Поскрипывание в левой передней ступице красноречиво говорило о предстоящей замене подшипника, вместе с отсутсвующим удержанием автомобиля стояночным тормозом.
Детали были заблаговременно выписаны и получены из заботливых рук курьера.
Первым делом была произведена смена комплекта задних колодок, куда взамен пришедших в негодность были установлены новенькие "Trialli". Барабаны снялись без особых сложностей, будучи заранее простуканы лёгкими ударами резинового молотка. Обязательно ослабляется регулировочная гайка на шпильке возле рычага ручного тормоза. Всё, что было можно, забрызгалось " Унисмой", поэтому всё снималось, крутилось вертелось вполне бодренько. Пружины снимались и ставились при помощи двух длинных отверток сравнительно лёгким движением руки, кроме троса ручника, где использовал узкие утконосы.
Во второй половине дня началась операция по искоренению от служившего своё ступичного. Все соединения промочил Унисмой, гайки и болты были извлечены сравнительно нормально, шаровой палец был выбит при помощи латунного бородка и молотка. Больше всего возни было при извлечении шруса из ступицы, поскольку диффузия шлицев относительно друг друга была довольно плотной, но при помощи доброго съемника, рычага из обрезка трубы и такой-то матери две детали были благополучно разъеденины.
Старый подшипник был выбит, внутреннее кольцо было вытеснено с позиции при помощи тисков и двух монтажек. На ступице были обнаружены артефакты, оставленные болгаркой предыдущего горе-ремонтника, не сумевшего проделать данную операцию аккуратно.
Далее подшипник был установлен на своё место, предварительно посадочные плоскости были смазаны литолом.
Шлицы подверглись скурпулезной очистке надфилем квадратного сечения и промывке соляркой. После установки всех элементов на места гайки и болты были затянуты требуемым моментом с помощью Динамометрического ключа. В частности, гайка ступицы по инструкции затягивается моментом 250 Н, а не "до *опы". Как говорил мой дед - "чтоб не было пи**ежу, делай всё по чертежу"!