Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Mazda Titan 1999

Мазда Титан 1999 — отзыв владельца

, Иркутск
20182
5
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
92
голоса
4.7
5 — 72 пятёрки!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Грузовик
Двигатель: бензин
Руль: Правый
www.asjornal.ru

TITAN`ИК И "АЙСБЕРГИ"


Громадный и, казалось бы, непотопляемый Titanic ушел под воду за считанные минуты всего лишь от точечного контакта с айсбергом. Его почти что тезки от грузового отделения Mazda, весящие в 13 с лишним тысяч раз меньше, несчастную судьбу своего одноименника разделять, похоже, не собираются. И ведь «айсбергов» вокруг полно — соляра некондиционная с переизбытком серы, дороги убийственные, перегруз постоянный. А они все живут. Хотя нигилизм владельца до смертного одра Titan довести все же может. Правда, далеко не всегда.

Titan — название кричащее и, я бы даже сказал, ко многому обязывающее. И спутник у Сатурна такой есть, и металл очень прочный, и ракетоносители у США под этим именем когда-то имелись. Я уже молчу про то, что в греческой мифологии титаны — боги, с которыми справиться смог только сам Зевс. Так что японцы, по всему выходит, рисковали, называя свой грузовичок столь громким именем. А вдруг бы он не смог ему соответствовать. К счастью, японская школа мелкогрузового строения не позволила инженерам Mazda создать никудышную модель. Получилась она вполне достойной своего громкого имени, чему есть прямое подтверждение в количестве Titan`ов на наших дорогах. А уж о феноменальной живучести машины разговор отдельный.

Грузовик хозяин взял, конечно, не с бухты-барахты, подобную технику так не покупают. Еще будучи владельцем банальной Corolla, заглядывался в сторону знакомых, которые основную работу успешно совмещали с грузоперевозками, нанявшись со своими «микрачами» в различные фирмы. Таким образом, обеспечивался весьма неплохой второй заработок. В какой-то момент, замечтавшись о доходах, Corolla хозяин отправил на рынок, где она довольно быстро ушла к новому хозяину, а у приятеля был приобретен Mazda Titan 1991 года выпуска. Год назад автомобиль с двухлетним местным пробегом обошелся в $3900 — к обоюдной радости продавца и покупателя. Но первый-то, понятно, получил, что хотел. А второй? Несмотря на два года трудов праведных (без перегрузки, естественно, не обходилось), Titan сохранился весьма и весьма неплохо. Похоже, автомобиль даже в аварии не был: краска на кабине еще родная, причем без сколов и царапин, кузовщина не правленая. Лишь внизу левой двери небольшая вмятина, единственная порочная отметина, оставшаяся от предыдущего хозяина. В остальном Titan рождал только положительные эмоции. Начиная с салона, хотя и «деревянного», без центрального замка и с «мясорубками», но зато отлично сохранившегося.


Дешево и просто, но качественно
Салон — это вообще японский феномен. Качество пластика такое, будто Titan и не грузовик вовсе, а легковушка какая. И зазоры все «правильные». Но что самое удивительное, торпедо, несмотря на явный утилитаризм и дубовую подвеску, до сих пор молчит — ни скрипа, ни стона.

А уж пусть и архаичный, однако надежный конструктив вовсе убедил в правильности выбора. И этой машины конкретно, и модели в целом. Ведь хотелось именно яркого представителя малотоннажного класса, не слишком крупного, без объемного мотора и, соответственно, большого аппетита. В то же время мелкокалиберные Town Ace и ему подобные не впечатляли абсолютно. А Titan устроил всем.

Мощная рама с поистине грузовым профилем, металлический кузов, на который старый владелец водрузил каркас и обтянул его тентом. Грузоподъемность — достаточные полторы тонны. Этакая «Газель» по-японски. Вот только у нашей полуторки дизель существует лишь на опытных экземплярах. А Titan с самого своего рождения другого агрегата и не видел. У «нашего», в частности, это 2,5-литровый дизель ХА. Поистине грузовая установка. Даром что работает серьезно, по-тракторному, так еще и топливную аппаратуру имеет рядную. И хотя красная зона на тахометре начинается где-то с 4 тыс. об./мин., больше 2500 об./мин. крутить двигатель даже с полной загрузкой нет смысла. Трогается Titan исключительно со второй. Первая передача используется лишь для подъема в горку, и то Mazda на ней прямо-таки прыгает — и неудобно это, и сцепление с редуктором можно вывести из строя. Благо предыдущий хозяин об этом знал, и масло лил в мотор и трансмиссию совсем не солидолоподобное. Так что новому владельцу Titan достался в лучшем виде.

В новую жизнь грузовичок вступил в новом качестве — чисто российском — стал он возить водку. По Ангарску, иногда по Иркутску, накатывая за день работы 100-150 км. Это только кажется, что пробег смешной и груз легкий. А кинешь в кузов 25 ящичков по 80 кг каждый и вот тебе 2 тонны. При номинальных-то полутора. Оттого еще прошлый хозяин воткнул в пакеты родных задних рессор пару листов от ГАЗ-53. Правда, передние вместе с амортизаторами не трогал. Да и нынешний владелец от переборки подвески был избавлен. Ее железобетонная сущность, похоже, нисколько наших дорог не испугалась, равно как и перегруза. Запас-то прочности ого-го.

Тем не менее сразу после покупки Titan был проведен курс реабилитации. Во-первых, в утиль отправились два аккумулятора, вместо них встали новые отечественные по 1200 рублей за штуку. Встали, кстати, на родные, далеко не самые удачные места. Они снаружи по левому борту — сорвать оттуда батареи плевое дело. Пришлось лепить кронштейны собственной конструкции и прикручивать их с недюжинным усилием.

Масло в двигателе, конечно, поменял, его здесь входит ни много ни мало — 7,5 литров. Вот откуда удивительная живучесть и громадный ресурс. В «котле» такой емкости, наверное, даже шатуны целиком в масле купаются. Причем совсем не обязательно заливать в ХА суперсовременную «синтетику». Во времена, когда его разрабатывали, таких, пожалуй, еще не было. Поэтому хозяин потчует дизель «минералкой» Chevron с вязкостью 10W30. Она используется круглый год, заменяясь вместе с фильтром каждые 5 тыс. км и вытягивая из кармана около тысячи рублей. «Воздушок» с топливным фильтром тоже обновлялись и продолжают обновляться через 10 тысяч км. А вот однажды залитое в трансмиссию U-tech пока не менялось.

На этом все послепродажные процедуры закончились. Хотя до сих пор существует необходимость выполнить еще одну: покупался Titan по доверенности, то есть ПТС у него не менялся. А там, между прочим, в графе мощность значится 150 л.с. В то время как на самом деле лошадей у Mazda не более 80-ти.

При подобном своевременном обслуживании и начальном неплохом состоянии нельзя сказать, что проблем с Titan не было. Правда, ни разу автомобиль сильно не подводил. Всегда как-то больше по мелочи, часто спровоцированной определенным наплевательским отношением хозяина. Причем это никогда не доходило до роковой черты, у которой кончается банальная халатность и начинается злостное вредительство. Как уже говорилось выше, все основные регламентные процедуры Titan проходит с завидной регулярность. Что же касается других операций, вроде замены охлаждающей и тормозной жидкости или регулировки клапанов, так то, по крайней мере, за прошедший год не делалось. Однако Titan на подобное вовсе не жалуется. Жалуется на другое. К примеру, на резиновые предпочтения хозяина. Отъездив зиму на доставшейся вместе с машиной «липучке», на лето он приобрел асфальтовую бэушку. Обошлась передняя

15-дюймовая и задняя 13-дюймовая «резина» более чем недорого — в 250 и 100 рублей за колесо соответственно. Потому как покупалась то ли на разборке, то ли в шиномонтажке, и протектор уже имела всего лишь условный. А что, в городе владелец свой Titan больше 40-50 км/час не разгоняет, да и на трассе особо спешить не любит — в таких режимах можно и на «лысой» ездить. Однако и в подобных условиях эти «слики» долго не протянули. Оба передних через неделю-другую грыжами покрылись, а у одного из задних корд вылез. Потом его шиномонтажники еще криво прикрутили, колесо в конвульсиях забилось. В общем, целая эпопея получилась.

Со шкворнем, кстати сказать, тоже. Неубиваемый по части подвески Titan все же где-то нарвался на асфальтовый айсберг. А скорее от времени в соединении балки с поворотным кулаком люфтец небольшой появился. Что делать? Собрался было хозяин по сервисам прошвырнуться, да тут вдруг дружок старый нарисовался, типа автомеханик. Сделаем, говорит, все в лучшем виде, кувалдой работать люблю. Поверил.

Битых часа два, а то и три, знакомый работал зубилом и молотком — выбил-таки. Правда, не туда. Надо было снизу вверх, а он сверху вниз. И потом за все про все запросил 500 рублей. Не объяснил только, как шкворень не в ту сторону вышел.

Впрочем, пока это никак ни на что не повлияло. Да и шкворень-то оказался целым, пришлось только выточить новую латунную втулку, что еще в сотню обошлось.

Конечно, шкворень — мелочи, и колеса с их грыжами тоже. Надежности не показатель. Тормоза — дело другое. За них какая-нибудь германская экспертиза вроде TUV мгновенно бы на последнее место в своих отчетах поставила, если что не так. С Titan подобным образом, наверное, и поступили бы. Ведь тормоза у него подводили аж дважды. Хотя и не фатально и по вполне объяснимым причинам. Первый раз оплошал сам хозяин. Не менявшиеся передние колодки стерлись до металлического основания. И при этом ими подклинило барабаны. Знакомому о такой особенности Mazda Titan говорили, но он, услышав писк тормозов, продолжал ездить. Пока... В общем-то, дальнейшие события достойны пера карикатуриста. Грузовичок стоит на обледенелой обочине и шлифует задними колесами лед. Водитель ничего не понимает, но продолжает тупо давить на газ, пытаясь сорваться со скользкого места. Рассказывает, что минут десять так буксовал. Потом заарканился на «галстук» к другому грузовичку и съехал-таки со злосчастной наледи. В этот момент колодки, похоже, разблокировались, и Titan обрел подвижность. Но ненадолго. Через несколько километров на очередной остановке Mazda снова стала недвижимостью. Опять буксование-шлифование, опять «галстук»... Только тогда вспомнил он об особенности передних тормозов, поехал в сервис, где за сущие копейки на родную основу наклепали феродо от «Газели».

Второй раз тормоза слегка напугали своей негерметичностью. Потекла манжета правого переднего рабочего цилиндра. В магазине подобрал схожую по размерам, да и делов-то.

Тут необходимо сказать, что решительно все операции выполняются в сервисе. Сам хозяин с гаечным ключом не дружит и по большому счету с техникой тоже. А потому некоторые необъяснимые явления его пугают до панического состояния.

Так еще недавно при проезде луж вдруг cтановился тугим руль, и на панели загорались контрольные лампочки. Что, приехали? Да нет, всего лишь приводные ремни на генераторе и гидроусилителе изрядно истрепались, провисли. В СТО с ними справились минут за пятнадцать, запросив в итоге 300 руб.

Но что мы все про болячки и хозяйские косяки? А как двигатель с трансмиссией поживают? Отлично! 12-летный возраст и 202-тысячный пробег (из них 16 тысяч км под руководством последнего владельца) ничуть им не повредили. Дизель до сих пор слегка поддымливает только под приличной нагрузкой, и масло не ест абсолютно. При этом расход соляры в городе запросто укладывается в 10 литров на сотню. Что касается трансмиссии, то по ней замечен лишь один неприятный нюанс — не всегда сразу втыкается задняя передача. Приходится включать первую и тут же с размаху реверс. Но это старичку «Титану» и простить можно. За его-то труды непосильные, за старания, конструктивно не заложенные, и не такие грехи отпускаются.

Вот такой он, Titan. Не ставший Titanic`ом и не нашедший свой «айсберг».

Максим МАРКИН.
Фото автора
Опубликован 19 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Ангарск
Макс, передавай привет Сереге Маркову, это ведь он владелец Титаника? Хавпун Роман
2
1
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 7903
красиво пишешь
Не надейся на запланированный резерв времени - его обязательно не хватит. Считай, что его нет.
6
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 212
Купил себе такого... 1992 г.в.
Мазда Титан 1992 г.в. г/п 1,5 т.
модель WGFAT-172916, двигатель НА 3,0 л.
1
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 115
Как сказку прочитал...
Мне бы в небо... Там нет пробок! Пока нет...
2
2
Ответить
   
Дзержинск, Нижегородская
Сообщений: 620
И читать приятно и все по делу написано, побольше бы таких отзывов!
Nissan Wingroad WRY11 QR20DE
Mazda Titan WEL4T SL
Распродаю по запчастям двигатель 4DR7
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа автомобилей 1999 в Москве

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Мазда Титан.
Посмотреть всё о Мазда Титан

Подробные отзывы автовладельцев Мазда Титан с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром