Здравствуйте уважаемые коллеги автомобилисты!
Вот уже более 2-х последних лет я более-менее регулярно просматриваю отзывы на разных сайтах в том числе и на auto.vlad.ru в первую очередь на Мазду Трибьют, но и на другие машины вызывающие интерес или просто любопытство. И ни на одну модель, кроме Трибьют, я не встречал таких разнополярных и категорично противоположных отзывов, особенно на вышеупомянутом сайте. Ни в коей мере не претендуя на истину в последней инстанции, рискуя подвергнуться урагану объективной (что все равно не очень приятно) и не очень критики, все же рискну написать свой отзыв. До этого ездил на отечественных авто 09,06, Нива 214, а из иномарок владел тоже Маздой Eunos 300 в течение 7 лет. За эти годы на Мазде кроме расходников поменял термостат и гранаты ШРУСов. Машина в нелегких якутских условиях прошла почти 40 тыс. км. в дополнение к имеющимся 84 тыс. и кроме очень хороших впечатлений ничего в памяти не оставила. Кстати, как ни странно, купили её в 2004г. какие-то ребята из Челябинска, куда её и перегнали (это от нас 4,5 тыс. км.). Перезвонили и отчитались что доехали нормально - это была зима.
Надеюсь теперь понятно, что предопределило мой выбор. Поэтому в марте 2005г.я приобрел Мазду Трибьют 2001г.в., V6-3л. Машина была куплена не через аукцион, а на авторынке во Владивостоке. За машиной ездил профессиональный перегонщик, который имея в голове минимальный набор моих пожеланий, а в кармане моих денег мне её выбрал (правда консультируясь со мной в реальном режиме времени по сотовому) и пригнал. В процессе поиска, когда уже было осмотрено несколько машин на его глазах на рынок въехала целая колонна автомобилей (судя по копии таможенной декларации 32 штуки), все принадлежащие одной фирме, организованной отставными офицерами. Как выяснилось колонна приехала прямо с корабля и среди этих машин была пара Трибьютов один из которых и стал моим за 17,5 тыс. у.е..
Машина все-таки оказалась с аукциона, имела оценку 4А, несколько потертостей на бамперах и накладках кузова и одну серьезную насечку на заднем бампере. Салон в идеальном состоянии. Уже здесь на месте, перед тем как окончательно расплатиться с перегонщиком, загнали машину в автосервис на подъемник и хорошо знакомый автомеханик осмотрел ходовую и вообще всё, что можно осмотреть. Потом другие «специалисты» устраивали тест-драйв, слушали двигатель, искали потеки масла, засовывали анализатор выхлопных газов, проверяли коробку и т.д. Консилиум постановил, что машина в хорошем техническом состоянии и можно спокойно ездить. Пробег на момент приобретения составлял 74 тыс. км, что по ряду косвенных признаков соответствовало её реальному пробегу. Сейчас на спидометре на 30 тысяч км больше.
Теперь о самой машине. Эксплуатирую я ее круглый год, но по причине того, что у нас зимой может быть и за -50 стоит она в теплом гараже и о заводке на «холодную» после ночевки на стоянке сказать ничего не могу. Хотя несколько раз машина часов по 6 простаивала на улице при температуре за -30 и заводилась как обычно с первого раза. Наша организация сотрудничает с японцами (поставляем туда уголь, приобретаем там горно-транспортную технику), поэтому по моей просьбе (ещё до покупки) они навели кое- какие справки о машине. В двух словах половина машины Америка, а вторая половина Япония. Двигатель, коробка и часть ходовой сделаны и поставляются в готовом виде из США. Все остальное т.е. всё навесное на двигатель (стартер, генератор…..) сам корпус, рулевое и вообще вся электрика и электроника- Япония.
V-образный, 3-х литровый дефорсированный атмосферный двигатель Duratec AJ считается одним из лучших фордовских моторов, давно изжил все детские болезни и при правильной эксплуатации спокойно наезжает 500 тыс. км. до кап. ремонта (ну с их дорогами и сервисом). А правильная эксплуатация это более-менее спокойная езда, без ежеминутных кик-даунов, прогрев перед началом движения в холодное время года и фирменные жидкости и расходники на замену. В двигателе отсутствуют балансирные валы, что в целом повышает его надежность, но одновременно (особенно на холостом ходу) чувствуется несколько повышенная вибрация. Кстати эти двигатели ставят на некоторые модели Ягуаров. В теплое время года его слышно в салоне только при интенсивном разгоне, но зимой при температурах ниже -25 он рычит. Рычит очень сочно, в любых режимах. В форумах знатоки это списывают на какое-то специфичное сечение выпускного коллектора. На динамику или еще что-либо по моему никак не влияет, но чисто психологически иногда напрягает. Хотя есть у нас в фирме турбированный Прадо, так в этом плане практически то же самое. На вторую зиму утеплил подкапотное пространство и перекрыл прямой доступ воздуха через решетку радиатора. Рычание стало заметно тише и начинается при более низких температурах. Масло меняю через каждые 10 тыс. км. – синтетика ELF 5w30. Более густое масло (5w40 или 50) производитель категорически не рекомендует. Связывают с клапанами и натяжителем цепи ГРМ, т.е особенности конкретного двигателя. Кстати на крышке маслозаливной горловины вообще написано 5w20, но судя по отзывам на это мало кто обращает внимание, действуя по принципу: кашу-маслом не испортишь. Двигатель очень динамичный 200л.с. при практически легковой массе 1,5 т – получается очень резвое передвижение. Езжу практически только по городу, он у нас небольшой на каждом шагу светофоры, переходы и лежачие полицейские. Жаба душит, но динамично проехаться почти негде. Расход (езжу только на 92) летом 15-16/100, в разгар зимы на 2-3 литра больше. Зимой, когда по АЯМу (признанному самой экстремальной трассой в мире) можно передвигаться с приличными скоростями, съездил два раза в столицу БАМа г.Тында. Расход по трассе получился 9-9,5 л/100. Надо думать летом был бы чуть-чуть меньше. Через год эксплуатации заехал на СТО с желанием заменить свечи, но сделав диагностику и проанализировав выхлоп двигателя меня уговорили оставить пока старые. Японцы перевели мне часть мануала и сервисную книжку (если машина аукционная она обязана быть). Поражает, но получается, что свечи стоят еще заводские Motorcraft Platinum. Так всё и стоят. Вообще, согласно сервисной книжки японец довольно серьезно подошел к сдаче машины на аукцион. Поменял на 67 тыс. км. кое-какие резинки в ходовке, аккумулятор (2005 г.в.), масло в АКП, тормозные колодки. Зато, паршивец, не поменял тормозные шланги, они оказались треснувшими все 4 по кругу, менял уже сам, сейчас поставляют усиленные, поэтому изменился каталожный номер. Надо, наверное, менять тормозную жидкость (по регламенту раз в 2 года). Возможно, если она давно не менялась и в ней большой % воды, то шланги треснули уже у меня в процессе эксплуатации при низких температурах тем более, если на это не обратили внимания при первичном осмотре. Все расходники и з/части, кроме жидкостей и масел приобретаю в Новосибирском представительстве Exist.ru. От заказа до получения от 3 до 5 недель. Беру только оригинал, поэтому цены довольно высокие, хотя и выбор не оригинала у них есть. Из запасных частей пока вот шланги, противотуманка (камушек) и задний габарит (какие-то козлы просто проходя мимо разбили, осколки лежали возле машины). И всё!
В подвеске ничего не стучит и не гремит. Регулярно мне ее смотрят. Очень щепетильно отношусь к пассивной безопасности. Через год эксплуатации прокачали передние стойки и заодно поменяли на них пыльники (они почему-то из Японии рваные были). Мне лично кажется, что японцы машины заказывают заполняя анкету т.е что они от нее хотят. Такой вывод, вот три одинаковых Трибьюта, все одного года, а подвески у всех настроены по разному. Комплектации салонов и даже приборных панелей тоже у всех разные. У меня лично подвеска упругая, но ни в коем случае не жесткая(у моей дочери Ford Fusion вот у этого аппарата можно смело сказать, что подвеска жестковата). Управляемость на дороге практически как у легковой машины, достаточно «острый» руль. В поворотах никаких излишних кренов нет. Зимой нужен навык умения ездить при автоматически подключающемся заднем приводе. На Западе да и у нас в столицах уже есть специальные курсы на эту тему. Хотя я лично, когда машина движется на скорости, никогда не ощущал его неожиданного подключения. В городе при трогании со светофора на скользкой дороге нужна осторожность, если сбоку близко машина, то при резком нажатии на газ передок пробуксовывает, подключается зад, этот зад заносит и вы можете задеть стоящего рядом. Я несколько раз в начале эксплуатации чуть так не погорел. А на сложных участках, где вы двигаетесь с невысокой скоростью лучше привод заблокировать заранее (можно включать блокировку на скорости до 60 км/час, а при 100км/ч она сама отключится). По подвеске тоже всё!
Коробка работает просто замечательно. Очень нечасто можно ощутить переключение. Никаких рывков или провалов нет. Рычаг переключения АКП на руле, но привыкаешь очень быстро и переключать удобно. Кстати в тяжелых климатических условиях (суровая зима, жаркое лето, а также при частых, но коротких передвижениях масло все же рекомендуют менять через 60 тыс. км. Если японское то ATF-F1, или фордовское Mercon. В холодное время т.е. при отрицательных температурах производитель рекомендует 3-5 минутный прогрев коробки до начала движения ( на ручник и «D»,«R»). Жить будет лучше и дольше.
Салон без особых изысков. На предыдущей Мазде на каждую функцию была отдельная кнопка, поэтому панель смотрелась как самолетная. В этой есть все функции, что и в предыдущей и даже больше, но кнопок гораздо меньше. Очень удобны «крутилки» на климат. Руль кожаный, удобный, регулируется правда только по высоте. Зато есть довольно редкая функция «утяжеления» руля в зависимости от роста скорости. Сиденья в принципе удобные, водительское регулируется еще и по высоте, но мне не хватает поясничного и бокового подпора. В крутых поворотах приходится крепче держаться за руль. Подлокотник есть только у водителя. Рост у меня 182, ездить люблю в довольно вальяжном положении, поэтому сиденье отодвигаю почти максимально и ещё откидываю. Сам же сажусь за собой и до моих коленок еще сантиметров 10. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона назад что большой +. Вообщем места для 5 человек вполне достаточно и никто не чувствует себя ущербно. Отделка велюр. Трансформация салона стандартная, при желании можно везти средних размеров диван. В панели стоит мультимедийный центр-навигатор «Eclips» ( TV, CD на 1 диск, радио, магнитофон). Колонок 4, но музыка звучит очень прилично. Из емкостей – средних размеров бардачок, 2 «подочёчника», выдвижной ящик под сиденьем пассажира, ниши в передних дверях, карманы в спинках передних сидений. Подсветка панели изумрудно-зеленая (вообще для глаз самый «неутомляемый» цвет) не регулируется по интенсивности, но настроена по-моему оптимально. Пластик средний по жесткости, но скрипов и сверчков практически нет. Хотя это все-таки не Ролс-Ройс и какие-то посторонние звуки на наших паршивых дорогах все равно прорываются. А снаружи все колесные арки шумоизолированы, на скорости ничего не свистит и ни откуда не дует. А вот что злит и напрягает - это отсутствие часов. Они вообще-то есть в навигаторе, но поскольку он тут не работает, то соответственно и часов нет. Особенно неудобно в темное время суток. Педальный узел удобен, а левая нога отдыхает на солидных размеров площадке. Кто-то писал про щель между спинкой и подушкой пассажирского сиденья куда все заваливается. Два массажера на передних сиденьях решили проблему, но с дополнительными чехлами и накидками надо иметь ввиду боковые подушки безопасности (если их закрыть, то считайте их нет). Кто с гордостью пересчитывает свои подушки и ездит (особенно по трассе) не пристегнутым, тот потенциальный самоубийца, т.к. при лобовом столкновении (не дай бог) фронтальная подушка сломает ему шею.
А теперь отрицательные эмоции. Данная машина приличная грязнуля. Если перед и зад забрызгиваются не более чем на среднестатистической машине (интересная особенность, что фары и задние габариты страдают от грязи меньше всего, оставаясь наиболее чистыми), то бока при езде в мокрую погоду ухлестываются за 1 минуту до самой крыши. Особенно обидно когда в принципе сухо, ты едешь на чистой машине и попадаешь на короткий мокрый участок, и всё, бока можно мыть по новой. В этом плане аэродинамикам, которые её проектировали - кол. Купил фирменные передние брызговики, но думаю кардинально ситуацию они изменить не смогут (ещё не ставил). Моторный отсек от грязи не страдает, стоит пластиковая защита и поскольку я не охотник и не рыбак мне достаточно. Ну, эта проблема есть когда тепло, а у нас 8 месяцев зима и соответственно машина большую часть года чистая. А вообще тем, кто будет брать такой автомобиль, рекомендую версии с расширителями колесных арок, передними и задними брызговиками и подножками . С этими наворотами проблем с внешней чистотой на порядок меньше. Задний спойлер у моей машины есть, но он, по моему, больше для красоты. Печка работает бесшумно с отличной теплоотдачей. Салон даже в большие холода прогревается минут за 10-15. Причем её работа еще значительно улучшилась после замены салонного фильтра. Старый оказался весь забит японской пылью и листьями и поэтому поток воздуха был слабей. Заменил сам за 15 минут. Некоторые его на зиму вообще убирают. В машине в -40 спокойно можно ездить в костюме. Стекла практически никогда не замерзают и не отпотевают. Но если везете народ после бани, то и зимой и летом лучше на несколько минут включать кондиционер. Вообще когда поток воздуха переводите в положение «на стёкла» кондиционер включается автоматически. Однозонный климат-контроль честно поддерживает заданную температуру. Все очень функционально и удобно.
В общем и целом в данной конкретной машине для меня намного больше плюсов чем минусов. Поскольку б/у машина да еще с приличным пробегом по Родине сразу и много теряет в цене я решил ее пока не продавать. Тем более что за 2 с лишним года эксплуатации она меня вообще не «доставала» в плане надежности думаю поездить на ней еще 2-3 года. Тем более что машина мне определенно нравится. Я не скрываю, что являюсь приверженцем марки, но без излишнего фанатизма, а марка меня еще не подводила.
Вообще, читая отзывы, понимаешь что большинство народа приобретают машины с оценками 4-4,5А и непонятными пробегами в 25-40 тыс.км. Японцы, когда мы их на этот счет расспрашиваем смущенно улыбаются и говорят что за последние 20 лет Япония ни разу так стратегически не ошиблась, как решив улучшить демографическую ситуацию в стране за счет пакистанцев. 80% автоаукционов и стоянок теперь в руках пакистанцев, отсюда и оценки и пробеги. С такой оценкой и пробегом, нафантазировав для себя условия эксплуатации и идеального автомобилиста-японца, наш потребитель считает, что приобрел машину практически новую в автосалоне, но с большой скидкой в цене. Потом наступает недоумение и злость когда «новая» машина вдруг начинает буквально сыпаться. Аукцион б/у автомобилей, даже в Японии - это в большой степени лотерея. Вы часто выигрывали в лотерею? Если вы пишите негативный отзыв то Вам, наверное, не повезло. Причем деятельное участие в этом проигрыше могли принять и наши сограждане, которые работают там на разборках, а потом такое рассказывают! Вообще в стране Трибьютов (если считать с Мавериками и Эскейпами) как минимум несколько тысяч (а в США с 2000 по 2007 гг. реализовано почти 600 тыс. машин этих марок). А отзывов несколько десятков. Остальные просто ездят и молчат. Наверно не у всех все безоблачно, но эта машина в чем-то хуже, а в чем-то и лучше своих одноклассников SUV. Но они все имеют свои плюсы и минусы. В конце концов, это по цене только бюджетный вседорожник, а не BMW X5. Японский автопром, на мой взгляд, лучший в мире, но ожидать даже от него машину, которая проехав сотню тысяч км у себя на родине да еще столько же у нас не будет вообще ломаться просто наивно. Но если Вы имея, допустим, поведенные тормозные диски ездите так еще год, пока руль при торможении не начинает выскакивать из рук, развалили всю ходовку включая рулевую рейку и приезжаете на СТО, а Вам говорят что ремонт будет стоить несколько тысяч зеленых, вы вдруг страшно обижаетесь и пишете отзыв что все в машине рассыпалось, надежность дрянь, и вообще «люди НЕ ПОКУПАЙТЕ МАЗДУ ТРИБЬЮТ!», но при этом не указываете первопричину, то это не честно. Год назад надо было отдать 200 у.е за диски и ездить дальше. А вообще, причин по которым снижается надежность их машин в наших условиях довольно много и большинство из них для автомобиля критичны: отвратительные дороги, совершенно другой климат (особенно для праворульных), качество топлива, отсутствие на некоторые модели специальной литературы по эксплуатации и ремонту, низкое качество сервиса и т.д. а еще очень серьезная причина это наш менталитет, когда мы с легкостью готовы или налить или прикрутить к машине что под руку подвернется, совершенно не думая о последствиях. Потом крутят и наливают уже другие дяди, но за наши денежки, а мы плюемся дальше, чем видим и пишем отзывы. Кстати издательство «Легион-Автодата» выпустило руководство по эксплуатации и ремонту Трибьют/Маверик/Эскейп. Я выписал наложенным платежом, получилось за все около 800р.
Спасибо всем, кто сумел этот опус прочитать до конца, простите за слог и ошибки, но был всего на все один час. Всем удачи на дорогах, надежных машин и побольше уважения друг к другу при передвижениях. Фотографий не публикую, их уже навалом в Интернете.