Досталась машинка практически даром,мазда титан с манипулятором 1994 года выпуска и пробегом 305000км., фирма в которой работаю обновляла свой автопарк и мне как прорабу отдали ее в счет зарплаты почти даром, правда в неисправном состоянии. Привез я ее домой на камазе верхом, разгрузил автокраном, у супруги был нервный шок от увиденного, а тут еще дочке день рождения праздновали и соответственно куча гостей которые в свою очередь обхаяли мою затею с восстановлением этого японца. Пережив сам все эти препоны и не остыв с желанием превратить металлолом в прекрасный автомобиль я приступил :
Опишу состояние: лобовое стекло разбито так что выглядело как гнездо огромного паука. на дверях стекол не было вообще, фары стояли от пятерки ВАЗ, вместо лобовой решотки лист просечки, бампер согнут раз тридцать, одного заднего крыла нет, колесо правое снято вместе со ступицей, тормоза как мне сказали с третьего качка, сцепление пробуксовывает, сиденья разорваны в хлам, вся машина помята и поцарапана,вискомуфта клинит, крыльчатка- обломаны две лопасти, радиатор отсутствовал совсем, но резина вся по кругу стояла новая!!!
И вот я начал:поставил переднее колесо на место и оказалось что шкворень болтается, палец шкворня подошол от газона по диаметру а по длине подогнал болгаркой, втулки родные похоже из чугуна, я выточил в мастерской у токаря бронзовые, пришлось проточить обе ступицы и завтулить под внутреннюю обойму подшипника, не было тормозных трубок на опорном диске переднего правого колеса, нашел на авторазборке в краснодаре, тормозные цилиндры в хлам поломаны, они даже с третьего качка не должны были брать, из восьми купил и поставил пять новых, колодки оказались почти новые и после прокачки тормозной системы при помощи кума который живет через дорогу появились отличнейшие тормоза. Наконец то авто стояло на своих ногах. Это была моя первая победа в борьбе с монстром! После месяца поисков нашлось новое лобовое стекло(кабина широкая и нигде не было) в Краснодаре. Предлагали доставку, но я снял задний ряд сидений в приоре и наложив кучу подушек поехал за стеклом сам. Продавцы сказали что так стекло возить нельзя но я отдал деньги и сказал что если не довезу то куплю у них уже с доставкой и установкой еще раз. 120 км. пути стекло перенесло очень легко, приора идет достаточно плавно и мягко и честно сказать за три года не разу не подвела, не знаю почему их хают... По приезду домой установил стекло сам за пол часа, причем при тусклом свете лампочки и снова моя победа, авто начало приобретать божеский вид. На двери стекла не мог найти, дважды заказывал со сто процентной предоплатой, и дважды возвращали деньги. Наконец то нашол в Черноморке Крымского района на авторазборке мазду титан только с узкой кабиной, сказали что двери у них одинаковые и я поехал туда. Цены у них драконовские, в два раза дороже бэушные стекла чем новые, но они есть в наличии хоть и немного поцарапанные, купил еще и уплотнительную резинку одну, тоже содрали дороже чем за новую, за то крепления на стекла отдали в нагрузку, тут же по пути домой заехал в автоателье договорился отреставрировать сиденья, и через три дня кабина готова. Паралельно искал радиатор, пришлось купить подобный бу в Афипской на разборке от исузу. Собрал все до кучи и вот оно счастье, машинка практически сразу завелась. Да я случайно наткнулся на магазинчик автокниг когда сынуле покупал спортивный велик и приобрел книжечку по ремонту мазды титан на всякий случай. Я работаю прорабом на стройке по 15 дней вахтовым методом, поэтому времени у меня всегда предостаточно зимой было. Также в Афипской купил передние фары с исузика. Сказали что они один в один как на мазде, а вот решотку на морду на широкую кабину даже под заказ никто не захотел привезти, плюнул я на все это дело икупил профильную трубу 15х15х1.5 и через два дня кропотливой работы сварочным инвертором и болгаркой у меня стояла новая решотка на машине, на мой взгляд даже симпатичней заводской. Оставался уродливый бампер, я его срезал и после некоторых попыток выровнять выкинул в металлолом. Тесть помог найти два с половиной метра гнутого шестнадцатого швеллера, и опять же при помоши инвертора и болгарки за три дня у меня появился почти что заводской бампер, покрасив все это кисточкой прошол техосмотр, купил страховку и поставил машинку на учет. К счасть установка манипулятора работает исправно только троси был заклинивший, но он был и я его снял и отрезая от края по 5 сантиметров пытался вытащить трос из кожуха, уже на второй попытке мне это удалось, благо у него был запас длины и после очистки, промазки и сборки концевика на эпоксидку раздатка стала подключаться из кабины ане так как до этого, нужно было заглушить двигатель и при помощи палочки дотянуться до рычага на коробке под машиной, включить раздатку потом завести и работать манипулятором, отключение происходило в обратном порядке. Ну вот в принципе и вся история, ну потом еще через пару месяцев купил вискомуфту с крыльчаткой, пердние аммортизаторы новые от волги подошли один в один, ну и пришлось отдать профессионалу в мастерскую на покраску, можно было и самому но пришла весна и я всеми силами начал достраивать свой дом, надеюсь и стремлюсь всеми силами до нового года закончить дом. Да, совсем забыл, пришлось отдавать авто в автосервис для замены диска сцепления который я купил еще в самом начале своей истории так как оно просто приказало долго жить за тридцать километров от родной станицы. Ну и купил новые поворотники а то старые имели плачевный вид, ну наверное это и все, наверное не каждый выдержит дочитать мою писанину, если есть ошибки не ругайтесь у меня по языкам всегда было слабовато, за то по всем другим наукам только хорошо и отлично.