, расписывать не буду что и как. Напишу теперь что в авто делалось, а чего родное(с момента покупки).
И так. Для начала была отрепетирована аппарель, так как она оказывается была рабочая, но почему то не доводилась до конца. Решилось переборкой насоса гидравлики(что меняли не помню, мне было тогда 10-12 лет). Далее была куплена на разборке крыльчатка вакумника, с последующей заменой.
Далее были мелкие ремонты, типо замены лампочек, бартировки колес. Кстати о колесах, были приятно удивлены когда обнаружилось что диски этого агрегата не штамповки, а сделаны на подобии Зиловских(газовских). То есть стоят стопорные кольца. Резину на него поставили изначально уазовскую, «елочка», R15/185. Так как резина оказалась дубовая, в последующем была заменена на все туже уазовскую нового образца, R15/245. За счет этого зад машини заметно приподнялся, перестали садить авто на мост. Так же был переделан ящик для инструментов, стоковые стоили 2, размером 40х40х50, заменили одним 40х120х60. Теперь без проблем ложатся туда монташки, камера, набор ключей, запасной дамкрат, балонник, «галстук», ну и еще всякая приблуда.
Чтоб было не скучно ездить была поставлена магнитолла, выведены колонки в двери.
Далее о серьезных проблемах:
Как оказалось двигатель SL очень тяговит, при заявленных 1750кг, грузовик таскал на себе и по 4,5тонны. Что характерно сказалось на уставшем двигателе. В общем после очередного перегруза провернуло вкладыши, двигатель застучал. Кап.ремонт обошелся в 20килорублей. Перебирали сами. Таких ремонтов в последствии было еще несколько, так как машина работает в очень жестких условиях. (Постоянные перегрузы, минимум на пол тонны. ) И однажды мы с отцом вынесли вердикт: блок не ремонтопригоден. Покатались по разборкам, магазинам, рынкам и нашли блок от Титана двиги SL но бу. Так как на тот момент финансы позволяли взять только этот вариант-взяли. Блок оказался в хорошем состоянии, выработка у него на гильзах вообще отсутствовала. Короче собрали мы двигатель, но пока еще не ставили на место, и поехали за маслом, тосолом, салярой. Обычно лили минеральное масло, но тут один знакомый посоветовал полусинтетику, так и взяли. Действительно лучше ведет себя на ней двигатель. Запуск в морозы стал легче. Тут еще не мало важно сказать что на этом масле двигла ходит уже 6 лет, и ни разу еще не капиталилась. (условия эксплуатации те же) . За эти 6 лет мы не разу не лазили в двигатель кроме одного случая, когда навернулась топливная аппаратура (ТНВД). Ну думаем крандец. Вот тут пожалуй самое интересное, или собственно из за чего я и начал писать. Ремонтировать аппаратуру отказывались почти все, а кто соглашался тот не давал никаких гарантий что она вообще будет работать! На заказ с японии история та же, 30000 и не известно рабочая или нет. Было решено подобрать аппаратуру от чего нибудь другого. И начались поиски альтернативы. В итоге после долгих мучений на SL был поставлен ТНВД от ТРАКТОРА Т-40. Да, да, именно от трактора. Так же отец сделал стенд для регулировки фарсунок, отрепетировав топливную, форсунки, и насос низкого давления произошла установка на агрегат. Тут столкнулись с еще одной проблемой: плунжерная пара родного ТНВД рядная, а на Т-40 пучковая. Пришлось на горячую гнуть топливние магистрали. После всех шаманских обрядов с агрегатом, он был поставлен на место. Произошел запуск, радости небыло предела когда грузовик завелся с пол пинка. Двигатель работал ровно, не дымил, не грелся. Пройдя обкатку решили проверить на тяговитость, тянет будь здоров, единственное из-за замены ТНВД не развивает высокие обороты. Предел 5000, но до таких тахометр не поднимаем, рабочие 3500. Скорость конечно же упала, но 100кмч при любой нагрузке хватает, и это не спорт кар, а грузовик, больше не нужно. Приятно были удивлены тому что снизился расход, раньше он состовлял 15-18л/100км, сейчас же 7,5-13/100км. (в зависимости от нагрузки. не верите-закидайте меня помидорами.)
Вот собственно и все..... Спасибо тем кто дочитал до конца! :)