Отзыв автовладельца Mazda Tribute 2001

Мазда Трибьют 2001 — отзыв владельца

, Новосибирск
33919
39
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
265
голосов
4.7
5 — 222 пятёрки!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 3000 куб.см, 203 л.с.
Пробег: 280 000 км
Руль: Правый
Всем привет! Добавлю свои пять копеек в общую массу мнений о Мазде Трибьют.
Не буду лить воду о муках выбора, смотринах и прочем, лучше сразу перейду к сути, а пониже напишу о нюансах эксплуатации:
Итак, расход топлива:
По городу в среднем 15-17, в зависимости от манеры езды. Мой рекорд минимума был 14,2 литра, а максимум - зимой, с прогревами и ночными автозапусками – 19,5 литра, но это при температурах ниже -25.
Замеры максимально точны, т.к. заправляюсь всегда до полного бака и знаю кол-во съеденного бензина и пробег.
Расход по трассе на 100-120 км/ч – 10-11 литров, на 120-140км/ч – 12-13 литров на сотню.
Но есть и приятный момент – на расход топлива никак (!) не влияет включенный кондиционер! Видимо для такого крутящего момента он – капля в море.
Кстати дури в этой машине столько, что хватает с головой всегда (весу-то всего 1,5 тонны), особенно при обгонах на трассе- педаль в пол – пинок под попу и помчались! Динамика посерьезнее трехлитрового Хорька и даже двухлитрового турбо-Форестера, по мнению моего сослуживца – хозяина оного.
В правдивости расхода можете не сомневаться, а все кто со пеной у рта в объявлениях о продаже уверяет, что у него на трёшке она ест не больше 12 литров – откровенные … лгунишки)))! Ибо даже 2х-литровый Трибьют из-за особенностей АКПП жрёт нипадеццки, только при этом он еще и ниедед!)
Двигатель – 3х литровый, (на мой взгляд для Трибьюта оптимален именно этот объем) надёжный и проверенный годами американец с приводом ГРМ на цепях. (у Мазды он называется AJ, а настоящее его имя Duratec V6, поскольку разработан он был в америке конструкторами Форда еще в начале 80х годов)
АКПП – CD4E – тоже довольно простая, ремонтопригодная коробка, разработки так же 80х годов (только уже Японцами) с последующими доработками. Отчасти эта коробка и не даёт раскрыть весь потенциал двигателю своей задумчивостью в городском режиме езды (1-3 скорости). При этом на трассе, на скоростях близких к 100км/ч она соображает куда быстрее.
Полный привод здесь хоть и условный, без межколесных блокировок, но работает на УРА! Постоянно работает передок, а зад подключается при пробуксовке, причем подключается очень-очень мягко, без сюрпризов (владельцы Хонд ЦРВ с AWD меня поймут))). Так же зад можно включить принудительно кнопочкой на панели, но делать это можно либо чтобы тронуться с места на скользком подъеме, либо вылезти из грязи/сугроба. Ездить с принудительно включенным задним приводом чревато гибелью раздатки. Дело в том, что у неё нет межосевого дифференциала, а при нажатии кнопки срабатывает муфта, жестко связывающая перед и зад, поэтому на скользкой дороге серьезно пострадает управляемость, а на асфальте можно сжечь эту самую муфту.
Подвеска:
На мой взгляд жестковата, но за то напрочь отсутствует Тойотовская «развалочка». Руль острый и отзывчивый, по началу пришлось даже привыкать к такой послушности автомобиля. А вот полный кайф от её управляемости реально чувствуется на трассе, особенно на грунтовке – можно ехать быстрее других, не боясь потерять управление, ибо машину практически не раскачивает, а в поворотах она будто вцепляется в дорогу.  К другу в деревню за 200 км доезжаю на одном дыхании, заскочил после работы домой, собрался и помчал. Никакой усталости от езды.
Надежность подвески (передней) оцениваю на 4 с длинным минусом. Задняя за 2 года ни разу не стукнула, а вот передняя примерно раз в год просит ремонта на 5-7 тысяч деревянных с работой и запчастями (то наконечники застучат, то тяги, то подшипник ступицы завоет). Но это моё субъективное, поскольку наезжаю немало-  порядка 18-20 тыс. км за год, из которых не меньше 30%- по грунтовкам или дорогам, которые в последний раз видели ремонтников еще при Ельцине.
Про салон и кузов:
О красоте и дизайне говорить не вижу смысла, это всё можно посмотреть на фото в объявлениях, скажу только, что ооочень просторно, а в дорестайлинге (2000-2003г.) между водительским и пассажирским сиденьем можно даже "пешком" туда-сюда ходить, поскольку пол в салоне не имеет посередине тоннеля, и я считаю это огромным плюсом!  Так же к достоинствам отнесу множество вариантов трансформации – задние сиденья можно сложить в ровный пол, а сидушки от них вообще снять за 10 секунд и оставить в гараже при ненадобности – они на специальных защелках. Ещё спинки задних сидений регулируются по наклону.
О корозионной стойкости хочу сказать, что машинка прямо очень-таки крепкая – мой 2001й год с пробегом 280 000 имеет ржавчину всего в нескольких местах – это полости задних дверей (участки, скрытые под пластиком обвеса) , и дверь багажника в месте примыкания открывающегося стекла (там в дождливую погоду накапливается грязь, а прошлый хозяин видимо не очень следил за чистотой)
Теперь о нюансах, плюсах/минусах:
Пробег моего Трибьюта, как уже говорил – 280 000, при этом:
-Двигатель не ремонтировался (один раз менялись только цепи и звездочки ГРМ на 235 000 км), при этом кроме того, что иногда на холодную постукивает пара-тройка гидрокомпенсаторов- других посторонних звуков он не издает. Расход масла естественно присутствует, но зависит напрямую от манеры езды, например если ездить по городу, в спокойном ритме – уровень масла стоит на месте, но ка только начинаешь «рысачить» или на скорости едешь по трассе с обгонами и кикдаунами, то можно на 1тыс. км легко спалить грамм 300-400 масла (повторюсь про пробег мотора)
-АКПП вместе с раздаткой менялась уже мной на 250 000. Это к слову о надёжности коробок на данных авто. Раздатку поменял только потому, что продавалась вместе с коробкой, иначе может и не стал бы её трогать. И как показало вскрытие – коробка с моей машины снималась впервые, то есть до меня туда никто никогда не лазил. А вот причиной поломки АКПП (размокли фрикционы) стал попавший в неё антифриз, через трещину бачка охлаждения трансмиссионного масла в радиаторе!!! И оказывается это у них довольно частая болезнь на больших пробегах. Так что всем настоящим и будущим владельцам данных машин настоятельно рекомендую – проверьте состояние радиатора охлаждения двигателя. Если он у вас еще с завода – лучше поменяйте хотя бы на китайский дубликат, у них в конструкции этот недочет уже учтён.
Так же к нюансу эксплуатации как коробки, так и двигателя хочу отнести температурный режим работы. Дело в том, что V-образным двигателям (абсолютно всем) свойственно очень сильно нагреваться, и если зимой это на руку (в салоне даже в наши сибирские морозы за -30 Ташкент!), то в жаркую погоду лучше всегда держать включенным кондиционер! Объясню почему – включение кондиционера активирует оба вентилятора радиаторов, и температура двигателя падает с 98 – 101 градуса до 86-88 градусов (в зависимости от номинала термостата). Эти режимы я отслеживал по борт. компьютеру. Соответственно гораздо меньше сохнут и дубеют от перегрева всевозможные патрубки, сальники, прокладки. Ну а масло АКПП лучше охлаждается контуром того же радиатора и коробка чувствует себя гораздо лучше. Тем более, как я уже говорил - на расход бензина это не влияет.
Проблемы, с которыми я столкнулся в этой машине были как раз связаны с течью масла. Прошлый хозяин долгое время не следил за машиной. Почти ручьем текло с насоса ГУР, а поскольку он стоит в самом верху – стекающий вниз декстрон уничтожил генератор и прокладки в компрессоре кондиционера.
Контрактный компрессор обошелся в 3500, а вот при цене контрактного гены по городу в 7-8 тыс, более целесообразным я посчитал взять новый дубль (вроде как серьезный тайваньский завод) за 9 тыс. Второй год радуюсь. За б/у насос ГУРа в Новосибирске просят от 5 тыс. и в гору, но у меня решилось заменой сальника и подшипника с ценой вопроса около 700р.
Так же сразу после покупки пришлось поменять прокладки впускных коллекторов, уплотнительные кольца форсунок и свечи. Многие говорят – тяжело добраться до свечей второй головки, ибо они спрятаны под пауком впускного коллектора. Да, не спорю, спрятаны и не видно их, но разбирается всё это в условиях чистого поля за 7-10 минут и за столько же собирается обратно при наличии головки на 10. Скажу больше – есть машины, где чтобы поменять свечи приходится чуть ли не двигатель с подушек снимать и сдвигать в сторону.
В остальном за два года уделяю внимание только подвеске, но об этом написано выше.
Постараюсь подвести итоги:
Мазда Трибьют- автомобиль для своего класса довольно недорогой, думаю для многих потребителей этого сегмента рынка цена/качество- определяющий фактор при покупке.
Касаемо неубиваемости и надёжности- согласен, это не Тойота, но попробуйте за эти деньги купить что-нибудь похожее по размерам и мощности из Тойот тех же годов, скажем 3х-литрового Клюгера.
До этого, в течении восьми лет сам ездил только на Тойотках (Карина, Креста, Корона, Карина-Е), а Мазды старался обходить стороной, но как показала уже почти двухлетняя практика владения данным авто (езжу исключительно каждый день) - Мазда всего лишь требует чуть большего внимания и бережности при эксплуатации.

На данный момент эта машина устраивает меня на 300%, а если соберусь менять авто – скорее всего буду смотреть в сторону более свежего и уже леворульного Трибьюта…..но обязательно только 3.0 и 4WD.

Возможно в дальнейшем буду дополнять свой отзыв, а пока Всем добра и Удачи на дорогах Российской Федерации!!!
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mazda Tribute, 2001
4.6
19086
Mazda Tribute, 2001
Елизавета, Владивосток
Mazda Tribute, 2000
4.1
15554
Mazda Tribute, 2000
Максим, Томск
Mazda Tribute, 2002
4.6
11073
Mazda Tribute, 2002
Николай, Иркутск

Комментарии

Таарабт
Красноярск
Трудно продать,а так норм!
8
1
Ответить
Дмитрий
автор
Новосибирск
Трудно продать поганое ведро, а хорошая машина не знает что такое базар, ибо продаётся по хорошему знакомству из одних надёжных рук в другие.
40
8
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1772
На любителя-ценителя.
6
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13140
крепкая. болел такой одно время- денег не хватило)
4
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7646
Вот это расход !
4
3
Ответить
    
Сообщений: 57350
Приветствую! Дополни отзыв по поводу динамики трёхлитрового. ..
Хорошая машина за свои деньги и в классе одна из лучших. .
Раб мечтает не о свободе, а о своиххъ рабаххъ....
6
3
Ответить
Алексей
Красноярск
Добрый день. Есть ли пинок в коробке при переключении с первой на вторую?
1
 
Ответить
Дмитрий
автор
Новосибирск
Алексей:
Добрый день. Есть ли пинок в коробке при переключении с первой на вторую?
Добрый! Это особенность коробки. Если ускоряться потихоньку, то с первой на вторую бывает рывок, а вот на разгоне с педалью в пол переключения почти незаметны. Меня тоже настораживало, потом форум по этой модели почитал - так у большинства. Если у вас так же- всё нормально.
2
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 127
был турбофорик 250 лошадей,так что знаю,что такое обгон на трассе.если эта мазда шустрее его на обгонах,то даже не верится,если честно.смотрю сейчас на форд маверик,аналог вашей мазды с левым рулем-отличный вариант за небольшие деньги.автору -удачи в эксплуатации!
3
2
Ответить
илья
Москва
Снимал клапанную крышку,нет там гидрокомпенсаторов,а стоят только шайбы и коромысла с подшипниками. у знакомого леворукий трибют,американец,он его уже устал ремонтировать и никак не продаст,говорит,что более ломучую машину не встречал.праворульный только радует,масло енеос 5 30,меняем в моторе и акпп по факту потемнения,а не по пробегу,в раздатке и в мосту раз в год
3
3
Ответить
илья
Москва
От масла енеос полусинтетики,мотор внутри чистый,как новый,даже руки не запачкаешь,резина стоит 245-70-13,полет нормальный
 
5
Ответить
илья
Москва
Автомат не пинается,масло все время держим светлым,обслуживаем самостоятельно,автосервисы не посещаем.
 
1
Ответить
Дмитрий
автор
Новосибирск
илья:
Снимал клапанную крышку,нет там гидрокомпенсаторов,а стоят только шайбы и коромысла с подшипниками. у знакомого леворукий трибют,американец,он его уже устал ремонтировать и никак не продаст,говорит,что более ломучую машину не встречал.праворульный только радует,масло енеос 5 30,меняем в моторе и акпп по факту потемнения,а не по пробегу,в раздатке и в мосту раз в год
Как это нет гидрокомпенсаторов??? Они вообще-то конструкцией предусмотрены, будь они неладны))) Может переделывал до Вас кто? А с маслом согласен- менять желательно по цвету, а не пробегу. У меня свежее в моторе начинает потихоньку темнеть тысячах на полутора, а к семи уже совсем чёрное. О проблемах с американцами тоже слышал. Хотя вроде тот же руль, только с другой стороны)))))
 
2
Ответить
Дмитрий
автор
Новосибирск
А вот интересно услышать от владельцев, у кого какие пробеги и состояние двигателя/коробки?
2
 
Ответить
Алексей
Томск
илья:
у знакомого леворукий трибют,американец,он его уже устал ремонтировать и никак не продаст,говорит,что более ломучую машину не встречал
Абсолютно согласен. Владел трехлитровым американцем. За два года владения поменял двигатель на контрактный, откапитлил коробку, плюс много чего по мелочам. И расход по городу никак не меньше 17-18 литров был. Зимой, с ночными прогревами до 27 доходил. Сомневаюсь, что у япов все кардинально отличается. Все-таки двигатель-то один тот же.
4
2
Ответить
илья
Москва
не путайте совместную разработку мазда и форд,и совсем разное изготовление в сша и в японии. на американских маздах стоят гидрокомпенсаторы,система впрыска сонс 197 л.с. НА ЯПОНСКИХ МАЗДАХ НЕТ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ,СТОИТ СИСТЕМА ВПРЫСКА ДОНС 203 Л.С. НА ЯПОНСКИХ МАЗДАХ НЕТ НИЧЕГО АМЕРИКАНСКОГО,ОНА ПОЛНОСТЬЮ ИЗГОТАВЛИВАЛАСЬ В ЯПОНИИ. Если на праворульном авто стоит мотор с гидрокомпенсаторами,значит уже заменен мотор с американца,возможно,головки в сборе,что маловероятно.
1
 
Ответить
илья
Москва
Резину я указал не ту,установлена 245-70-16,извиняюсь.
1
1
Ответить
илья
Москва
Маркировка мотора на блоке у леворульной мазды AJ-V6. А у праворульной мазды только AJ. Смотрите за выпускным коллектором.
 
 
Ответить
Дмитрий
автор
Новосибирск
илья:
Маркировка мотора на блоке у леворульной мазды AJ-V6. А у праворульной мазды только AJ. Смотрите за выпускным коллектором.
У меня ПТС ещё родной, в нём тот же номер двигателя. Сомневаюсь, что японцы что-то меняли)
1
 
Ответить
Дмитрий
автор
Новосибирск
илья:
Маркировка мотора на блоке у леворульной мазды AJ-V6. А у праворульной мазды только AJ. Смотрите за выпускным коллектором.
А у вас какого года авто? После 2003го был рестайлинг, там в конструкции изменения какие-то были. И двигатели AJ опять же двух типов, про отличия внутри не знаю, а внешне отличаются крышками ГБЦ. AJ-DE с пластиковыми и AJ-VE с аллюминиевыми. Сколько видел трехлитровых Трибьютов- везде крышки пластиковые, люминий видел всего один раз на Мазде MPV. А гидрики всё таки есть. Этот стук я ни с чем не спутаю.
1
1
Ответить
илья
Москва
Снимал пластиковую клапанную крышку,там нет гидрокомпенсаторов,стоят коромысла с подшипниками качения в соприкосновении с распредвалами,и шайбы,регулирующие зазор,как в моторе субару. На хондах регулирую зазоры в клапанах при помощи ключа и отвертки... Если слышите звук,значит неправильное масло,или загадились смазочные каналы,у меня масло ENEOC 5W30. МОТОР ВНУТРИ ЧИСТЫЙ,КАК НОВЫЙ, пробег 240000км
1
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29407
не плохо
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
 
Ответить
дмитрий
Новоалтайск
Не плохой аппарат за адекватные деньги, сам владею таким же, только руль левый 2002 г.в., кстати был и правый 2001 г.в., продал только из-за налога в 3 лошади лишние. Владел многими авто и не на одну не пересаживался дважды кроме трибюта, запал в душу сейчас присматриваясь к трибьюту с 2007 года или ескейпу.
1
 
Ответить
дмитрий
Новоалтайск
Да забыл, за отзыв пять поставил. Удачи на дорогах!
1
 
Ответить
Андрей
Бийск
Раздатка у тебя я так понял живая была при смене коробки, если да то может поделишся (продаш)
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2589
5! Збс авто! У самого такая.
 
 
Ответить
алекс
Новосибирск
муки выбора.... хочу отца на такую посадить, а ему только левый руль подавай... кто что скажет о разницы пруля от левовна? можно и о 2.3 что нить рассказать кто что знает (насколько запчасти отличаются в том числе и по цене)... просьба откликнуться сибирякам так как эксплуатация будет в сибири... заранее спасибо!!!
2
1
Ответить
алекс
Новосибирск
был опыт с црв 98.. ничего от пруля не подходит практически и ничего из з/п не найти в сибири.. а если найти то цена раз в 10-15 дороже на европупу
1
 
Ответить
zaap
Краснодар
Доброго времени суток! Вопрос к автору: Я купил такую же Мазду. Пробег 235000. Как проверить радиатор? Или надо точно менять?
 
 
Ответить
костя
Кыштовка
Дмитрий
Алексей:Добрый день. Есть ли пинок в коробке при переключении с первой на вторую?Добрый! Это особенность коробки. Если ускоряться потихоньку, то с первой на вторую бывает рывок, а вот на разгоне с педалью...
попробуйте залить присадку для акпп хайгировскую,может поможет.заливал себе на демио проблема пропала.
1
 
Ответить
костя
Кыштовка
илья
Резину я указал не ту,установлена 245-70-16,извиняюсь.
во правильная резина 70,почему то стала резина по высоте 65 модной ток на ней ямки лучше ощющаются .
 
 
Ответить
костя
Кыштовка
zaap
Доброго времени суток! Вопрос к автору: Я купил такую же Мазду. Пробег 235000. Как проверить радиатор? Или надо точно менять?
следи за уровнем антифриза если уходит и нет течи и вмсле двс норм тогда лучше поменяй.
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 56
Таарабт
Трудно продать,а так норм!
а чем трудно? Мне тоже так говорили, а продал за 4 дня
 
 
Ответить
серега
Новоалтайск
добрый день. у кого была проблема маргает чек драйва примерно проезжаеш километро 50 наченает моргать глушиш минут 5 и еше 50 км нормально что делать
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 56
серега
добрый день. у кого была проблема маргает чек драйва примерно проезжаеш километро 50 наченает моргать глушиш минут 5 и еше 50 км нормально что делать
Возможно проблема с коробкой, посмотри жижу, увровень проверь, цвет, запах
1
 
Ответить
Саня
Новосибирск
Дмитрий
Алексей:Добрый день. Есть ли пинок в коробке при переключении с первой на вторую?Добрый! Это особенность коробки. Если ускоряться потихоньку, то с первой на вторую бывает рывок, а вот на разгоне с педалью...
Хороший расход у вас!! Я вот не давно стал обладателем данного аппарата. В идеальном состояние, обслуженый. Но расход летом трасса 18л.. город 20 боюсь представить что будет зимой. Я не думаю что это из за резины большего размера?
 
 
Ответить
Alexlx
А сколько реальный клиренс у данного аппарата?
 
 
Ответить
8178339
А леворульные трибьюты не хуже правых?
 
 
Ответить
8178339
Саня
Хороший расход у вас!! Я вот не давно стал обладателем данного аппарата. В идеальном состояние, обслуженый. Но расход летом трасса 18л.. город 20 боюсь представить что будет зимой. Я не думаю что это из за резины большего размера?
ЕГР менял, лямбды?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Tribute 2001 в России


Добавить отзыв