Всем привет! Добавлю свои пять копеек в общую массу мнений о Мазде Трибьют.
Не буду лить воду о муках выбора, смотринах и прочем, лучше сразу перейду к сути, а пониже напишу о нюансах эксплуатации:
Итак, расход топлива:
По городу в среднем 15-17, в зависимости от манеры езды. Мой рекорд минимума был 14,2 литра, а максимум - зимой, с прогревами и ночными автозапусками – 19,5 литра, но это при температурах ниже -25.
Замеры максимально точны, т.к. заправляюсь всегда до полного бака и знаю кол-во съеденного бензина и пробег.
Расход по трассе на 100-120 км/ч – 10-11 литров, на 120-140км/ч – 12-13 литров на сотню.
Но есть и приятный момент – на расход топлива никак (!) не влияет включенный кондиционер! Видимо для такого крутящего момента он – капля в море.
Кстати дури в этой машине столько, что хватает с головой всегда (весу-то всего 1,5 тонны), особенно при обгонах на трассе- педаль в пол – пинок под попу и помчались! Динамика посерьезнее трехлитрового Хорька и даже двухлитрового турбо-Форестера, по мнению моего сослуживца – хозяина оного.
В правдивости расхода можете не сомневаться, а все кто со пеной у рта в объявлениях о продаже уверяет, что у него на трёшке она ест не больше 12 литров – откровенные … лгунишки)))! Ибо даже 2х-литровый Трибьют из-за особенностей АКПП жрёт нипадеццки, только при этом он еще и ниедед!)
Двигатель – 3х литровый, (на мой взгляд для Трибьюта оптимален именно этот объем) надёжный и проверенный годами американец с приводом ГРМ на цепях. (у Мазды он называется AJ, а настоящее его имя Duratec V6, поскольку разработан он был в америке конструкторами Форда еще в начале 80х годов)
АКПП – CD4E – тоже довольно простая, ремонтопригодная коробка, разработки так же 80х годов (только уже Японцами) с последующими доработками. Отчасти эта коробка и не даёт раскрыть весь потенциал двигателю своей задумчивостью в городском режиме езды (1-3 скорости). При этом на трассе, на скоростях близких к 100км/ч она соображает куда быстрее.
Полный привод здесь хоть и условный, без межколесных блокировок, но работает на УРА! Постоянно работает передок, а зад подключается при пробуксовке, причем подключается очень-очень мягко, без сюрпризов (владельцы Хонд ЦРВ с AWD меня поймут))). Так же зад можно включить принудительно кнопочкой на панели, но делать это можно либо чтобы тронуться с места на скользком подъеме, либо вылезти из грязи/сугроба. Ездить с принудительно включенным задним приводом чревато гибелью раздатки. Дело в том, что у неё нет межосевого дифференциала, а при нажатии кнопки срабатывает муфта, жестко связывающая перед и зад, поэтому на скользкой дороге серьезно пострадает управляемость, а на асфальте можно сжечь эту самую муфту.
Подвеска:
На мой взгляд жестковата, но за то напрочь отсутствует Тойотовская «развалочка». Руль острый и отзывчивый, по началу пришлось даже привыкать к такой послушности автомобиля. А вот полный кайф от её управляемости реально чувствуется на трассе, особенно на грунтовке – можно ехать быстрее других, не боясь потерять управление, ибо машину практически не раскачивает, а в поворотах она будто вцепляется в дорогу. К другу в деревню за 200 км доезжаю на одном дыхании, заскочил после работы домой, собрался и помчал. Никакой усталости от езды.
Надежность подвески (передней) оцениваю на 4 с длинным минусом. Задняя за 2 года ни разу не стукнула, а вот передняя примерно раз в год просит ремонта на 5-7 тысяч деревянных с работой и запчастями (то наконечники застучат, то тяги, то подшипник ступицы завоет). Но это моё субъективное, поскольку наезжаю немало- порядка 18-20 тыс. км за год, из которых не меньше 30%- по грунтовкам или дорогам, которые в последний раз видели ремонтников еще при Ельцине.
Про салон и кузов:
О красоте и дизайне говорить не вижу смысла, это всё можно посмотреть на фото в объявлениях, скажу только, что ооочень просторно, а в дорестайлинге (2000-2003г.) между водительским и пассажирским сиденьем можно даже "пешком" туда-сюда ходить, поскольку пол в салоне не имеет посередине тоннеля, и я считаю это огромным плюсом! Так же к достоинствам отнесу множество вариантов трансформации – задние сиденья можно сложить в ровный пол, а сидушки от них вообще снять за 10 секунд и оставить в гараже при ненадобности – они на специальных защелках. Ещё спинки задних сидений регулируются по наклону.
О корозионной стойкости хочу сказать, что машинка прямо очень-таки крепкая – мой 2001й год с пробегом 280 000 имеет ржавчину всего в нескольких местах – это полости задних дверей (участки, скрытые под пластиком обвеса) , и дверь багажника в месте примыкания открывающегося стекла (там в дождливую погоду накапливается грязь, а прошлый хозяин видимо не очень следил за чистотой)
Теперь о нюансах, плюсах/минусах:
Пробег моего Трибьюта, как уже говорил – 280 000, при этом:
-Двигатель не ремонтировался (один раз менялись только цепи и звездочки ГРМ на 235 000 км), при этом кроме того, что иногда на холодную постукивает пара-тройка гидрокомпенсаторов- других посторонних звуков он не издает. Расход масла естественно присутствует, но зависит напрямую от манеры езды, например если ездить по городу, в спокойном ритме – уровень масла стоит на месте, но ка только начинаешь «рысачить» или на скорости едешь по трассе с обгонами и кикдаунами, то можно на 1тыс. км легко спалить грамм 300-400 масла (повторюсь про пробег мотора)
-АКПП вместе с раздаткой менялась уже мной на 250 000. Это к слову о надёжности коробок на данных авто. Раздатку поменял только потому, что продавалась вместе с коробкой, иначе может и не стал бы её трогать. И как показало вскрытие – коробка с моей машины снималась впервые, то есть до меня туда никто никогда не лазил. А вот причиной поломки АКПП (размокли фрикционы) стал попавший в неё антифриз, через трещину бачка охлаждения трансмиссионного масла в радиаторе!!! И оказывается это у них довольно частая болезнь на больших пробегах. Так что всем настоящим и будущим владельцам данных машин настоятельно рекомендую – проверьте состояние радиатора охлаждения двигателя. Если он у вас еще с завода – лучше поменяйте хотя бы на китайский дубликат, у них в конструкции этот недочет уже учтён.
Так же к нюансу эксплуатации как коробки, так и двигателя хочу отнести температурный режим работы. Дело в том, что V-образным двигателям (абсолютно всем) свойственно очень сильно нагреваться, и если зимой это на руку (в салоне даже в наши сибирские морозы за -30 Ташкент!), то в жаркую погоду лучше всегда держать включенным кондиционер! Объясню почему – включение кондиционера активирует оба вентилятора радиаторов, и температура двигателя падает с 98 – 101 градуса до 86-88 градусов (в зависимости от номинала термостата). Эти режимы я отслеживал по борт. компьютеру. Соответственно гораздо меньше сохнут и дубеют от перегрева всевозможные патрубки, сальники, прокладки. Ну а масло АКПП лучше охлаждается контуром того же радиатора и коробка чувствует себя гораздо лучше. Тем более, как я уже говорил - на расход бензина это не влияет.
Проблемы, с которыми я столкнулся в этой машине были как раз связаны с течью масла. Прошлый хозяин долгое время не следил за машиной. Почти ручьем текло с насоса ГУР, а поскольку он стоит в самом верху – стекающий вниз декстрон уничтожил генератор и прокладки в компрессоре кондиционера.
Контрактный компрессор обошелся в 3500, а вот при цене контрактного гены по городу в 7-8 тыс, более целесообразным я посчитал взять новый дубль (вроде как серьезный тайваньский завод) за 9 тыс. Второй год радуюсь. За б/у насос ГУРа в Новосибирске просят от 5 тыс. и в гору, но у меня решилось заменой сальника и подшипника с ценой вопроса около 700р.
Так же сразу после покупки пришлось поменять прокладки впускных коллекторов, уплотнительные кольца форсунок и свечи. Многие говорят – тяжело добраться до свечей второй головки, ибо они спрятаны под пауком впускного коллектора. Да, не спорю, спрятаны и не видно их, но разбирается всё это в условиях чистого поля за 7-10 минут и за столько же собирается обратно при наличии головки на 10. Скажу больше – есть машины, где чтобы поменять свечи приходится чуть ли не двигатель с подушек снимать и сдвигать в сторону.
В остальном за два года уделяю внимание только подвеске, но об этом написано выше.
Постараюсь подвести итоги:
Мазда Трибьют- автомобиль для своего класса довольно недорогой, думаю для многих потребителей этого сегмента рынка цена/качество- определяющий фактор при покупке.
Касаемо неубиваемости и надёжности- согласен, это не Тойота, но попробуйте за эти деньги купить что-нибудь похожее по размерам и мощности из Тойот тех же годов, скажем 3х-литрового Клюгера.
До этого, в течении восьми лет сам ездил только на Тойотках (Карина, Креста, Корона, Карина-Е), а Мазды старался обходить стороной, но как показала уже почти двухлетняя практика владения данным авто (езжу исключительно каждый день) - Мазда всего лишь требует чуть большего внимания и бережности при эксплуатации.
На данный момент эта машина устраивает меня на 300%, а если соберусь менять авто – скорее всего буду смотреть в сторону более свежего и уже леворульного Трибьюта…..но обязательно только 3.0 и 4WD.
Возможно в дальнейшем буду дополнять свой отзыв, а пока Всем добра и Удачи на дорогах Российской Федерации!!!