Купил 2-х литрового 4 WD Трибьюта 2001 года в мае 2006 года, долго выбирал модель, ездил до нее на дизельной Тойоте Корона. Хотелось большой, красивый и просторный автомобиль с высокой проходимостью. Рассматривал как вариант Nadya SU. Машину купил через фирму со стоянки в Японии. Когда машина пришла сразу стало видно, что тормозные диски почти умерли, менялся вакуумный насос о чем свидетельствовала желтая точка, вспомнил, что в первые дни как мне пришел автомобиль, ко мне подходил мужик на базаре, хвалил автомобиль, и говорил, что вакуумник накрылся. Никаких косяков с кузовом не было, странно только то что на фотографиях цвет у машины выглядел по другому, я вообще думал, что придет серебро, а пришел типа шампанского - очень красивый. Салон нормальный, но оставалась шерсть от собаки, которая по видимому не исчезнет никогда, хотя и стало значительно меньше. Машина эксплуатировалась где-то около океана, т.к. диски были в характерных точках из-за соли. Через полтора года эксплуатации и пробеге за это время в 20 тысяч км можно уже сделать определенные выводы (пишу просто как user, т.к. в технике почти не разбираюсь):
Впечатлении положительные:
1. Размеры. Машина поражает внутренним простором, внутри просторная, смотрел конкурентов в этом классе – все по сравнению с Трибутом отдыхают и Хорек и CRV, Нисан X-trail. Дети могут просто гулять по салону.
2. Внешний вид. Мне машина нравится. Выглядит гораздо лучше своих американских и европейских собратьев. Единственно колеса нужны побольше, машина будет выглядеть еще лучше. Сейчас езжу на типой 215/70/R16. Скорее всего должны подойти диски на 17. Никто не пробовал?
3. Управляемость. Хорошая управляемость, не жесткая, хорошо скрадывает шероховатости дороги, больше 140 не разгонялся, но запас есть. Лично меня Трибут укачивает, глаза закрываются, машина по трассе идет как большой корабль.
4. Большой и удобный багажник. При чем очень удобно, что можно открывать не полностью, а только верхнюю часть. Это удобно когда багажник и так забит, откроешь полностью барахло вывалится, а так открыл верх и докладывай себе на здоровье.
5. Ручка коробки передач на руле – это здорово, прибавляет пространства.
6. Хорошая печка, плюс машина очень быстро прогревается.
7. Мощности двигателя хватает, т.к. по городу быстро ездить из-за пробок невозможно, а вообще оптимально для этой машины двигатель с объемом 2,4 литра, хотя повторюсь, что и этой мощности достаточно, т.к. это все таки внедорожник, и на таких машинах по городу не летают.
8. Сиденья и подлокотники делают езду приятной. Руки совсем не устают, это особенно ощущаю, когда пересаживаюсь на свой Трибут с машины жены РАВ-4 коротыш.
9. Принудительная кнопка включения заднего моста – это большой плюс. Когда предстоит сложный участок дороги, всегда включаю задний мост. По-моему на машинах позже 2002 года такую опцию убрали.
Отрицательные:
1. Двигатель зимой работает шумно, летом практически не слышно, только когда резко топишь педаль и обороты возрастают до 5500 оборотов, тогда урчит.
2. Плохой обзор при поворотах, но это беда всех паркетников.
3. Езда по лесу – на кочках машина прыгает как лягушка.
4. Много денег на обслуживание автомобиля, дорогие запчасти, которые иногда бывают только в оригинальном исполнении. Расходники тоже не дешевые.
5. Мало наворотов.
6. Здесь много писали о загрязняемости авто. На самом деле у меня на задних колесах не было брызговиков и я был уверен, что их и не должно быть! Я даже когда техосмотр проходил убедил гаишника, что это техническая особенность этого автомобиля (правда пришлось немного поругаться). Как оказалось
я был не прав, т.к. годом позже увидел абсолютно такого же, тоже 2001 года с брызговиками! Мне кажется все зависит от цвета, мой совсем не маркий. Кстати мужику которому пригнали Трибута самоходом тоже подушка двигателя накрылась. Это я сейчас вспомнил, т.к. мужик предложил подержаться за руль, а он действительно вибрировал.
Что ломалось и менялось:
1. Подушка двигателя. Цена 9 тысяч рублей, очень дорого. Можно было заказать, но ждать месяц за 5400, а ездить с вибрацией очень неприятно. Завибрировал очень резко и сразу. Подъехал к парку погулять с детьми – не было никакой вибрации, тишина на Ивановском кладбище….отъезжали – машину уже колбасило по полной программе. В магазинах говорят, что это распространенная поломка и от этого не легче… попал так сказать и я в эту неприятную статистику.
2. Линки и втулки. Линки по 400 рублей не оригинал, плюс втулки (оригинал) по 200 рублей – обычные резинки, за что спрашивается дерут?
3. Рулевые тяги (отремониторовали) поменяли сухари. (1500рублей), оригинальные стоят порядка 2200 за 1 штуку, плюс работа. Ремонтировать рулевые тяги можно только один раз. Ездил на дачу по нехорошей дороге км 15 в одну сторону, наверное там и разбил, люфт был сильный
4. Тормозные диски 5500, на старых все равно год отъездил.
5. Тормозные колодки 1800 рублей
6. Свечи 1200 рублей. Взял изначально NGK платиновые, поставил, машина их просто не восприняла, обороты стали дергаться, динамика разгона плохая – зачем покупал спрашивается? Поставил обратно родные японские, стала работать как положено, но примерно через год эксплуатации купил Denso, т.к. старые тоже начали барахлить. Зазор на свечах Denso отличался от зазора на родных японских свечах. В начале закрутил как есть, но обратил внимание на повышенный расход топлива и пришлось сделать зазор как у родных свечей. Кстати подскажите пожалуйста какой зазор должен быть на самом деле по технической документации?
7. Ручки дверей меня просто заманали. Первая проблема сотворилась с водительской дверью, которая вдруг перестала открываться снаружи, за ней перестала открываться передняя пассажирская дверь, но уже изнутри. После этих поломок заехал на СТО и сделал обе ручки, отдал 2 000 рублей. Крепления пластмассовые, ненадежные. Водительскую дверь посадили на проволоку, а пассажирскую просто поменяли какие-то механизмы. Через полгода снова сломалась ручка со стороны водителя, но дверь перестала открываться уже изнутри..... Пришлось открывать ее через открытое стекло. Делал ее два раза, в первый раз попытались впаять железную сеточку, но через неделю снова сломалась. Отдал в ремонт снова, что в этот раз с ней делали - не знаю, но пока работает. В продаже ручек нет, только на заказ, а это 3-4 недели, при чем удовольствие тоже не из дешевых 1800 рублей за ручку, по словам продавца не один я такой обращался с такой поломкой, а обращаются достаточно часто.
8. В конце зимы-весной света стала заедать педаль газа, я даже в начале испугался. Даешь газ, а педаль обратно не отходит, приходилось вылезать из машины поднимать капот и руками ставить ставить педаль в нормальное положение. Набрызгал в тросик незамерзайки-размерзайки пару раз - вроде прошло.
9. Заметил, что подача воздуха снаружи стала заметно хуже, чем из салона. Разобрал панель под капотом, продул салонный фильтр. Лучше продуть потому как новый стоит около 2 тысяч рублей и далеко не всегда есть. На зиму думаю вообще убрать его.
10. Когда прикуривал машину (аккумулятор сдох) сгорел диод-предохранитель, перестал работать кондиционер и центральный замок. Представляете, как ездить в 30-градусную жару в таком автомобиле. Где я только не искал этот диод, объездил весь город и фирменные магазины, нигде нет. Делал заказ в маздовском магазине - пришел в итоге обычный 3-х рублевый предохранитель…., потом по каталогу вроде нашли за 300 рублей в Германии, но в итоге так и не пришел. Неисправность то сделал быстро, цепь которая приходилась на кондиционер и центральный замок просто бросили в обход этого диода, но терзали сомнения, ведь зачем-то этот долбанный диод нужен. В итоге, где-то через полгода случайно купил этот диод в фирменном салоне Мазды, оставался 1 диод за 300 рублей, не задумываясь взял бы еще парочку.... Кстати в этом салоне сказали, что можно было не мучиться, а засунуть туда обычный диод с предохранителем, но с другой стороны технических характеристик то не знаешь!
11. Неделю назад перестала включаться кнопка O/D off, но не совсем. На ходу машина на нажатие на эту кнопку не реагирует, но когда останавливаешься и включаешь парковку, то кнопка чудесным образом начинает снова включаться, но мне от этого не легче, т.к. переключение необходимо на ходу, а не на парковке.
12. Слабый забор воздуха снаружи. Продул салонный фильтр, менять не стал. Сейчас все в порядке.
В итоге слабые места:
1. Ходовая. Линки, втулки и рулевые тяги.
2. Вакуумный усилитель.
3. Подушка двигателя.
4. Ручки дверей
5. Тормозные шланги